Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2007г.
Номер документа: ru23000200700356
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2007г. №663

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В целях реализации Федерального чакона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природною к техногенною характера», направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 Утвердить Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, зашиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края (прилагается).

2 Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А Ю Иванова.

4 Признать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарскою края от 21 декабря 1998 года №725 НГР: ru23000199800010«О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н, Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации Краснодарского края

от 25.07.2007г. №663

ПОРЯДОК

организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в различных режимах её функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Краснодарского края.

1.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Краснодарского края, а также организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в рамках межрегионального уровня единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).

1.3. Постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее -МЧС России) по Краснодарскому краю координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России информацию о региональных, межмуниципальных, муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.

2. Организация информационного обмена

2.1. Задачами информационного обмена являются:

прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края (далее - ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

своевременное оповещение органов исполнительной власти Краснодарского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;

мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;

подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Информация делится на оперативную и статистическую.

К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения. Оперативная

информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.

К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные ич оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенному инструкциями.

2.2.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.

2.2.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.

2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:

между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Краснодарского края по вертикали уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;

между постоянно действующими органами управления и координационными органами ТП РСЧС соответствующих уровней РСЧС.

2.3.1. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

2.3.2. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:

на региональном уровне - оперативные дежурные смены Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Краснодарского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объекта.

2.3.3. Координационными органами ТП РСЧС являются:

на региональном уровне - комиссия администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказа МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.4.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями времени.

2.4.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ТП РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.

2.5. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных) оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации» ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.

В Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю (далее также - Главное управление) ответственность за информационный обмен возлагается:

в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций локальною, муниципальною, межмуниципального и регионального >ровней - на начальника управления оперативного реагирования Главного управления и старшего оперативной дежурной смены Главного управления;

при возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального уровней - на руководителя оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации Главного управления.

2.6. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе организации информационного обмена, вводится система подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:

по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления ТП РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);

по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления ТП РСЧС за квартал (полугодие, год) -лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).

2.7. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.

Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:

передачу речевой информации;

передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;

запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.

3. Организация информирования

3.1. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Краснодарского края организуется и осуществляется Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в соответствии с Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29 июня 2006 года № 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», устанавливающими порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Руководитель департамента

по чрезвычайным ситуациям

и государственному экологическому

контролю Краснодарского края

А.В. Трембицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 17.09.2007, Кубанские Новости № 148 от 14.09.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать