Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU90039707202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Гайнского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО района

ПЕРМСКОГО КРАЯ

25.06.2020 № 488

Об утверждении Положения о создании сил гражданской обороны Гайнского муниципального округа и поддержании их в готовности к действиям

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указ Губернатора Пермского края от 19.11.2010 № 95 «О поддержании сил гражданской обороны Пермского края в постоянной готовности», и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения Гайнского муниципального округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

администрация Гайнского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны Гайнского муниципального округа и поддержании их в готовности к действиям (далее - Положение) согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий, независимо от формы собственности, расположенным на территории Гайнского муниципального округа, организовать создание и поддержание в готовности к действию нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с настоящим постановлением.

3. Сектору общественной безопасности администрации Гайнского муниципального округа организовать методическое руководство за созданием сил гражданской обороны на территории Гайнского муниципального округа.

4. Признать утратившими силу постановление администрации Гайнского муниципального района от 26.12.2016 № 676 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Гайнского муниципального района в готовности к действию».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы по строительству, ЖКХ и общественной безопасности В.А. Закирова.

Глава муниципального округа – глава администрации

Гайнского муниципального округа Е.Г. Шалгинских

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Гайнского муниципального округа

от 25.06.2020 № 188

Положение

о создании сил гражданской обороны Гайнского муниципального округа и поддержании их в готовности к действиям

1. Общие положения

1. К силам гражданской обороны Гайнского муниципального округа (далее – силы гражданской обороны) относятся:

аварийно-спасательные формирования;

спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

2. Аварийно-спасательные формирования Гайнского муниципального округа создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования).

3. Спасательные службы Гайнского муниципального округа создаются по решению администрации Гайнского муниципального округа на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.

Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются администрацией Гайнского муниципального округа в соответствующих положениях о спасательных службах.

Положения о спасательных службах утверждаются:
Главой Гайнского муниципального округа – главой администрации Гайнского муниципального округа, согласовываются с сектором общественной безопасности администрации Гайнского муниципального округа.

Перечень спасательных служб (по предназначению) в зависимости от возможности их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, инструментами, материалами и т.д. для конкретной территории и местных условий может быть следующим: медицинская; коммунальная; охраны общественного порядка; защита животных и растений; оповещения и связи; автотранспортная и другие.

4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и организовывать их деятельность на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:

1) определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

2) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3) организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

4) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

7. Организации:

1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

8. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

2. Основные задачи сил гражданской обороны

1. Основными задачами сил гражданской обороны Гайнского муниципального округа являются:

1.1. Для аварийно-спасательных формирований:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий:

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения Гайнского муниципального округа;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

1.3. Для спасательных служб:

выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

4. Порядок создания сил гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны создаются:

1) органами государственной власти – силы постоянной готовности, находящиеся и несущие службу на территории Гайнского муниципального округа;

2) структурными подразделениями органов местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

3. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.

4. Органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

5. Применение сил гражданской обороны

1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

6) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

8) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

4. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

5. Содержание других неотложных работ включает в себя:

1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

2) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

6. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

7. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Пермского края по решению Губернатора Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Поддержание в готовности сил гражданской обороны

1. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

2. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:

1) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;

2) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

3) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гайнском округе, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Гайнского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать