Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2012г.
Номер документа: RU53000201200731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области 09.12.2015 № 7

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.07.2012 № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 155 «Об управлении архитектуры и градостроительства Новгородской области» управление архитектуры и градостроительства Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Новгородской области.

2.              Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Заместитель начальника управления архитектуры

и градостроительства Новгородской области                                  А.В. Пятлина

Утвержден

постановлением управления архитектуры и градостроительства Новгородской области

от 25.07.2012 № 6  

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Новгородской области

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Новгородской области (далее государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию

Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее управление) на основании постановления Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 155 «Об управлении архитектуры и градостроительства Новгородской области» наделено полномочиями по контролю за соблюдением органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной деятельности

Отдел территориального планирования и кадрового обеспечения управления (далее отдел) является структурным подразделением в управлении, непосредственно исполняющим государственную функцию, в части контроля за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ);

соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

ведением органами местного самоуправления области информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Структурным подразделением в управлении, непосредственно исполняющим государственную функцию, в части контроля за соблюдением органами местного самоуправления действующего порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, является отдел государственного строительного надзора управления.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Конституция Российской Федерации. «Российская газета», 21.01.2009г,  № 7;

ГрК РФ. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст.16;

Федеральный закон от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007    № 178 «Об утверждении положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,        N 14, ст. 1691;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2008 N 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности». «Российская газета», № 173, 15.08.2008;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 N 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»;

областной закон от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области». «Новгородские ведомости», № 38, 21.03.2007;

постановление Администрации Новгородской области от 21.06..2007  № 174 «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования на территории области». «Новгородские ведомости», № 87-88, 27.06.2007;

постановление Администрации Новгородской области от 01.08.2008              № 266 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новгородской областью, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области и подготовки по ним заключений». «Новгородские ведомости», № 27, 13.08.2008;

постановление Администрации Новгородской области от 06.05.2008               № 155 «Об управлении архитектуры и градостроительства Новгородской области». «Новгородские ведомости», № 71, 28.05.2008.

1.4. Предмет контроля за соблюдением органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной деятельности

Предметом контроля за соблюдением органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной деятельности является проверка:

соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями ГрК РФ;

соблюдения органами местного самоуправления области процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

ведения органами местного самоуправления области информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

соблюдения органами местного самоуправления области действующего порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

1.5. Права и обязанности должностных лиц управления (далее уполномоченные должностные лица) при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной деятельности

1.5.1. Уполномоченные должностные лица имеют право:

-              проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления области законодательства о градостроительной деятельности;

-              требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления области представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

-              подготавливать запросы в исполнительные органы государственной власти области, иные государственные органы и органы местного самоуправления области, учреждения, предприятия и организации о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

-              получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

-              осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Уполномоченные должностные лица управления обязаны:

-              своевременно и в полном объеме исполнять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

-              направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

-              направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

-              принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

-              знакомить должностных лиц органов местного самоуправления с результатами проверки;

-              соблюдать установленные сроки проведения проверки.

1.6. Права и обязанности органов местного самоуправления в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1.              Должностные лица органов местного самоуправления при проведении управлением контрольных мероприятий имеют право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,

- знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и административным регламентом.

1.6.2.              Должностные лица органов местного самоуправления при проведении контрольных мероприятий обязаны:

-              предоставлять по запросу управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

-              направлять в управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

-              направлять в управление копии разрешений на строительство в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство;

-              оказывать содействие уполномоченным должностным лицам управления в их работе.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления либо установление фактов нарушения этого законодательства со стороны органов местного самоуправления.

1.7.2. Документом, фиксирующим результат исполнения государственной функции, является акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.

1.7.3. По результатам исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Новгородской области управлением ежеквартально направляется отчет об исполнении переданных полномочий по форме, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Первый экземпляр отчета направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные им сроки.

Второй экземпляр отчета хранится в управлении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления. Место нахождения управления: Великий Новгород, ул. Газон, д.3а.

Почтовый адрес управления: 173001, Великий Новгород, ул. Газон, д.3а. Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области.

График работы управления:

понедельник - пятница -                                          с 8.30 до 17.30;

обеденный перерыв -                                                          с 13.00 до 14.00.

2.1.2. Справочные телефоны управления:

телефон  приемной начальника управления: (8-8162) 77-62-21;

телефон (факс) управления: (8-8162) 77-43-66;

телефон начальника отдела территориального планирования и кадрового обеспечения управления: 8 (8162) 73-23-05;

телефон начальника отдела государственного строительного надзора управления 8 (8162) 77-63-31.

2.1.3. Адреса официального сайта, электронной почты управления:

адрес официального сайта управления: www.uag53.ru;

адрес электронной почты управления: uag53@mail.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции

Информация о государственной функции может быть получена заинтересованными лицами в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и на официальном сайте управления: www.uag53.ru.

Физические и юридические лица вправе направлять в управление обращения по фактам нарушений законодательства в области градостроительной деятельности, допущенных органами местного самоуправления области письменно, с использованием электронной почты и официального сайта управления в режиме on-line. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Индивидуальное устное информирование по процедуре исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.

При индивидуальном письменном информировании по процедуре исполнения государственной функции ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона специалиста, исполняющего государственную функцию, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Помещения управления, предназначенные для исполнения государственной функции, должны иметь стенды для размещения текстовой информации, связанной с исполнением государственной функции.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1.              Продолжительность мероприятий по контролю (проверки) не должна превышать 10 (десять) рабочих дней. В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения проверки может быть продлен начальником управления, а в его отсутствии заместителем начальника управления, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.

2.2.2.              Письменные обращения заявителей о несоблюдении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен, на срок не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление.

2.2.3.              Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, устанавливаются в разделе 3 Административного регламента пунктами, определяющими порядок выполнения соответствующих административных процедур.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

 контроль исполнения предписания и передача материалов дела в органы прокуратуры, в случае неисполнения предписания.

Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок – схеме, представленной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.2.1.              Основанием для исполнения управлением административной процедуры является:

1) план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее план проведения проверок);

2) поступление в управление обращения (информации) от физических и юридических лиц по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

3.2.2. План проведения проверок ежегодно готовится уполномоченным должностным лицом управления и утверждается приказом управления.

Максимальный срок выполнения действия - до 20 января года, в котором планируется проводить проверки.

3.2.3. Утвержденный план проведения проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте управления и доводится до сведения проверяемых органов местного самоуправления должностным лицом управления, на которого возложена подготовка плана проведения проверок, путем направления копии утвержденного плана проверок в указанные органы местного самоуправления.

Максимальное срок выполнения действия – в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана проведения проверок.

3.2.4. Формой осуществления контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности являются проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций: плановая выездная проверка; плановая документарная проверка; внеплановая выездная проверка; внеплановая документарная проверка (далее – проверка).

Проверка проводится уполномоченным должностным лицом управления в соответствии с его полномочиями, установленными должностным регламентом:

а) на основании плана, утвержденного начальником управления;

б) при получении от органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 81 ГрК РФ копий документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, других необходимых для осуществления контроля документов и материалов;

в) при получении обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению градостроительного контроля;

г) при получении сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности из средств массовой информации;

д) в целях проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, направленного управлением по результатам проведения проверки органа местного самоуправления.

3.2.5. Юридическим фактом, служащим основанием для проведения проверки является издание приказа управления о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

3.2.6. При проведении выездной проверки либо в случае направлении запроса (при проведении документарной проверки) в орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для осуществления контроля, уполномоченное должностное лицо уведомляет руководителя проверяемого органа местного самоуправления о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи.

Максимальный срок выполнения действия – не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки, но не ранее издания приказа.

Руководитель или иное должностное лицо органа местного самоуправления при получении уведомления о проведении проверки обязаны обеспечить условия для выполнения уполномоченными должностными лицами управления мероприятий по контролю. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления проверка проводится при условии представления уполномоченному должностному лицу управления проверяемой градостроительной документации и муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности.

3.2.7. Уполномоченное должностное лицо назначается приказом управления не позднее 3 (трех) дней до начала проверки.

Персональный состав должностных лиц управления, которые вправе исполнять государственную функцию, утверждается приказом управления.

3.2.8. При проведении выездной проверки копия приказа предъявляется уполномоченным должностным лицом руководителю (заместителю руководителя), уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением.

3.2.9. В ходе административной процедуры проверка осуществляется по следующим направлениям:

наличие и содержание муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования;

наличие и полнота содержания утвержденной градостроительной документации муниципального уровня, предусмотренной законодательством о градостроительной деятельности;

соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

соблюдение действующего порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

наличие обращений граждан в органы местного самоуправления о нарушении законодательства о градостроительной деятельности и результаты рассмотрения этих обращений.

3.2.10. По результатам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом составляется и подписывается акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт) по форме в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Максимальный срок составления акта проверки – в течение 7 (семи) рабочих дней с момента окончания проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо дополнительно получить документы, подтверждающие выполнение требований законодательства о градостроительной деятельности, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления данных документов.

3.2.11. Подписанный акт регистрируется уполномоченным должностным лицом в день его подписания в электронном журнале соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.

3.2.12. При обнаружении нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности к акту проверки могут прилагаться письменные объяснения должностных лиц органа местного самоуправления, допустивших перечисленные в акте нарушения законодательства о градостроительной деятельности, копии документов и иная информация, подтверждающие эти нарушения.

Также к акту проверки прилагаются составленные или полученные в результате проведения проверки документы.

3.2.13. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (если такие копии отсутствуют у проверяемого лица) вручается уполномоченным должностным лицом управления руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за соблюдение законодательства о градостроительной деятельности на территории проверяемого муниципального образования, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае проведения документарной проверки либо составления акта выездной проверки не на месте проверки, а также в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за соблюдение законодательства о градостроительной деятельности на территории проверяемого муниципального образования, и невозможности ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт передается уполномоченным должностным лицом специалисту управления, ответственному за делопроизводство, который направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия –1 рабочий день со дня подписания акта.

Второй экземпляр акта остается в управлении и подшивается в дело 01-15.

Результаты проверки заносятся уполномоченным должностным лицом в электронный журнал проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.2.14. В случае проведения проверки по обращению физического или юридического лица уполномоченным должностным лицом по результатам проведения проверки направляется ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней с момента подписания акта, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

3.2.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления, уполномоченным должностным лицом управления выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (далее – предписание) с указанием сроков устранения указанных в нем  нарушений.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней со дня, следующего за днём подписания акта.

3.2.16. В предписании указываются нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, которые необходимо устранить, со ссылкой на нормативные правовые акты, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений, меры по устранению выявленных нарушений

3.2.17. Предписание подписывается начальником управления, а в его отсутствии заместителем  начальника управления, и направляется в орган местного самоуправления для устранения выявленных нарушений.

Предписание составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предписания вручается уполномоченным должностным лицом управления под роспись Главе (заместителю Главы) администрации муниципального образования, иному должностному лицу, ответственному за соблюдение законодательства о градостроительной деятельности на территории проверяемого муниципального образования, либо передается специалисту управления, ответственному за делопроизводство, который направляет его в орган местного самоуправления заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действия – не позднее 2 (двух) рабочих дней, после подписания предписания.

Второй экземпляр предписания вместе с уведомлением о вручении, остается в управлении и подшивается в дело 01-15.

3.2.18. Срок устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления, выявленных проведенной проверкой, установленный предписанием, не должен превышать трех месяцев.

В исключительных случаях указанный срок по мотивированному письменному ходатайству Главы (заместителя Главы) администрации  муниципального образования может быть продлен начальником управления, а в его отсутствии заместителем  начальника управления, на срок не более трех месяцев.

3.2.19. Если нарушения, выявленные при проведении проверки, не могут быть устранены, в орган местного самоуправления направляется предписание о принятии мер по недопущению совершения подобных нарушений в дальнейшем.

Предписания могут также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности проверяемого органа местного самоуправления.

3.2.20. Орган местного самоуправления, получивший предписание управления, обязан исполнить предписание в установленный в нем срок и сообщить о принятых мерах не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока установленного в предписании.

3.2.21. В случае выявления при проведении проверки правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, копия акта проверки и приложений к нему направляются в орган уполномоченный возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В случае наличия в действиях должностных лиц органа местного самоуправления признаков правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о привлечении к административной ответственности решает начальник управления, а в его отсутствии заместитель начальника управления.

Максимальный срок выполнения действия – в течение 2 (двух) рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.

3.2.22. Результатом выполнения административной процедуры является:

1) направление (вручение) акта проверки в орган местного самоуправления;

2) направление (вручение) предписания в орган местного самоуправления.

3.2.23. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения сведений о результатах проверки в электронный журнал проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.2.24.              В случае поступления в управление обращений, текст которых не поддается прочтению, проверки по данным обращениям не проводятся.

3.3. Контроль исполнения предписания и передача материалов дела в органы прокуратуры, в случае неисполнения предписания

3.3.1. Основанием для проведения контроля исполнения предписания является истечение срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности, установленного предписанием.

3.3.2. Контроль исполнения предписания проводится в виде внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом управления, указанным в приказе о внеплановой проверке.

3.3.3. Результаты проведенного контроля исполнения предписания оформляются в порядке и в сроки, установленные для подготовки и подписания акта проверки.

3.3.4. В случае неустранения органом местного самоуправления нарушений в сроки, установленные предписанием, уполномоченное должностное лицо устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений при наличии уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные в предписании нарушения (при наличии письменного ходатайства органа местного самоуправления);

- наличие основания для направления нового и/или повторного предписания;

- наличие оснований для направления информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;

- наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.

Максимальный срок выполнения действия - 5 (пять) рабочих дней с момента получения ответа (информации) по вынесенному предписанию либо 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока устранения нарушения, установленного предписанием, в случае отсутствия ответа органа местного самоуправления.

3.3.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении уполномоченное должностное лицо готовит проект письма о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования, которое подписывается начальником управления, а в его отсутствии заместителем начальника управления.

Максимальный срок исполнения действия – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днём подписания акта.

По решению начальника управления (в его отсутствие заместителем  начальника управления) информация о фактах нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности может направляться в органы прокуратуры сразу после выявления нарушения и составления акта проверки.

3.3.6. Акты проверки, копии предписаний, иные материалы и документы, их копии, полученные в процессе исполнения административной процедуры хранятся в деле 01-15.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является снятие с контроля предписания о нарушении требований законодательства о градостроительной деятельности либо направление информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования, а также направление в орган местного самоуправления акта внеплановой проверки и при неустранении выявленных нарушений – нового или повторного предписания.

3.3.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения сведений о результатах проверки в электронный журнал проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, исполняющего  государственную функцию положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятие ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений должностными лицами и специалистами управления осуществляется начальниками отделов управления в соответствии с их должностными полномочиями.

4.1.2. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.2.1. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за:

 соблюдение сроков и порядка проведения проверок, установленных настоящим Административным регламентом;

 правильность составления и оформления выдаваемых документов;

 правильность заполнения журнала, предусмотренного Административным регламентом.

4.1.2.2. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка регистрации корреспонденции и передачи документов должностному лицу, ответственному за подготовку документов, установленных настоящим административным регламентом;

- правильность ведения электронного документооборота в управлении; в том числе внесения записи в журнал регистрации поступающих и отправляемых документов;

- правильность записи на документе номера и даты регистрации.

4.1.3.              Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, положений Административного регламента. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в квартал.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1.              Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного приказом управления графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.2.2.              При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнения государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.2.3.              Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании графика проведения проверок и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц и специалистов управления, а также путем проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом управления формируется комиссия, председателем которой является начальник управления, а в его отсутствии заместителем  начальника управления. В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие управления, в том числе начальники отделов.

Комиссия имеет право:

разрабатывать предложения по вопросам исполнения государственной функции;

привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается начальником управления.

4.3.              Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных должностными лицами управления при исполнении государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 56-58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.4.              Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в управлении информации.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы органами местного самоуправления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжаловании

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав или законных интересов органов местного самоуправления управлением, должностным лицом управления, исполняющим государственную функцию, либо государственным служащим, участвующим в исполнении государственной функции, или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Ответ по обращению (жалобе) не дается в случаях если:

в обращении (жалобе) не указано наименование органа местного самоуправления, от имени которого направлено обращение;

текст жалобы не поддается прочтению.

5.3.2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.3.3. Орган местного самоуправления вправе обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), поданная в управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Обращение (жалоба) может направляться по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принято при личном приеме должностным лицом управления.

5.4.2. Должностные лица управления проводят личный прием по обращениям и жалобам в соответствии с режимом работы управления.

5.4.3. Обращение (жалоба) должно содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

2) наименование органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и дату.

В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться необходимые документы и материалы либо их копии.

В случае направления обращения в форме электронного документа необходимые документы и материалы могут прилагаться в электронной форме либо направляться в письменной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Орган местного самоуправления при подаче обращения (жалобы) вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалобы заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Орган местного самоуправления вправе обжаловать решения, действия (бездействие) принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственного функции в досудебном (внесудебном) порядке:

- должностных лиц управления – начальнику управления;

- начальника управления – в Администрацию Новгородской области;

Действия или бездействия управления в - Администрацию Новгородской области или в судебном порядке.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Обращение (жалоба), поступившее в управление, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) управление, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В орган местного самоуправления управлением направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращении (жалобы) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о градостроительной

деятельности на территории Новгородской области,

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

Условные обозначения

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

1. Блок – схема административной процедуры

«Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»

   

             

2. Блок – схема административной процедуры

«Контроль исполнения предписания и передача материалов дела в органы прокуратуры, в случае неисполнения предписания»

Приложение 2

К Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о градостроительной

деятельности на территории Новгородской области

П Р И К А З

от   .  .   2012   №

Великий Новгород

О проведении плановой (вне-
плановой), выездной (доку-
ментарной) проверки орга-
на местного самоуправления

_____________________________________________________________,

                                                        (основание проведение проверки)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести плановую (внеплановую), выездную (документарную) проверку по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в отношении: __________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

юридический адрес: _______________________________________________

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

__________________________________________________________________

3.  Установить, что:

 настоящая проверка проводится с целью

исполнения плана проведения проверок органов местного самоуправления, утвержденного начальником управления (плановая, выездная проверка);

проверки полученных от органов местного самоуправления копий документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, других необходимых для осуществления контроля документов и материалов (плановая/внеплановая, документарная);

проверки сведений, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению градостроительного контроля (внеплановая, выездная/документарная);

проверки сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученных из средств массовой информации (внеплановая, выездная/документарная);

проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного должностным лицом управления (внеплановая, выездная/документарная);

проверки соблюдения действующего порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;

проверки ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

 задачами настоящей проверки являются___________________________ 

4. Предметом настоящей проверки является:

- соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков

5. Проверку провести в период с ___ «_______» по ___ «_______» 20__ г. включительно.

6. Правовые основания проведения проверки: ст. 61, 81 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки (с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц):

Начальник управления

                                                                                                                             

С приказом ознакомлены: ___________________«_____»__________2012

Приложение 3

к административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о градостроительной

деятельности на территории Новгородской области

___________________________                                                                      ________________20___ г.

(место составления акта)                                                                               (дата составления акта)                                                                                                                                            _______________________

        (время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

управлением архитектуры и градостроительства Новгородской области органа местного самоуправления Новгородской области

N ________

"__" ______________ 20__ г. по адресу: ___________________________________________

(место проведения проверки)

на основании полномочий управления архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее - управление) и приказа управления от_________________ № _________ была проведена плановая (внеплановая) выездная (документарная) проверка в отношении: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления)

Продолжительность проверки: с____________________ по _____________________

Акт составлен отделом_______________________________________________________ управления архитектуры и градостроительства Новгородской области.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:_______________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________

           (фамилия, имя, отчество, должность руководителя,

_____________________________________________________________________________

        иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного

_____________________________________________________________________________

самоуправления, присутствовавшего  при проведении проверки)

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; нарушенных нормативных правовых актов)

Выявлены факты невыполнения выданного управлением предписания от ________20___г.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нарушений не выявлено ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________

________________________________________

                                                                                                  (должности, подписи проверяющих лиц)

                                                                                    ________________________________________

(подпись уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: _______________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:               ________________________________________

________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), первый экземпляр акта получил(а)__________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица ОМС)

_______________ 20__ г.                                           ________________________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________________

_____________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Первый экземпляр акта направлен по почте_______________________________________________________

                                                                                                                (дата, исх. №)

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о градостроительной

деятельности на территории Новгородской области

ЖУРНАЛ

проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Наименование разделов

объект проверки: наименование органа местного самоуправления

количество проведенных проверок

выездные

плановые

внеплановые

документарные

плановые

внеплановые

Вид проверки:  № приказа дата 

Дата проверки

результат проверки: № акта

количество предписаний

предписание дата выдачи

материалы проверки направлены в прокуратуру

Выявленные факты нарушения органами местного самоуправления установленных процедур подготовки и утверждения градостроительной документации, всего (ед.)

схема территориального планирования

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

генеральный план

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

согласование документов территориального планирования

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

правила землепользования и застройки

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

местные нормативы

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

местные нормативы

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

градостроительный план земельного участка

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

ИСОГД

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

другие нарушения

количество

срок устранения нарушения

фактический срок устранения нарушения

Количество выявленных фактов нарушения органами местного самоуправления установленного порядка выдачи разрешений на строительство  объектов, всего (ед.):

нарушение установленных сроков выдачи разрешения (ед.)

неправомерный отказ в выдаче разрешения (ед.)

неправомерная выдача разрешения (ед.)

Количество выявленных фактов нарушения органами местного самоуправления установленного порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего (ед.):

нарушение установленных сроков выдачи разрешения (ед.)

неправомерный отказ в выдаче разрешения (ед.)

неправомерная выдача разрешения (ед.)

Другие нарушения

количество

срок устранения выявленного нарушения

фактический срок устранения нарушения

Итого выявлено нарушений

Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о градостроительной

деятельности на территории Новгородской области,

173001, г. Великий Новгород, Газон, 3а

Телефон: 732-834

Экземпляр № __________________

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

__________________________                              "__"_______________ 20___ г

      (место составления предписания)                                                                дата составления

Выдано ______________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя или представителя органа местного самоуправления)

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления и его юридический адрес)

__________________________________________________________________

В результате проведённой проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в отношении Администрации_____________________________________________________  

(наименование органа местного самоуправления)

управлением архитектуры и градостроительства новгородской области (далее – управление) установлен ряд нарушений, которые отражены в акте проверки.

На основании акта ___________________ проверки от _____________                                                                         (плановой/ внеплановой)

20___г.  №_____, в соответствии со ст. 81 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

__________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О. руководителя)

N п/п

Содержание пунктов предписания

Срок выполнения

Основание(я)

предписания

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает действие настоящего предписания.

За нарушение законодательства о градостроительной деятельности руководители или уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

О выполнении настоящего предписания прошу уведомить управление

не позднее трех дней с момента окончания установленных сроков устранения выявленных нарушений.

Начальник управления архитектуры и

градостроительства Новгородской области ___________________________

(подпись)               (расшифровка подписи)

М.П.

Предписание получил:

_________________________________________________________________

(должность)                                          (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

____________________ 20___ г.

Предписание направлено по почте:___________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать