Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2007г.
Номер документа: ru76000200700647
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2007 № 283-а

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Развитие муниципальной службы в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 14.05.2008 № 228-п(ru76000200800337))

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие муниципальной службы в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Фёдоров А.П.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в 2008 - 2009 годах в утвержденных объемах средств.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Гейко М.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 25.07.2007 № 283-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2008 - 2009 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Ярославской области» (далее - Программа)

Основание разработки

Программы

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Администрация Ярославской области в лице департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области

Разработчик Программы

департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области

Цель и задачи Программы

цель Программы - создание условий для развития муниципальной службы;

задачи Программы:

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;

- стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) к разработке и принятию программ развития муниципальной службы и обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке муниципальных служащих за счёт средств местных бюджетов;

- формирование единого реестра должностей муниципальной службы

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счёт средств областного и местных бюджетов;

- количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку за счёт средств областного и местных бюджетов;

- количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям за счёт средств областного и местных бюджетов;

- отношение количества муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную систему реестра должностей муниципальной службы, к общему количеству муниципальных служащих

Сроки реализации

Программы

2008-2009 годы

Объем и источники финансирования

Программы

- всего 9245 тысяч рублей, из них:

средства областного бюджета - 5840 тысяч рублей;

местных бюджетов - 3405 тысяч рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

- принятие органами местного самоуправления 50 программ развития муниципальной службы;

- занесение информации о 97 процентах от общего количества муниципальных служащих в единую информационную систему реестра должностей муниципальной службы;

проведение за счет средств областного и местных бюджетов:

- повышения квалификации 600 муниципальных служащих;

- профессиональной переподготовки 60 муниципальных служащих;

- обучения по профильным направлениям деятельности 300 муниципальных служащих.

Ответственное лицо для контактов

консультант департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области Сидорова Н.Н., тел. (4852) 31-44-94

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

9245

4500

4745

- областной бюджет

тыс. руб.

5840

2950

2890

- местные бюджеты

тыс. руб.

3405

1550

1855

I. Содержание проблемы

Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо на уровне области сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.

Задачи Программы:

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;

- стимулирование органов местного самоуправления к разработке и принятию программ развития муниципальной службы и обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке муниципальных служащих за счёт средств местных бюджетов;

- формирование единого реестра должностей муниципальной службы.

III. Сроки реализации Программы

Программа будет реализована в 2008-2009 годах.

Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления, - 50, в том числе: в 2008 году - 35, в 2009 году - 15;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (с получением свидетельства государственного образца) за счёт средств областного и местных бюджетов, - 600, в том числе: в 2008 году - 310, в 2009 году - 290;

- количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку (с получением свидетельства государственного образца) за счет средств областного и местных бюджетов, - 60, в том числе: в 2008 году - 30, в 2009 году - 30;

- количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям за счёт средств областного бюджета и местных бюджетов, - 300, в том числе: в 2008 году - 150, в 2009 году - 150;

- отношение количества муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную систему реестра должностей муниципальной службы, к общему количеству муниципальных служащих - 97 процентов, в том числе: в 2008 году - 50 процентов, в 2009 году - 97 процентов.

IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения по профильным направлениям деятельности муниципальных служащих;

- формирования единой информационной системы реестра должностей муниципальной службы;

- проведения за счёт средств областного бюджета:

- повышения квалификации 390 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 210, в 2009 году - 180;

- профессиональной переподготовки 40 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 20, в 2009 году - 20;

- обучения по профильным направлениям деятельности 100 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 50, в 2009 году - 50.

Реализация Программы будет стимулировать органы местного самоуправления к принятию программ развития муниципальной службы, обучению, повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих за счёт средств местных бюджетов. Планируется, что за счёт средств местных бюджетов пройдут:

- повышение квалификации 210 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 100, в 2009 году - 110;

- профессиональную переподготовку 20 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 10, в 2009 году - 10;

- обучение по профильным направлениям деятельности 200 муниципальных служащих, в т.ч. в 2008 году - 100, в 2009 году - 100.

Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализацию Программы осуществляет государственный заказчик Программы в лице департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области при участии заинтересованных органов исполнительной власти области, структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления и организации - исполнители программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы в лице департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области осуществляет:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти области, структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, организаций - исполнителей программных мероприятий;

- оценку результативности мероприятий Программы;

- мониторинг эффективности деятельности муниципальной службы;

- размещение информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятий Программы в сети Интернет на официальном сайте департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области.

- отчитывается в установленном порядке о ходе реализации Программы.

Органы местного самоуправления и организации - исполнители программных мероприятий ежеквартально предоставляют в департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области отчёты о ходе реализации Программы.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Система программных мероприятий

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 14.05.2008 № 228-п(ru76000200800337))



п/п

Наименование

мероприятия

(в установленном порядке)

Срок

исполнения, годы

Ответственный исполнитель

(в установленном порядке)

Объем

финансирования

в установленном порядке (тыс. руб.)

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

1

Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы

2008-2009

ДВМСУ,

ОМСУ

2

Формирование эффективной системы управления муниципальной службой

2.1

Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения:

- конкурсов на замещение должностей муниципальной службы;

- аттестации муниципальных служащих;

- деятельности комиссий по урегулированию конфликтов интересов

2008-2009

ДВМСУ

2.2

Оказание органам местного самоуправления методической помощи в разработке муниципальных программ развития муниципальной службы

2008

ДВМСУ

2.3

Внедрение в муниципальную службу принципов управления, ориентированных на результат

2008-2009

ДВМСУ,

АЦ,

ОМСУ

2.4

Проведение с муниципальными служащими обучающих семинаров по вопросам прохождения муниципальной службы

2008-2009

ДВМСУ

3

Создание единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста

3.1

Повышение квалификации муниципальных служащих по не менее чем 72-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца) за счёт средств:

2008-2009

ДВМСУ,

УБУ,

ОМСУ, учебное заведение - исполнитель Программы

- областного бюджета

2100

1890

- местных бюджетов

1000

1155

3.2

Профессиональная переподготовка муниципальных служащих по не менее чем 500-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца) за счёт средств:

2008-2009

ДВМСУ,

УБУ,

ОМСУ,

учебное заведение - исполнитель Программы

- областного бюджета

500

600

- местных бюджетов

250

300

3.3

Обучение по профильным направлениям деятельности по краткосрочным программам (без получения свидетельства государственного образца) за счёт средств:

2008-2009

ДВМСУ,

УБУ,

ОМСУ,

учебное заведение - исполнитель Программы

- областного бюджета

150

200

- местных бюджетов

300

400

4

Разработка и внедрение информационной системы ведения единого реестра должностей муниципальной службы

2008-2009

ДВМСУ,

ДИС

5

Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих

5.1

Проведение конкурса на звание «Лучший муниципальный служащий» за счет средств областного бюджета

2008-2009

ДВМСУ,

УБУ,

ОМСУ,

региональное отделение Российской муниципальной академии

200

200

5.2

Проведение конкурса на лучшую программу развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области

2008-2009

ДВМСУ,

ОМСУ

Всего

в т.ч. за счёт средств:

- областного бюджета

- местных бюджетов

4500

2950

1550

4745

2890

1855

Список использованных сокращений:

ДВМСУ - департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области;

АЦ - аналитический центр Администрации области;

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области;

УБУ - управление бухгалтерского учета Администрации области;

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам исполнения программы государственным заказчиком Программы в лице департамента по вопросам местного самоуправления Администрации области путем сравнения достигнутых значений показателей и с их плановыми значениями.

№ п/п

Наименование

индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы

Низкая эффективность

Средняя эффективность

Высокая эффективность

Показатель оценки, баллов

1

2

3

4

5

6

1

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления, единиц

до 35

от 35 до 47

свыше 47

0

0,3

0,5

2

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (с получением свидетельства государственного образца) за счёт средств областного и местных бюджетов, человек

менее

500

от 500 до 570

свыше 570

0

0,5

1,0

3

Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку (с получением свидетельства государственного образца) за счет средств областного и местных бюджетов, человек

менее 50

от 50 до 57

свыше 57

0

0,5

1,0

4

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям за счет средств областного и местных бюджетов, человек

менее 250

от 250 до 285

свыше 285

0

0,5

1,0

5

Отношение количества муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную систему реестра должностей муниципальной службы, к общему количеству муниципальных служащих, %

менее 70

от 70 до 90

свыше 90

0

0,3

0,5

При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 4, эффективность Программы признается высокой; менее 4 и более 3 - средней; менее 3 - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 63 от 28.08.2007, Калашникова С.С. от 21.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать