Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU27004205202000037
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.08.2020 № 505

п. Чегдомын

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района»

{в редакции постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28.12.2020 № 844}

В целях приведения нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района».

2. Отделу капитального строительства и градостроительной деятельности администрации Верхнебуреинского муниципального района при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства руководствоваться административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 01.04.2019 № 156 «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы

администрации района

А.Ю. Крупевский

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 25.08.2020 № 505

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Административный регламент) предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района» (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги.

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля над предоставлением Муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 № 209);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2017, № 31, ст. 4766);

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», №162, 27.07.2006);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2437);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);

- Устав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края принят решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 24.05.2005 № 42 («Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района», специальный выпуск, 05.10.2005);

- Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30.10.2008 № 109 «Об утверждении типовых Правил землепользования и застройки городских, сельских поселений и межселенных территорий Верхнебуреинского муниципального района» («Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района», № 12, 05.11.2008);

1.3. Описание заявителей.

Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.3.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация). Исполнителем Муниципальной услуги от имени Администрации является Комиссия по землепользованию и застройке Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Комиссия).

1.4.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:

- почтовым сообщением в Комиссию по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, Администрация;

- при личном обращении в Комиссию, по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, каб. № 430, 416. Часы приема: понедельник с 8:30 до 17:30, вторник - пятница с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00;

- с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru (далее - сайт Администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (далее – Региональный портал) www.uslugi27.ru или по электронной почте admvbr_orgotdel@mail.ru.

- через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12.

- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

1.4.2. Информирование о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется на бесплатной основе:

- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;

- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации https://vbradm.khabkrai.ru, на Портале www.gosuslugi.ru, на Региональном портале www.uslugi27.ru или по электронной почте admvbr_orgotdel@mail.ru;

- в средствах массовой информации.

1.4.3. Консультации по оказанию Муниципальной услуги предоставляются на бесплатной основе:

- по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. Часы приема: понедельник с 8:30 до 17:30, вторник – пятница с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

- по телефонам (42149) 5-20-05 (доб. 148), (42149) 5-17-62;

- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты: admvbr_orgotdel@mail.ru, arhgradvbr@yandex.ru;

На официальном сайте администрации размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- адреса, телефоны и время приема специалистов;

- образец заполнения заявления;

- бланк заявления.

1.4.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалисты Комиссии подробно информируют обратившихся.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения в Администрацию члены Комиссии подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления Муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в адрес Администрации письменное обращение о предоставлении консультации по процедуре предоставления Муниципальной услуги.

На письменные обращения по вопросам предоставления Муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в Комиссию.

Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.

1.5. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются территориальным органом Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), расположенным по адресам: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, а также в многофункциональном центре (МФЦ) по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 49.

Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (Росреестр); 8 (800-100-42-12 (МФЦ).

1.6. В отделе земельных и имущественных отношений Администрации каб. 318, можно получить:

1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и предоставленного для объекта капитального строительства;

2) копию заключенного договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района.

1.7. Копии документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, предоставляются отделом земельных и имущественных отношений Администрации, расположенном по адресу: рп. Чегдомын, Верхнебуреинский район, Хабаровский край, ул. Центральная, 49. каб. 318.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование Муниципальной услуги – «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Верхнебуреинского муниципального района».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация, в лице Комиссии.

2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) Заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет три месяца со дня поступления заявления в Комиссию.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.

2.5.2. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подано (направлено) в отношении отдельного земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных типовыми Правилами землепользования и застройки городских, сельских поселений и межселенных территорий Верхнебуреинского муниципального района (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).

2.5.3. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).

2.5.4. С заявлением о предоставлении Муниципальной услуги одновременно обратились все правообладатели земельного участка (их уполномоченные представители).

2.5.5. Копии представленных заявителем документов соответствуют по содержанию оригиналам документов.

2.5.6. Представленная заявителем информация (сведения) о правообладателях земельного участка и о соответствии земельного участка требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации подтверждается информацией (сведениями) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иными правоустанавливающими документами.

2.5.7. Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его статус и полномочия (в случае, если с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги обратился представитель правообладателя земельного участка).

2.5.8. Правообладатель земельного участка вправе повторно обратиться в Комиссию после получения отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства при условии устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении такого разрешения.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги.

2.6.1. Заявитель самостоятельно предоставляет в Комиссию следующие документы:

2.6.1.1. Один экземпляр заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства (по форме согласно приложениям 1, 2 к Административному регламенту), в котором должна содержаться следующая достоверная информация:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (юридического лица);

- почтовый адрес для связи с заявителем;

- сведения о земельном участке, на котором заявитель планирует осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства: местоположение, кадастровый номер, размеры и площадь земельного участка, существующий процент застройки в границах земельного участка;

- информацию о конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристиках земельного участка, которые, по мнению заявителя неблагоприятны для застройки;

- сведения обо всех существующих на земельном участке объектах капитального строительства, включая сведения об их предельном количестве этажей или предельной высоте; об их использовании и назначении (при наличии объектов капитального строительства);

- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, включая сведения о планируемом предельном количестве этажей или предельной высоте; о планируемом использовании и назначении, о необходимости установления границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо иных охранных зон объектов капитального строительства;

- информация о соблюдении требований технических регламентов;

- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок;

- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);

- наименование органа государственной власти Хабаровского края либо органа местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района, предоставившего в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности либо земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена;

- основания обращения за предоставлением Муниципальной услуги из числа предусмотренных частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки);

- испрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению;

- дата;

- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;

- печать (при наличии).

Заявление не должно содержать подчисток либо исправлений, должно быть написано машинописным способом либо разборчивым почерком;

2.6.2. В целях проверки соблюдения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по вопросу предоставления разрешения, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не повлечет нарушения требований технических регламентов.

2.7. Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

2.8.1. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- действие типовых Правил землепользования и застройки городских, сельских поселений и межселенных территорий Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не распространяется на земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства запрашивается в отношении земельного участка, который не соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации;

- заявление о предоставлении Муниципальной услуги подано (направлено) в отношении земельного участка, в соответствии, с видом разрешенного использования которого не предусмотрено строительство объекта капитального строительства либо планируемый объект капитального строительства не соответствует разрешенному виду использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- заявление о предоставлении Муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который не соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- отсутствует согласие всех правообладателей земельного участка на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства;

- копии представленных заявителем документов не соответствуют по содержанию оригиналам документов;

- представленная заявителем информация (сведения) о правообладателях земельного участка и о соответствии земельного участка требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации не подтверждается информацией (сведениями) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иными правоустанавливающими документами;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства испрашивается для объектов капитального строительства, не соответствующих разрешенному виду использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- не подтверждается представленными материалами соблюдение требований технических регламентов и иных требований законодательства;

- не подтверждается представленными материалами информация о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки;

- участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства представили предложения и замечания, в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;

- имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка, который не предоставил своего разрешения на размещение объекта капитального строительства;

- имеется вступившее в силу решение суда о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства либо о признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок;

- земельный участок, на котором заявитель планирует осуществить строительство объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности (либо земельный участок, государственная собственность на который не разграничена) и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемое разрешение необходимо для размещения объекта капитального строительства, непредусмотренного договором аренды такого земельного участка;

- представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.5-1.6 настоящего постановления и Административного регламента;

- поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций.

2.8.2. Глава Верхнебуреинского муниципального района (далее- глава района) в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании рекомендаций Комиссии и с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по такому вопросу.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.9.1. В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту Администрации.

2.11. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.

Обеспечение условий доступности для инвалидов при получении Муниципальных услуг, предоставляемых в Администрации достигается следующими мерами: для доступа в здание Администрации инвалидов, использующих кресла-коляски, обустроен пандус, на первом этаже в холле установлен телефон для вызова требующегося специалиста. Работникам Администрации оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Осуществляется инструктирование специалистов, связанных с предоставлением Муниципальных услуг, по вопросам работы с инвалидами.

Предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме рассматривается в индивидуальном порядке.

Специальных мест для оказания Муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу Муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.

Центральный вход в здание Администрации оборудуется вывеской с указанием его наименования. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.

В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Администрация обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Администрацию.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в абзаце 3 пункта 1.4.1. Административного регламента.

Требования к помещениям для приема заявителей, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.

2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий;

- соблюдение сроков предоставления услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, о режиме работы Администрации, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;

- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении Муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме;

- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления Муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации;

- взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:

3.1.1. Комиссия принимает от заявителя и регистрирует документы и информацию, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.

Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно и наличие правовых оснований предоставления Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 Административного регламента.

3.1.2. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

3.1.3. Комиссия проводит общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.

3.1.4. Комиссия готовит заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и опубликовывает такое заключение в газете «Рабочее слово», а также размещает заключение на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

Максимальный срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения с момента оповещения жителей Верхнебуреинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента и не может быть более одного месяца.

3.1.5. Комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения.

На основании указанных заключения и рекомендаций Комиссии исполнитель готовит проект постановления Администрации (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и об отказе в предоставлении такого разрешения), после чего согласовывает подготовленный проект в установленном порядке.

Рекомендации Комиссии направляются главе района с подготовленным проектом постановления Администрации, с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Глава района в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Со дня поступления в Администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного органа Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней с момента опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента, несет председатель Комиссии.

4. Формы контроля над исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.4 Административного регламента, осуществляет председатель Комиссии лично.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 Административного регламента либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе председателя Комиссии. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Администрации.

4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Комиссии или главы района, либо муниципального служащего Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в Порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Такая жалоба подаётся и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, работника администрации возможно в случае, если на Администрацию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, работника Администрации возможно в случае, если на Администрацию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона

{в редакции постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 28.12.2020 № 844}

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию на имя главы района и рассматривается главой района.

Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации при предоставлении Муниципальной услуги подается на имя Главы района и рассматривается Главой района.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Верхнебуреинского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3. Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;

- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5. Административного регламента;

- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, размещается на сайте Администрации и информационных стендах Администрации в соответствии с пунктом 1.4. Административного регламента.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.12. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решение и действие (бездействие) органов, предоставляющих Муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношения, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящего раздела не применяются.

Жалоба на решение и (или) действия (бездействия) органов, предоставляющих Муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих Муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действие (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральным законом и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5.15. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

- часть 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- положения 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) ФБУ «Росавтотранс» и Минтранса России, а также сотрудников ФБУ «Росавтотранс» и должностных лиц Минтранса России регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом № 210-ФЗ от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешения

на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объекта капитального строительства»

Заявитель__________________________

__________________________________

(ФИО физического лица, отчество — при наличии)

Паспорт: серия______номер_______________

выдан __________________________________

________________________________________

__________________________________

(адрес регистрации)

________________________________

(контактный телефон)

______________________________________________

адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства ____________________________________________________________________________

(предельный параметр и характер отклонения)

по адресу:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка __________________________________

Приложение:

□ правоустанавливающий документ на земельный участок

____________________________________________________________________________

(наименование, дата, номер документа)

_________________ ______________________

( личная подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешения

на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объекта капитального строительства»

Заявитель_____________________________

__________________________________________________

(наименование юридического лица)

____________________________________

(почтовый адрес)

__________________________________

(юридический адрес)

____________________________________

(контактный телефон)

ИНН/КПП_________________________________

р/с________________________________________

к/с _______________________________________

банк ______________________________________

БИК______________________________________

__________________________________________________

адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства _____________________________________________________________

_______________________________________________________________

(предельный параметр и характер отклонения)

по адресу:

______________________________________________________________________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка __________________________________

Приложение:

□ правоустанавливающий документ на земельный участок _______________________________________________________________

(наименование, дата, номер документа)

_______________ ______________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешения

на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции

объекта капитального строительства»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

Прием заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также прилагаемых к нему документов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района № 8(3) от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать