Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU50048719202000174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Орехово-Зуевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Орехово-Зуевского городского округа

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2020№2437

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации  от 12.03.2013 № 103 « Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории  Орехово-Зуевского городского округа Московской области, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (прилагается).

Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 04.09.2019 года № 1574 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения городского округа Орехово-Зуево, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Орехово-Зуево».

Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Ликино-Дулёво от 26.09.2019 года № 2411 «Об актуализации утвержденного плана действий по ликвидации последствий авариных ситуаций на системах теплоснабжения городского округа Ликино-Дулёво».

Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Деловые вести» и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации                                    А.Ю. Буянов

Утвержден                                                                                      

постановлением администрации                               

Орехово-Зуевского городского округа

Московской области

                                                                                    от25.08.2020 №2437

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Целями разработки Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ» (далее - План) являются:

1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2. Мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

3. Снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений  и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

Основными задачами Плана являются:

Приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств.

Организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами.  

Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

В настоящем Плане используются следующие термины и определения:

чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения;

Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;

технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты;

авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:

технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;

единая дежурная диспетчерская служба Орехово-Зуевского городского округа - орган повседневного управления муниципального звена МОСЧС, предназначенный для координации и организации взаимодействия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, районных служб и других сил и средств функциональных подсистем и районного звена МОСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Орехово-Зуевского городского округа;

дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в МОСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

1. Краткая характеристика ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО городского округа, тепловых сетей, потребителей

тепловой энергии и оценка возможной обстановки

при возникновении аварий.

1.1. Характеристика Орехово-Зуевского городского округа.

Статус городского округа получен в 2019 году.

Код ОКТМО: 46757000

Телефонный код города: 496

Юридический адрес администрации: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл. д.2

Телефон: (8-496)

Фактический адрес администрации: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл. д.2

В состав в Орехово-Зуевского городского округа входит 178 населённых пункта, в том числе четыре города – Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Дрезна.

Общая численность населения –  231,8     тыс. человек

Из них:

- численность городского населения –   178,94    тыс. человек;

- сельского – 52,86    тыс. человек.

Глава городского округа

Панин Геннадий Олегович

1.2. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей, тепловой энергии.

Климат и погодно-климатические условия, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

а)               Климатическая характеристика территории городского округа:

Климат умеренно-континентальный с теплым летом, холодной зимой и четко выраженными переходными сезонами.

- среднегодовая температура воздуха +4,1, при максимуме +37 и минимуме -42

- наиболее холодный месяц – январь

- расчетная зимняя температура воздуха для отопления -28

- нормативная глубина сезонного промерзания глинистых грунтов составляет 1,3-1,5 м, песчаный и супесчаных -1,6-1,8 м.

- средняя за зиму высота  снежного покрова -0,34-0,40 м.

- количество осадков за год – 664 мм.

Преобладающие направления ветра:

- зимой - юго-западное

- весной – южное

- летом – северо-западное

- осенью – юго – западное.

- среднегодовая скорость ветра 0-3,8 м/сек.

Территория городского округа относится ко второму климатическому подрайону II В климатического района.

б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети:

- обуславливаются прохождением холодных циклонических  фронтов в ноябре, феврале,

- выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта,

- понижением температуры наружного воздуха ниже -25 в январе и феврале.

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

а) число теплоснабжающих объектов (котельных) 80 ед.

б) потребляемое горючее – газ, мазут, уголь, дизельное топливо, древесные щепки

в) протяженность тепловых сетей – 370,7 км, из них муниципальных -344,1 км.

Перечень теплоснабжающих и теплосетевых организаций муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ» Московской области приведен в Приложении 1 к настоящему Плану.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

перерыв

в подаче тепла

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

местный

на срок более 8 часов

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах

объектовый

свыше 4

до 8 часов

Прорыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические  удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления отдельных потребителей, понижение температуры в отдельных зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

объектовый

свыше 4

до 8 часов

1.3. Выводы из оценки обстановки при возникновении возможных аварий

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе объектов теплоснабжения могут послужить:

а) перебои в подаче электроэнергии (аварии на электросетях);

б) износ оборудования;

в) неблагоприятные погодно-климатические явления;

г) человеческий фактор.

1.3.1. При возникновении аварий в коммунальных отопительных котельных возможны:

разрушения (повреждения) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы и воспламенения газа в топках и газоходах котлов, вызвавшие их разрушение, а также разрушения газопроводов и газового оборудования, взрывы в топках котлов, работающих на твердом и жидком топливе, вызвавшие остановку их на ремонт;

повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составит не менее объема капитального ремонта;

повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденный останов котла (котлов), приведший к снижению общего отпуска тепла.

Аварии в коммунальных отопительных котельных может привести к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов потребителей продолжительностью свыше 16 часов.

1.3.2. При технологических отказах в коммунальных отопительных котельных возможны:

неисправность котла с выводом его из эксплуатации на внеплановый ремонт, если объем работ по восстановлению его работоспособности составляет не менее объема текущего ремонта;

неисправность насосов, подогревателей, другого вспомогательного оборудования, вызвавшая вынужденный останов котла (котлов).

Технологические отказы в коммунальных котельных может привести к общему снижению отпуска тепла более чем на 30, но не более 50 процентов продолжительностью менее 16 часов.

1.3.3. При авариях в тепловых сетях возможны:

разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха,

повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов;

Аварии на тепловых сетях могут привести к перерыву теплоснабжения потребителей более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 процентов отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

Восстановление работоспособности тепловых сетей при аварии может продолжаться более 36 часов.

1.3.4. При технологических отказах в тепловых сетях возможны:

неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, поиск утечек;

Технологические отказы в тепловых сетях могут привести к перерыву в подаче тепла потребителям свыше 4 до 8 часов.

1.3.5. По вине эксплуатационного персонала, прекращении подачи воды, топлива или электроэнергии возможны остановы источника тепла (котельных).

При останове источника тепла вследствие данных факторов прекращение подачи тепла потребителям составят (учитывая температуру наружного воздуха) от 2 часов и более 8 часов.

2. силы и средства, их дислокация, соответствие задачам

ликвидации последствий аварий, порядок привлечения

сторонних аварийно-восстановительных формирований

Основу сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС (аварий, технологических отказов) на объектах теплоснабжения составляют аварийно-восстановительные бригады ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево», и МУП ПТО ЖХ № 8  силы и средства Управляющих компаний на территории Орехово-Зуевского городского округа, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности на объектах ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево» и МУП ПТО ЖХ № 8   осуществляется дежурство: диспетчерами, оперативно-выездными бригадами, слесарями аварийно-диспетчерской службы.

При возникновении крупно-масштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в городском округе на производственной базе ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево» и МУП ПТО ЖХ № 8   создана группировка сил и средств в количестве -12 человек и 12 единиц специальной техники.

При недостаточности сил и средств районного звена МОСЧС, комиссия по ЧС и ОПБ, обращается в вышестоящие органы управления для выделения дополнительных сил и средств.

             

3. организация управления, связи и оповещения при аварии.

Управление силами и средствами, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, при возникновении ЧС (аварии, технологического отказа) на объектах теплоснабжения в населенных пунктах организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа.

Информация о возможном возникновении ЧС, возникновении аварии (технологическом отказе), нарушении условий жизнедеятельности населения поступает в МКУ ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа (далее - ЕДДС)  и ДДС организаций теплоснабжения.

Оперативный дежурный смены ЕДДС доводит информацию об угрозе чрезвычайной ситуации до начальников территориальных управлений, до сил, спланированных для ликвидации последствий аварий на объектах ЖКХ, а также председателя КЧС и ОПБ.

Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа приведено в Приложении 2.

Для выполнения задач по обеспечению управления на территории Орехово-Зуевского городского округа связь организована от ПУ КЧС и ОПБ округа с вышестоящими, подчиненными (постоянно действующими и временно развертываемыми), а также взаимодействующими пунктами управления организаций.

Связь обеспечивается оперативным дежурным ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа по имеющимся средствам и каналам связи.

С узлами связи взаимодействующих органов управления, на постоянно действующей основе организована связь с использованием автоматической телефонной и факсимильной связи по сети общего пользования.

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орехово-Зуевского городского округа, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. организация взаимодействия сил и средств.

Координация, организация взаимодействия сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС осуществляется оперативным штабом ликвидации ЧС (аварий) на территории Орехово-Зуевского городского округа.

Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения необходимыми материальными, техническими средствами и другими ресурсами.

С началом отопительного периода организуется дежурство оперативных групп во главе с членами оперативного штаба. Для выезда при необходимости на место возникновения ЧС (аварии) за оперативной группой закрепляется автомобиль.

Решения оперативного штаба оформляются протоколами, которые доводятся до ответственных исполнителей. Местом проведения заседаний оперативного штаба является здание администрации Орехово-Зуевского городского округа. В случае осложнения обстановки и введения режима ЧС, заседания проходят непосредственно на месте ликвидации ЧС (аварии) или в территориальном отделе, на территории которого  произошла ЧС (авария).

Схема организации управления и взаимодействия органов управления, сил привлекаемых к ликвидации ЧС (аварий) на объектах теплоснабжения на территории Орехово-Зуевского городского округа приведена в приложении 3.

5. система взаимного обмена информацией

между организациями - участниками локализации и

ликвидации последствий аварий.

Информационное обеспечение в единой системе оперативного диспетчерского управления осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений об авариях и чрезвычайных ситуациях на объектах теплоснабжения, назначаемый администрацией городского округа  (телефон горячей линии ЖКХ). А также используются круглосуточные телефоны ЕДДС городского округа.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления и организациями.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области.

Выписка из табеля срочных донесений МЧС России приведена в Приложении 3.

6. порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий.

К силам и средствам муниципального звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (аварии) и проведения работ по их ликвидации.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий) осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.

Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации (аварии) и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

7. порядок и сроки первоочередных действий при аварии.

Дежурными сменами ЕДДС и ДДС ресурсоснабжающих организаций осуществляется непрерывный сбор, обобщение и обмен информацией об оперативной обстановке, складывающейся на территории городского округа.

Первоочередные действия при возникновении ЧС (аварии, технологического сбоя) включают:

1. Проведение всесторонней оценки складывающейся обстановки и прогнозирование ее развития по наихудшему сценарию.

2. Определение объема первоочередных работ, в первую очередь - по восстановлению теплоснабжения объектов жизнеобеспечения населения, социально-значимых и потенциально опасных объектов.

Основной упор - на восстановление теплоснабжения по резервным линиям, а также восстановление теплоснабжения объектов жизнеобеспечения (котельных, водозаборов, очистных сооружений) и других важных объектов к резервным источникам теплоснабжения.

3. По результатам оценки обстановки - принятие решения на усиление группировки сил и средств территориальной подсистемы (ее звеньев) РСЧС в целях оказания помощи в проведении аварийно­-восстановительных работ.

4. Для организации контроля за ходом АВР и оказания помощи на наиболее «проблемных» участках - направление оперативной группы оперативного штаба.

5. Обеспечение подключения объектов социальной сферы к резервным или альтернативным, децентрализованным (электрическим, печным, топливным) источникам теплоснабжения и восстановления работы котельных, водозаборов и очистных сооружений по резервной схеме (не позднее 8 часов с момента отключения).

Основная задача - не допустить сбоев в работе систем жизнеобеспечения, в том числе «размораживания» систем теплоснабжения населенных пунктов.

6. Организовать информирование и оповещение населения посредством размещения информации на главной странице официального сайта муниципального образования, размещения информации в местных средствах массовой информации (СМИ), организации расклейки информационных листов с телефонами служб экстренного реагирования, организации и проведения поквартирного (подомового) обхода, организации и проведения сходов с населением, размещения информации на страницах в социальных сетях, посредством задействования автомобилей экстренных служб с установленными системами громкоговорящей связи.

В случае, если проведенный анализ развития обстановки по наихудшему сценарию показывает недостаточность имеющихся на территории сил и средств, следует принять решение о запросе дополнительных сил и средств от вышестоящих органов управления.

В качестве дополнительных сил и средств при реагировании на указанные аварии и происшествия, в том числе для оказания адресной помощи гражданам, проживающим в труднодоступных населенных пунктах, в органах местного самоуправления на базе аварийно-спасательных и пожарно-спасательных подразделений сформировать мобильные группы на высоко проходимой технике, оснащенные необходимым оборудованием, имуществом, источниками питания и освещения.

8. действия аварийно-восстановительных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в жилые дома с централизованным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ  на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки,  масштаба аварии  и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором аварийно-восстановительных работ.

К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель аварийно-восстановительных работ информирует администрацию муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ» через ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа.

О сложившейся обстановке население информируется диспетчерами ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево»» и МУП ПТО ЖХ № 8  через диспетчерские службы управляющих организаций, председателей ТСЖ и ЖСК Орехово-Зуевского городского округа, через местную систему оповещения и информирования (по необходимости).

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к аварийно-восстановительным работам, руководитель работ докладывает Первому заместителю Главы администрации Орехово-Зуевского городского округа, ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево» и МУП ПТО ЖХ № 8, а они в свою очередь, Главе Орехово-Зуевского городского округа Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орехово-Зуевского городского округа.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых квартирах на сутки и более, а также в условиях критических низких температур окружающего воздуха) аварийно-восстановительные работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.

Порядок действий по ликвидации аварий (Приложение №4).

9. мероприятия, направленные

на обеспечение безопасности населения.

К основным мероприятиям по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе при нарушении теплоснабжения относятся следующие:

прогнозирование и оценка возможности последствий чрезвычайных ситуаций (аварий);

разработка мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вероятности возникновения таких ситуаций, а также на уменьшение их последствий.

Кроме того, очень важным является обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях и разработка эффективных способов его защиты.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций — это метод ориентировочного выявления и оценки обстановки, складывающейся в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Мониторинг проводится на основе комплексного анализа опасности территорий, с учетом всей имеющейся мониторинговой информации, поступающей от ведомственных систем наблюдения и контроля в рамках соглашений и протоколов об информационном взаимодействии.

На территории городского округа мониторинг  с использованием адресно-векторной базы с привязкой к топооснове населенных пунктов, полным топологическим описанием связности объектов и электронного моделирования работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций организуется в ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево» и МУП ПТО ЖХ № 8 и в администрации городского округа.

Порядок мониторинга системы теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа определен в Приложении № 5.

Риск нарушения теплоснабжения населенных пунктов, потенциально-опасных и социально-значимых объектов предусматривается оперативным ежедневным, краткосрочным и  среднесрочным прогнозами и экстренными предупреждениями на территории Московской области.

При получении экстренной информации (заблаговременно менее 24 часов)  о вероятности возникновения неблагоприятного или опасного метеорологического явления или штормового предупреждения, оперативная дежурная смена ЕДДС округа доводит информацию до Главы городского округа, руководителей и ДДС организаций, руководителей заинтересованных управлений и организаций, которые в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводят комплекс превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных ЧС.

В целях обеспечения устойчивого управления при реагировании и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, своевременного доведения информации до населения, органов управления муниципального звена ТП задействуются региональная, местные и локальные системы оповещения.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивающих своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена МОСЧС и населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Получение информации и сигналов оповещения от вышестоящих органов управления и передача их до подчиненных органов управления и населения на территории городского округа осуществляется органом повседневного управления –ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа.

Местная система оповещения руководящего состава и населения городского округа имеет в своем составе:

- 37 электрических сирен, установленных на предприятиях и в населенных пунктах округа, 26 электросирен – комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) 19 сиренно-речевых установок в населенных пунктах, запускаемых с пункта управления МСО оперативным дежурным ЕДДС городского округа;

- автоматизированную систему оповещения АСО-4-5М-П с одновременным задействованием 4 телефонных линий городской АТС и 1 линии мобильной (сотовой) связи (с возможностью рассылки СМС);

- электронные средства информации (официальный сайт администрации городского округа, сайты организаций, в том числе - управляющих компаний);

- районное телевизионное и радиовещание.

Доведение сигналов оповещения до населения в населенных пунктах, не охваченных местной или локальной системой оповещения, осуществляется с помощью вспомогательных средств оповещения:

сигнально-громкоговорящих установок, установленных на автомобилях оперативных служб;

производственных гудков предприятий и звучащих предметов в населенных пунктах.

Схема организации оповещения и информирования населения приведена в Приложении №6а и Приложение  № 6б.

К мероприятиям, направленным на предотвращение или снижение вероятности возникновения ЧС (аварий, происшествий), а также на уменьшение их последствий, в период отключения теплоснабжения, достаточно низкого температурного режима окружающего воздуха, относятся:

- не допущение возникновения бытовых пожаров, при использовании не сертифицированных нагревательных приборов, неисправных розеток, рубильников, эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

- организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на подготовку объектов защиты и населенных пунктов к отопительному сезону;

- усилении профилактической работы, проводимой в жилом секторе, направленной на предупреждение пожаров по вышеуказанным причинам, в том числе посредством проведения следующего комплекса мероприятий;

- доведением до населения складывающейся оперативной обстановки распространением наглядной агитации.

10. организация материально-технического,

инженерного и финансового обеспечения операций

по локализации и ликвидации аварий.

Целями организации материально-технического обеспечения являются:

- поддержание в рабочем состоянии всех видов котельных, тепловых сетей, транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой для ликвидации ЧС (аварии);

- бесперебойного снабжения сил РСЧС материальными средствами, необходимыми для ликвидации последствий ЧС (аварии), жизнеобеспечения личного состава и пострадавшего населения;

- своевременная доставки сил РСЧС, аварийно-восстановительных бригад и их рабочих смен к местам работы и размещения.

Задачи по  организации материально-технического обеспечения:

- техническое обслуживание котельных, тепловых сетей, транспорта и другой инженерной и вспомогательной техники, ремонт вышедших из строя средств;

- снабжение ремонтных формирований коммунально-технической службы агрегатами, запасными частями, ремонтными материалами и инструментом;

- поставка агрегатов, запасных частей и материалов для проведения восстановительных работ в зону ЧС (аварии).

- организация бесперебойного снабжения органов управления и сил РСЧС инженерной и автотракторной техникой, горючими и смазочными материалами, продовольствием, строительными и другими материально-техническими средствами;

-  организация  освещения участков (объектов) ведения работ,  обеспечение личного состава;

-  организация обогрева пострадавшего населения, личного состава сил РСЧС и других привлекаемых к работе сил, предупреждение обмораживания личного состава.

Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оснащения аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляется в соответствии с Постановлением администрации городского округа.

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет  средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Резерв материальных ресурсов городского округа для ликвидации ЧС (аварии) создается путем реальных накоплений материальных ресурсов.

Для ликвидации аварий в теплоснабжающей организации на базе ГУП МО КСМО «ОЗТС», ООО «ИКС Орехово-Зуево» и МУП ПТО ЖХ № 8, в управляющих компаниях создаются и используются резервы финансовых и материальных средств.

В целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (аварий), в том числе, связанных с нарушением теплоснабжения, в администрации городского округа созданы резервы финансовых и материальных средств.

Объемы резервов финансовых средств (резервный фонд) определяются теплоснабжающей организацией ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Приложение №1

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

теплоснабжающих и теплосетевых организаций муниципального образования

«Орехово-Зуевский городской округ» Московской области

Эксплуатирующая организация источника тепловой энергии

Наименование источника тепловой энергии

Год ввода в эксплуатацию источника тепловой энергии

Установленная мощность источника тепловой энергии,Гкал/час

1

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Полянская"г.о. Орехово-Зуево, пр.Беляцкого, д.25

1984 г.

60

2

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "4-6 мкр-на"г.о. Орехово-Зуево ул.Первомайская, д.2а

1976 г.

80

3

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №1г.о. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д.12в

1980 г.

4,8

4

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №2 г.о. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, д. 53

1962 г.

6

5

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №3г.о. Орехово-Зуево, ул. Пролетарская, д. 24а

1963 г.

6

6

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №4г.о. Орехово-Зуево, ул. Пушкина, д. 4а

1987 г.

4,2

7

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №6г.о. Орехово-Зуево, пр. Лермонтова, д. 4а

1966 г.

3,6

8

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №7г.о. Орехово-Зуево, ул. Бугрова, д. 18а

1964 г.

6

9

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Лермонтова" г.о. Орехово-Зуево, ул. Урицкого, д.86а

1972 г.

3,6

10

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Очистные сооружения"г.о. Орехово-Зуево, Лесопарк "Мельница"

1967 г.

3,2

11

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Парковская"г.о. Орехово-Зуево ул.Парковская, д.21

1969 г.

33,2

12

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Пед.институт"г.о. Орехово-Зуево, ул.Зеленая, д.22

1966 г.

4,8

13

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "ППЖТ"г.о. Орехово-Зуево, ул.Красина, д.35г

1970 г.

3

14

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Респиратор"г.о. Орехово-Зуево Юбилейный пр-д, д.2а

1950 г.

4,2

15

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Роддом"г.о. Орехово-Зуево ул.Козлова, д.30

1975 г.

3,2

16

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Северо-Западная"г.о. Орехово-Зуево ул.Козлова, д.4б

1965 г.

33,1

17

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Сельиндустрия"г.о. Орехово-Зуево, пр.Лермонтова, д.7а

1955 г.

1,5

18

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Спецпредприятие" г.о. Орехово-Зуево ул.Карасово д.14

1972 г.

0,32

19

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "ФОК"г.о. Орехово-Зуево, пр.Гагарина д.5

1979 г.

2,24

20

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Центр"г.о. Орехово-Зуево, ул. Центральный бульвар, д.5а

1974 г.

41,5

21

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Школа №10"г.о. Орехово-Зуево, ул. Горького, д. 11б

1960 г.

0,48

22

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Карболит"г.о. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского,д.34

1969 г.

100

23

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Торфобрикетная"г.о. Орехово-Зуево, ул. Торфобрикетная

2014 г.

0,34

24

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №10, п.Верея Орехово-Зуевский район, п. Верея,

1976 г.

12,48

25

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №12, п.Н.Снопок

1966 г.

4,8

26

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №13, п.Озерецкий

1972 г.

3,82

27

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №14, п.Прокудино

1966 г.

1,336

28

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная №4, д.Малая Дубна

1967 г.

7,86

29

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Воинская часть", д.Малая Дубна

1952 г.

1,8

30

ГУП МО "КС МО" "ОЗТС"

Котельная "Местечко Крольчатник", д.Малая Дубна

1985 г.

1,4

31

МУП ПТО ЖХ №8

д. Красная Дубрава

1997

0,88

32

Отделение филиала РТРС МРЦ Радиоцентр № 7

Котельно-такелажная мастерская, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, п. Авсюнино

1960

0,82

33

ООО МЗ Тонар

142635 , Моск.обл.,г.Орехово-Зуево, д.Губино, ул.Ленинская 1-я,д.76а

2008

5,16

34

ООО "Ликинский автобус"

ООО "Ликинский автобус" 142671, Московская обл., г.Ликино-Дулево, ул. Калинина, д.1

1976

50

35

ГБСУСО МО "Куровской психоневрологический интернат"

ГБСУСО МО "Куровской психоневрологический интернат" г. Куровское, ул. Лесная, д.24

1972

3,65

36

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№1 г.Куровское, ул. Пролетарка

1955

3

37

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№2 г.Куровское, ул.Кирова

1969

6,4

38

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№3 г.Куровское, ул. Коммунист., 30/1

1978

4,8

39

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№4 г.Куровское, Новинское шоссе, 10б

1991

20

40

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№6 г.Куровское, ул.Совхозная

1972

4,8

41

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№7 г. Куровское, ул. Железнодорожная, 43

1975

6,4

42

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№8 г. Куровское, ул.Советская, 105

1981

32

43

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№9г. Куровское, ул.Мичурина, 94/1

1964

2,4

44

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

ФОК г.Куровское Октябрьская

2007

2,75

45

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

дер. Давыдово, ул. Заводская

1974

109,2

46

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

ж/д ст. Давыдово

1967

0,96

47

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

дер. Новое

1976

19,2

48

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

дер. Анциферово

2007

0,3

49

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№1 г.Ликино-Дулёво, ул. Текстильщиков, 4б

1968

2,14

50

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№2 г. Ликино-Дулёво, ул. Димитрова,

1960

3,33

51

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№3 г. Ликино-Дулёво, ул. Юбилейная, 3а

1974

24,9

52

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№4 г. Ликино-Дулёво, ул. Коммунистическая, 28а

1966

5,16

53

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№5 г. Ликино-Дулёво, ул. Октябрьская, 60а

1970

2,58

54

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№6 г. Ликино-Дулёво, ул. Советская, 41

1972

19,2

55

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№7 г. Ликино-Дулёво, ул. Коммунистическая, 18

1956

3,1

56

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№8 (ДФЗ) г. Ликино-Дулёво, ул. Ленина, 15

1973

44

57

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№1 г.Дрезна, ул. Юбилейная, 10

1972

12,9

58

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№2 г. Дрезна ул.Южная, 8

1985

20

59

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№6 г. Дрезна ул.Советская 12а

1972

1,12

60

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№7 г. Дрезна, Центральный пр.,11а

1966

1,93

61

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№8 г. Дрезна, Ленинский пр., 3а

1967

1,58

62

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

В/Ч г. Дрезна, Военный городок, 1

1966

0,8

63

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

Модульная школы дер. Кабаново

2003

0,24

64

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

БМК дер. Кабаново, 149а

2007

6,2

65

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№6 дер. Губино, ул. Пролетарская,22

1964

4

66

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№7 дер. Губино, ул. Луговая,23

1984

7,77

67

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

БМК д. Грибчиха

2009

5,16

68

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

№17 п. Белавино

2002

0,07

69

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. дер. Абрамовка

1989

5,14

70

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. п. Авсюнино, ул. Юбилейная, 11

1963

26

71

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. с. Ильинский Погост , ул. Совхозная, 11а

1989

6,5

72

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

мод. кот. с. Ильинский Погост, ул. Московская, 1б

2002

0,15

73

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. дер. Запутное

2001

1,2

74

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. в/ч Хотеичи

1953

1,3

75

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. п. Мисцево

1980

2,4

76

ООО "ИКС Орехово-Зуево"

кот. дер. Соболево, 70/3

1977

4,8

77

ООО "ДМЗ"

котельная д. Демихово

1960

110,8

78

ООО «Теплосервис»

котельная ТЭЦ 6

1957

210

79

ГБУЗ МО ПБ№ 8

котельная ГБУЗ МО ПБ№ 8

0,28

80

Дирекция по тепловодоснабжению Московской железной дороги филиаа ОАО «РЖД»

Котельная ОАО РЖД

0,56

Приложение №2

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа

1. Общие положения.

Настоящее Положение устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление, в том числе в системе теплоснабжения  Орехово-Зуевского городского округа осуществляется  МКУ ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа (далее ЕДДС).

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского округа предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях),  об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения осуществляет директор МКУ «ЕДДС Орехово-Зуевского городского округа».

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики.

2. Основные задачи ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа.

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа выполняет следующие основные задачи:

- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций и население района.

- оповещение и информирование руководства, органов управления и сил муниципального звена МОСЧС городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- регистрация всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;

- координация совместных действий ДДС, оперативное управление силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).

3. Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского  управления в системе теплоснабжения городского округа.

На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории городского округа;

- информационное обеспечение администрации Орехово-Зуевского городского округа

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, источниках теплоснабжения, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до управления ЖКХ, Администрации Орехово-Зуевского городского округа;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).

4. Порядок работы ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа.

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

- устранение опасности для обслуживающего персонала  и оборудования, не затронутого аварией;

- предотвращение развития аварии;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора  и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения населенных пунктов.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях и источниках теплоснабжения, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с «Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения» (приложение № 1 к Положению) и «Макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ» (приложение № 2 к Положению).

Сбор и обмен информацией в области теплоснабжения осуществляется через  теплосетевые и теплоснабжающие организации на территории городского округа. Информация представляется в ЕДДС в течении 5-10 минут по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

5. Порядок взаимодействия ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС субъектов теплоэнергетики.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС городского округа в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций городского округа.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3 к Положению).

Приложение № 1 к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа

Критерии

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций

на объектах теплоснабжения

Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей более чем на сутки.

Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения:

- авария в коммунальных отопительных котельных, на тепловых сетях,  которая привела к перерыву теплоснабжения потребителей более 8 часов,                к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов потребителей продолжительностью свыше 16 часов;

- технологический отказ в коммунальных котельных, в тепловых сетях, который привел к перерыву в подаче тепла потребителям свыше 4 до 8 часов,            к общему снижению отпуска тепла более чем на 30, но не более 50 процентов продолжительностью менее 16 часов.

Приложение № 2 к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа

Макет

оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и

проведении аварийно-восстановительных работ



п/п

Информация

1.

Наименование МО

2.

Дата и время возникновения нарушения

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.

Причина нарушения

5.

Характер повреждений

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение. в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

7.

Зафиксирован ли несчастный случаи на объекте теплоснабжения

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Приложение № 3 к Положению

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания  по ведению оперативных  переговоров.

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2. Указания по ведению оперативных записей.

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5 В оперативный журнал записывается  информация  в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

Приложение №3

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа

Выписка

из Табеля срочных донесений МЧС России



п/п

Наименование

донесений

Кто

представляет

Кому

представляется

Периодичность и сроки представления

Код

1.

Информация (донесение)

об угрозе (прогнозе) ЧС

КЧС и ОПБ

муниципального

образования,

ОШЛЧС

ЦУКС МЧС России по Субъекту РФ

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ОДС с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем, при резком изменении обстановки – немедленно

1/ЧС

2.

Информация (донесение)

о факте и основных параметрах ЧС

КЧС и ОПБ муниципального образования, ОШЛЧС

ЦУКС МЧС России по Субъекту РФ

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ОДС с последующим письменным подтверждением в течение 3 час

с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.

2/ЧС

3.

Информация

(донесение) о

мерах по защите

населения и

территорий,

ведении

АСДНР

КЧСиОПБ

муниципального

образования,

ОШЛЧС

ЦУКС МЧС России по Субъекту РФ

По любому из имеющихся средств связи через ОДС с письменным подтверждением в течение 4 час

с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.

3/ЧС

4.

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации

ЧС

КЧС и ОПБ муниципального образования, ОШЛЧС

ЦУКС МЧС России по Субъекту РФ

По любому из имеющихся средств связи через ОДС с письменным подтверждением в течение 4 час

с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.

4/ЧС

5.

Итоговое донесение о ЧС

КЧС и ОПБ муниципального образования, ОШЛЧС

ЦУКС МЧС России по Субъекту РФ

Информация по всем ЧС - письменно, не позднее 15 суток после завершения ликвидации

ЧС

5/ЧС

Приложение №4

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа

ПОРЯДОК

действий муниципального звена Орехово-Зуевского городского округа территориальной подсистемы МОСЧС

при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

в жилых кварталах на сутки и более

(в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

№ п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

исполнитель

1

2

3

4

1.

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий  аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, образования, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

-  принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и  электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения  муниципального образования;

-  организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

- организация работ по  восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

- принятие мер для обеспечения  электроэнергией учреждений  здравоохранения, образования, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурно-диспетчерские службы Орехово-Зуевского городского округа, Орехово-Зуевское Производственное отделение филиал ОАО «МосОблЭнерго» Электростальские электрические сети, ООО «Орехово-Зуевская Электросеть», Филиал ПАО МОЭСК Восточные электрические сети,  ГУП МО КСМО «ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8, ООО «ИКС Орехово-Зуево», управляющие компании. При необходимости:  ГУП МО «МОС АВС»

2.

Усиление сил и средств  (при необходимости)

Ч+01 ч. 30 мин.

Производственное отделение филиал ОАО «МосОблЭнерго» Электростальские электрические сети, ООО «Орехово-Зуевская Электросеть», Филиал ПАО МОЭСК Восточные электрические сети,  ГУП МО КСМО «ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8, ООО «ИКС Орехово-Зуево»,  управляющие компании.

3.

Проверка работоспособности автономных источников питания и отправка их  для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, для обеспечения в первую очередь учреждений здравоохранения, образования, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения:

- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток

- обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы

Ч+(0 ч.30мин. -01 ч.00 мин)

Производственное отделение филиал ОАО «МосОблЭнерго» Электростальские электрические сети, ООО «Орехово-Зуевская Электросеть», Филиал ПАО МОЭСК Восточные электрические сети,  ГУП МО КСМО «ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8, ООО «ИКС Орехово-Зуево»,  управляющие компании. ДЭС – 200 кВт

4.

При поступлении сигнала в ЕДДС городского округа (ЕДДС округа) об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до  диспетчерских служб управляющих организаций;

- ответственного за  осуществление круглосуточного контроля от администрации городского округа;

- оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ  при низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей (по решению Председателя КЧС и ОПБ городского округа)

Немедленно

Ч+1ч.30мин.

Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево», Глава Орехово-Зуевского городского округа, Первый заместитель Главы администрации Орехово-Зуевского городского округа по вопросам ЖКХ, диспетчерские службы управляющих организаций

5.

Доведение информации об аварийной ситуации до дежурной службы Министерства ЖКХ Московской области

Ч+10 мин.

МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево»

6.

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критических низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций администрации городского округа, и ДДС теплоснабжающей организации и управляющих компаний

Ч+2ч. 00мин

Управление ЖКХ округа, ДДС ГУП МО КСМО «ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8, ООО «ИКС Орехово-Зуево», ДДС – управляющих организаций

7.

Представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области (Центр Управления Кризисных ситуаций по Московской области) доклада по форме 1/чс

Ч+2 ч. 00 мин.

МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево»

8.

Проведение заседания КЧС и ОПБ городского округа и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ городского округа «О переводе муниципального звена территориальной подсистемы МОСЧС в режим Повышенной готовности ( по решению председателя КЧС и ОПБ при критических низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч+(1 ч. 30 мин.- 2 ч. 30 мин.)

Председатель КЧС и ОПБ городского округа, оперативный штаб ликвидации ЧС  городского округа (далее ЛЧС)

9.

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ городского округа

Ч+2 ч. 30 мин.

Глава Орехово-Зуевского городского округа

10.

Уточнение (при необходимости) :

- пунктов временного размещения  эвакуируемого населения

- планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации

- планирование первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Ч+2 ч. 30 мин.

Эвакуационная комиссия городского округа

11.

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч+2 ч. 30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ городского округа, начальник управления по делам  ГО, ЧС и ТБ администрации городского округа, оперативный штаб ЛЧС городского округа.

12.

Задействование сил и средств муниципального образования для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

Ч+2ч 30 мин

По решению КЧС и ОПБ городского округа

13.

Выезд оперативной группы на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для её ликвидации (по решению Главы округа). Определение количества потенциально опасных предприятий  и предприятий с  безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС

Ч+(2ч. 00 мин – 3 ч. 00 мин.)

Оперативный штаб ЛЧС

14.

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава муниципального образования (по решению Главы городского округа)

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный штаб ЛЧС

15.

Организация и проведение работ по  ликвидации аварии на  коммунальных системах жизнеобеспечения

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный штаб ЛЧС

16.

Оповещение населения  об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3 ч. 00 мин.

МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево», диспетчерские пункты инженерных служб и управляющих организаций

17.

Принятие дополнительных мер  по обеспечению устойчивого  функционирования объектов экономики, жизнеобеспечению населения муниципального образования

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный штаб ЛЧС

18.

Организация сбора и обобщения информации:

- о ходе развития аварии и проведения  работ по ее ликвидации

- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения городского округа

- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

- представление информации оперативным дежурным МКУ «ЕДДС» в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области – ст. оперативному дежурному по Московской области, ДСГ МО, ОДС Министерства ЖКХ Московской обл.

Через каждые:

1 час (в течении  первых суток)

2 часа (в последующие сутки)

Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево»

19.

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем  жизнеобеспечения населения муниципального образования

В ходе ликвидации аварии

Оперативный штаб ЛЧС

20.

Проведение мероприятий по  обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч+3 ч. 00 мин.

Межмуниципальное управление МВД РФ «Орехово-Зуевское»

21.

Доведение информации до оперативного  дежурного МКУ «ЕДДС» - о ходе работ  по ликвидации аварии и необходимости привлечения  дополнительных сил и  средств

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный штаб ЛЧС

22.

Доклад в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области о ходе работ по ликвидации аварии  и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

Ч+3 ч. 10 мин.

Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево»

23.

Доклад об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения дежурному по Министерству ЖКХ Московской области

Ч+3 ч. 20 мин.

Председатель КЧС и ОПБ городского округа

24.

Организация взаимодействия  с оперативной группой ГУП МО  «КСМО» Министерства ЖКХ Московской области – Восточного региона (аварийный резерв),  в районе аварии  при критических низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых  домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей

Ч+8ч. 00 мин.

Руководитель оперативного штаба ЛЧС городского округа

25.

Привлечение  дополнительных сил и  средств, необходимых для ликвидации аварии  на коммунальных системах  жизнеобеспечения

По решению  председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ городского округа Московской области

ГУП МО «КСМО» Министерства ЖКХ Московской области

По истечению 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

26.

Представление доклада в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской по формам 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС

Согласно

Табеля срочных донесений и приказа МЧС России

Руководитель оперативного штаба ЛЧС городского округа, оперативный дежурный МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево»

27.

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ Орехово-Зуевского муниципального района о переводе звена территориальной подсистемы МОСЧС в режим Чрезвычайной ситуации

Ч+24 ч. 00 мин.

Председатель КЧС и ОПБ городского округа

28.

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС.

Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС

По решению председателя комиссии по ликвидации  ЧС и ОПБ городского округа Ликино-Дулёво Московской области

Производственное отделение филиал ОАО «МосОблЭнерго» Электростальские электрические сети ,ГУП МО «КСМО» Восточного региона Московской области г. Орехово-Зуево (аварийный резерв), Министерство ЖКХ Московской области , ГУП МО КСМО ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8, ООО «ИКС Орехово-Зуево»,  ООО «Орехово-Зуевская объединенная компания», оперативный штаб ЛЧС, ООО «УАВР «МосОблЭнерго»»

29.

Проведение мониторинга аварийной обстановки.

Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга

Через каждые 2 часа

Оперативный штаб ЛЧС

30.

Доклад в ЦУКС ГУ МЧС России по Московской, ДСГ МО, ОДС Министерства ЖКХ Московской области по ликвидации ЧС и ОПБ о завершении работ по ликвидации ЧС

По завершении работ по ликвидации ЧС

МКУ «ЕДДС Орехово-Зуево», председатель комиссии

по ЧС и ОПБ

31.

Подготовка проекта распоряжения о переводе звена территориальной подсистемы МОСЧС  в режим Повседневной деятельности

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения

администрация городского округа, комиссия КЧС и ОПБ

32.

Доведение распоряжения председателя КЧС и ОПБ о переводе звена территориальной подсистемы МОСЧС   в режим Повседневной деятельности

По завершении работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

33.

Подготовка и представление доклада в Правительство Московской области о завершении работ по ликвидации  ЧС

По завершении  работ по ликвидации  ЧС

Председатель комиссии ЧС и ОПБ

34.

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС

В течении месяца после ликвидации ЧС

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ

Приложение №5

к Плану действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных ситуаций

на территории Орехово-Зуевского городского округа

П О Р Я Д О К

мониторинга системы теплоснабжения

Орехово-Зуевского городского округа

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Орехово-Зуевского городского округа, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения Орехово-Зуевского городского округа– это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования отопительных котельных (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения.

3. В ресурсоснабжающих организациях ГУП МО КСМО «ОЗТС», МУП ПТО ЖХ № 8 и ООО «ИКС Орехово-Зуево» и в администрации Орехово-Зуевского городского округа установлена адресно-векторная база с привязкой к топооснове населенных пунктов  и полным топологическим описанием связности объектов. Разработана система по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций Орехово-Зуевского городского округа Московской области.

4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.

На территориальном (муниципальном) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Орехово-Зуевского городского округа.

5. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

5.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципальных образований района. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);

- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;

- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.

Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.

5.2. Хранение, обработка и представление данных.

Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в администрации городского округа, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.

Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.

5.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.

Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами администрации городского округа,  в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 25.08.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать