Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU01000202000495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2020 № 164

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Адыгея оценки долговой устойчивости муниципальных образований согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра Республики Адыгея

Н. Широкова                      

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея

от 25 августа 2020 года № 164

Порядок осуществления Министерством финансов Республики Адыгея

оценки долговой устойчивости муниципальных образований

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований.

2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований за отчетный и текущий финансовые годы (далее – данные для оценки), представляемых в Министерство ежегодно, не позднее 10 сентября, в электронном виде по формам, установленным Министерством:

1) финансовым органом муниципального района – в отношении муниципального района и входящих в его состав муниципальных образований;

2) финансовым органом городского округа.

3. Министерство проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей долговой устойчивости муниципальных образований:

1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Министерство относит муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков:

1) с высоким уровнем долговой устойчивости;

2) со средним уровнем долговой устойчивости;

3) с низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3 с учетом следующего:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

а) не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) не более 5 процентов – для показателя К2;

в) не более 13 процентов – для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

а) 85 процентов – для показателя К1 (45 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) 8 процентов – для показателя К2;

в) 18 процентов – для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований приведена в приложении к настоящему Порядку.

7. Отнесение муниципального образования к группе долговой устойчивости производится по показателю, имеющему наибольшее значение (характеризующему худший результат).

8. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3.

9. Министерство по результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований в срок не позднее 1 октября текущего финансового года формирует перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка и размещает указанный перечень на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adygheya.ru).

10. Министерство в срок не позднее 30 октября направляет муниципальному образованию, у которого значение показателя долговой устойчивости муниципальных образований К4 превышает 15 процентов, рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

Приложение

к Порядку осуществления Министерством финансов Республики Адыгея оценки долговой устойчивости муниципальных образований

Методика

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее – показатели).

2. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

1) К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;

2) К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования на текущий финансовый год;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

1) К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования за отчетный финансовый год;

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования за отчетный финансовый год;

2) К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования на текущий финансовый год;

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету муниципального образования субвенций по данным для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования на текущий финансовый год.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

1) К3(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования за отчетный финансовый год;

РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

2) К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основании данных для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования на текущий финансовый год;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года в соответствии с  данными для проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования  на текущий финансовый год по формуле:

где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т) – объем муниципального долга по состоянию на дату

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать