Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2018г. |
Номер документа: | RU66000201801017 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2018 № 481-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП, от 07.03.2019 № 142-ПП, от 28.11.2019 № 850-ПП, от 16.10.2020 № 742-ПП)
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, за счет средств областного бюджета (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 407-ПП «Об утверждении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, № 6600201506010028) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 09.08.2016 № 540-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.М. Зырянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 25.07.2018 № 481-ПП
«Об утверждении требований к договорам,
заключаемым в связи с предоставлением
бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными
учреждениями Свердловской области
и государственными унитарными
предприятиями Свердловской области,
за счет средств областного бюджета»
ТРЕБОВАНИЯ
к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, за счет средств областного бюджета
1. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области (далее – юридические лица), предоставляются на основании договоров об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
2. Договор об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
3. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, на реализацию которых предоставляются бюджетные инвестиции (далее – план мероприятий), а также показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее – показатели результативности) и их значения, разработанные с учетом предложений исполнительного органа государственной власти Свердловской области, на который возложены координация и регулирование в сфере деятельности юридического лица, осуществляющего контроль за их выполнением и достижением;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) условие о перечислении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, решения об увеличении уставного (складочного) капитала, содержащего положения о приобретении Свердловской областью эквивалентной бюджетным инвестициям части уставного (складочного) капитала юридического лица;
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) обязанность юридического лица по ведению раздельного бухгалтерского учета средств бюджетных инвестиций;
7) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый Министерству финансов Свердловской области в учреждении Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Министерством финансов Свердловской области санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Министерство финансов Свердловской области для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Свердловской области, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
12) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;
13) право уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
14) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
15) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности данного юридического лица, и (или) приобретение данным юридическим лицом объектов недвижимого имущества, помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке;
3) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) право направления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, средств бюджетных инвестиций на исполнение гражданско-правовых договоров, заключенных до 1 августа 2018 года в соответствии с требованиями действующего на момент их заключения законодательства (в случае установления правовым актом Правительства Свердловской области);
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2019 № 142-ПП)
5) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели средств бюджетных инвестиций, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Свердловской области.
5. Положения договора об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, должны соответствовать аналогичным положениям правового акта Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее – дочерние общества), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов, которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если правовым актом Правительства Свердловской области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте 12 пункта 3 настоящих требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов на условиях, предусматривающих право уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом 13 пункта 3 настоящих требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса, а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса, указанным в подпункте 6 пункта 6 настоящих требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса и его объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, а также показатели результативности и их значения;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
5) обязанность дочернего общества по ведению раздельного бухгалтерского учета полученных средств;
6) сроки перечисления взноса;
7) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 пункта 3 настоящих требований, на счете, открытом Министерству финансов Свердловской области в учреждении Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Министерством финансов Свердловской области санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Министерство финансов Свердловской области для подтверждения возникновения денежных обязательств дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Свердловской области, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения взносов;
12) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
13) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;
14) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса, а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
8. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 7 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке;
3) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) право направления полученных дочерним обществом средств на исполнение гражданско-правовых договоров, заключенных до 1 августа 2018 года в соответствии с требованиями действующего на момент их заключения законодательства (в случае установления правовым актом Правительства Свердловской области);
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2019 № 142-ПП)
5) обязательство дочернего общества обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами, предусматривающими предоставление бюджетных инвестиций;
6) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте 6 пункта 4 настоящих требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, если иное не предусмотрено правовым актом Свердловской области.
(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
9. Положения договора о предоставлении взноса должны соответствовать аналогичным положениям договора об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
9-1. При заключении договора об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2018 № 421-ПП «О приобретении в государственную казну Свердловской области обыкновенных акций акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» положения подпунктов 7–9 пункта 3 и подпунктов 7–9 пункта 7 настоящих требований не применяются.
(пункт 9-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
9-2. При заключении договора об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2019 № 571-ПП «О приобретении в государственную казну Свердловской области обыкновенных акций акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» положения подпунктов 7–9 пункта 7 настоящих требований не применяются.
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2019 № 850-ПП)
9-3. При заключении договоров об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Ледовая арена» положение подпункта 3 пункта 4 настоящих требований не применяется.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 742-ПП)
10. В договор об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в дополнение к положениям, установленным настоящими требованиями, также включаются положения, содержащие условия, определенные законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2018 № 481-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП, от 07.03.2019 № 142-ПП, от 28.11.2019 № 850-ПП, от 16.10.2020 № 742-ПП)
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, за счет средств областного бюджета (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 407-ПП «Об утверждении требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2015, 1 июня, № 6600201506010028) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 09.08.2016 № 540-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.М. Зырянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Свердловской области
от 25.07.2018 № 481-ПП
«Об утверждении требований к договорам,
заключаемым в связи с предоставлением
бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными
учреждениями Свердловской области
и государственными унитарными
предприятиями Свердловской области,
за счет средств областного бюджета»
ТРЕБОВАНИЯ
к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, за счет средств областного бюджета
1. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области (далее – юридические лица), предоставляются на основании договоров об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
2. Договор об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
3. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, на реализацию которых предоставляются бюджетные инвестиции (далее – план мероприятий), а также показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее – показатели результативности) и их значения, разработанные с учетом предложений исполнительного органа государственной власти Свердловской области, на который возложены координация и регулирование в сфере деятельности юридического лица, осуществляющего контроль за их выполнением и достижением;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) условие о перечислении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, решения об увеличении уставного (складочного) капитала, содержащего положения о приобретении Свердловской областью эквивалентной бюджетным инвестициям части уставного (складочного) капитала юридического лица;
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) обязанность юридического лица по ведению раздельного бухгалтерского учета средств бюджетных инвестиций;
7) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый Министерству финансов Свердловской области в учреждении Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Министерством финансов Свердловской области санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Министерство финансов Свердловской области для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Свердловской области, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
12) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;
13) право уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
14) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
15) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности данного юридического лица, и (или) приобретение данным юридическим лицом объектов недвижимого имущества, помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке;
3) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) право направления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, средств бюджетных инвестиций на исполнение гражданско-правовых договоров, заключенных до 1 августа 2018 года в соответствии с требованиями действующего на момент их заключения законодательства (в случае установления правовым актом Правительства Свердловской области);
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2019 № 142-ПП)
5) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели средств бюджетных инвестиций, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Свердловской области.
5. Положения договора об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, должны соответствовать аналогичным положениям правового акта Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее – дочерние общества), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов, которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если правовым актом Правительства Свердловской области не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте 12 пункта 3 настоящих требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов на условиях, предусматривающих право уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом 13 пункта 3 настоящих требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса, а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса, указанным в подпункте 6 пункта 6 настоящих требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса и его объем (с распределением по годам);
2) план мероприятий, а также показатели результативности и их значения;
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
5) обязанность дочернего общества по ведению раздельного бухгалтерского учета полученных средств;
6) сроки перечисления взноса;
7) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 пункта 3 настоящих требований, на счете, открытом Министерству финансов Свердловской области в учреждении Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте 7 настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте 8 настоящего пункта, после проведения Министерством финансов Свердловской области санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в Министерство финансов Свердловской области для подтверждения возникновения денежных обязательств дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) положение о запрете на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Свердловской области, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) положение о запрете на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения взносов;
12) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
13) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и уполномоченных Правительством Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;
14) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса, а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
8. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 7 настоящих требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Свердловской области о предоставлении бюджетных инвестиций, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему бюджетные инвестиции, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке;
3) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) право направления полученных дочерним обществом средств на исполнение гражданско-правовых договоров, заключенных до 1 августа 2018 года в соответствии с требованиями действующего на момент их заключения законодательства (в случае установления правовым актом Правительства Свердловской области);
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2019 № 142-ПП)
5) обязательство дочернего общества обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами, предусматривающими предоставление бюджетных инвестиций;
6) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте 6 пункта 4 настоящих требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели средств, предоставляемых из областного бюджета, если иное не предусмотрено правовым актом Свердловской области.
(подпункт 6 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
9. Положения договора о предоставлении взноса должны соответствовать аналогичным положениям договора об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции.
9-1. При заключении договора об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2018 № 421-ПП «О приобретении в государственную казну Свердловской области обыкновенных акций акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» положения подпунктов 7–9 пункта 3 и подпунктов 7–9 пункта 7 настоящих требований не применяются.
(пункт 9-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2018 № 579-ПП)
9-2. При заключении договора об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2019 № 571-ПП «О приобретении в государственную казну Свердловской области обыкновенных акций акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» положения подпунктов 7–9 пункта 7 настоящих требований не применяются.
(пункт 9-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2019 № 850-ПП)
9-3. При заключении договоров об участии Свердловской области в уставном капитале акционерного общества «Ледовая арена» положение подпункта 3 пункта 4 настоящих требований не применяется.
(пункт 9-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2020 № 742-ПП)
10. В договор об участии Свердловской области в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, в дополнение к положениям, установленным настоящими требованиями, также включаются положения, содержащие условия, определенные законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: