Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2020г. |
Номер документа: | RU18000202000713 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года № 386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 537 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года № 537 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики» следующие изменения:
в Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики:
1) пункт 3 после слов «использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,»;
2) абзац второй пункта 19 после слова «порядку» дополнить словом «осуществления»;
3) абзац четвертый пункта 20 изложить в следующей редакции:
«порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;»;
4) пункты 22 – 23.2 изложить в следующей редакции:
«22. Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
23. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
23.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется Главным управлением.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
23.2. Главное управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска (далее – Перечень).
Формирование Перечня осуществляется не реже одного раза в год не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.»;
5) пункты 23.4 – 25 изложить в следующей редакции:
«23.4. Порядок взаимодействия Главного управления и органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменении категории риска утверждается приказом Главного управления.
24. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляются с периодичностью, установленной приложением к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Главное управление уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).»;
6) абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:
«Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Удмуртской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.»;
7) приложение 2 к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 года № 386
«Приложение 2
к Порядку осуществления
регионального государственного
жилищного надзора на территории
Удмуртской Республики
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики
Виды деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Категории риска
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа
низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами:
наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.2, 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
значительный
риск
средний риск
умеренный риск
Иные виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзор:
наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.23, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
значительный
риск
средний риск
умеренный риск
».
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года № 386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 537 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года № 537 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики» следующие изменения:
в Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики:
1) пункт 3 после слов «использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,»;
2) абзац второй пункта 19 после слова «порядку» дополнить словом «осуществления»;
3) абзац четвертый пункта 20 изложить в следующей редакции:
«порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;»;
4) пункты 22 – 23.2 изложить в следующей редакции:
«22. Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
23. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
23.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется Главным управлением.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
23.2. Главное управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска (далее – Перечень).
Формирование Перечня осуществляется не реже одного раза в год не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.»;
5) пункты 23.4 – 25 изложить в следующей редакции:
«23.4. Порядок взаимодействия Главного управления и органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменении категории риска утверждается приказом Главного управления.
24. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляются с периодичностью, установленной приложением к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Главное управление уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).»;
6) абзац второй пункта 31 изложить в следующей редакции:
«Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Удмуртской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.»;
7) приложение 2 к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В. Семенов
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 25 августа 2020 года № 386
«Приложение 2
к Порядку осуществления
регионального государственного
жилищного надзора на территории
Удмуртской Республики
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики
Виды деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Категории риска
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа
низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами:
наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.2, 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
значительный
риск
средний риск
умеренный риск
Иные виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзор:
наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.23, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение
значительный
риск
средний риск
умеренный риск
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: