Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2017г.
Номер документа: RU44000201700820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   «25» сентября 2017 года   № 351-а

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, от 31 января 2017 года № 147-р

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Костромской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность:

1) в срок до 30 октября 2017 года:

разработать и утвердить перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разработать и внедрить механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием информационных систем, а также обеспечить доступность информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности;

разработать и внедрить порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

осуществлять анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

2) в срок до 1 сентября 2018 года разработать и утвердить порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

                                                    Приложение

                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                    постановлением администрации

                                                                             Костромской области

                                                   от «25» сентября № 351-а

ПОРЯДОК

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее – система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:

1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

3) оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области (интерпретация показателей и их взаимосвязи);

4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

5) внедрение механизма свободного доступа к информации о механизмах сбора достоверных данных и результатах контрольно-надзорной деятельности;

6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

7) формирование в исполнительных органах государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

Глава 2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области

5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, правовыми актами самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

6. Система оценки состоит из следующих основных элементов:

1) базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе, предусмотренные распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р;

2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;

3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области», и соответствующие базовой модели.

8 Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей групп «А», «Б» и «В» согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

10 Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

11. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

12. Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

1) «В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

2) «В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) «В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

4) «В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

13. Значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее – правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области), на очередной финансовый год.

14. Система оценки помимо показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области показателей результативности  и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

15. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области должен быть определен официальный сайт исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором подлежат размещению установленные ими показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть определены и иные требования к порядку обеспечения публичности и доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

16. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется порядок контроля за достижением установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Контроль осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области и соответствующего структурного подразделения путем установления периодичности проверки достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

17. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть утверждены и иные требования к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализа и применения результатов такого анализа.

Глава 3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области

18. Исполнительные органы государственной власти Костромской области разрабатывают и утверждают порядки оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).

Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) включает показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования должностных лиц указанного органа в зависимости от достижения утвержденных целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

19. Порядок оценки результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области включает порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольно-надзорных функций.

20. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, непосредственно участвующих в реализации контрольно-надзорных функций (далее - оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих), осуществляется с периодичностью, установленной правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области в целях осуществления премиальных выплат государственным гражданским служащим в размерах, определенных по результатам итоговой оценки и с учетом уровня замещаемых должностей.

Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих проводится путем сопоставления фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих с целевыми (нормативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Одновременно фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих сравниваются со средними значениями в целом по исполнительному органу государственной власти Костромской области.

Отчетным периодом для определения значений показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является календарный год.

21. Порядок оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области устанавливается с учетом Методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и размещенной на их официальном сайте (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/15).

22. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих учитываются при аттестации государственных гражданских служащих, проводимой в целях определения соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы и принятия решения о включении в кадровый резерв.

                                                                                                                    Приложение

                                                                                                                    к порядку оценки результативности

                                                                                                                       и эффективности контрольно-надзорной

                                                                                                                          деятельности, осуществляемой исполнительными

                                                                                                                       органами государственной власти

                                                                                                                            Костромской области

СТРУКТУРА

перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности<1>

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность<2>

Цели контрольно-надзорной деятельности<3>

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений)<4>

Значение показателя (текущее)

Международные сопоставления показателей<5>

Целевые значения показателей<6>

Источник данных для определения значения показателя

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевые показатели

А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1.

А.2.

А. ...

Индикативные показатели

Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1.

В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1.

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1.

В.1. ...

В.2.

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1.

В.2. ...

В.3.

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1.

Проверки

В.3.1.1.

В.3.1. ...

В.3.2.

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

В.3.2.1.

В.3.3. ...

В.3.3.

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1.

В.3.3. ...

В.3.4.

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1.

В.3.4. ...

В.3.5.

Административные расследования

В.3.5.1.

В.3.5. ...

В.3.6.

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1.

В.3.6. ...

В.3.7.

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.7.1.

В.3.7. ...

В.3.8.

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1.

В.3.8. ...

В.3.9.

Расследование причин несчастных случаев

В.3.9.1.

В.3.9. ...

В.3.10.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1.

В.3.10. ...

В.3.11.

Контрольная закупка

В.3.11.1.

В.3.11. ...

В.4.

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1.

В.4. ...

_______________________________

<1> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

<2> В строке указываются негативные явления такие, как природные явления, техногенные и иные (например,  пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).

<3> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).

<4> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.

<5> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

<6> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы «A» и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы «B» не имеют целевых значений, однако исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать