Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: ru19000200800299
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2008 №339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБУСТРОЙСТВУ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 02.02.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №31, НГР RU19000201000020)

(с изменениями от 29.04.2015, постановление Правительства Республики Хакасия №198, НГР RU19000201500326)

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные требования к обустройству розничных рынков на территории Республики Хакасия.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления содействовать управляющим рынками компаниям по созданию условий для функционирования розничных рынков в соответствии с утверждёнными требованиями.

3. Признать утратившим силу с 01 января 2013 года:

пункт 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 № 142 «О мерах по реализации Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 28.11.2007 № 383 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 № 142 «О мерах по реализации Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Председатель Правительства Республики Хакасия А.Лебедь

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 25.09. 2008 г. № 339

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

Основные требования к обустройству розничных рынков на территории Республики Хакасия (далее - Требования) распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые розничные рынки (далее - рынки) и обязательны при планировке, перепланировке, застройке и оборудовании рынка и находящихся в них помещений с 1 января 2013 года (за исключением сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения). В отношении сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения настоящие Требования обязательны для применения в сроки, установленные законом Республики Хакасия.

Планировка, перепланировка и застройка рынков, а также реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, а также требований паспорта безопасности розничного рынка и настоящих Требований.

Управляющая рынком компания обязана обеспечить доступность зданий и сооружений рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также условия беспрепятственного и удобного их передвижения на территории рынка.

Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

На территории рынка здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны располагаться с учетом зонирования, обеспечивающего отсутствие встречных потоков движения посетителей, персонала, погрузочно-разгрузочного, транспортного оборудования, автомобильного транспорта.

Организация торгового места на автотранспортных средствах не допускается, за исключением деятельности по продаже на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынке независимо от места его нахождения сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки. Зона для торговли с автотранспортных средств не должна совмещаться со стоянкой для индивидуального транспорта продавцов и посетителей рынка.

II. Предельная площадь рынка

Для вновь открываемого рынка расчёт площади земельного участка рекомендуется определять в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") от 7 до 14 кв. метров, из следующего расчёта:

на 1 кв. метр торговой площади рынка должно приходиться 14 кв. метров земельного участка при торговой площади до 600 кв. метров и 7 кв. метров - при торговой площади свыше 3000 кв. метров.

Торговая площадь рынка рассчитывается исходя из рекомендуемой обеспеченности на 1 тысячу жителей в пределах 24-40 кв. метров.

При расчёте в общую площадь рынка не включается площадь для стоянки автотранспортных средств продавцов и покупателей.

Территория рынка, в том числе подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки, должна быть заасфальтирована или замощена и иметь уклоны, обеспечивающие сток дождевых и талых вод в ливневую канализацию или в водопоглощающие колодцы.

III. Характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними

Абзац утратил силу от 29.04.2015, постановление Правительства Республики Хакасия №198, НГР RU19000201500326.

Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны соответствовать архитектурным, градостроительным и строительным нормам и правилам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, а также требованиям санитарного и иного законодательства Российской Федерации.

Минимальные расстояния между зданиями, сооружениями, находящимися на территории рынка, регламентируются противопожарными требованиями в зависимости от степени огнестойкости зданий в соответствии со строительными нормами и правилами («СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

Рынки должны иметь в своем составе следующие группы помещений:

торговые помещения;

помещения подготовки товаров к продаже;

служебно-бытовые помещения;

помещения для хранения товаров (складские помещения);

подсобные помещения.

Не допускается использование помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих помещений.

Группа торговых помещений включает торговые залы и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.

Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.

Расстояние от наиболее удалённой точки зала торгового помещения до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует определять согласно строительным нормам.

При осуществлении деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке необходимо наличие изолированных помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.

В состав служебных и бытовых помещений рынка входят:

офисные помещения администрации рынка;

комната персонала (для приёма пищи) или столовая (буфет);

лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (при продаже продукции животного и (или) растительного происхождения);

помещения для хранения личных вещей продавцов;

помещения охраны рынка;

помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);

уборные для обслуживающего персонала и покупателей;

иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.

Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы размещается в здании рынка или в отдельно стоящем здании на территории рынка. Состав и минимальная норма площади помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках устанавливаются заданием на проектирование.

Планировка помещений лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках должна обеспечивать поточность технологического процесса, исключая пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее в торговый зал для последующей реализации.

Состав подсобных помещений на рынке включает:

помещения для хранения тары (под навесом или в неотапливаемом помещении);

помещения для хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды;

помещения для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;

иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.

Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным местам и местам реализации и не должны быть проходными.

Загрузка продуктов питания в торговые объекты, их завоз на территорию рынка не должны производиться со стороны входа для покупателей и с центрального входа рынка.

При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей.

Стационарные объекты на рынке должны быть подключены к инженерным сетям населённого пункта, оборудованы системами инженерного обеспечения в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

IV. Характеристика и предельная площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений

Характеристика и площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений рынка, их состав устанавливаются заданием на проектирование в соответствии с техническими регламентами, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, а также иными нормативными техническими документами.

Максимальная площадь складских, подсобных и иных помещений не должна превышать 50 процентов от общей площади рынка. Управляющая рынком компания вправе в зависимости от типа рынка и класса товара определять внутри здания площади складских подсобных и иных помещений.

В торговой зоне должна быть предусмотрена зона для организации торговых мест сезонной торговли. Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается заданием на проектирование.

Торговые места размещаются на основе схемы, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, проходах между торговыми рядами, установленными в соответствии со схемой размещения, а также за пределами территории рынка.

Площадь торгового места определяется управляющей рынком компанией в зависимости от типа рынка, типа торгового места и класса реализуемых товаров (выполняемых работ, оказания услуг). Размер минимальной площади торгового места на розничном рынке, с учётом занимаемой площади специальным торговым оборудованием, не может быть менее 1 кв. метра. Для граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство и (или) занимающихся садоводством, животноводством, допускается организация сезонной торговли с лотков при обеспечении площади торгового места менее 1 кв. метра.

Торговое место должно иметь номер согласно схеме, который указывается при заключении договора о предоставлении торгового места. Сведения о количестве и расположении торговых мест размещаются на информационном стенде на территории рынка.

Торговые места располагаются с учётом:

зонирования, обеспечивающего раздельную реализацию сырых продуктов, полуфабрикатов и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных групп товаров;

возможности проведения дезинфекции и дератизации и обеспечения соблюдений условий труда работающих (уровень освещённости, параметры микроклимата и др.).

Торговые места на розничных рынках должны эксплуатироваться с соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, законодательства о пожарной безопасности, о ветеринарии, правил продажи отдельных видов товаров и иных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами в данной сфере.

При продаже продовольственных товаров торговое место оснащается торговым оборудованием, подтоварниками для хранения товаров, инвентарём (разделочные доски, ножи, вилки, совки и др.), посудой, тарой, упаковочными материалами, соответствующими нормативным документам, исправным измерительным оборудованием, прошедшим государственную поверку.

При реализации скоропортящихся пищевых продуктов (мясные, молочные, кремовые кондитерские) торговое место обеспечивается холодильным и морозильным оборудованием.

При хранении запаса пищевых продуктов на торговом месте создаются условия для соблюдения температурного режима и норм складирования.

Товары, реализуемые на торговом месте, должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.

Для отделки, облицовки торгового места используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температур, средств, применяемых для дезинфекции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать