Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2016г. |
Номер документа: | RU89000201601009 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
25 августа 2016 г. № 799-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-постановлением Правительства автономного округа от 31.03.2017 № 242-П, от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
В целях реализации мероприятий по проведению процедуры оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. пункт исключен – от 14.04.2020 № 434-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 августа 2016 года № 799-П
(с изм. от 31.03.2017 № 242-П)
(с изм. от 02.11.2018 № 1126-П)
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа определяет процедуру проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок, автономный округ, нормативный правовой акт).
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе (далее – рабочая группа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
Настоящий Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа.
(пункт 3 в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
4. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план), его публичное обсуждение и утверждение рабочей группой;
б) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом – департаментом экономики автономного округа (далее – уполномоченный орган);
г) рассмотрение заключения об экспертизе нормативного правого акта авторами проекта нормативного правового акта – исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее – органы-разработчики) и рабочей группой.
5. Проведение экспертизы осуществляется в рамках Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение
и утверждение рабочей группой
6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами-разработчиками в соответствии с ежегодно утверждаемым рабочей группой планом.
7. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Нормативные правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, включаются в проект плана при наличии предложений от федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и , необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа, или при выявлении указанных сведений органами- разработчиками в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(пункт 8 в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
9. Уполномоченный орган рассматривает предложения федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана на очередной год, поступившие не позднее 01 сентября текущего года.
10. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 20 сентября текущего года, по приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку форме проект плана на следующий год.
11. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает не позднее 01 октября текущего года проект плана на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://de.yanao.ru,, определенном в автономном округе для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее – официальный сайт), одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
(пункт 11 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
12. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
13. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при уполномоченном органе и иные мероприятия с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
14. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана в установленный в настоящем Порядке срок, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения по приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку форме и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на официальном сайте.
15. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
16. Доработанный с учетом предложений проект плана с приложением свода предложений направляется уполномоченным органом до 20 ноября текущего года на рассмотрение рабочей группы с одновременным размещением на официальном сайте.
17. Проект плана на очередной год рассматривается рабочей группой, утверждается ее руководителем не позднее 15 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте и направляется в государственно-правовой департамент автономного округа, а также органам-разработчикам.
18. В течение отчетного года в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению ее руководителем, а также публикации на официальном сайте и направлению в государственно-правовой департамент автономного округа в течение 5 рабочих дней после утверждения таких изменений.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
19. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик в сроки, установленные рабочей группой, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, анализ воздействия нормативного правового акта на состояние конкуренции;
(пп. «з» в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета автономного округа;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
20. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, приведенный в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Срок публичного обсуждения вышеуказанного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить свод предложений по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения с одновременным размещением его на официальном сайте.
21. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
22. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения об экспертизе нормативного
правового акта уполномоченным органом
23. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом- разработчиком в уполномоченный орган для подготовки проекта заключения об экспертизе нормативного правого акта.
(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П)
24. В проекте заключения об экспертизе нормативного правого акта уполномоченным органом делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности , необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа.
(пункт 24 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
25. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 18 – 21 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает вышеуказанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет данный отчет в уполномоченный орган.
26. В указанном случае уполномоченный орган письменно уведомляет в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении настоящего Порядка.
27. Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Подготовленный проект заключения об экспертизе нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня направляется уполномоченным органом субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциациям и союзам, участвовавшим в публичном обсуждении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, для предоставления отзыва в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В указанный период с учетом поступивших в установленный срок отзывов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов уполномоченным органом дорабатывается проект заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Доработанный проект заключения об экспертизе нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после окончания срока рассмотрения отзывов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе нормативного правового акта направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П)
V. Рассмотрение заключения об экспертизе нормативного
правого акта органом-разработчиком и рабочей группой
28. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа об экспертизе нормативного правого акта, при доработке нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.
29. О согласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта, содержащими предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
30. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правого акта уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения вышеуказанного заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего сферу деятельности органа-разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об экспертизе нормативного правового акта решениях (далее – информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.
31. В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания на заседании рабочей группы в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа (далее – согласительное совещание), о чем сообщает в информационном письме.
По результатам обсуждения оформляется протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания, который оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 31.03.2017 № 242-П)
32. Информационное письмо, протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания подлежат размещению не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом на официальном сайте.
33. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии настоящим Порядком экспертизе некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов в автономном округе. Порядок привлечения данных некоммерческих организаций утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
34. Блок-схема проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
1
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ямало-Ненецкого автономного
округа, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
ФОРМА ПЛАНА
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
руководитель рабочей группы по внедрению
оценки регулирующего воздействия нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов в Ямало-Ненецком автономном округе
___________________________________________
(инициалы, фамилия)
«___» ___________________ 20_____ года
ПЛАН
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 201___ год
№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Орган-разработчик
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Дата начала оценки фактического воздействия нормативного правового акта органом- разработчиком
Сроки подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта органом- разработчиком
1
2
3
4
5
6
1
2
…
…
1
Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ФОРМА СВОДА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в ходе публичного обсуждения проекта плана проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 201___ год
1. Предложения принимались уполномоченным органом с ___________ по ___________.
2. Общее число участников публичного обсуждения _______________________________.
3. Общее число полученных предложений ______________________________________.
4. Число учтенных предложений _____________________________________________.
5. Число предложений, учтенных частично ____________________________________.
6. Число отклоненных предложений __________________________________________.
7. Свод предложений:
№ п/п
Участник публичного обсуждения
Предложе-ние участника публичного обсуждения
Способ представ-ления предложения
Дата поступ-ления предло-жения
Результат рассмот-рения предло-жения уполно-мочен-ным органом
Комментарий уполномоченного органа (причины полного или частичного отклонения предложения)
1
2
3
4
5
6
7
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
_________________________ ________________ ________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
1
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичного обсуждения
отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?
2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4-1. Возможные риски ограничения конкуренции (наличие (отсутствие) негативных последствий на конкурентную среду в отрасли, приводят ли нормы регулирования к прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной конкуренции между участниками рынка?). Приведите по возможности количественные оценки.
(пункт 4-1 введен от 14.04.2020 № 434-П)
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
1
Приложение № 4
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА СВОДА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в ходе публичного обсуждения отчета
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Наименование нормативного правового акта ___________________________________.
2. Предложения принимались органом-разработчиком нормативного правового акта с _____________________ по _________________.
3. Общее число участников публичных консультаций _____________________________, в том числе перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций:
а) __________________________________________________________________________;
б) __________________________________________________________________________;
в) __________________________________________________________________________;
…) _________________________________________________________________________.
4. Общее число полученных предложений _______________________________________.
5. Число учтенных предложений ______________________________________________.
6. Число предложений, учтенных частично _____________________________________.
7. Число отклоненных предложений __________________________________________.
8. Свод предложений:
№ п/п
Участник обсужде-ния
Вопрос для обсуж-дения
Пред-ложение участ-ника обсуж-дения
Способ пред-ставле-ния предло-жения
Дата пос-тупле-ния пред-ложе-ния
Результат рассмотре-ния предложе-ния
органом- разработ-чиком норматив-ного правового акта
Комментарий органа- разработчика нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование должности
руководителя
органа-разработчика
_________________________ ________________ ________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
1
Приложение № 5
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого
автономного округа, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
БЛОК-СХЕМА
проведения оценки фактического воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов *
* На всех этапах проведения процедуры ОФВ и экспертизы НПА все документы, связанные с проведением процедуры ОФВ и экспертизы НПА, подлежат размещению на официальном сайте.
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
25 августа 2016 г. № 799-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-постановлением Правительства автономного округа от 31.03.2017 № 242-П, от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
В целях реализации мероприятий по проведению процедуры оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. пункт исключен – от 14.04.2020 № 434-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 августа 2016 года № 799-П
(с изм. от 31.03.2017 № 242-П)
(с изм. от 02.11.2018 № 1126-П)
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа определяет процедуру проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок, автономный округ, нормативный правовой акт).
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению рабочей группы по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе (далее – рабочая группа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
Настоящий Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа.
(пункт 3 в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
4. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план), его публичное обсуждение и утверждение рабочей группой;
б) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом – департаментом экономики автономного округа (далее – уполномоченный орган);
г) рассмотрение заключения об экспертизе нормативного правого акта авторами проекта нормативного правового акта – исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее – органы-разработчики) и рабочей группой.
5. Проведение экспертизы осуществляется в рамках Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение
и утверждение рабочей группой
6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами-разработчиками в соответствии с ежегодно утверждаемым рабочей группой планом.
7. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Нормативные правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, включаются в проект плана при наличии предложений от федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и , необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа, или при выявлении указанных сведений органами- разработчиками в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(пункт 8 в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
9. Уполномоченный орган рассматривает предложения федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана на очередной год, поступившие не позднее 01 сентября текущего года.
10. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 20 сентября текущего года, по приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку форме проект плана на следующий год.
11. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает не позднее 01 октября текущего года проект плана на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://de.yanao.ru,, определенном в автономном округе для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее – официальный сайт), одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
(пункт 11 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
12. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
13. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при уполномоченном органе и иные мероприятия с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
14. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана в установленный в настоящем Порядке срок, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения по приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку форме и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на официальном сайте.
15. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
16. Доработанный с учетом предложений проект плана с приложением свода предложений направляется уполномоченным органом до 20 ноября текущего года на рассмотрение рабочей группы с одновременным размещением на официальном сайте.
17. Проект плана на очередной год рассматривается рабочей группой, утверждается ее руководителем не позднее 15 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте и направляется в государственно-правовой департамент автономного округа, а также органам-разработчикам.
18. В течение отчетного года в план могут вноситься изменения, которые подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы, утверждению ее руководителем, а также публикации на официальном сайте и направлению в государственно-правовой департамент автономного округа в течение 5 рабочих дней после утверждения таких изменений.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
19. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик в сроки, установленные рабочей группой, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, анализ воздействия нормативного правового акта на состояние конкуренции;
(пп. «з» в ред. от 14.04.2020 № 434-П)
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета автономного округа;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
20. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, приведенный в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Срок публичного обсуждения вышеуказанного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить свод предложений по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения с одновременным размещением его на официальном сайте.
21. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
22. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения об экспертизе нормативного
правового акта уполномоченным органом
23. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом- разработчиком в уполномоченный орган для подготовки проекта заключения об экспертизе нормативного правого акта.
(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П)
24. В проекте заключения об экспертизе нормативного правого акта уполномоченным органом делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности , необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета автономного округа.
(пункт 24 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П; от 14.04.2020 № 434-П)
25. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 18 – 21 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает вышеуказанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет данный отчет в уполномоченный орган.
26. В указанном случае уполномоченный орган письменно уведомляет в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении настоящего Порядка.
27. Проект заключения об экспертизе нормативного правового акта подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Подготовленный проект заключения об экспертизе нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня направляется уполномоченным органом субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциациям и союзам, участвовавшим в публичном обсуждении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, для предоставления отзыва в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В указанный период с учетом поступивших в установленный срок отзывов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов уполномоченным органом дорабатывается проект заключения об экспертизе нормативного правового акта.
Доработанный проект заключения об экспертизе нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после окончания срока рассмотрения отзывов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе нормативного правового акта направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 02.11.2018 № 1126-П)
V. Рассмотрение заключения об экспертизе нормативного
правого акта органом-разработчиком и рабочей группой
28. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа об экспертизе нормативного правого акта, при доработке нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.
29. О согласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта, содержащими предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
30. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правого акта уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения вышеуказанного заключения направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего сферу деятельности органа-разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об экспертизе нормативного правового акта решениях (далее – информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.
31. В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания на заседании рабочей группы в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа (далее – согласительное совещание), о чем сообщает в информационном письме.
По результатам обсуждения оформляется протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания, который оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 31.03.2017 № 242-П)
32. Информационное письмо, протокол заседания рабочей группы, а также протокол согласительного совещания подлежат размещению не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом на официальном сайте.
33. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии настоящим Порядком экспертизе некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов в автономном округе. Порядок привлечения данных некоммерческих организаций утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
34. Блок-схема проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
1
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ямало-Ненецкого автономного
округа, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
ФОРМА ПЛАНА
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
руководитель рабочей группы по внедрению
оценки регулирующего воздействия нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов в Ямало-Ненецком автономном округе
___________________________________________
(инициалы, фамилия)
«___» ___________________ 20_____ года
ПЛАН
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 201___ год
№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Орган-разработчик
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Дата начала оценки фактического воздействия нормативного правового акта органом- разработчиком
Сроки подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта органом- разработчиком
1
2
3
4
5
6
1
2
…
…
1
Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ФОРМА СВОДА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в ходе публичного обсуждения проекта плана проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
в Ямало-Ненецком автономном округе
на 201___ год
1. Предложения принимались уполномоченным органом с ___________ по ___________.
2. Общее число участников публичного обсуждения _______________________________.
3. Общее число полученных предложений ______________________________________.
4. Число учтенных предложений _____________________________________________.
5. Число предложений, учтенных частично ____________________________________.
6. Число отклоненных предложений __________________________________________.
7. Свод предложений:
№ п/п
Участник публичного обсуждения
Предложе-ние участника публичного обсуждения
Способ представ-ления предложения
Дата поступ-ления предло-жения
Результат рассмот-рения предло-жения уполно-мочен-ным органом
Комментарий уполномоченного органа (причины полного или частичного отклонения предложения)
1
2
3
4
5
6
7
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
_________________________ ________________ ________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
1
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичного обсуждения
отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?
2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4-1. Возможные риски ограничения конкуренции (наличие (отсутствие) негативных последствий на конкурентную среду в отрасли, приводят ли нормы регулирования к прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной конкуренции между участниками рынка?). Приведите по возможности количественные оценки.
(пункт 4-1 введен от 14.04.2020 № 434-П)
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
1
Приложение № 4
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА СВОДА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в ходе публичного обсуждения отчета
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Наименование нормативного правового акта ___________________________________.
2. Предложения принимались органом-разработчиком нормативного правового акта с _____________________ по _________________.
3. Общее число участников публичных консультаций _____________________________, в том числе перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций:
а) __________________________________________________________________________;
б) __________________________________________________________________________;
в) __________________________________________________________________________;
…) _________________________________________________________________________.
4. Общее число полученных предложений _______________________________________.
5. Число учтенных предложений ______________________________________________.
6. Число предложений, учтенных частично _____________________________________.
7. Число отклоненных предложений __________________________________________.
8. Свод предложений:
№ п/п
Участник обсужде-ния
Вопрос для обсуж-дения
Пред-ложение участ-ника обсуж-дения
Способ пред-ставле-ния предло-жения
Дата пос-тупле-ния пред-ложе-ния
Результат рассмотре-ния предложе-ния
органом- разработ-чиком норматив-ного правового акта
Комментарий органа- разработчика нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование должности
руководителя
органа-разработчика
_________________________ ________________ ________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
1
Приложение № 5
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого
автономного округа, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
БЛОК-СХЕМА
проведения оценки фактического воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов *
* На всех этапах проведения процедуры ОФВ и экспертизы НПА все документы, связанные с проведением процедуры ОФВ и экспертизы НПА, подлежат размещению на официальном сайте.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: