Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU21021805202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ч+ВАШ РЕСПУБЛИКИН ГЛАВА

Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Постановление

25.08.2020 № 136

Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Урмарского городского поселения в чрезвычайных ситуациях

В соответствии Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) и Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях дальнейшего повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Урмарского городского поселения Администрация Урмарского городского поселения Урмарского района постановляет:

Утвердить положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (прилагается).

И.о. главы администрации Урмарского городского поселения - А.Г. Егоров

Приложение

к постановлению администрации

Урмарского городского поселения

от 25.08.2020 № 136

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории Урмарского городского поселения независимо от форм собственности. Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Основные понятия и определения

Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность муниципальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.

Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с цепь предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.

Повышение устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объектов в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объектов, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций.

Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев - мероприятия направленные на: предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.

Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объектов экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объектов к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно -технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

3. Общие положения по устойчивости функционирования экономики поселения

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района осуществляют органы исполнительной власти всех уровней, руководители объектов экономики выделяют на эти цели необходимые материальные и финансовые средства.

Мероприятия и задания по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций должны предусматриваться в планах экономического и социального развития территории, а также в схемах районной планировки, в проектах генеральных планов застройки и реконструкции городов и населенных пунктов.

Контроль выполнения мероприятий по устойчивому функционированию экономики в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления ГО и ЧС на территории, которых расположены объекты экономики.

Мероприятия по повышению устойчивости, связанные с решением задач гражданской обороны предусматриваются в планах ГО.

На объекте экономики постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом по вопросам организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирное и военное время является комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики. Её главная задача - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства и обеспечение жизнедеятельности населения.

Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики создается приказом, распоряжением руководителя объекта экономики независимо от форм собственности. Он же (руководитель) утверждает положение о комиссии и её состав. Работа комиссии осуществляется по годовым планам.

4. Основные направления устойчивого функционирования экономики области и отдельных объектов на ее территории

Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики поселения являются:

обеспечение защиты населения, рабочего персонала и членов их семей и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;

рациональное размещение производственных сил, их производственных фондов на территории поселения;

подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуациях отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса; промышленного производства; сельскохозяйственного производства; транспортной системы; системы материально-технического снабжения; системы материальных резервов);

подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.

Задачи, возлагаемые на сектор по делам ГО и ЧС по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики

Участие в разработке и организации выполнения мероприятий по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций (Основное направление повышения устойчивости);

Непосредственное участие в рассмотрении и согласовании мероприятий по повышению устойчивости экономики разрабатываемых территориальными и отраслевыми органами и включение их в планы экономического и социального развития;

Осуществление контроля за выполнением мероприятий и заданий по устойчивости экономики, предусмотренных планами экономического и социального развития и за соблюдением требований нормативных документов;

Оказание помощи учреждениям в оценке последствий воздействия на них современных средств поражения;

Участие в организации и проведении совместных учений по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики.

Мероприятия, проводимые на объекте экономики по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики:

Разработка и представление в установленном порядке предложений по повышению устойчивости работы объекта, требующих капитальных вложений;

Разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта;

Осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

Проведение мероприятий по защите продовольствия, сельскохозяйственного фуража, источников водоснабжения от заражения;

Создание резервных источников энергопитания;

Подготовка систем управления к решению задач в военное время;

Комплекс мероприятий направленных на создание и поддержание условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья, работоспособности людей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Вести поселка" № 72(243) от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать