Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2019г. |
Номер документа: | RU72000201900514 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2019 № 255-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.03.2012 № 96-П
В постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 96-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области» внести следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления:
перед словом «осуществления» дополнить словами «организации и»;
слова «регионального или межмуниципального» заменить словами «регионального и межмуниципального».
2. Пункт 1 дополнить словами «к настоящему постановлению».
3. В пункте 3 слова «координирующего и контролирующего деятельность» заменить словом «начальника».
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 июля 2019 г. № 255-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - автомобильные дороги).
2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3. Целью регионального государственного надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области в области использования автомобильных дорог.
Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» (далее – Закон № 306) посредством:
организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
5. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление) в отношении субъектов регионального государственного надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора является управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления (далее - орган надзора).
6. При осуществлении регионального государственного надзора Главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица Главного управления (далее - должностные лица):
заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);
заместитель начальника Главного управления;
начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;
начальники отделов управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;
главные специалисты управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, а также настоящим Порядком.
Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в обязательном порядке с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - обязательные требования);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о ее проведении (далее также - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
представлять субъектам регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
по результатам проверки составлять акт проверки в отношении физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по установленной форме в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ;
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с результатами проверок;
не препятствовать субъектам регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе субъектов регионального государственного надзора ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
вносить информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с ежегодно утверждаемой Главным управлением программой профилактики нарушений обязательных требований;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, настоящим Порядком.
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного надзора, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Главного управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу субъектам регионального государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
11. Мероприятия по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
№ 294-ФЗ, в отношении физических лиц - в соответствии с положениями настоящего Порядка.
12. В отношении физических лиц Главное управление проводит проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной или выездной внеплановой проверки.
Предметом документарной внеплановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Главного управления.
Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, выполняемая физическим лицом работа и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная внеплановая проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности физическим лицом.
13. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.
14. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
15. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.
16. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется физическому лицу в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание с указанием сроков их устранения.
17. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Субъекты регионального государственного надзора обязаны обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору, и представить документацию и (или) информацию, относящуюся к предмету проверки, за исключением документации и (или) информации, представленной в ходе проведения документарной проверки, а также документации и (или) информации, предусмотренной абзацем десятым пункта 10 Порядка.
19. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Главного управления, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
21. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом надзора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
Тюменской области
(Типовая форма)
________________________________________
_________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
____________________________ «______» __________________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта) ____________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора физического лица
№ __________
По адресу/адресам: ______________________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _____________________________________________ проверка в отношении:
(внеплановая, документарная/выездная)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Дата и время проведения проверки:
Начало проверки:
Окончание проверки:
Общая продолжительность проверки: ______________________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(наименование органа государственного (надзора)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (-ы):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо (-а), проводившее (-ие) проверку: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (-а), копию акта со всеми приложениями получил (-а): ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его уполномоченного представителя)
«________» ______________ 20____ г.
/_____________________________/
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего (-их) проверку)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.07.2019 № 255-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.03.2012 № 96-П
В постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 96-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области» внести следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления:
перед словом «осуществления» дополнить словами «организации и»;
слова «регионального или межмуниципального» заменить словами «регионального и межмуниципального».
2. Пункт 1 дополнить словами «к настоящему постановлению».
3. В пункте 3 слова «координирующего и контролирующего деятельность» заменить словом «начальника».
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В. Моор
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 июля 2019 г. № 255-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - автомобильные дороги).
2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3. Целью регионального государственного надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области в области использования автомобильных дорог.
Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» (далее – Закон № 306) посредством:
организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
5. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление) в отношении субъектов регионального государственного надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора является управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления (далее - орган надзора).
6. При осуществлении регионального государственного надзора Главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица Главного управления (далее - должностные лица):
заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);
заместитель начальника Главного управления;
начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;
начальники отделов управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;
главные специалисты управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, а также настоящим Порядком.
Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в обязательном порядке с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - обязательные требования);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о ее проведении (далее также - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
представлять субъектам регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
по результатам проверки составлять акт проверки в отношении физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по установленной форме в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ;
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с результатами проверок;
не препятствовать субъектам регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе субъектов регионального государственного надзора ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
вносить информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с ежегодно утверждаемой Главным управлением программой профилактики нарушений обязательных требований;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, настоящим Порядком.
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного надзора, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Главного управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок;
осуществлять выдачу субъектам регионального государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
11. Мероприятия по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
№ 294-ФЗ, в отношении физических лиц - в соответствии с положениями настоящего Порядка.
12. В отношении физических лиц Главное управление проводит проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной или выездной внеплановой проверки.
Предметом документарной внеплановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Главного управления.
Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, выполняемая физическим лицом работа и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная внеплановая проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности физическим лицом.
13. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.
14. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
15. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.
16. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется физическому лицу в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание с указанием сроков их устранения.
17. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Субъекты регионального государственного надзора обязаны обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору, и представить документацию и (или) информацию, относящуюся к предмету проверки, за исключением документации и (или) информации, представленной в ходе проведения документарной проверки, а также документации и (или) информации, предусмотренной абзацем десятым пункта 10 Порядка.
19. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Главного управления, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.
21. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом надзора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
Тюменской области
(Типовая форма)
________________________________________
_________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
____________________________ «______» __________________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта) ____________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора физического лица
№ __________
По адресу/адресам: ______________________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена _____________________________________________ проверка в отношении:
(внеплановая, документарная/выездная)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Дата и время проведения проверки:
Начало проверки:
Окончание проверки:
Общая продолжительность проверки: ______________________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(наименование органа государственного (надзора)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (-ы):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо (-а), проводившее (-ие) проверку: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (-а), копию акта со всеми приложениями получил (-а): ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его уполномоченного представителя)
«________» ______________ 20____ г.
/_____________________________/
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего (-их) проверку)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: