Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2020г. |
Номер документа: | RU46038705202000125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация города Рыльска Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА РЫЛЬСКА
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года №713
Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановление Администрации города Рыльска от 01.04.2020 №322 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области» Администрация города Рыльска постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу финансов и имущества администрации (Дорошенко И.И.) обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Рыльска С.А. Курносов
Утверждена
постановлением
Администрации города Рыльска
Рыльского района Курской области
от 25 августа 2020 года №713
Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Администрации города Рыльска от 01.04.2020 №322 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области».
1.2. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области в виде налоговых льгот, предусмотренных решениями Рыльской городской Думы от 29.11.2010 г. №39/1 «О земельном налоге» (с дополнениями и изменениями) и от 15.05.2014 г. №28/3 «О предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц отдельным категориям налогоплательщиков».
1.3. Отдел финансов и имущества администрации как куратор налоговых расходов:
-осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот;
-устанавливает при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
-формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области (далее - социально-экономическая политика города Рыльска), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам;
-представляет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов по местным налогам проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности налоговых расходов.
1.5. Для проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел финансов и имущества администрации вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у структурных подразделений Администрации города Рыльска и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
-освобождения от уплаты налога (полное или частичное) ;
-снижения налоговой ставки.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, при проведении оценки эффективности муниципальных программ, а также для установления налоговых расходов и своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых расходов.
2. Проведение оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
2.1. Общая схема процедуры оценки налоговых расходов включает в себя:
-определение перечня налоговых расходов;
-распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам;
-проведение оценки объема каждого налогового расхода;
-проведение оценки эффективности каждого налогового расхода, включая оценку целесообразности и результативности;
-формирование общего вывода об эффективности налоговых расходов и обоснованности применения льгот, обуславливающих данные налоговые расходы, а также рекомендаций о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
Администрация города Рыльска самостоятельно определяет целевую категорию соответствующего налогового расхода исходя из характера цели налогового расхода, а также категории плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области осуществляется отделом финансов и имущества администрации и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов,
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов за 5-летний период.
Налоговый расход муниципального образования должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Рыльска, не относящейся к муниципальным программам.
Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ, структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При проведении оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) иных документов, содержащих цели социально-экономической политики города Рыльска, необходимо учитывать, что проведение оценки обязательно даже в случае отсутствия в таких документах сведений о налоговых льготах, обуславливающих налоговые расходы.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Общее количество плательщиков определяется в соответствии с ежегодной налоговой отчетностью.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Оценка целесообразности налоговых расходов характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых налоговых льгот составляет не более 10 процентов суммы начислений по соответствующему налогу.
При необходимости Администрацией города Рыльска могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области хотя бы одному из критериев целесообразности, отделу финансов и имущества администрации необходимо подготовить предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
2.2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
-оценку вклада налоговых льгот в достижение показателей результативности налоговых расходов;
-оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
-оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики города Рыльск не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.
В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
При сравнительном анализе результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценка бюджетной эффективности проводится с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора) ;
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.
При проведении анализа необходимо учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом объем указанных расходов должен быть обоснован и не должен зависеть от объема налогов (налоговых расходов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета.
Альтернативным механизмом может быть предоставление средств из местного бюджета как в форме субсидий непосредственно плательщикам, имеющим право на льготы, так и через «агентов».
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнении инструмента налоговых расходов с инструментом предоставления муниципальных гарантий необходимо учитывать не только планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), но и ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства).
Сопоставительный расчет необходимо производить в одинаковых диапазонах периодов предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области вместо льготы и предполагает достижение целей муниципальных программ, их структурных элементов и целей социально-экономической политики города Рыльска не только посредством финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, но посредством создания комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и получения муниципальных услуг.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
Одним из элементов оценки бюджетной эффективности налоговых расходов является оценка совокупного бюджетного эффекта. Совокупный бюджетный эффект рассчитывается исключительно по стимулирующим налоговым расходам. Расчет совокупного бюджетного эффекта на местном уровне обязательным не является.
3. Итоги оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
3.1. Отдел финансов и имущества администрации города Рыльска проводит оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области по представленным Межрайонной ИФНС России №1 по Курской области сведениям.
По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области отдел финансов и имущества администрации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам.
3.2. По результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация города Рыльска готовит отчет, который содержит следующие сведения:
-перечень предоставленных на территории муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области налоговых льгот по местным налогам;
-информацию о потерях местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
-сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых расходов;
-предложения, направленные на сохранение или корректировку (отмену) неэффективных налоговых расходов.
3.3. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам утверждаются Администрацией города Рыльска и размещаются на официальном сайте Администрации города Рыльска по итогам за прошедший финансовый год.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА РЫЛЬСКА
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2020 года №713
Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановление Администрации города Рыльска от 01.04.2020 №322 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области» Администрация города Рыльска постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу финансов и имущества администрации (Дорошенко И.И.) обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Рыльска С.А. Курносов
Утверждена
постановлением
Администрации города Рыльска
Рыльского района Курской области
от 25 августа 2020 года №713
Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Администрации города Рыльска от 01.04.2020 №322 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области».
1.2. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области в виде налоговых льгот, предусмотренных решениями Рыльской городской Думы от 29.11.2010 г. №39/1 «О земельном налоге» (с дополнениями и изменениями) и от 15.05.2014 г. №28/3 «О предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц отдельным категориям налогоплательщиков».
1.3. Отдел финансов и имущества администрации как куратор налоговых расходов:
-осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот;
-устанавливает при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
-формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области (далее - социально-экономическая политика города Рыльска), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам;
-представляет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов по местным налогам проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности налоговых расходов.
1.5. Для проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел финансов и имущества администрации вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у структурных подразделений Администрации города Рыльска и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
-освобождения от уплаты налога (полное или частичное) ;
-снижения налоговой ставки.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, при проведении оценки эффективности муниципальных программ, а также для установления налоговых расходов и своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых расходов.
2. Проведение оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
2.1. Общая схема процедуры оценки налоговых расходов включает в себя:
-определение перечня налоговых расходов;
-распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам;
-проведение оценки объема каждого налогового расхода;
-проведение оценки эффективности каждого налогового расхода, включая оценку целесообразности и результативности;
-формирование общего вывода об эффективности налоговых расходов и обоснованности применения льгот, обуславливающих данные налоговые расходы, а также рекомендаций о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
Администрация города Рыльска самостоятельно определяет целевую категорию соответствующего налогового расхода исходя из характера цели налогового расхода, а также категории плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области осуществляется отделом финансов и имущества администрации и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов,
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов за 5-летний период.
Налоговый расход муниципального образования должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Рыльска, не относящейся к муниципальным программам.
Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ, структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики города Рыльска, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При проведении оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) иных документов, содержащих цели социально-экономической политики города Рыльска, необходимо учитывать, что проведение оценки обязательно даже в случае отсутствия в таких документах сведений о налоговых льготах, обуславливающих налоговые расходы.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Общее количество плательщиков определяется в соответствии с ежегодной налоговой отчетностью.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Оценка целесообразности налоговых расходов характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых налоговых льгот составляет не более 10 процентов суммы начислений по соответствующему налогу.
При необходимости Администрацией города Рыльска могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области хотя бы одному из критериев целесообразности, отделу финансов и имущества администрации необходимо подготовить предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
2.2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
-оценку вклада налоговых льгот в достижение показателей результативности налоговых расходов;
-оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
-оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам, (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики города Рыльск не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.
В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
При сравнительном анализе результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценка бюджетной эффективности проводится с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора) ;
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.
При проведении анализа необходимо учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом объем указанных расходов должен быть обоснован и не должен зависеть от объема налогов (налоговых расходов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета.
Альтернативным механизмом может быть предоставление средств из местного бюджета как в форме субсидий непосредственно плательщикам, имеющим право на льготы, так и через «агентов».
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнении инструмента налоговых расходов с инструментом предоставления муниципальных гарантий необходимо учитывать не только планируемый объем муниципальных гарантий (условные обязательства), но и ожидаемый объем бюджетных ассигнований на их исполнение (прямые обязательства).
Сопоставительный расчет необходимо производить в одинаковых диапазонах периодов предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области вместо льготы и предполагает достижение целей муниципальных программ, их структурных элементов и целей социально-экономической политики города Рыльска не только посредством финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, но посредством создания комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности и получения муниципальных услуг.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
Одним из элементов оценки бюджетной эффективности налоговых расходов является оценка совокупного бюджетного эффекта. Совокупный бюджетный эффект рассчитывается исключительно по стимулирующим налоговым расходам. Расчет совокупного бюджетного эффекта на местном уровне обязательным не является.
3. Итоги оценки налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
3.1. Отдел финансов и имущества администрации города Рыльска проводит оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области по представленным Межрайонной ИФНС России №1 по Курской области сведениям.
По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области отдел финансов и имущества администрации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Рыльска, не относящихся к муниципальным программам.
3.2. По результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация города Рыльска готовит отчет, который содержит следующие сведения:
-перечень предоставленных на территории муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области налоговых льгот по местным налогам;
-информацию о потерях местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот;
-сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых расходов;
-предложения, направленные на сохранение или корректировку (отмену) неэффективных налоговых расходов.
3.3. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам утверждаются Администрацией города Рыльска и размещаются на официальном сайте Администрации города Рыльска по итогам за прошедший финансовый год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации города Рыльска Рыльского района Курской области от 25.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: