Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2013г. |
Номер документа: | RU49000201300490 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 25.07.2013 №700-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 15 ноября 2012 г. № 826-па
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 15 ноября 2012 г. № 826-па «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области» следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения».
1.2. В преамбуле постановления после слов «от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дополнить словами «, от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
1.3. В пункте 1 постановления после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения».
1.4. В Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области, утвержденном указанным постановлением (далее – Порядок):
- наименование и пункт 1 Порядка после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- в пункте 2 Порядка после слов «в сфере теплоснабжения, в области» дополнить словами «регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области»;
- пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».»;
- пункт 4 Порядка изложить в редакции:
«4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществля-ется посредством:
- проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверки);
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – систематическое наблюдение и анализ);
- рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайства);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.»;
- пункт 5 Порядка дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«Предметом проверки в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.»;
- дополнить Порядок пунктом 51 следующего содержания:
«51. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
- достоверности раскрытой информации;
- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.»;
- дополнить Порядок пунктами 61, 62, 63, 64 следующего содержания:
«61. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
62. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
- запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
- проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
- проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
63. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
64. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу уполномоченного органа представляют:
- утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
- отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).»;
в абзацах втором и третьем подпункта 8.1 пункта 8 после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- пункты 12-14 Порядка изложить в редакции:
«12. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
13. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя уполномоченного органа.
14. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.»;
- пункты 15-25 Порядка изложить в редакции:
«15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации уполномоченный орган рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
17. Основаниями для подачи ходатайства являются:
- изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
- изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
- технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
18. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в уполномоченный орган за 45 дней до установленного срока представления информации.
19. Ходатайство содержит:
- сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
- требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
- перечень прилагаемых документов (при необходимости).
20. В случае несоблюдения указанного в пункте 18 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
21. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия уполномоченным органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
22. Уполномоченный орган уведомляет орган, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- отменить решения органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- пересмотреть регулируемые государством цены (тарифы, надбавки) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствую-щим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора
Магаданской области
В. Печеный
Проект
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 25.07.2013 №700-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 15 ноября 2012 г. № 826-па
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 15 ноября 2012 г. № 826-па «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области» следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения».
1.2. В преамбуле постановления после слов «от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дополнить словами «, от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
1.3. В пункте 1 постановления после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения».
1.4. В Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области, утвержденном указанным постановлением (далее – Порядок):
- наименование и пункт 1 Порядка после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- в пункте 2 Порядка после слов «в сфере теплоснабжения, в области» дополнить словами «регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере водоснабжения и водоотведения и в сферах естественных монополий на территории Магаданской области»;
- пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».»;
- пункт 4 Порядка изложить в редакции:
«4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществля-ется посредством:
- проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверки);
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – систематическое наблюдение и анализ);
- рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайства);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.»;
- пункт 5 Порядка дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«Предметом проверки в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.»;
- дополнить Порядок пунктом 51 следующего содержания:
«51. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
- достоверности раскрытой информации;
- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.»;
- дополнить Порядок пунктами 61, 62, 63, 64 следующего содержания:
«61. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
62. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
- запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
- проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
- проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
63. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
64. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу уполномоченного органа представляют:
- утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
- отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).»;
в абзацах втором и третьем подпункта 8.1 пункта 8 после слов «в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе» дополнить словами «, в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- пункты 12-14 Порядка изложить в редакции:
«12. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
13. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя уполномоченного органа.
14. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.»;
- пункты 15-25 Порядка изложить в редакции:
«15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации уполномоченный орган рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
17. Основаниями для подачи ходатайства являются:
- изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
- изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
- технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
18. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в уполномоченный орган за 45 дней до установленного срока представления информации.
19. Ходатайство содержит:
- сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
- требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
- перечень прилагаемых документов (при необходимости).
20. В случае несоблюдения указанного в пункте 18 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
21. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия уполномоченным органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
22. Уполномоченный орган уведомляет орган, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- отменить решения органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- пересмотреть регулируемые государством цены (тарифы, надбавки) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствую-щим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора
Магаданской области
В. Печеный
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: