Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2017г. |
Номер документа: | RU48000201700750 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2017 № 400
Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области
(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 20.03.2018 № 225, от 25.04.2018 № 329, от 15.02.2019 № 70, от 03.10.2019 № 421, от 15.05.2020 № 291, от 13.08.2020 № 466)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 2 Порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области, который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава
администрации области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации Липецкой
области «Об утверждении Порядка организации
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания на территории Липецкой области»
(В редакции постановления администрации Липецкой области от 20.03.2018 №225, от 15.02.2019 №70)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).
При проведении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контроль (надзор) за обеспечением требований доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан на территории Липецкой области (далее – поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1)организации и проведения проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований поставщиками социальных услуг.
4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(подпункт 4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
5) проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
(подпункт 5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление).
6. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области осуществляют должностные лица Управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
начальник отдела регионального контроля и ревизий;
заместитель начальника отдела регионального контроля и ревизий;
ведущий консультант отдела регионального контроля и ревизий;
консультант отдела регионального контроля и ревизий;
специалист-эксперт отдела регионального контроля и ревизий.
(пункт 6 в редакции постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:
1) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты поставщиков социальных услуг;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
4.1) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(подпункт 4.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)
5) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. План утверждается приказом начальника Управления в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении плановых проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.1. Региональный государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и оформления результатов таких мероприятий устанавливаются нормативным правовым актом Управления.
(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
8.2. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.3. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.4. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.5. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом начальника Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.6. Управление ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).
Включение поставщиков социальных услуг в Перечень осуществляется на основании приказа начальника Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование поставщика социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения поставщика социальных услуг;
4) реквизиты приказа начальника Управления о присвоении деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.7. Поставщики социальных услуг вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.8. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг.
(пункт 8.8 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
9. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления, в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом.
11. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
13. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)
15. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Управление размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг – до 1 декабря;
2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») – ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований – ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку организации
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
на территории Липецкой области
(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
Критерии отнесения деятельности
поставщиков социальных услуг к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее – Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):
1) высокий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет 3,6 и выше балла;
2) значительный риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 балла;
3) средний риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 балла;
4) низкий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
где:
К1, К2, К3 – показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;
N – количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.
Показатели риска
Значение показателя риска К1
Таблица 1
№
п/п
Форма социального обслуживания
и возрастная категория получателей социальных услуг
Баллы
1.
Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
5
2.
Предоставление социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому
4
3.
Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
3
Значение показателя риска К2
Таблица 2
№ п/п
Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания
Количество получателей социальных услуг
Количество представленных социальных услуг на одного получателя социальных услуг
в год
Баллы
1.
Несовершеннолетние и совершеннолетние, стационарная форма
независимо от количества
≥ 7000 в год
5
2.
Несовершеннолетние, полустационарная форма
независимо от количества
≥ 2450 в год
4
3.
Форма социального обслуживания на дому
независимо от количества
≥ 290 в год
4
4.
Форма социального обслуживания на дому
независимо от количества
< 290 в год
3
5.
Совершеннолетние, полустационарная форма
независимо от количества
≥ 85 в год
3
Значение показателя риска К3
Таблица 3
№ п/п
Наличие предписаний
Баллы
1.
По итогам прошлой проверки
5
2.
По итогам позапрошлой проверки
4
3.
По итогам более 2 проверок назад
3
4.
Отсутствие предписаний
0
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2017 № 400
Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области
(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 20.03.2018 № 225, от 25.04.2018 № 329, от 15.02.2019 № 70, от 03.10.2019 № 421, от 15.05.2020 № 291, от 13.08.2020 № 466)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 2 Порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области, который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава
администрации области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации Липецкой
области «Об утверждении Порядка организации
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания на территории Липецкой области»
(В редакции постановления администрации Липецкой области от 20.03.2018 №225, от 15.02.2019 №70)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).
При проведении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контроль (надзор) за обеспечением требований доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан на территории Липецкой области (далее – поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1)организации и проведения проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований поставщиками социальных услуг.
4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(подпункт 4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
5) проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.
(подпункт 5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление).
6. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области осуществляют должностные лица Управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
начальник отдела регионального контроля и ревизий;
заместитель начальника отдела регионального контроля и ревизий;
ведущий консультант отдела регионального контроля и ревизий;
консультант отдела регионального контроля и ревизий;
специалист-эксперт отдела регионального контроля и ревизий.
(пункт 6 в редакции постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:
1) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты поставщиков социальных услуг;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
4.1) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(подпункт 4.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)
5) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. План утверждается приказом начальника Управления в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении плановых проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.1. Региональный государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и оформления результатов таких мероприятий устанавливаются нормативным правовым актом Управления.
(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)
8.2. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.3. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.4. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.5. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом начальника Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.6. Управление ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).
Включение поставщиков социальных услуг в Перечень осуществляется на основании приказа начальника Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование поставщика социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения поставщика социальных услуг;
4) реквизиты приказа начальника Управления о присвоении деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.7. Поставщики социальных услуг вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
8.8. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг.
(пункт 8.8 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
9. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления, в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом.
11. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
13. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)
15. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Управление размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг – до 1 декабря;
2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») – ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований – ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку организации
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
на территории Липецкой области
(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)
Критерии отнесения деятельности
поставщиков социальных услуг к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее – Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):
1) высокий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет 3,6 и выше балла;
2) значительный риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 балла;
3) средний риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 балла;
4) низкий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
где:
К1, К2, К3 – показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;
N – количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.
Показатели риска
Значение показателя риска К1
Таблица 1
№
п/п
Форма социального обслуживания
и возрастная категория получателей социальных услуг
Баллы
1.
Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
5
2.
Предоставление социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому
4
3.
Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
3
Значение показателя риска К2
Таблица 2
№ п/п
Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания
Количество получателей социальных услуг
Количество представленных социальных услуг на одного получателя социальных услуг
в год
Баллы
1.
Несовершеннолетние и совершеннолетние, стационарная форма
независимо от количества
≥ 7000 в год
5
2.
Несовершеннолетние, полустационарная форма
независимо от количества
≥ 2450 в год
4
3.
Форма социального обслуживания на дому
независимо от количества
≥ 290 в год
4
4.
Форма социального обслуживания на дому
независимо от количества
< 290 в год
3
5.
Совершеннолетние, полустационарная форма
независимо от количества
≥ 85 в год
3
Значение показателя риска К3
Таблица 3
№ п/п
Наличие предписаний
Баллы
1.
По итогам прошлой проверки
5
2.
По итогам позапрошлой проверки
4
3.
По итогам более 2 проверок назад
3
4.
Отсутствие предписаний
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: