Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: ru89000200800526
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа

              Документ утратил силу:             

-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 № 440-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 №20-А

-постановлением Администрации автономного округа от 19.02.2009 №70-А

-постановлением Администрации автономного округа от 14.05.2009 № 248-А

-постановлением Администрации автономного округа от 09.10.2009 № 544-А

-постановлением Администрации автономного округа от 26.11.2009 № 659-А

-постановлением Администрации автономного округа от 18.12.2009 №734-А

-постановлением Администрации автономного округа от 28.01.2010 № 36-А

Руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях рационального и эффективного использования государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

- Порядок предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- Методику расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- Порядок предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в безвозмездное пользование согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Установить с 1 января 2009 года базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду нежилых строений и помещений, принадлежащих на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, за один квадратный метр в месяц в размере 130 рублей.

3. Установить, что базовая ставка арендной платы при сдаче в аренду нежилых строений и помещений, принадлежащих на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, за один квадратный метр, подлежит индексации и ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Утвердить годовой арендный процент в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора аренды, но не ниже налоговой ставки налога на имущество организаций.

5. Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (Ишмаев И.А.) осуществить необходимые юридические действия по приведению административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию государственной услуги по предоставлению государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2008 года № 197-А, в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2006 года № 562-А «О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа», за исключением пункта 2.

7. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Ишмаева И.А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                            Ю.В. Неёлов

от 25 сентября 2008 г. № 517-А

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.01.2009 №20-А)

(с изм. от 19.02.2009 №70-А)

(с изм. от 26.11.2009 №569-А)

ПОРЯДОК

предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.

3. В аренду в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтённое в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее - Объекты), юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти автономного округа, окружными государственными учреждениями автономного округа, а также физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица для осуществления разрешённой законодательством деятельности (далее - лица).

4. Права арендодателя Объектов, входящих в состав казны автономного округа, осуществляет департамент имущественных отношений автономного округа (далее - арендодатель).

Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учёт имущества казны автономного округа.

5. Права арендодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - арендодатель).

6. Предоставление в аренду Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

7. Ведение реестра договоров аренды Объектов осуществляется соответствующим арендодателем. Ведение сводного реестра договоров аренды входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа.

8. Правовые, информационные, методические и иные материалы о предоставлении в пользование государственного имущества автономного округа подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе «Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа».

II. Способы и порядок предоставления государственного имущества автономного округа в аренду

1. Способами предоставления Объектов в аренду являются:

- проведение аукциона на право заключения договора аренды;

- на бесконкурсной основе (предоставление лицу по заявлению).

1.1. До установления постановлением Правительства Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды торги в форме конкурса на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а торги в форме аукциона на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Форма торгов определяется соответствующим арендодателем.

1.1.1. Проведение торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, предоставившим при прочих равных условиях наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды.

Цена приобретения права заключения договора аренды является единовременным платежом, перечисляемым в окружной бюджет, и не учитывается в счёт внесения арендной платы (пени, штрафов) за пользование Объектами.

1.1.2. Проведение торгов в форме конкурса на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.

1.1.3. В случае признания торгов несостоявшимися в период до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения торгов на право заключения договоров в соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объекты, вынесенные на торги, предоставляются на бесконкурсной основе по заявлению лица.

1.1.4. Для решения вопросов, связанных с проведением торгов на право заключения договоров аренды Объектов, при арендодателе формируется комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяются приказом арендодателя.

В состав комиссий, создаваемых окружными государственными учреждениями и окружными государственными унитарными предприятиями автономного округа, в обязательном порядке включается представитель департамента имущественных отношений автономного округа. (пункт в ред. от 29.01.2009 №20-А)

1.2. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

1.2.1. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется, в случаях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

1.2.2. В аренду по заявлению (на бесконкурсной основе) передаются объекты, снятые с аукциона, в случае, указанном в подпункте 1.1.3 настоящего Порядка. (с изм. от 29.01.2009 №20-А)

1.2.3. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:

- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), юридический адрес заявителя, его фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- виды деятельности заявителя;

- предполагаемое целевое использование Объекта (ов) заявителем.

1.2.4. К заявлению должны прилагаться заверенные копии документов, подтверждающие сведения о заявителе, определённые действующим антимонопольным законодательством.

1.2.5. Арендодатель рассматривает заявление с представленными документами, принимает и направляет в адрес заявителя решение в срок, не превышающий одного месяца со дня получения ходатайства и документов. В случаях, установленных действующим законодательством, когда требуется получение согласия антимонопольного органа, указанный срок увеличивается на срок, необходимый для получения согласия антимонопольного органа.

1.2.6. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов, при условии соответствия (либо несоответствия) их требованиям настоящего Порядка, действующего законодательства арендодателем принимается одно из следующих решений:

- о предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при условии дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной помощи.

В этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды;

- об отказе в предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при отказе антимонопольного органа от дачи согласия на предоставление государственной помощи.

При этом в адрес заявителя направляется мотивированный письменный отказ.

III. Процедура оформления договора аренды (дополнительного соглашения)

1. Подготовленные арендодателем экземпляры проекта договора аренды или дополнительного соглашения к договору аренды государственного имущества автономного округа (далее - договор (дополнительное соглашение) в пятидневный срок со дня принятия решения направляются лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору) письмом с уведомлением о вручении, либо вручаются лично под подпись для рассмотрения и подписания. (абз. в ред. от 26.11.2009 №569-А)

В случае неподписания лицом, выигравшим аукцион, или заявителем (арендатором) экземпляров проекта договора (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключённым, а заявление - аннулированным.

После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) лицо, выигравшее аукцион, или заявитель (далее - арендатор) направляет проект договора (дополнительного соглашения) балансодержателю для подписания. Балансодержатель обязан в 5-дневный срок подписать и скрепить печатью проект договора (дополнительного соглашения) либо направить в адрес арендодателя мотивированный отказ в подписании проекта договора (дополнительного соглашения).

Проект договора (дополнительного соглашения) должен быть собственноручно подписан уполномоченными лицами арендатора и балансодержателя, скреплён печатями и возвращён арендодателю.

В случае, когда арендодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора аренды.

В течение 5 дней с момента получения арендодателем подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения), проект договора (дополнительного соглашения) подписывается уполномоченным лицом арендодателя, скрепляется печатью и после регистрации арендодателем его экземпляры выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю.

Арендодатель осуществляет регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений).

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.

Общее время прохождения процедуры подписания проекта договора (дополнительного соглашения) арендатором и балансодержателем - не более, чем 30 дней с момента направления проекта договора (дополнительного соглашения) лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору).

2. По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении арендатор должен провести сверку платежей с арендодателем на дату окончания договора и передать Объект, в течение 10 календарных дней арендодателю и балансодержателю в исправном состоянии с учётом естественного износа и произведёнными неотделимыми улучшениями арендованного Объекта по акту приёма-передачи.

3. Заключённый договор аренды Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:

- заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком;

- заключения арендатором договора страхования арендованного имущества.

4. Договор аренды с момента прекращения его действия хранится у арендодателя постоянно.

IV. Арендная плата

1. Размер арендной платы за переданный в аренду Объект устанавливается арендодателем в соответствии с утверждённой методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.

Арендная плата за пользование Объектами в полном объёме подлежит перечислению в окружной бюджет, за исключением случаев, установленных действующим законодательством (с изм. от 29.01.2009 №20-А)

Арендная плата по договорам аренды Объектов устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении.

2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется исходя из суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом, и ставки налога на добавленную стоимость, в соответствии с налоговым законодательством.

3. Сумма неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключённым договорам аренды, внесённая арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также в полном объёме перечисляются в окружной бюджет.

4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование Объектами осуществляется департаментом имущественных отношений автономного округа.

Окружные государственные учреждения автономного округа обязаны обеспечить предоставление в департамент имущественных отношений автономного округа реестров поступления арендной платы в порядке, определённом нормативным правовым актом автономного округа.

5. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадёжной и может быть списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.

V. Контроль за исполнением договоров аренды

1. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за:

- использованием сданных в аренду Объектов по назначению;

- своевременностью и полнотой поступления арендных платежей за пользование Объектами;

- выполнением иных условий договоров аренды Объектов.

2. Балансодержатель вправе осуществлять контроль за использованием сданных в аренду Объектов по назначению, в случае невыполнения арендатором условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом арендодателю.

3. Арендодатель и балансодержатель вправе проверять использование арендованных Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре аренды. При установлении факта нарушения целевого использования арендованного Объекта арендодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды.

Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители арендодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актами проверок. Результаты проверок могут быть обжалованы в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. (с изм. от 26.11.2009 №569-А)

VI. Предоставление Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, в субаренду

1. С целью повышения эффективности использования Объектов арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных Объектов с письменного согласования арендодателя.

Арендодатель даёт разрешение на сдачу Объектов в субаренду при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате.

2. Расчёт арендной платы по договору субаренды осуществляется согласно методике расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.

3. Срок предоставления Объектов в субаренду не должен превышать срок действия основного договора аренды.

VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду

1. В целях сохранения государственного имущества автономного округа, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию.

Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определённой в соответствии с законодательством о страховании.

2. Страхователем Объектов, переданных в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счёт собственных средств.

Арендатор в трёхмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет арендодателю документы, подтверждающие страхование Объектов.

3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора аренды.

VIII. Ответственность

1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель принимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора аренды.

2. Должностные лица арендодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Действия или бездействие должностных лиц арендодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Особенности предоставления в пользование имущества, включённого в перечень государственного имущества автономного округа для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки

(раздел в ред. от 19.02.2009 №70-А)

1. Договоры аренды имущества, включённого в Перечень государственного имущества автономного округа для предоставления в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки (далее - Перечень), утверждённый в установленном порядке, заключаются на срок не менее пяти лет.

По письменному заявлению конкретного субъекта из числа субъектов малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру их поддержки, срок договора аренды имущества, включённого в Перечень, может быть сокращён.

2. Для решения вопросов, связанных с предоставлением имущества, включённого в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, при уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа формируется Комиссия. Персональный состав и порядок работы Комиссии определяются приказом уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления и распоряжения государственным имуществом. Численный состав создаваемой Комиссии не более 10 человек, в том числе не менее 3 представителей из числа утверждённого состава Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, с обязательным представительством некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и не менее 2 представителей уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

Приложение № 2

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

( с изм. от 14.05.2009 г. № 248-А)

(с изм. от 09.10.2009 № 544-А)

(с изм. от 18.12.2009 № 734-А)

(с изм. от 28.01.2010 № 36-А)

МЕТОДИКА

расчёта арендной платы за пользование государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Формула расчета арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями

(в ред. от 14.05.2009 N 248-А), (с изм. от 28.01.2010 № 36-А)

Расчет месячной арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями производится в соответствии со следующей формулой:

Ап = (Тб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7) + сумма З,

где:

Тб - базовая (тарифная) ставка арендной платы за 1 кв. м;

S - площадь Объекта, сдаваемая в аренду;

К1 - коэффициент качества строительного материала строения:

- кирпич, железобетон, в т.ч. с металлическими каркасами, из крупных блоков и панелей, и другие долговечные покрытия - 1,4;

- деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные, панельные и другие аналогичные, недолговечные - 1,0;

К2 - коэффициент, учитывающий износ здания:

- от 0 до 20 процентов - 1,1;

- от 21 до 40 процентов - 1,0;

- от 41 до 60 процентов - 0,8;

- свыше 60 процентов - 0,6;

К3 - коэффициент типа строения и места размещения арендованного помещения:

- здание целиком - 1,2;

- первый этаж и выше - 1,0;

- цокольный, технический этаж - 0,9;

- полуподвал - 0,8;

- подвал - 0,7;

- гараж - 0,7;

- склад - 0,6;

К4 - коэффициент зонирования:

- города - 1,5;

- рабочие поселки, районные центры - 1,2;

- остальные населенные пункты - 1,0;

К5 - коэффициент минимальных удобств:

- центральное отопление, водопровод, канализация, горячая вода - 1,2;

- центральное отопление, водопровод, канализация - 1,1;

- центральное отопление, водопровод - 1,0;

- центральное отопление - 0,8;

- водопровод - 0,7;

- без удобств - 0,6;

К6 - коэффициент, учитывающий зону расположения в населенном пункте:

- центр города - 1,2;

- компактные микрорайоны, основные магистрали - 1,0;

- остальные районы - 0,9;

К7 - коэффициент, учитывающий статус арендатора:

- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <1> в первый год деятельности, - 0,4 <2>;

- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <1> со второго по третий год деятельности, - 0,6 <2>;

- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <1> с четвертого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях <3>, - 0,75 <2>;

- сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа <4>, - 0,4;

- организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объем оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объема оборота, - 0,4;

- организации системы здравоохранения - 0,4;

- аэропорты, осуществляющие деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 0,2; (с изм. от 28.01.2010 № 36-А)

- организации железнодорожного транспорта, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 0,4;

- организации связи, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществляющие свою деятельность в труднодоступных и отдалённых местностях Ямало-Ненецкого автономного округа - 0,4. (абз. в ред. от 09.10.2009 № 544-А)

- прочие арендаторы, зарегистрированные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 1,0;

сумма З - сумма затрат на коммунальные услуги и эксплуатационно-техническое обслуживание за 1 кв. м площади нежилых строений и помещений в месяц, за исключением случаев передачи в аренду нежилых строений и помещений, входящих в состав казны Ямало-Ненецкого автономного округа.

При передаче в аренду нежилых строений и помещений, входящих в состав казны Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата коммунальных услуг осуществляется арендатором самостоятельно на основании договоров, заключенных с эксплуатационными организациями.

II. Формула расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме нежилых строений и помещений) и движимым имуществом

(в ред. от 14.05.2009 N 248-А), (с изм. от 28.01.2010 № 36-А)

Расчет месячной арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме нежилых строений и помещений) и движимым имуществом производится в соответствии со следующей формулой:

Ап = (Ср x К1 + Аг) x К2 / 12,

где:

Ап - арендная плата в месяц;

Ср - рыночная стоимость передаваемого в аренду Объекта, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

К1 - годовой арендный процент;

Аг - годовая сумма амортизации, исчисляемая линейным методом в соответствии с правилами и нормами бухгалтерского законодательства, от рыночной стоимости Объекта;

К2 - коэффициент, учитывающий статус арендатора:

- субъекты малого предпринимательства <1> в первый год деятельности - 0,4 <2>;

- субъекты малого предпринимательства <1> со второго по третий год деятельности - 0,6 <2>;

- субъекты малого предпринимательства <1> с четвертого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях <3>, - 0,75 <2>;

- организации, осуществляющие выполнение заданий санитарной авиации – 0,6. (в ред. от 18.12.2009 №734-А)

- сельскохозяйственные товаропроизводители <4> - 0,4;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объем оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объема оборота, - 0,4;

- организации системы здравоохранения - 0,4;

- аэропорты, осуществляющие деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, - 0,2; (с изм. от 28.01.2010 № 36-А)

- организации железнодорожного транспорта - 0,4;

- организации связи - 0,4. (абз. в ред. от 09.10.2009 № 544-А)

- прочие арендаторы - 1,0.

<1> - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

<2> - не применяется к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная (оптовая) торговля, общественное питание, за исключением потребительских обществ, зарегистрированных в сельских поселениях; услуги адвокатов; нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация углеводородных полезных ископаемых; игорный бизнес;

<3> - статус определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";

<4> - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Приложение № 3

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в безвозмездное пользование

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в безвозмездное пользование.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.

2.1. В безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтённое в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее Объект), органам государственной власти автономного округа, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством автономного округа.

2.2. Не допускается передача Объектов в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность или для занятия такой деятельностью.

3. Ссудодателем в отношении Объектов, составляющих казну автономного округа, является департамент имущественных отношений автономного округа (далее - ссудодатель).

Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учёт имущества казны автономного округа.

4. Права ссудодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - ссудодатель).

5. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

6. Расходы, связанные с содержанием Объекта, в том числе возмещение расходов за уплату коммунальных и иных эксплуатационных услуг, уплату налогов, осуществление текущего и капитального ремонта Объекта и т.п. возлагаются на ссудополучателя.

7. Ведение реестра договоров безвозмездного пользования Объектов осуществляется соответствующим ссудодателем. Ведение сводного реестра договоров безвозмездного пользования входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа.

II. Основание передачи Объектов в безвозмездное пользование

1. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов осуществляется в случаях:

отсутствия у ссудополучателя источников средств, необходимых для уплаты арендных платежей, рассчитанных в порядке, установленном настоящим постановлением, но деятельность которого является социально значимой для населения автономного округа;

экономической нецелесообразности передачи имущества в аренду в результате действия причин, приводящих к возникновению дополнительных расходов окружного бюджета или неэффективности запланированных расходов окружного бюджета.

2. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов, в порядке предоставления государственной помощи, осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Принятие решения о передаче Объектов в безвозмездное пользование в соответствии с положениями законодательства автономного округа об управлении государственной собственностью автономного округа входит в компетенцию Администрации автономного округа.

Решение о передаче Объектов в безвозмездное пользование оформляется посредством принятия распоряжения Администрации автономного округа.

4. Инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в безвозмездное пользование выступает должностное лицо или орган государственной власти автономного округа, курирующий соответствующую сферу деятельности автономного округа.

III. Оформление договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения)

1. На основании распоряжения Администрации автономного округа о передаче государственного имущества автономного округа в безвозмездное пользование заключается договор безвозмездного пользования.

В течение десяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в безвозмездное пользование ссудодатель готовит и направляет в адрес ссудополучателя для подписания проект договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения).

В случае неподписания ссудополучателем договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключённым.

После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) ссудополучатель передаёт его для подписания балансодержателю, который обязан подписать проект в 5-дневный срок.

В случае, когда ссудодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора безвозмездного пользования.

Не более чем через 25 дней с момента выдачи проекта договора (дополнительного соглашения) все экземпляры проекта договора (дополнительного соглашения) должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами балансодержателя и ссудополучателя, скреплены печатями и возвращены ссудодателю.

В течение 5 дней с момента получения ссудодателем подписанного ссудополучателем и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения) экземпляры договора (дополнительного соглашения) подписываются уполномоченным лицом ссудодателя, скрепляются печатью и после регистрации выдаются (направляются) ссудополучателю и балансодержателю.

Ссудодатель осуществляет регистрацию договоров безвозмездного пользования (дополнительных соглашений).

2. Балансодержатель передаёт ссудополучателю имущество, являющееся предметом договора безвозмездного пользования, по акту приёма-передачи, который заверяется подписями и печатями и является обязательным приложением к договору.

Акт приёма-передачи должен отражать характеристику передаваемых Объектов.

3. По окончании срока договора ссудополучатель должен передать Объект ссудодателю и балансодержателю по акту приёма-передачи.

4. Заключённый договор безвозмездного пользования Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:

- заключения ссудополучателем договора на право пользования соответствующим земельным участком;

- заключения ссудополучателем договора страхования.

5. Договор безвозмездного пользования с момента прекращения его действия хранится у ссудодателя постоянно.

IV. Страхование Объектов, переданных в безвозмездное пользование

1. В целях сохранения государственного имущества, переданного в безвозмездное пользование, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в безвозмездное пользование, независимо от срока действия договора, подлежат страхованию.

Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определённой в соответствии с законодательством о страховании.

2. Страхователем Объектов, переданных в безвозмездное пользование, выступает ссудополучатель.

Страхование осуществляется ссудополучателем за счёт собственных средств. Ссудополучатель в трёхмесячный срок с момента заключения договора безвозмездного пользования представляет ссудодателю документы, подтверждающие страхование Объектов.

3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока договора безвозмездного пользования.

V. Контроль за исполнением договора безвозмездного пользования

1. Ссудодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль:

- использования сданного в безвозмездное пользование Объекта по назначению;

- выполнения иных условий договора безвозмездного пользования Объекта.

2. Балансодержатель осуществляет контроль за использованием сданных в безвозмездное пользование Объектов по назначению, в случае невыполнения ссудополучателем условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом ссудодателю.

3. Ссудодатель и балансодержатель вправе проверять использование Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре безвозмездного пользования. При установлении факта нарушения целевого использования Объектов ссудодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора безвозмездного пользования.

Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители ссудодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки.

VI. Ответственность

1. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования, требований настоящего Порядка и действующего законодательства ссудодатель предпринимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора безвозмездного пользования.

2. Должностные лица ссудодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Действия или бездействие должностных лиц ссудодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 194/1 (15249/1) с/в 118 от 03.10.2008
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать