Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2011г.
Номер документа: RU92000201100724
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2011 года                                                                                    № 310

г. Чита

О планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края

(Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения организованности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения, повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)

1. Утвердить Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с исполнительными органами государственной власти и спасательными службами Забайкальского края:

организовать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края и ежегодно к 1 марта осуществлять его корректировку по состоянию на 1 января текущего года;

обеспечить осуществление мер по поддержанию сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края в постоянной готовности.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:

при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории учитывать Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления;

представлять второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных районов и городских округов в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)

И.о. председателя

Правительства Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

25 августа 2011 года № 310

ПОРЯДОК

планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.

2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее – КЧС и ОПБ) после оценки фактической и прогнозной обстановки на территории Забайкальского края:

характера аварий, катастроф и стихийных бедствий, прогнозируемых на соответствующих территориях;

степени возможных разрушений населенных пунктов и объектов экономики;

состояния радиационной, химической, бактериологической (биологической) защиты в чрезвычайных ситуациях;

состояния медицинской, инженерной и пожарной обстановки;

обобщенных данных о составе и состоянии готовности сил (группировки) и их возможностей по выполнению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

основных данных и расчетов по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также особенностей, влияющих на выполнение задач.

4. Основой для планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение председателя КЧС и ОПБ, в котором определяются:

1) замысел действий (главные задачи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Забайкальского края, районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задач; состав группировки сил РСЧС и порядок ее использования; распределение сил и средств усиления; расположение формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв);

2) задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС;

3) задачи спасательным службам по обеспечению выполнения мероприятий РСЧС;

4) порядок взаимодействия между органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и функциональными подсистемами РСЧС на территории Забайкальского края;

5) организация управления.

5. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется в виде текста и на карте.

2. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края

6. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (далее – план действий) включает в себя: текстовую часть, шесть приложений, тринадцать планов обеспечения мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

7. Текстовая часть плана действий состоит из двух разделов:

1) краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. В первом разделе плана действий (краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются:

1) физико-географическая оценка территории:

место положения и с чем граничит по сторонам света;

рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;

климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;

растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;

гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);

возможные чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристики;

2) общая характеристика территории:

административное деление территории, население и населенные пункты;

социально-экономическая характеристика территории;

3) пути сообщения и транспорт:

дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;

железнодорожный транспорт (наименование, протяженность железнодорожных направлений, их пропускная способность, станции, мосты и другие характеристики, в том числе наличие возможности осуществления перевозки, погрузки и выгрузки опасных грузов);

автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автомобильного транспорта и их возможности);

общественный транспорт (виды, возможности);

трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);

воздушный транспорт (коридоры пролета авиации, аэродромы, посадочные площадки, их характеристика, наличие приписанных самолетов и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);

водный транспорт (основные водные акватории, порты и их характеристика, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно - спасательных судов);

выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; потенциально опасные участки газовых, нефтяных и продуктопроводов) влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию, в том числе:

радиационные, химические, биологические и пожароопасные объекты, их влияние на экологическую обстановку территории (с указанием наименования, адреса, расстояния от расположения сил и средств РСЧС до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);

районы (участки), неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным, торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика и численность населения, находящегося в этих зонах;

объекты обеспечения жизнедеятельности населения (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);

перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов и видов опасных веществ);

магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);

крупные места массового скопления населения (с указанием наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей);

5) краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике при:

авариях на всех видах транспорта;

авариях на потенциально опасных объектах;

авариях на объектах жизнеобеспечения населения (инженерных сетях);

пожарах;

взрывах;

катастрофических затоплениях;

радиационном и химическом загрязнении (заражении);

массовых инфекционных заболеваниях;

разрушении зданий и сооружений;

террористических акциях;

6) построение территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, в том числе состав координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, структура системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

7) организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе:

наличие транспортных средств, предназначенных для эвакуации населения;

районы эвакуации и пункты временного размещения пострадавшего населения;

порядок привлечения транспортных средств для эвакуации пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей;

расчеты на перевозку населения, подлежащего эвакуации, в виде таблицы (кроме расчетов в таблице должна быть представлена информация о наименовании транспортных предприятий, их адресах, контактных телефонах, о количестве выделяемой ими техники);

8) ориентировочный объем проводимых и планируемых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или смягчению их негативных последствий:

прогнозирование вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий;

планирование и проведение превентивных мероприятий организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению или устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения;

планирование заблаговременного создания условий для эффективных действий системы управления и сил РСЧС, а также населения по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

планирование и разработка долгосрочных целевых программ в области защиты населения, объектов экономики и окружающей природной среды от стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

разработка среднесрочных и текущих планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

9) общие выводы.

9. Во втором разделе плана действий (мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются мероприятия, проводимые в режиме повышенной готовности, и мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайных ситуаций:

1) в описание мероприятий, проводимых при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности), включается следующая информация:

а) порядок и сроки оповещения органов управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) объем, сроки и порядок проведения мероприятий по предупреждению или смягчению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, в том числе:

приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, осуществление герметизации наземных зданий, сооружений и укрытие в них населения;

подготовка к выдаче и выдача населению (персоналу) средств индивидуальной защиты;

уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения;

приведение в готовность транспортных средств и пунктов временного размещения пострадавшего населения;

проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;

проведение профилактических противопожарных мероприятий;

подготовка к безаварийной остановке производства;

2) в описание мероприятий, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций), включается следующая информация:

а) порядок и сроки оповещения органов управления РСЧС и информирования населения о возникновении чрезвычайной ситуации;

б) порядок действий органов повседневного управления РСЧС при сборе, обмене информацией о чрезвычайных ситуациях, направлении сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий);

в) порядок развертывания и приведения в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки их готовности и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

г) организация защиты населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства), в том числе:

укрытие населения в защитных сооружениях;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

эвакуация (отселение) населения;

противопожарные мероприятия;

лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

д) защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства);

е) осуществление мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;

ж) обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе:

разведка;

оперативная маскировка;

транспортное обеспечение;

инженерное обеспечение;

дорожно-мостовое обеспечение;

гидрометеорологическое обеспечение;

метрологическое обеспечение;

техническое обеспечение;

материальное обеспечение;

комендантская служба (охрана общественного порядка);

радиационная, химическая, бактериологическая защита;

медицинское обеспечение;

противопожарное обеспечение;

з) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей и восстановлению жизнеобеспечения населения, привлекаемые для этого силы и средства, выполнение задач в интересах других районов, в том числе выделение сил и средств для наращивания усилий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;

и) организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) организация управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:

порядок занятия КЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;

организация оповещения и информирования органов управления, сил РСЧС и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций;

организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями).

10. К плану действий прилагаются шесть приложений, в том числе:

1) приложение № 1 «Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций» – карта, на которую нанесена следующая информация:

границы административно-территориального деления территории;

органы управления (пункты управления);

пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и выделяемых по планам взаимодействия;

места расположения радиационных, химических, биологических, взрывоопасных и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения);

места расположения объектов жизнеобеспечения населения;

места расположения крупных объектов массового скопления населения;

водоемы с обозначенными зонами отдыха и местами купания населения, их характеристики и районы возможного подтопления;

гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления;

численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

пункты размещения запасов материально-технических средств;

пункты временного размещения пострадавшего населения;

медицинские и ветеринарные учреждения;

2) приложение № 2 «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» – таблица, графы которой имеют следующие заголовки:

номер по порядку;

наименование проводимых мероприятий;

объем мероприятий;

ответственные исполнители;

сроки выполнения;

начало и окончание проводимых мероприятий;

отметка о выполнении.

В первом разделе плана отражаются общие мероприятия для всех видов чрезвычайных ситуаций, как при угрозе их возникновения, так и при их возникновении, в последующих разделах отражаются мероприятия, проводимые при различных видах чрезвычайных ситуаций;

3) приложение № 3 «Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций» – текст и карта, включающие следующую информацию:

возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;

места размещения пунктов управления;

места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;

границы зон ответственности соответствующих формирований;

замысел действий;

маршруты и порядок выдвижения в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ органов управления и привлекаемых сил и средств;

маршруты эвакуации населения;

сигналы управления и оповещения;

другие необходимые данные;

4) приложение № 4 «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» – таблица, графы которой имеют следующие заголовки:

номер по порядку;

наименование формирований;

ведомственная принадлежность формирований;

сроки готовности формирований;

места дислокации формирований,

номера телефонов дежурно-диспетчерских служб формирований;

численность каждого формирования (общая и дежурной смены);

оснащение формирований основными видами техники, оборудованием, инструментом и специальным имуществом (общее и в дежурной смене);

виды выполняемых формированиями работ;

средства доставки формирований к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

расчеты погрузки формирований на воздушный или железнодорожный транспорт;

ориентировочное время прибытия сил РСЧС в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

5) приложение № 5 «Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» – схема, на которой отражаются:

пункты управления органов управления территориальной подсистемы и звеньев РСЧС Забайкальского края;

силы и средства, привлекаемые к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

система и средства связи, средства автоматизации и система оповещения органов управления и привлекаемых сил и средств;

6) приложение № 6 «Взаимодействие сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций» – текст или таблица, отражающие задачи, направления, районы и способы выполнения задач (варианты действий). По каждой задаче указывается возможная оперативная обстановка.

Приложение № 6 является руководящим документом для согласованного применения взаимодействующих сил и средств, уточняется каждые последующие сутки ликвидации чрезвычайной ситуации.

11. К плану действий прилагаются планы по видам обеспечения мероприятий, проводимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) план разведки при выполнении задач мирного времени – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по разведке;

2) план транспортного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по транспортному обеспечению;

3) план инженерного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по инженерному обеспечению;

4) план дорожно-мостового обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по дорожно-мостовому обеспечению

5) планы гидрометеорологического обеспечения отдельно на мирное и на военное время – в виде текста;

6) план метрологического обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по метрологическому обеспечению;

7) план технического обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по техническому обеспечению;

8) план материального обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по материальному обеспечению;

9) план организации комендантской службы и охраны общественного порядка – на карте с пояснительной запиской и распоряжениями по комендантской службе и охране общественного порядка;

10) план радиационной, химической, бактериологической защиты действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по радиационной, химической и бактериологической защите;

11) план медицинского обеспечения действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по медицинскому обеспечению;

12) план противопожарного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по противопожарному обеспечению;

13) план оперативной маскировки – в виде текста.

3. Разработка и утверждение плана действий

12. Работа КЧС и ОПБ и органов управления по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на три этапа:

1) на первом этапе определяется состав исполнителей мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется календарный план работы органов управления и спасательных служб по разработке документов плана действий, изучаются руководящие документы, исходные данные и справочные материалы, необходимые для его разработки. До исполнителей доводятся объем и сроки выполнения работ по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) на втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана действий, определяется содержание его разделов, проводится необходимое согласование между рабочими группами, созданными в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, спасательными службами и функциональными подсистемами РСЧС;

3) на третьем этапе согласовываются содержание всех разработанных документов плана действий, порядок проведения запланированных мероприятий и уточняются вопросы взаимодействия.

13. План действий разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Главном управлении МЧС России по Забайкальскому краю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать