Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2012г.
Номер документа: Р201204574
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201204574

Р201204574Р202100963

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 31.08.2012, N 200, СТР. 24

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 03.09.2012, N 36, СТ. 4902

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.08.2012 N 851

О ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

<Изменения:

постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.),

постановление Правительства РФ от 18.12.2012 N 1334 ,

постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 ,

постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83 (изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.),

постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 758 ,

постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 153 ,

постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 ,

постановление Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 (изменения вступают в силу с 18 октября 2016 г.),

постановление Правительства РФ от 16.01.2017 N 11 ,

постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813 ,

постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 (изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.),

постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 ,

постановление Правительства РФ от 07.05.2020 N 640 ,

постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412 >

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях совершенствования системы раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Установить, что:

разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;

информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения указанной информации (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт);

выбор форм общественного обсуждения, включая принятие решения об использовании ведомственных ресурсов и специализированных ресурсов в сети "Интернет", осуществляется федеральным органом исполнительной власти с учетом правил, устанавливающих минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;

федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 г. на официальных сайтах указанных федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", с 15 апреля 2013 г. - на официальном сайте.

<В ред.

постановления Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 ,

постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813 >

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

представить в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

4. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором официального сайта.

Официальный сайт размещается на технических средствах центров обработки данных, обеспечивающих функционирование и входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

<Введен постановлением Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 >

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 августа 2012 г. N 851

ПРАВИЛА

РАСКРЫТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

2. Настоящие Правила не применяются в отношении:

а) проектов федеральных законов по вопросам:

федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения, а также подлежащих внесению одновременно с указанными проектами федеральных законов;

правового режима государственной границы Российской Федерации;

изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;

б) следующих проектов нормативных правовых актов:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных законов), регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", а также в пункте 31 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";

проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

проекты нормативных правовых актов по вопросам заключения, прекращения, приостановления действия, ратификации, денонсации международных договоров Российской Федерации и выражения намерения Российской Федерации не становиться участником международных договоров;

проекты нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации федеральных проектов;

проекты технических регламентов;

проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета.

<В ред.

постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 ,

постановления Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 ,

постановления Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 ,

постановления Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 >

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт):

а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);

б) проекта нормативного правового акта;

в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;

д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.

4. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте.

41. Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются, признаются утратившими силу или отменяются обязательные требования, подлежат обязательной идентификации разработчиком с использованием программных средств официального сайта.

<Введен постановлением Правительства РФ от 07.05.2020 N 640 >

<В ред. постановления Правительства РФ от 18.03.2021 N 412 >

5. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней.

Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в пункте 8 настоящих Правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.

<В ред.

постановления Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 ,

постановления Правительства РФ от 07.05.2020 N 640 >

6. <Утратил силу с 30 марта 2018 г.: постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 >

7. <Утратил силу с 30 марта 2018 г.: постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 >

8. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта по которым не может составлять менее 60 календарных дней.

<В ред. постановления Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 >

9. <Утратил силу с 30 марта 2018 г.: постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 >

10. <Утратил силу с 30 марта 2018 г.: постановление Правительства РФ от 25.01.2018 N 62 >

11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.

Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;

б) проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

в) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об установлении цен (тарифов);

г) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти о введении международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита;

<В ред. постановления Правительства РФ от 29.02.2016 N 153 >

д) проектов федеральных стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если ранее были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами разработки таких стандартов;

е) проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих дополнение государственных программ Российской Федерации приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение.

<Введен постановлением Правительства РФ от 16.01.2017 N 11 >

Решение об отказе от проведения общественного обсуждения при разработке проектов нормативных правовых актов, определенных настоящим пунктом, размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при необходимости) проекта нормативного правого акта разработчиком в установленном порядке на согласование.

В этом случае пункты 13 - 21 настоящих Правил на указанные проекты нормативных правовых актов не распространяются.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 (изменения вступают в силу с 1 февраля 2015г.) >

12. <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 01.04.2016 N 254 >

13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие;

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

б) обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;

д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

14. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов", к уведомлению прилагается концепция проекта федерального закона.

15. В целях проведения общественного обсуждения уведомления информация о его размещении с указанием сведений о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке представления предложений и наиболее удобном способе их представления направляется разработчиком в следующие органы и организации:

Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

а) Общественная палата Российской Федерации;

а1) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

<Введен постановлением  Правительства  РФ от 18.12.2012 N 1334>

б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;

г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.

16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.

17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.

18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.

19. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика. Одновременно информация о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте с указанием сведений о месте размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке приема предложений и наиболее удобных способах их представления направляется в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", рабочую группу по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также в органы и организации, указанные в пункте 15 настоящих Правил. Разработчик формирует на официальном сайте список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка. Решение о направлении указанной информации в бумажном виде принимается разработчиком самостоятельно.

<В ред.

постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 ,

постановления Правительства РФ от 07.05.2020 N 640 ,

постановления Правительства РФ от 18.03.2021 N 412 >

20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.

21. Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, и копиями наиболее значимых, по мнению разработчика, предложений направляется при необходимости разработчиком в установленном порядке на согласование.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

           211. Заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации на проект нормативного правового акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, при его наличии прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта.

<Введен постановлением Правительства РФ от 25.07.2015 N 758 >

22. <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 729 >

23. Разработчиком в течение 10 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте размещается информация о результатах его рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

24. В случае если проект нормативного правового акта был возвращен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения.

Повторное обсуждение проекта федерального закона не проводится.

<В ред. постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813 >

25. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.

<Введен постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83 (изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.)>

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 36 от 03.09.2012, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 200 от 31.08.2012 Стр. 24
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать