Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2008г.
Номер документа: ru16000200800320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2008 г. N 608

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 № 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан"

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан" следующие изменения:

1. Положение о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан (далее - Положение), устанавливает:

общий порядок предоставления финансовой и иных видов государственной поддержки юридическим лицам всех форм собственности (далее - предприятия), зарегистрированным в Республике Татарстан и реализующим инвестиционные проекты по созданию новых производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики, определенных Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ, и Инвестиционным меморандумом, ежегодно утверждаемым Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;

единые требования к оформляемым документам;

порядок и методику оценки эффективности правовых и экономических мероприятий, бизнес-планов инвестиционных проектов предприятий;

порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты;

порядок инвестирования средств государственной поддержки и осуществления контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.

2. Государственная поддержка предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, предоставляется в соответствии с действующим законодательством в следующих формах:

кредитование на возвратной основе из бюджета Республики Татарстан;

предоставление государственных гарантий Республики Татарстан;

предоставление налоговых льгот;

другие меры, не запрещенные действующим законодательством.

3. Обязательными условиями предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям Республики Татарстан независимо от форм собственности при реализации инвестиционных проектов являются:

ведение отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта;

наличие аудиторского заключения бухгалтерской отчетности за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);

наличие заключения экспертных органов по охране окружающей среды;

наличие справки Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о том, что в отношении предприятия не инициировалась процедура несостоятельности (банкротства);

отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе;

отсутствие задолженности по выплате заработной платы и наличие уровня заработной платы не ниже среднеотраслевого по Российской Федерации или среднереспубликанского значения и минимальной заработной платы работников не ниже установленного минимального потребительского бюджета в Республике Татарстан;

отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

отсутствие неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным и муниципальным гарантиям;

наличие собственных средств организации на реализацию:

а) малого проекта, при котором капиталовложения не превышают 30 млн рублей, - собственные средства в объеме не менее 20% стоимости проекта (по бизнес-плану);

б) среднего проекта, при котором капиталовложения составляют более 30 млн рублей, но не превышают 350 млн рублей, - собственные средства в объеме не менее 10% стоимости проекта (по бизнес-плану);

в) крупного проекта, при котором капиталовложения составляют:

более 350 млн рублей, но менее 800 млн рублей, - собственные средства в объеме не менее 5% стоимости проекта (по бизнес-плану);

более 800 млн рублей, - собственные средства в объеме не менее 1% стоимости проекта (по бизнес-плану).

Объем собственных средств предприятия, направляемых на финансирование проекта в начале его реализации, подтверждается по показателям:

"прибыль и амортизация" - годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации,

"денежные средства от продажи акций (в объеме их поступления на счет предприятия) и от реализации основных фондов" - годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия о наличии данных средств,

"основные средства и нематериальные активы, находящиеся на балансе предприятия" - годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия об остаточной стоимости имущества.

Справки о наличии собственных средств в период с начала года и до срока подачи заявки на предоставление государственной поддержки должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. Во вновь созданных организациях для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в качестве уставного капитала.

Срок окупаемости:

малых проектов - не более 3 лет;

средних проектов - не более 5 лет:

крупных проектов - не более 7 лет, в отрасли машиностроения - не более 13 лет.

4. Для предоставления государственной поддержки предприятию, реализующему инвестиционный проект, министерство, на которое возложено государственное регулирование деятельности предприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2000 N 198 "О мерах по усилению взаимодействия министерств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан" (далее - отраслевое министерство), направляет в Министерство экономики Республики Татарстан следующие документы:

заявку предприятия на предоставление государственной поддержки на бумажном и магнитном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

документы, подтверждающие выполнение требований п. 3 настоящего Положения;

бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии;

документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии;

бизнес-план по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

справку о всех формах государственной поддержки, оказываемых предприятию;

свое заключение о соответствии инвестиционного проекта основным требованиям Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы по развитию приоритетных направлений реального сектора экономики республики, о рациональном размещении производительных сил и возможности предоставления государственной поддержки предприятию, реализующему инвестиционный проект.

5. Министерство экономики Республики Татарстан готовит:

заключение о соответствии представленного инвестиционного проекта основным задачам, определенным в Программе социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы и Инвестиционном меморандуме Республики Татарстан;

заключение о целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности для экономики Республики Татарстан и соответствии технико-экономических расчетов действующим методическим документам.

6. Срок рассмотрения материалов по инвестиционному проекту в Министерстве экономики Республики Татарстан не должен превышать 15 дней.

7. В случае несоответствия представленных документов основным требованиям, предъявляемым к бизнес-планам, документы возвращаются через соответствующее министерство предприятию на доработку с указанием причин возврата.

8. В случае положительного заключения Министерство экономики Республики Татарстан в течение одного дня направляет пакет документов предприятия вместе с проектом распоряжения и положительным заключением в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования.

9. Срок рассмотрения материалов по инвестиционному проекту в Министерстве финансов Республики Татарстан не должен превышать 15 дней.

10. После получения согласованных Министерством финансов Республики Татарстан документов Министерство экономики Республики Татарстан направляет документы в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия распоряжения о предоставлении предприятию, реализующему инвестиционный проект, государственной поддержки по одной из форм, определенных в п. 2 настоящего Положения.

11. Срок рассмотрения Кабинетом Министров Республики Татарстан материалов по вопросу заключения договора о реализации инвестиционного проекта и предоставления государственной поддержки не должен превышать 10 дней.

12. При вынесении Кабинетом Министров Республики Татарстан отрицательного решения по проекту документы возвращаются через отраслевое министерство предприятию с указанием причин отказа в предоставлении государственной поддержки.

13. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан о государственной поддержке направляется в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, соответствующее отраслевое министерство и предприятию.

14. После принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о предоставлении государственной поддержки, определенной в п. 2 настоящего Положения, заключается договор о реализации инвестиционного проекта между предприятием и уполномоченным органом, который определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

15. Предприятие, получившее государственную поддержку, ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, отраслевое министерство отчетную информацию в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта и информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

В случае расхождения показателей отчета с плановыми показателями более чем на 10% вместе с отчетом предприятие представляет в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан мотивированное объяснение.

16. В случае невозможности исполнения предприятием договора о реализации инвестиционного проекта, а также существенного нарушения им условий соответствующего договора, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа, а также по соглашению сторон.

17. Предприятие ежегодно не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным, в течение 3 лет после завершения получения государственной поддержки представляет в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

18. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта возлагается на уполномоченный орган, с которым заключен договор о реализации инвестиционного проекта.

19. Министерство экономики Республики Татарстан:

ведет единую базу инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется с предоставлением государственной поддержки Республики Татарстан;

ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан сводный анализ эффективности предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов.".

2. Приложения N 4, N 5 к указанному Положению исключить.

3. Раздел 10 "Разработка раздела "6. План обеспечения производства" приложения N 3 к настоящему Положению дополнить пунктом 6.13 следующего содержания:

"В пункте "6.13. Охрана труда" указываются:

- характеристика технологического процесса, применяемого сырья, материалов и конечного продукта;

- планируемые меры по обеспечению безопасной организации производства и исключению рисков повреждения здоровья работников.".

4. В тексте приложений N 2 и N 3 слова "республиканский бюджет" заменить словами "бюджет Республики Татарстан".

5. Приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Положению о порядке предоставления

государственной поддержки предприятиям

и организациям, реализующим инвестиционные

проекты в Республике Татарстан

Форма

1. Название инвестиционного проекта ___________________________________

2. Решение о предоставлении государственной поддержки _________________

3. Форма государственной поддержки ____________________________________

4. Начало реализации проекта __________________________________________

5. Срок предоставления государственной поддержки ______________________

6. Объем инвестиций по проекту ________________________________________

7. Срок окупаемости проекта ___________________________________________

8. Среднесписочная численность по проекту _____________________________

в т.ч. создание новых рабочих мест по проекту ______________________

9. Бюджетный эффект РТ от проекта _____________________________________

Название отчетного параметра

Отчетный период

план

факт

1. Объем инвестиций с начала реализации проекта,
тыс. рублей

2. Объем реализации, тыс. рублей

3. Объем государственной поддержки с
расшифровкой по видам, тыс. рублей
предоставление льгот:
по налогу на прибыль
по налогу на имущество
льготный кредит (с указанием процентной ставки)
субсидирование процентной ставки по кредиту
др.

4. Направление средств государственной поддержки

5. Среднесписочная численность по проекту -
всего человек, в т.ч. создание новых рабочих
мест, единиц

6. Средняя заработная плата по проекту, тыс.
рублей.

7. Поступления в консолидированный бюджет
Республики Татарстан, всего, тыс. рублей,
в т.ч. по налогу на прибыль
по налогу на имущество
по налогу на доходы физических лиц

8. Амортизационные отчисления по проекту, тыс.
рублей

9. Чистая прибыль по проекту, тыс. рублей".

Премьер - министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать