Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2007г.
Номер документа: ru76000200700574
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2007 № 278-а

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» на 2008 - 2009 годы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510)

постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202)

постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545

постановления Правительства ЯО от 25.11.2009 № 1119-п ru 76000200900934)

В целях улучшения условий осуществления образовательного процесса и безопасного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510)).

3. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.) при разработке областного бюджета на 2008 - 2009 годы предусмотреть средства на реализацию Программы по разделу «Образование».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510)).

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 25.07.2007 № 278-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Государственная поддержка

материально-технической базы образовательных учреждений

Ярославской области»

на 2008-2009 годы

(В редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202), постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545)

«Наименование

Программы

областная целевая программа «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Губернатора области от 22.06.2007 № 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года», протоколы заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 22 августа 2006 г. № 3, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по приоритетным национальным проектам и демографической политике от 24 апреля 2007 г. № 18 и межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование» при Совете при Президенте Российской Федерации по приоритетным национальным проектам и демографической политике от 28 мая 2007 г. № 3

Куратор Программы

заместитель Губернатора Ярославской области Костин В.Г.

Ответственный исполнитель Программы

департамент образования Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, осуществляющие управление в сфере образования

Основной разработчик Программы

департамент образования Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - улучшение условий осуществления образовательного процесса и безопасного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях области

задачи:

- максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях области;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений области;

- совершенствование системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях области;

- повышение безопасности пребывания обучающихся и работников в образовательных учреждениях области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях области;

- количество образовательных учреждений области, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг;

- численность детей, обучающихся в образовательных учреждениях области, в которых созданы все условия для безопасного пребывания;

- количество общеобразовательных учреждений области, в которых переоснащены столовые

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

87240 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета - 83350 тыс.рублей, из них:

в 2008 году - 48350 тыс. рублей;

в 2009 году - 35000 тыс. рублей;

справочно:

средства местных бюджетов - 3890 тыс. рублей,

из них в 2009 году - 3890 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества образовательных учреждений области, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг, с 639 до 792;

- увеличение численности детей, обучающихся в образовательных учреждениях области, в которых созданы все условия для безопасного пребывания, со 115 тыс. человек до 137 тыс. человек;

- увеличение количества общеобразовательных учреждений области, в которых имеются оснащённые современным оборудованием столовые, с 51 до 64.

Ответственные лица для контактов

директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., тел. 40-18-95, заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю.,тел. 40-18-95.

(В редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202), постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в т.ч. по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

87,24

48,35

38,89

- областной бюджет

млн. руб.

83,35

48,35

35,0

Справочно:

- местные бюджеты

млн. руб.

3,89

3,89

Необходимость построения инновационно-развитого общества, интегрированного в мировую экономику, предполагает концентрацию ресурсов в образовательных учреждениях, являющихся одной из образующих при инвестициях в человеческий капитал. В перспективе образовательные учреждения должны обладать развитой инфраструктурой, материальными ресурсами для реализации инновационных образовательных программ.

На территории Ярославской области функционируют 1208 образовательных учреждений, из них 500 общеобразовательных. В региональной системе образования обучаются и работают 249,5 тысячи человек (18,8 процента населения области). 374 учреждения образования (30,9 процента от общего числа) размещаются в приспособленных зданиях, 425 (35,2 процента) - в зданиях со сгораемыми перекрытиями, 234 (19,3 процента) - в деревянных зданиях, из которых 60 имеют печное отопление. Не имеют благоустройства 332 образовательных учреждения (27,5 процента), в 179 учреждениях (14,8 процента) образовательный процесс организован в зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет. 862 учреждения (71,4 процента) оснащены охранно-пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

Износ основных средств образовательных учреждений области на 01 января 2007 года в среднем составляет 31 процент, в том числе зданий и сооружений - 35 процентов. Аварийных объектов среди образовательных учреждений на территории Ярославской области нет. Естественное старение основных средств, как правило, усугубляется несоблюдением сроков проведения текущих и капитальных ремонтов объектов образования, недостаточностью финансирования. Доля учебного и производственного оборудования, эксплуатируемого более 20 лет, составляет 65 процентов, что негативно влияет на организацию учебно-воспитательного процесса.

В рамках стандарта образовательная услуга предоставляется ежедневно на протяжении 5-6 часов, что обязывает учредителей и руководителей образовательных учреждений заниматься организацией питания обучающихся. 65,6 тысячи обучающихся общеобразовательных школ (61 процент от общего числа обучающихся) могут приобрести горячие завтраки и обеды в 343 школьных столовых. Кроме того, школьное питание обеспечивается 67 столовыми раздаточного типа, 8 буфетами. В 29 общеобразовательных учреждениях, в основном в малокомплектных школах, отсутствует организованное школьное питание. Износ оборудования школьных столовых превышает 38 процентов.

Необходимые ремонтные работы, мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений, приобретению дорогостоящего оборудования органами исполнительной власти муниципальных образований области при имеющихся финансовых трудностях не выполняются. Ожидаемые объёмы финансирования указанных видов работ из средств местных бюджетов не позволяют поддерживать материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. Неблагоприятные условия, которые могут возникнуть в образовательных учреждениях, будут способствовать снижению защитных сил организма обучающихся, приводить к росту заболеваемости на 0,1 процента (по материалам исследования).

При отсутствии финансирования угроза развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера резко возрастает, увеличиваются риски функционирования образовательных учреждений области. Для улучшения условий осуществления образовательного процесса, учитывая недостаточное финансирование местных бюджетов, отсутствие привлечённых внебюджетных средств, необходимо привлечение дополнительных целевых денежных средств из областного бюджета.

При разработке Программы учитывались результаты реализации областных целевых программ «Пожарная безопасность образовательных учреждений Ярославской области» на 2006 год, «Безопасность образовательных учреждений Ярославской области» на 2007 год, в ходе реализации которых 1047 учреждений образования будут оснащены охранно-пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

Анализ данной проблемы, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2007 года, соответствующие предписания должностных лиц свидетельствуют о необходимости разработки и реализации системы мер по обеспечению государственной поддержки материальной базы образовательных учреждений, прежде всего общеобразовательных, с помощью программно-целевого метода.

Цель Программы - улучшение условий осуществления образовательного процесса и безопасного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях, для чего в рамках реализации Программы должны быть решены следующие задачи:

- максимально возможное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений региональной системы образования;

- совершенствование системы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

- повышение безопасности пребывания обучающихся и работников в образовательных учреждениях.

Программа является среднесрочной, ее реализация рассчитана на 2008-2009 годы.

За этот период планируется достигнуть следующих результатов:

(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510), Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202), постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

2008 год

2009 год

1.

Количество образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг

727

792

2.

Численность детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в которых созданы все условия для безопасного пребывания (тыс.чел.)

130

137

3.

Количество общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые

64

64

Реализация Программы позволит более полно удовлетворить потребность населения Ярославской области в качественных образовательных услугах и предполагает достижение следующих результатов:

- увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг, с 639 до 792 (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545);

- увеличение численности детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в которых созданы все условия для безопасного пребывания, со 115 тысяч человек до 137 тысяч человек (Абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545);

- оборудование 148 образовательного учреждения системами сигнализации (охранно-пожарной, автоматической пожарной), оповещения о пожаре (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510));

- оснащение 13 школьных столовых современным оборудованием (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510), Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202)).

Предполагается, что в ходе реализации Программы произойдёт полное оснащение образовательных учреждений области автоматической пожарной сигнализацией с системами оповещения людей о пожаре, молниезащитой зданий, будет предотвращено аварийное состояние зданий в 47 общеобразовательных учреждениях.

Эффективность реализации Программы определяется позитивными изменениями, которые произойдут вследствие проведения программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой, указанной в приложении 1 к Программе (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202)).

Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510)).

Органам местного самоуправления муниципальных образований области на реализацию мероприятий Программы выделяются субсидии согласно Методике, указанной в приложении 2 к Программе (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.07.2008 № 356-п (ru76000200800510), постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202)).

Департамент образования Ярославской области:

- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;

- координирует действия исполнителей Программы;

- в установленном порядке осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации Программы;

- в установленном порядке разрабатывает предложения по уточнению перечня программных мероприятий, объёмов затрат на их реализацию;

Органы местного самоуправления муниципальных образований области:

- на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков необходимых материалов, проводят необходимые согласования;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, целевое расходование средств.

Выполнение мероприятия по устройству автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и молниезащиты в образовательных учреждениях и работ по демонтажу, монтажу и эксплуатации оборудования столовых предполагает привлечение средств местных бюджетов(абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202)).

(В редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202), постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545, постановления Правительства ЯО от 25.11.2009 № 1119-п ru 76000200900934)

№ п/п

Наименование получателя средств (в установленном

порядке)

Объём финансирования (тыс.руб.)

Наименование мероприятия

Исполнитель (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

устройство автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и молниезащиты в образовательных учреждениях (тыс. руб. по годам)

капитальный ремонт в образовательных учреждениях (тыс. руб. по годам)

ремонт крыш в образовательных учреждениях

(тыс. руб. по годам)

оснащение столовых в общеобразовательных учреждениях

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Городской округ город Ярославль

4000

4000

4000

ОМС

2.

Городской округ город Переславль-Залесский

4700

3650

1050

800

650

100

1700

300

1150

ОМС

2.1.

МОУ гимназия

300



2.2.

МОУ СОШ № 1

100

920

2.3.

МОУ СОШ № 2

424



2.4.

МОУ СОШ № 3

628

230



2.5.

МОУ СОШ № 6

648



3.

7350

3850

3500

2009

2000

200

931

691

569

950



3.1.

МОУ ООШ № 15

200

691



3.2.

МОУ СОШ № 21

569



3.3.

МОУ СОШ № 30

950



3.4.

МОУ гимназия

№ 18

400



3.5.

МОУ школа-интернат № 2

531



4.

Большесельский муниципальный район

3045

1895

1150

135

150

1700

400

60

600



4.1.

МОУ Большесельская СОШ

644

400



4.2.

МОУ Благовещенская СОШ

356

200

ОМС

4.3.

МОУ Вареговская СОШ

700



4.4.

МОУ Бакунинская ООШ

100



4.5.

МОУ Гарская НОШ

60



4.6.

МОУ Дуниловская ООШ

300



5.

Борисоглебский муниципальный район

4140

1940

2200

440

400

150

1450

200

350

1150



5.1.

МОУ Борисоглебская СОШ № 1

150

650

1150



5.2.

МОУ Борисоглебская СОШ № 2

200



5.3.

МОУ Андреевская СОШ

200



5.4.

МОУ Высоковская СОШ

800



5.5.

МОУ Вощажниковская СОШ

150



6.

Брейтовский муниципальный район

2780

1300

1480

500

1080

300

400

500



6.1.

МОУ Брейтовская СОШ

300

400

500

ОМС

7.

Гаврилов-Ямский муниципальный район

4930

2400

2530

739

880

350

695

1300

966



7.1.

МОУ СОШ № 1

966



7.2.

МОУ Великосель-ская СОШ

1300



7.3.

МОУ Шопшин-ская СОШ

695



7.4.

МОУ Полянская ООШ

350



8.

Даниловский муниципальный район

4700

2550

2150

150

780

2000

620

1150



8.1.

МОУ СОШ № 2

780

2000

170



8.2.

МОУ СОШ № 12

450

1150



9.

Любимский муниципальный район

4040

2550

1490

250

340

1150

2300



9.1.

МОУ Любимская СОШ

1150

1950



9.2.

МОУ Закобякинская СОШ

350



10.

Мышкинский муниципальный район

2165

1740

425

90

225

500

200

1150

ОМС

10.1.

МОУ Мышкинская СОШ

500

1150



10.2.

МОУ Коптевская ООШ

200



11.

Некоузский муниципальный район

2230

610

1620

720

250

360

900



11.1.

МОУ Некоузская СОШ

360

725



11.2.

МОУ Марьинская ООШ

175



11.3.

МОУ Станиловская ООШ

250



12.

Некрасовский муниципальный район

4805

2865

1940

515

540

1200

250

1150

1150



12.1.

МОУ Вятская СОШ

1200



12.2.

МОУ Некрасовская СОШ

1150



12.3.

МОУ СОШ

им. К.Маркса

250



12.4.

МОУ Левашовская СОШ

1150

ОМС

13.

Первомайский муниципальный район

3120

2670

450

1589

450

1081



13.1.

МОУ Первомайская СОШ

1589

450



13.2.

МОУ Пречистенская СОШ

1081



14.

Переславский муниципальный район

4130

1830

2300

830

1000

1000

1300



14.1.

МОУ Ивановская СОШ

1000



14.2.

МОУ Смоленская ООШ

829



14.3.

МОУ Глебовская СОШ

471



15.

Пошехонский муниципальный район

5264

3114

2150

587

150

1027

1100

1500

900



15.1.

МОУ СОШ № 1

900

1500



15.2.

МОУ СОШ № 2

1027



15.3.

МОУ Белосельская СОШ

900



15.4.

МОУ Гаютинская СОШ

100

ОМС

15.5.

МОУ Ермаковская СОШ

100



16.

Ростовский муниципальный район

5540

3190

2350

840

1600

1400

750

950



16.1.

МОУ гимназия имени А.Л. Кекина

1400

750



16.2.

МОУ Семибратовская СОШ

950



17.

Рыбинский муниципальный район

5570

2960

2610

560

900

500

650

950

1060

950



17.1.

МОУ Болтинская СОШ

950

950



17.2.

МОУ Ермаковская СОШ

760



17.3.

МОУ Октябрьская СОШ

300



17.4.

МОУ Тихменевская СОШ

500

650



18.

Тутаевский муниципальный район

4616

2456

2160

356

760

800

1060

600

1040



18.1.

МОУ лицей № 1

1040



18.2.

МОУ СОШ № 3

736



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

18.3.

МОУ СОШ № 4

500

ОМС

18.4.

МОУ СОШ № 6

324



18.5.

МОУ СОШ № 7

300



18.6.

МОУ Першинская ООШ

300



18.7.

МОУ Столбищенская СОШ

300



19.

Угличский муниципальный район

1245

1245

445

800



19.1.

МОУ СОШ № 1

300



19.2.

МОУ Ильинская СОШ

500



20.

Ярославский муниципальный район

4980

2780

2200

750

960

906

1240

1124



20.1.

МОУ Григорьевская СОШ

71



20.2.

МОУ Карабихская СОШ

194



20.3.

МОУ Леснополянская НШ-ДС

315



20.4.

МОУ Мокеевская СОШ

584

1124

ОМС

20.5.

МОУ Толбухинская СОШ

322



20.6.

МОУ Туношонская СОШ

660



Всего

83350

48350

35000

13401

12950

10596

12631

11542

9419

12811



Список используемых сокращений

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, осуществляющие управление в сфере образования

МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ - средняя общеобразовательная школа

ООШ - основная общеобразовательная школа

НОШ - начальная общеобразовательная школа

НШ-ДС - начальная школа-детский сад

Приложение 1

к Программе

(В редакции Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202))

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчетности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

I Xтек - Xi начальн

сумма Ki -------------------------------

1 Xi план - Xi начальн

R = -----------------------------------------*100%,

F тек / F план

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

F план - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

X тек

R = сумма Kn----------*100%

X план

При значении R' меньше 90% результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении R' от 90% до 95% - средней.

При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество образовательных учреждений области, в которых созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг

0,2

2.

Численность детей, обучающихся в образовательных учреждениях области, в которых созданы все условия для безопасного пребывания

0,6

3.

Количество общеобразовательных учреждений области, в которых переоснащены столовые

0,2

ИТОГО

1

7. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

Приложение 2

к Программе

(Введено постановлением Правительства ЯО от 29.12.2008 № 734-п (ru76000200801202))

1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - субсидия) устанавливает порядок определения объёмов субсидии из областного бюджета местным бюджетам, условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями области.

2. Субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью создания условий для максимально возможного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности пребывания обучающихся и работников в образовательных учреждениях области.

Субсидия предусмотрена на оснащение образовательных учреждений области автоматической пожарной сигнализацией с системами оповещения людей о пожаре, молниезащитой и кнопками экстренного вызова, проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ в зданиях, имеющих нарушения, которые могут привести к ухудшению условий осуществления образовательного процесса.

3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключённым между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются следующие:

- соответствие мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ требованиям, указанным в разделе V областной целевой программы «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» на 2008-2009 годы;

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области.

5. Критериями отбора муниципальных образований Ярославской области для предоставления субсидии являются следующие:

- оснащенность образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией с системами оповещения людей о пожаре, молниезащитой;

- наличие зданий образовательных учреждений области, требующих проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ;

- наличие технической возможности оснащения образовательных учреждений области кнопками экстренного вызова;

- возможности муниципального бюджета в осуществлении финансирования проведения работ по созданию благоприятных и безопасных условий для предоставления образовательных услуг.

6. Размер субсидии соответствующему муниципальному району области определяется по формуле:

С i = Vi - Mi,

где

С i - объём субсидии муниципальному образованию области;

V i - объём средств, необходимый для проведения монтажных и ремонтных работ для выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 Методики;

M i - объем средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования области.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии установлен в пределах от 35 до 90 процентов.

8. Показателем результативности и эффективности использования субсидии является количество образовательных учреждений области, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией с системами оповещения людей о пожаре, молниезащитой, кнопками экстренного вызова; количество отремонтированных крыш и капитально отремонтированных зданий образовательных учреждений области.

9. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению к Методике.

10. Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

11. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области условий предоставления субсидии департамент образования Ярославской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования до момента приведения в соответствие с требованиями предоставления субсидии.

Ежеквартально департамент образования Ярославской области на основании отчётов получателей субсидии производит оценку результативности и эффективности использования субсидии. По итогам отчётов формируются рейтинги получателей субсидии. Рейтинг выстраивается с учётом убывания оценок результативности и эффективности. При достижении показателя эффективности муниципальным образованием Ярославской области менее 20 процентов по итогам второго и шестого отчётного периодов объёмы субсидии могут быть сокращены в пределах от 10 до 50 процентов от установленного. Высвободившиеся средства могут быть пропорционально перераспределены между остальными получателями субсидии, занимающими с первого по пятое место в рейтинге. Дополнительными условиями перераспределения субсидии являются необходимость обоснования получателями субсидии целесообразности выделения дополнительных средств в рамках перераспределения, наличие в местном бюджете средств для соблюдения доли софинансирования муниципальным образованием в случае увеличения объёмов областного финансирования (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 № 678-п ru 76000200900545).

12. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом образования Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.

Приложение

к Методике

Форма отчёта об исполнении условий предоставления субсидии на реализацию областной целевой программы «Государственная поддержка материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области» на 2008-2009 годы

за ____ квартал 200__ года

по___________________________________________

(наименование муниципального образования)

Наименование мероприятия Программы

Профинансировано из областного бюджета с начала года, тыс.рублей

Израсходовано средств областного бюджета с начала года, тыс.рублей

Профинансировано из местного бюджета с начала года, тыс.рублей

Израсходовано средств местного бюджета с начала года, тыс.рублей

1

2

3

4

5

______________________

(Наименование должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования)

______________

(подпись)

____________________».

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Абрамова А.И. от 30.07.2007, газета "Губернские вести" № 54 от 02.08.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать