Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2021г.
Номер документа: RU26000202100822
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2021 г. № 425-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ (НАСТАВНИКАХ) ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительство Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественных воспитателях (наставниках) отдельных категорий несовершеннолетних в Ставропольском крае.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Владимиров

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Ставропольского края

от 25 августа 2021 г. № 425-п

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ (НАСТАВНИКАХ) ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности общественного воспитателя (наставника) несовершеннолетнего, признанного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа или городского округа Ставропольского края находящимся в социально опасном положении (далее соответственно - наставник, несовершеннолетний, муниципальная комиссия), определяет принципы и основные задачи деятельности наставника.

2. Наставником является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, добровольно принимающий на себя обязанности по коррекции асоциального поведения несовершеннолетнего, оказанию помощи его родителям, содействию органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.

3. Наставниками не могут быть граждане:

1) являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетнего;

2) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

3) лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах на основании решения суда, вступившего в законную силу;

4) отстраненные от обязанностей приемных родителей, опекунов (попечителей) несовершеннолетних за ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;

5) являющиеся бывшими усыновителями несовершеннолетнего, если усыновление отменено решением суда вследствие их виновных действий;

6) имеющие психические расстройства и расстройства поведения, больные наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, состоящие на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах;

7) не имеющие постоянного места жительства;

8) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

9) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям).

4. Координацию деятельности муниципальных комиссий в части методического руководства организации деятельности наставников осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края (далее - краевая комиссия).

5. Правовой основой для регулирования вопросов деятельности наставников являются федеральные законы от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановление Правительства Ставропольского края от 09 февраля 2015 г. № 49-п «О некоторых мерах по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае» и настоящее Положение.

II. Принципы и задачи деятельности наставника

6. При осуществлении своей деятельности наставник руководствуется принципами конфиденциальности, доброжелательности, ответственности и индивидуального подхода к несовершеннолетнему.

7. Основными задачами деятельности наставника являются:

1) осуществление коррекции асоциального поведения несовершеннолетнего посредством оказания несовершеннолетнему, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего содействия в формировании его законопослушного поведения, здорового образа жизни, воспитании, образовании, а также его трудоустройстве и временной занятости, организации его досуга и отдыха;

2) участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения совершения им правонарушений, преступлений и антиобщественных действий;

3) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ставропольского края (далее - органы системы профилактики) по вопросам, входящим в их компетенцию по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетнего, в целях обеспечения его социальной адаптации, защиты его прав и законных интересов, содействия его физическому, психическому и нравственному развитию.

III. Порядок закрепления наставника за несовершеннолетним или отказа в закреплении наставника за несовершеннолетним

8. Решение о закреплении наставника за несовершеннолетним принимается муниципальной комиссией.

9. Лицо, желающее выполнять обязанности наставника (далее - кандидат), подает в муниципальную комиссию по месту жительства следующие документы:

1) заявление кандидата о закреплении в качестве наставника за несовершеннолетним (далее - заявление);

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;

3) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, являющейся приложением к настоящему Положению;

4) характеристика с места работы (учебы) кандидата (при наличии);

5) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная кандидату по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

6) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что кандидат не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

7) документы и материалы, подтверждающие заслуги и достижения кандидата (при наличии) и иные сведения, характеризующие его личность (далее - документы).

10. Муниципальная комиссия в целях подготовки материалов к рассмотрению вопроса о закреплении наставника за несовершеннолетним проводит следующую работу:

1) выявляет из числа несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, лиц, в отношении которых по решению муниципальной комиссии необходимо принять дополнительные меры по организации индивидуальной профилактической работы;

2) осуществляет подбор наставников из числа кандидатов, подавших заявления с учетом согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, его характера, склонностей, увлечений и других обстоятельств, а также с учетом согласия кандидата выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к конкретному несовершеннолетнему;

3) организует собеседование с кандидатом при обязательном участии психолога.

11. Муниципальная комиссия по результатам изучения документов и собеседования с кандидатом в течение 14 рабочих дней принимает одно из следующих решений, которое оформляется постановлением:

1) о закреплении кандидата наставником за несовершеннолетним;

2) об отказе в закреплении кандидата наставником за несовершеннолетним;

3) о продлении срока рассмотрения заявления кандидата.

12. В случае принятия муниципальной комиссией решения о закреплении кандидата наставником за несовершеннолетним муниципальная комиссия в течение 7 рабочих дней:

1) выдает наставнику копию постановления о закреплении его наставником за несовершеннолетним и памятку, в которой излагаются права и обязанности наставника;

2) уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о закреплении наставника за несовершеннолетним с приложением следующей информации о наставнике - фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные телефоны, место работы (учебы) (при наличии);

3) определяет по предложению органа управления образованием куратора из числа педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, который осуществляет консультирование наставника по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетнего, выстраиванию взаимодействия с несовершеннолетним с учетом его возрастных особенностей;

4) организует обсуждение с наставником программы (плана) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего;

5) сообщает о закреплении наставника за несовершеннолетним в органы системы профилактики и по месту работы (учебы) (при наличии).

13. Решение об отказе в закреплении кандидата наставником за несовершеннолетним принимается в следующих случаях:

1) кандидат относится к категории граждан, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения;

2) кандидат не представил документы или представил их не в полном объеме;

3) кандидат представил документы, содержащие недостоверную информацию;

4) отказ родителей (законных представителей) несовершеннолетнего от закрепления кандидата наставником за несовершеннолетним;

5) отказ несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, от закрепления за ним кандидата наставником;

6) отказ кандидата от закрепления его наставником за несовершеннолетним.

14. В случае принятия муниципальной комиссией решения об отказе в закреплении кандидата наставником за несовершеннолетним или о продлении срока рассмотрения заявления кандидата муниципальная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет копию постановления кандидату, а также в органы системы профилактики.

IV. Права и обязанности наставника, показатели эффективности его работы

15. Наставник имеет право:

1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы;

2) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах системы профилактики информацию о несовершеннолетнем, за которым он закреплен, необходимую для исполнения обязанностей наставника;

3) присутствовать на заседаниях органов системы профилактики, совета по профилактике правонарушений образовательной организации, муниципальной комиссии и других коллегиальных органов при рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, наставником которого он является;

4) вносить предложения в органы системы профилактики по оказанию помощи несовершеннолетнему по выходу из социально опасного положения;

5) оказывать содействие родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в формировании его законопослушного поведения, здорового образа жизни, воспитании, образовании, а также его трудоустройстве и временной занятости, организации его досуга и отдыха;

6) обращаться в органы системы профилактики за содействием в реализации программы (плана) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, а также с ходатайством о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета в связи с исправлением;

7) участвовать в конференциях, семинарах и других мероприятиях, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

16. Наставник обязан:

1) знать основы законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) изучать личностные качества несовершеннолетнего, его интересы, увлечения и образ жизни;

3) способствовать формированию у несовершеннолетнего законопослушного поведения, здорового образа жизни, расширению его кругозора, приобщению его к культурным и духовным ценностям;

4) воздействовать на несовершеннолетнего личным позитивным примером, развивать положительные качества личности несовершеннолетнего, его творческие способности, содействовать его занятости, продолжению учебы;

5) информировать органы системы профилактики о совершении несовершеннолетним правонарушений или антиобщественных действий, о неисполнении родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обязанностей по его воспитанию, образованию, содержанию и защите его прав и законных интересов в целях принятия соответствующих мер;

6) участвовать в реализации программы (плана) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего с целью оказания содействия социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и предупреждения совершения им правонарушений;

7) ежеквартально информировать муниципальную комиссию о своей деятельности;

8) не разглашать информацию о несовершеннолетнем, его семье, ставшую ему известной в связи с исполнением своих обязанностей;

9) взаимодействовать с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего по вопросам осуществления индивидуальной профилактической работы, проявляя корректность, доброжелательность, выдержку.

17. Эффективность деятельности наставника оценивается муниципальной комиссией по следующим показателям:

положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего;

посещение несовершеннолетним учебных занятий без пропусков по неуважительной причине;

вовлечение несовершеннолетнего в общественно-полезную деятельность;

формирование у несовершеннолетнего стойкой направленности на соблюдение общепринятых норм поведения;

восстановление детско-родительских отношений.

V. Порядок прекращения деятельности наставника

18. Муниципальная комиссия принимает решение о прекращении деятельности наставника в случаях:

1) подачи наставником заявления об освобождении его от наставничества;

2) установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником своих обязанностей;

3) устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий

несовершеннолетним и послуживших основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

4) выполнения программы (плана) индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и исправлением поведения несовершеннолетнего;

5) иных объективных причин, препятствующих выполнению наставником своих обязанностей.

VI. Меры поощрения и развития наставничества

19. Наставники, активно и добросовестно выполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству муниципальной комиссии поощряются органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями по месту их работы или учебы.

20. Краевая комиссия и муниципальные комиссии имеют право ходатайствовать о поощрении наставников наградами Ставропольского края за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите прав детей.

21. Муниципальные комиссии:

1) организуют оказание методической помощи наставникам, анализируют и обобщают работу наставников, распространяют положительный опыт работы наставников;

2) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организуют и проводят муниципальные конкурсы на определение лучшего наставника несовершеннолетнего;

4) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

Приложение

к Положению об общественных

воспитателях (наставниках) отдельных

категорий несовершеннолетних в

Ставропольском крае

АНКЕТА ГРАЖДАНИНА, ЖЕЛАЮЩЕГО ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ (НАСТАВНИКА) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ПРИЗНАННОГО КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ*

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)

2. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

3. Гражданство

4. Образование (когда и какие учебные заведения окончил(а), направление подготовки или специальность по диплому, ква­лификация по диплому)

5. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона

6. Семейное положение, наличие детей (количество детей и их возраст)

7. Сведения о наличии судимости, в том числе снятой и погашенной и (или) факта уголовного преследования (когда и по какой статье Уголовного кодекса Российской Федерации (РСФСР, СССР)

8. Сведения о лишении родительских прав (ограничении в правах) (когда, за что)

9. Сведения об административной ответственности (когда и по каким статьям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

10. Сведения об отстранении от обязанностей приемных родителей, опекунов (попечителей) (когда, за что)

11. Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью (когда, за что)

12. Сведения о месте работы (должность, наименование организации, адрес и телефон организации)

13. Сведения о месте учебы (наименование организации, адрес и телефон организации)

14. Дополнительные сведения (опыт работы с несовершеннолетними, сведения об участии в работе общественных организаций, религиозные предпочтения, досуговые увлечения и другое) (заполняется по желанию)

Я подтверждаю полноту и достоверность представленных мною сведений.

Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные мною в настоящей Анкете, могут повлечь отказ в закреплении меня наставником за несовершеннолетним.

С правами и обязанностями наставника несовершеннолетнего ознакомлен (ознакомлена) и согласен (согласна).

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ) даю свое согласие______________________________________________

(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

__________________________________________________________________________________________________________________прав муниципального (городского) округа Ставропольского края)

на обработку персональных данных, содержащихся в настоящей Анкете для совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ в целях закрепления меня наставником за несовершеннолетним.

Настоящее Согласие действует со дня подписания мной настоящей Анкеты и до истечения сроков хранения соответствующей информации и (или) документов, содержащих мои персональные данные, или до дня отзыва настоящего Согласия в письменной форме.

______________________________                                                        _____________________

(фамилия, имя, отчество)                                                                                                  ( подпись)

«___»_______________20___года

__________________________________________________________

* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - наставник, несовершеннолетний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2021
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать