Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2017г.
Номер документа: RU52000201701188
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2017 года  № 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 27.12.2017 № 962, от 07.02.2018 № 84, от 22.02.2018 № 130, от 14.09.2018 № 635, от 21.06.2019 № 386, от 26.09.2020 № 794, от 20.10.2020 № 856)

В соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 г. "Об архивном деле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в ред.- Постановление Правительства НО от 14.09.2018 № 635)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.Губернатора                                           

Е.Б.Люлин 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 25 сентября 2017 года № 698

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального

государственного контроля за соблюдением

законодательства об архивном деле

на территории Нижегородской области

(далее - Порядок)

(Порядок изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 386)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 г. № 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области", и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 26.09.2020 № 794)

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный контроль в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, является комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - комитет).

3. Под государственным контролем понимается деятельность комитета, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), установленных законодательством в сфере архивного дела требований по организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивных фондов Нижегородской области и других архивных документов независимо от их форм собственности (далее - обязательные требования).

4. Государственный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица комитета (далее - должностные лица комитета):

1) руководитель комитета;

2) заместитель руководителя комитета;

3) начальник отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета;

4) заведующий сектором формирования архивных фондов отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета;

5) консультант отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета.

6) консультант сектора развития архивного дела отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета;

7) главный специалист отдела развития архивного дела и аналитической работы комитета.

(подпункты 6-7 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 26.09.2020 № 794)

5. Должностные лица комитета при осуществлении полномочий по государственному контролю в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления обязательных требований;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

8. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом комитета.

10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых комитетом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

13. При проведении плановых проверок должностные лица комитета обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом комитета в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

13. Государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

13. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом руководителя комитета в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа руководителя комитета об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в комитет заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

13. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не установлено федеральными законами:

а) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

б) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

13. Комитет ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании приказа руководителя комитета об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

(пункты 131-135 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 26.09.2020 № 794)

14. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются комитетом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении комитетом проверок.

17. Комитет при организации и осуществлении государственного контроля может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

18. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитет, осуществляющий государственный контроль, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета (далее - Перечень).

Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета размещаются на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.

20. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного контроля, подлежат обобщению и включению комитетом в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 20 октября 2020 г. № 856

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и

осуществления регионального

государственного контроля за

соблюдением законодательства об

архивном деле на территории

Нижегородской области

(Приложение введено постановлением Правительства Нижегородской области от 20.10.2020 № 856)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей к определенной

категории риска при осуществлении регионального

государственного контроля за соблюдением

законодательства об архивном деле на территории

Нижегородской области

1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения подконтрольными субъектами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об архивном деле, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования), оценки вероятности несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.

2. Категории риска при осуществлении государственного контроля определяются следующим образом:

№ п/п

Виды подконтрольных субъектов

Категории риска

1.

Подконтрольные субъекты, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе архивных документов отнесенных к особо ценным и уникальным документам

Средний риск

2.

Подконтрольные субъекты, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, осуществляющие временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации

Умеренный риск

3.

Подконтрольные субъекты, не включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов

Низкий риск

3. Деятельность подконтрольных субъектов, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при условии отсутствия в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту, его должностным лицам за нарушение обязательных требований (статья 13.20, часть 2 статьи 13.25, часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать