Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2017г.
Номер документа: RU51000201700415
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2017                                                                                    № 425-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТВЁРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 20.10.2017 № 497-ПП, от 01.12.2017 № 574-ПП, от 27.03.2018 № 137-ПП)

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 1 Закона Мурманской области от 07.10.2008 № 1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

утвердить прилагаемые:

- Типовое соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области;

- Порядок заключения соглашения между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твёрдых коммунальных отходов.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                               М. Ковтун

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 25.08.2017  № 425-ПП

Порядок

заключения соглашения между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Настоящий порядок заключения соглашения между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» и устанавливает процедуру заключения соглашения между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее – Соглашение).

В течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, результатов проведенного конкурсного отбора  Министерство направляет победителю конкурсного отбора два экземпляра Соглашения для подписания.

Победитель конкурсного отбора не позднее десяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров Соглашения подписывает их и предоставляет в Министерство подписанные руководителем два экземпляра Соглашения.

Победитель конкурсного отбора не позднее 30 дней после подписания Соглашения предоставляет в Министерство документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, – оригинал безотзывной банковской гарантии.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от победителя конкурсного отбора подписанных двух экземпляров соглашения и оригинала безотзывной банковской гарантии подписывает оба экземпляра Соглашения и передает один экземпляр Соглашения представителю победителя конкурсного отбора.

Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка не представил в Министерство подписанные руководителем два экземпляра Соглашения и оригинал безотзывной банковской гарантии.

В случае уклонения победителя конкурсного отбора от подписания Соглашения Министерство направляет для подписания Соглашение участнику конкурсного отбора, заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен второй номер, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

Участник конкурсного отбора, заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен второй номер:

- не позднее десяти рабочих дней с момента получения двух экземпляров Соглашения подписывает их и предоставляет в Министерство подписанные руководителем два экземпляра Соглашения;

- не позднее 30 дней после подписания Соглашения предоставляет в Министерство документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, – оригинал безотзывной банковской гарантии.

Непредставление участником конкурсного отбора, заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен второй номер, Министерству в срок, установленный третьим и четвертым абзацами настоящего пункта, подписанных двух экземпляров Соглашения и (или) безотзывной банковской гарантии считается уклонением этого участника от заключения Соглашения. В данном случае конкурс признается несостоявшимся и Соглашение не заключается.

Информация о заключении Соглашения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня заключения.

Соглашение вступает в силу в порядке и сроки, предусмотренные в Соглашении.

Соглашение заключается сроком на 10 лет.

Внесение изменений в Соглашение допускается при условиях и в порядке, предусмотренных в Соглашении.

____________________

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области
от 25.08.2017  № 425-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.12.2017 № 574-ПП)

Типовое соглашение

об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области

г. Мурманск                                                                  

ДД.ММ.ГГГГ

________________________ в лице ________________________, действующего на основании Положения, именуемое в дальнейшем «уполномоченный орган», с одной стороны, и ________________________ в лице ________________________, действующего на основании ________________________, именуемое в дальнейшем «региональный оператор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «стороны», в соответствии с протоколом о результатах конкурсного отбора от ДД.ММ.ГГГГ № ______ заключили Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее – Соглашение) о нижеследующем:

Предмет соглашения

1.1. По результатам конкурсного отбора уполномоченный орган поручает, а региональный оператор принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением, на территории Мурманской области.

1.2. Статус регионального оператора присваивается с даты заключения Соглашения с уполномоченным органом сроком на 10 лет.

1.3. Зоной деятельности регионального оператора является вся территория Мурманской области.

1.4. Региональный оператор обязуется осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10 (далее – Территориальная схема), государственной программой Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов» (далее – Государственная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами) с учетом требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.

Права и обязанности сторон

2.1. Обязанности регионального оператора:

2.1.1. Заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (по итогам проведения торгов с согласованием условий их проведения уполномоченным органом в установленном порядке), и (или) операторами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой (далее – Операторы). Цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов формируются по результатам торгов.

2.1.2. Заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов (или их законными представителями), которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, а также вести реестр таких договоров.

2.1.3. В случае выявления места сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе крупногабаритных отходов), не включенного в Территориальную схему, и в случае принятия решения в установленный срок органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области (далее – ОМСУ) и Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области о невключении данного места сбора и накопления твердых коммунальных отходов в генеральную схему санитарной очистки территорий муниципальных образований Мурманской области (далее – Генеральная схема) и в Территориальную схему вывезти такие отходы.

2.1.4.    Обеспечить на территории Мурманской области обращение с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с Территориальной схемой, Генеральными схемами, Государственной программой в области обращения с отходами, условиями заключенных на территории Мурманской области концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

2.1.5. Обеспечить установление и соблюдение графиков сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с нормами экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с определенным Территориальной схемой контейнерным или бесконтейнерным способом сбора твердых коммунальных отходов на территории зоны деятельности регионального оператора. Количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления отходов в отношении более чем 5 процентов твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, составляет не более ___ в год.

2.1.6. Обеспечить оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.1.7. Оказывать содействие внедрению на территории Мурманской области раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

2.1.8. Оказывать содействие развитию инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области в соответствии с требованиями, установленными Территориальной схемой и Соглашением.

2.1.9. Обеспечить использование парка автотранспортных средств для осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, оснащенных датчиками системы ГЛОНАСС, с возможностью передачи информации в существующие и вновь создаваемые системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Мурманской области.

2.1.10. Обеспечить с даты ввода в промышленную эксплуатацию поддержание в актуальном состоянии сведений в электронной модели Территориальной схемы в соответствии с уровнем доступа и правами, предоставленными Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (администратором электронной модели).

2.1.11. Обеспечить предоставление данных весового контроля с объектов Операторов, с которыми региональный оператор имеет договорные отношения, в режиме передачи данных в существующие и во вновь создаваемые системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Мурманской области.

2.1.12. Обеспечить исполнение обязательств по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

2.1.13. Обеспечить предоставление в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащего в том числе сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, форма и способ предоставления которого устанавливаются уполномоченным органом.

2.1.14. Обеспечить предоставление информации, относящейся к деятельности регионального оператора, по форме и в сроки, установленные в запросах уполномоченного органа.

2.1.15. Обеспечить доступ представителей уполномоченного органа на собственные объекты по обработке, обезвреживанию, размещению и утилизации твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности регионального оператора, содействие доступу представителей уполномоченного органа на объекты Операторов по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов.

2.1.16. Обеспечить раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.1.17. Обеспечить достижение целевых показателей, установленных нормативными правовыми актами уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.1.18. Обеспечить уведомление ОМСУ и органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и принятие действий, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

2.1.19. Обеспечить ежегодное предоставление безотзывной банковской гарантии в счет обеспечения своих обязательств в соответствии с условиями Соглашения.

2.1.20. Вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым, а также нерегулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.1.21. Соблюдать законодательство, регламентирующее вопросы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.1.22. Обеспечить рассмотрение обращений потребителей услуг регионального оператора в течение не более _______ дней.

2.1.23. Обеспечить создание и круглосуточную работу официального сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с возможностью обмена информацией с потребителями услуг в течение срока действия Соглашения.

2.1.24. Производить с потребителями расчеты за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.25. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области в сфере обращения с отходами.

2.1.26. Обеспечивать возмещение убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и Соглашением, в течение не более ___ дней.

2.1.27. Обеспечивать исполнение требований к качеству коммунальных услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также нести ответственность перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.28. Обеспечить наличие в штате организации не менее ____ человек, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

2.1.29. Обеспечить владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов в количестве не менее ____ не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации о конкурсном отборе в соответствии с концессионным Соглашением, Соглашением о государственно-частном партнерстве, Соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или ОМСУ (наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов).

2.2. Права регионального оператора:

2.2.1. Взаимодействовать с организациями, ведущими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ОМСУ, физическими и юридическими лицами.

2.2.2. Заключать договоры оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) с другими видами отходов, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в Территориальной схеме.

2.2.3. Привлекать к выполнению своих обязательств по Соглашению соисполнителей (Операторов), имеющих лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ.

2.2.4. Направлять запросы в уполномоченный орган о представлении разъяснений и уточнений относительно выполнения Соглашения.

2.2.5. Требовать от потребителей и Операторов надлежащего исполнения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.2.6. Координировать деятельность лиц в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.2.7. Разработать и реализовать инвестиционные проекты (программы), в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства, соглашений муниципально-частного партнёрства, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории зоны деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.8. Вносить в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ОМСУ предложения по вопросам, связанным с реализацией и поддержанием в актуальном состоянии Территориальной схемы, Генеральных схем, Государственной программы в области обращения с отходами, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.3. Обязанности уполномоченного органа:

2.3.1. Регулировать деятельность регионального оператора с учетом требований законодательства Российской Федерации.

2.3.2. Согласовывать условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

2.3.3. Оказывать региональному оператору консультационную, методическую, информационную поддержку в вопросах организации деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации его прав и обязанностей.

2.3.4. Контролировать исполнение региональным оператором возложенных на него обязанностей, условий данного Соглашения путем мониторинга и анализа полученной от регионального оператора отчетности, а также информации о деятельности регионального оператора, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области и ОМСУ, органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.

2.3.5. Инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

2.4. Права уполномоченного органа:

2.4.1. Формировать и реализовывать в рамках установленных полномочий государственную политику в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе определять целевые показатели деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.4.2. Требовать надлежащего исполнения региональным оператором обязательств, в том числе в части соответствия критериям, указанным в Соглашении.

2.4.3. Требовать от регионального оператора представления оформленной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и Соглашением.

2.4.4. Оказывать Региональному оператору содействие при его взаимодействии с иными участниками правоотношений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.4.5. Направлять запросы региональному оператору о представлении сведений, в том числе о показателях оказываемых услуг.

2.4.6. Проводить проверки, в том числе внеплановые, выполнения Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.7. Привлекать независимых экспертов для оценки деятельности регионального оператора, урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между участниками отношений в рамках деятельности регионального оператора.

2.4.8. Письменно уведомлять регионального оператора о нарушениях Соглашения.

Ответственность сторон.

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Соглашением и законодательством Российской Федерации, стороны несут ответственность в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации.

3.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, региональный оператор может быть лишен статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.

3.3. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, обезвреживании, транспортировании и ином обращении с твердыми коммунальными отходами региональный оператор несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение исполнения обязательств регионального оператора

4.1. Способом обеспечения исполнения обязательств регионального оператора по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения обязательств по Соглашению составляет: на первый год действия Соглашения 10 процентов от одной десятой максимального значения приведенной стоимости услуги Регионального оператора, установленной в документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области. На следующий и последующие годы - 10 процентов от необходимой валовой выручки, определяемой органом регулирования на предшествующий период регулирования.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.12.2017 № 574-ПП)

4.2. Региональный оператор обязан предоставлять вышеуказанную банковскую гарантию ежегодно на каждый год срока действия Соглашения:

4.2.1. На первый год срока действия Соглашения – в срок не позднее 30 дней после подписания Соглашения.

4.2.2. На второй и последующие годы срока действия Соглашения – в срок не позднее 60 дней до окончания текущего года срока действия Соглашения.

4.3. Банковская гарантия, выданная региональному оператору банком для целей обеспечения Соглашения, должна быть безотзывной и в ней должны быть указаны:

4.3.1. Дата выдачи.

4.3.2. Принципал – региональный оператор, с которым заключено Соглашение.

4.3.3. Бенефициар – уполномоченный орган.

4.3.4. Гарант – банк, выдавший банковскую гарантию, соответствующую требованиям уполномоченного органа.

4.3.5. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

4.3.6. Сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом бенефициару.

4.3.7. Срок действия банковской гарантии:

4.3.7.1. Для банковской гарантии, выданной на первый год действия Соглашения, - со дня выдачи банковской гарантии до дня истечения первого года срока действия Соглашения.

(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 01.12.2017 № 574-ПП)

4.3.7.2. Для банковской гарантии, выданной на второй либо каждый последующий год срока действия Соглашения, – с первого дня второго либо каждого последующего года срока действия Соглашения соответственно.

4.3.8. Обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии: неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств.

4.3.9. Срок исполнения гарантом требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии - не более чем пять рабочих дней со дня получения требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

4.3.10. Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими уполномоченному органу.

4.3.11. Условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия.

4.3.12. Место рассмотрения споров (подсудность) по банковской гарантии: по месту нахождения бенефициара.

4.3.13. Условие о праве бенефициара на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

4.3.14. Право бенефициара по передаче права требования по банковской гарантии при перемене бенефициара без согласия гаранта или принципала с предварительным извещением об этом гаранта.

4.3.15. Условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

4.3.16. Следующий исчерпывающий перечень документов, которые бенефициар направляет гаранту вместе с требованием бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии:

4.3.16.1. Расчет суммы, включаемой в требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

4.3.16.2. Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ (распоряжение) о назначении, доверенность).

4.4. Безотзывная банковская гарантия не должна содержать:

4.4.1. Право на односторонний отказ гаранта от исполнения обязательств по выданной банковской гарантии.

4.4.2. Требование о предоставлении бенефициаром отчета об исполнении Соглашения, а также о согласовании с гарантом изменений Соглашения.

4.4.3. Право гаранта осуществить зачет встречных требований к бенефициару. Требование о предоставлении бенефициаром судебных актов и других документов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

4.4.4. Положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования бенефициара о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении Региональным оператором условий Соглашения или расторжении Соглашения.

4.4.5. Требование о предоставлении бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в исчерпывающий перечень документов, представляемых бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

4.5. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе. Обязательно наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

4.6. В случае невыполнения (либо не в полном объеме выполнения) региональным оператором своих обязанностей, определенных Соглашением, уполномоченный орган имеет право направить банку - гаранту письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии.

(пункт 4.6 утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 20.10.2017 № 497-ПП)

Условия и порядок изменения, прекращения, расторжения Соглашения

5.1. Изменение условий Соглашения возможно:

5.1.1. По соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения сторонами, в том числе в случаях изменения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, в том числе в области обращения с отходами, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулирования тарифов.

5.1.2. По требованию одной из сторон по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.2. Изменение Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.3. Замена уполномоченного органа по Соглашению производится при изменении исполнительного органа государственной власти Мурманской области, наделенного полномочиями по заключению Соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5.4. Замена регионального оператора по Соглашению не допускается.

5.5. В случае изменения наименования, местонахождения или банковских реквизитов сторона обязана уведомить об этом другую сторону в письменной форме в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом.

5.6. Действие Соглашения прекращается в следующих случаях:

5.6.1. Непредставление региональным оператором банковской гарантии в соответствии с установленными сроками и условиями.

5.6.2. Лишение Регионального оператора статуса

5.6.3. Истечение срока действия Соглашения.

5.6.4. Вступившее в законную силу решение суда.

5.7. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон.

5.8. В случае досрочного расторжения или прекращения действия Соглашения региональный оператор продолжает исполнять обязанности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области до дня начала деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами нового регионального оператора, отобранного на конкурсной основе.

Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами в связи с исполнением Соглашения, разрешаются путем переговоров, а также путем направления и рассмотрения письменных претензий.

6.2. Письменная претензия должна быть рассмотрена по существу, и ответ на нее направлен не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления.

6.3. В случае если путем переговоров и в претензионном порядке стороны не смогли достичь взаимного согласия, все споры и разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Мурманской области.

Срок действия и прочие условия

7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по _____________ включительно.

7.2. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с ____________.

7.3. Отношения сторон, не урегулированные Соглашением, регулируются правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

7.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Реквизиты и подписи сторон

Уполномоченный орган

Региональный оператор

Наименование:

Наименование:

Основной государственный регистрационный номер:

Основной государственный регистрационный номер:

Место нахождения:

Место нахождения:

Идентификационный номер налогоплательщика:

Идентификационный номер налогоплательщика:

контактные телефоны:

контактные телефоны

Должность

_____________(инициалы, фамилия)

м.п.

Должность

_____________(инициалы, фамилия)

м.п.

____________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 25.08.2017  № 425-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.03.2018 № 137-ПП)

Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов

1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора.

2. Торги проводятся в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила).

3. Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее – аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

4. Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом.

5. Организатором аукциона является Региональный оператор.

6. Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 7 настоящих Условий. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.

7. Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности Регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой Региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

8. Региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:

а) подпунктом «а» пункта 3 Правил, – в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности Регионального оператора;

б) подпунктом «б» пункта 3 Правил, – в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора Регионального оператора и соглашении, заключенном Региональным оператором с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

9. Для проведения аукциона организатор аукциона создает комиссию в соответствии с Федеральным законом. При этом в комиссию включаются представители Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и органов местного самоуправления территорий, которые входят в зону деятельности Регионального оператора.

10. Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию:

а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности Регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);

г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;

д) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

е) порядок контроля качества услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого Региональным оператором;

ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус Регионального оператора.

11. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

12. Если иное не установлено соглашением, заключенным Региональным оператором с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные  в подпунктах «б», «г», «д» и «ж» пункта 10 настоящих Условий, а также следующие условия проведения торгов:

а) требования к участникам аукциона;

б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

в) порядок расчета цены предмета аукциона;

г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.

13. В случае если условия проведения торгов, указанные в пункте 12 настоящих Условий, были определены в соглашении, заключенном Региональным оператором с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Региональный оператор не вправе применять иные условия.

14. Региональный оператор в случаях, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении, заключенном Региональным оператором с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора (далее – условия проведения торгов) на предварительное согласование в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

15. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области осуществляет оценку представленных Региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению, заключенному Региональным оператором с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Мурманской области, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям Правил и в течение 5 рабочих дней со дня получения от Регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет Регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

16. В случае принятия Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области решения о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов Региональный оператор дорабатывает условия и направляет их на повторное предварительное согласование в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения, если более длительный срок не указан Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

17. Повторное предварительное согласование условий проведения торгов осуществляется в порядке, установленном пунктами 12 – 16 настоящих Условий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать