Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2017г.
Номер документа: RU48000201700750
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2017 № 400

Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 20.03.2018 № 225, от 25.04.2018 № 329, от 15.02.2019 № 70, от 03.10.2019 № 421, от 15.05.2020 № 291, от 13.08.2020 № 466)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 2 Порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области, который вступает в силу с 1 января 2018 года.

Глава

администрации области

О.П. Королев    

Приложение

к постановлению администрации Липецкой

области «Об утверждении Порядка организации

осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального

обслуживания на территории Липецкой области»

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 20.03.2018 №225, от 15.02.2019 №70)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).

При проведении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контроль (надзор) за обеспечением требований доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан на территории Липецкой области (далее – поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1)организации и проведения проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований поставщиками социальных услуг.

4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

(подпункт 4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)

5) проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

(подпункт 5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее – Управление).

6. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области осуществляют должностные лица Управления:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

начальник отдела регионального контроля и ревизий;

заместитель начальника отдела регионального контроля и ревизий;

ведущий консультант отдела регионального контроля и ревизий;

консультант отдела регионального контроля и ревизий;

специалист-эксперт отдела регионального контроля и ревизий.

(пункт 6 в редакции постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)

7. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:

1) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной  печатью копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты поставщиков социальных услуг;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

4)  составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

4.1) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(подпункт 4.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)

5) направлять для рассмотрения в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. План утверждается приказом начальника Управления в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении плановых проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.1. Региональный государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и оформления результатов таких мероприятий устанавливаются нормативным правовым актом Управления.

(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.05.2020 № 291)

8.2. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.3. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.4. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.5. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом начальника Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.6. Управление ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение поставщиков социальных услуг в Перечень осуществляется на основании приказа начальника Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование поставщика социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения поставщика социальных услуг;

4) реквизиты приказа начальника Управления о присвоении деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.7. Поставщики социальных услуг вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

8.8. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой поставщиком социальных услуг.

(пункт 8.8 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

9. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления, в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом.

11. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления;

5) не препятствовать лицу, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лицо, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

13. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2019 № 421)

15. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Управление размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг – до 1 декабря;

2) информацию о результатах проведенных проверок (с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных») – ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) информацию о мероприятиях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований – ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Приложение

к Порядку организации

осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

на территории Липецкой области

(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 № 466)

Критерии отнесения деятельности

поставщиков социальных услуг к определенной категории риска

или определенному классу (категории) опасности

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее – Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

1) высокий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет 3,6 и выше балла;

2) значительный риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 балла;

3) средний риск – в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 балла;

4) низкий риск – в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.

Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

где:

К1, К2, К3 – показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;

N – количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.

Показатели риска

Значение показателя риска К1

Таблица 1



п/п

Форма социального обслуживания

и возрастная категория получателей социальных услуг

Баллы

1.

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

5

2.

Предоставление социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

4

3.

Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

3

Значение показателя риска К2

Таблица 2

№ п/п

Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания

Количество получателей социальных услуг

Количество представленных социальных услуг на одного получателя социальных услуг

в год

Баллы

1.

Несовершеннолетние и совершеннолетние, стационарная форма

независимо от количества

≥ 7000 в год

5

2.

Несовершеннолетние, полустационарная форма

независимо от количества

≥ 2450 в год

4

3.

Форма социального обслуживания на дому

независимо от количества

≥ 290 в год

4

4.

Форма социального обслуживания на дому

независимо от количества

< 290 в год

3

5.

Совершеннолетние, полустационарная форма

независимо от количества

≥ 85 в год

3

Значение показателя риска К3

Таблица 3

№ п/п

Наличие предписаний

Баллы

1.

По итогам прошлой проверки

5

2.

По итогам позапрошлой проверки

4

3.

По итогам более 2 проверок назад

3

4.

Отсутствие предписаний

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать