Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2019г.
Номер документа: RU27000201900977
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2019 г. № 385-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 05 ИЮЛЯ 2013 Г. № 183-ПР

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Положение о грантах Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июля 2013 г. № 183-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. Председателя

Правительства края

Ю.Б. Золочевский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Хабаровского края

от 25 сентября 2019 г. № 385-пр

«УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Хабаровского края

от 05.07.2013 № 183-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о грантах Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о грантах Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. № 353-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае».

1.2. Гранты Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций (далее также – Грант и край соответственно) предоставляются некоммерческим организациям, отвечающим установленным подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего раздела требованиям, в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией ими проектов (программ), способствующих решению проблем в области защиты окружающей среды и обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности населения края (далее также – проект (программа).

1.3. Гранты предоставляются министерством природных ресурсов края (далее – министерство) в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление грантов, и доведенных до министерства на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов.

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) Грант – субсидия из краевого бюджета, предоставляемая на конкурсной основе на реализацию проектов (программ) некоммерческих организаций, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего раздела, способствующих решению проблем в области защиты окружающей среды и обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности населения края;

2) заявитель – некоммерческая организация, отвечающая следующим требованиям:

- зарегистрированная в установленном федеральным законом порядке в качестве юридического лица не менее чем за один календарный год на дату подачи документов на получение Гранта;

- осуществляющая деятельность в области охраны окружающей среды, предусмотренную учредительными документами;

- не является некоммерческой организацией, созданной в форме политической партии, профессионального союза, религиозной организации (объединения), государственной корпорации, государственной компании, негосударственного пенсионного фонда, торгово-промышленной палаты, объединения работодателей, общества взаимного страхования, ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего раздела;

- у организации на 01 число месяца подачи конкурсной заявки для участия в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

- у организации на 01 число месяца подачи конкурсной заявки для участия в конкурсном отборе отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Хабаровским краем;

- у организации на 01 число месяца подачи конкурсной заявки для участия в конкурсном отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- организация на 01 число месяца подачи конкурсной заявки для участия в конкурсном отборе не находится в процессе ликвидации, банкротства;

3) конкурсная комиссия – комиссия министерства по рассмотрению и отбору заявок, созданная в министерстве (далее – Комиссия). Состав Комиссии утверждается министерством.

1.5. Условиями предоставления Гранта являются:

1) соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего раздела;

2) расходование Гранта по направлениям проектов (программ), установленным в пункте 1.6 настоящего раздела;

3) достижение результата (значений целевых показателей) предоставления Гранта, предусмотренных соглашением о предоставлении Гранта, заключаемым министерством и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурса (далее – соглашение и получатель Гранта соответственно);

4) представление отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант (далее – отчет об осуществлении расходов средств Гранта), отчета о достижении результата (значений целевых показателей) предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения;

5) согласие получателя Гранта на проведение министерством и органами государственного финансового контроля края проверки соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

6) неприобретение получателем Гранта за счет полученных средств Гранта иностранной валюты;

7) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления Гранта и запрета на приобретение за счет полученных средств Гранта иностранной валюты;

8) отсутствие у получателя Гранта просроченной (неурегулированной) задолжности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем.

1.6. Направления проектов (программ):

- проведение практических мероприятий по охране окружающей среды, направленных на улучшение экологической обстановки в крае;

- информационно-просветительская работа в области экологического образования (проведение семинаров, фестивалей, конкурсов, конференций, выставок, разработка и создание пособий, рекомендаций, плакатов, иной наглядной агитации);

- создание краевых информационных ресурсов в области охраны окружающей среды (справочников, обучающих программных средств и других информационных ресурсов).

2. Порядок подачи документов для участие в конкурсе, проведения конкурса и предоставления Грантов

2.1. Отбор заявителей осуществляется Комиссией в ходе проведения конкурса на право получения Гранта (далее – конкурс). Конкурс проводится посредством оценки проектов (программ) Комиссией. Организатором конкурса является министерство.

Сроки проведения конкурса, приема документов на участие в конкурсе, одно из направлений или направления проектов (программ), указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения, по которым проводится конкурс, форма конкурсной заявки на участие в конкурсе (далее – конкурсная заявка) утверждаются ежегодно распоряжением министерства, которое не позднее чем за 40 рабочих дней до окончания срока приема документов на участие в конкурсе размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства).

2.2. Конкурс проводится путем оценки проектов (программ) заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее также – участники конкурса).

2.3. Заявители для участия в конкурсе представляют в министерство:

1) конкурсную заявку с указанием почтового и электронного адреса (при наличии) по форме, утвержденной распоряжением министерства, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела (далее также – конкурсная заявка и Распоряжение министерства соответственно). Конкурсная заявка должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо иным уполномоченным им лицом и скреплена печатью заявителя;

2) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного на подписание и (или) заверение копии документов, в случае если конкурсная заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя;

3) проект (программу) по одному из направлений, установленных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения, по которому в соответствии с Распоряжением министерства проводится конкурс (далее – направление проекта (программы), по которому проводится конкурс), в объеме, не превышающем 10 машинописных листов с указанием:

- целей и задач, планируемых результатов проекта (программы) и сроков его (ее) реализации;

- сметы расходов на реализацию проекта (программы), предусматривающей объем финансирования проекта (программы), необходимый для реализации проекта (программы), их обоснования, расчеты, подтверждающие указанные в смете расходы на реализацию каждого из мероприятий проекта (программы) (далее также – смета затрат);

- информации о работниках заявителя или возможности привлечения иных специалистов для реализации проекта (программы), об их квалификации, опыте деятельности по направлению проекта (программы), указанному в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения;

- экологической значимости проекта (программы) (описание экологической проблемы, на решение которой направлен проект (программа), воздействие на другие экологически значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленной экологической проблемы, соответствие целей, задач проекта (программы) заявленной в нем (ней) экологической проблеме, обоснованность значимости и актуальности экологической проблемы);

- перспективности проекта (программы) (возможность распространения опыта реализации проекта (программы) в будущем или масштабность проекта (программы).

По одному направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс, заявитель может представить только один проект (программу) на конкурс;

4) информацию о реквизитах расчетного счета, открытого заявителю в кредитной организации для перечисления Гранта;

5) копии учредительных документов, заверенные лицом, имеющим право на заверение копий документов от имени заявителя;

6) гарантийное письмо заявителя о неполучении им в текущем финансовом году средств из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии у него на 01 число месяца подачи конкурсной заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

8) гарантийное письмо заявителя, подтверждающее, что заявитель на 01 число месяца подачи конкурсной заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

9) гарантийное письмо заявителя об отсутствии на 01 число месяца подачи конкурсной заявки просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем. В случае если документы (сведения), указанные в настоящем подпункте, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство самостоятельно получает соответствующие документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия.

2.4. В целях проверки соответствия заявителя требованиям, определенным абзацами вторым – четвертым, девятым, десятым подпункта 2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, получает соответствующие документы (сведения) посредством межведомственного взаимодействия (запроса), в том числе в электронной форме, и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем.

2.5. Заявитель до окончания срока приема конкурсных заявок, установленного Распоряжением министерства, вправе внести изменения (дополнения) в конкурсную заявку и (или) заменить (дополнить) приложенные к ней документы путем направления в министерство подписанного заявителем письменного уведомления с приложением заменяемых (отсутствующих) документов.

Датой внесения изменения в конкурсную заявку и (или) заменой приложенных к ней документов является дата поступления в министерство такого уведомления.

2.6. Заявитель вправе до окончания срока приема конкурсных заявок, установленного Распоряжением министерства, отозвать свою конкурсную заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве конкурсной заявки, подписанного заявителем.

2.7. Заявитель вправе подать конкурсную заявку с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также – документы), в министерство по месту нахождения структурного подразделения министерства, осуществляющего регистрацию документов (далее – Отдел делопроизводства), находящегося по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 46, каб. 5, или направить по почте по адресу: Карла Маркса ул., д. 56, г. Хабаровск, 680000.

Конкурсная заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в министерство, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.

На первом листе конкурсной заявки проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации конкурсной заявки и регистрационного номера.

Датой поступления конкурсной заявки в министерство считается дата регистрации конкурсной заявки.

2.8. Конкурсные заявки рассматриваются в следующем порядке:

2.8.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок рассматривает данные заявки и документы, а также документы (сведения), полученные министерством в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения принимает следующие решения:

1) о включении заявителя в список участников конкурса – в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных в подпунктах 1 – 5 пункта 2.9 настоящего раздела;

2) об отказе в предоставлении Гранта – в случае выявления одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных подпунктами 1 – 5 пункта 2.9 настоящего раздела.

2.8.2. О соответствующих принятых решениях, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, министерство в пределах срока, указанного в абзаце первом подпункта 2.8.1 настоящего пункта, направляет письменное уведомление с обоснованиями принятия соответствующего решения, указанного в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, заявителю на указанный им в конкурсной заявке почтовый адрес либо адрес электронной почты.

Список участников конкурса, указанный в подпункте 1 подпункта 2.8.1 настоящего пункта, размещается министерством на его официальном сайте в пределах срока, указанного в абзаце первом подпункта 2.8.1 настоящего пункта.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения;

2) несоблюдение заявителем срока представления документов, установленного Распоряжением министерства;

3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным соответственно пунктом 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) несоответствие проекта (программы):

- направлению, по которому проводится конкурс;

- подпункту 3 пункта 2.3 настоящего раздела;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

6) непоступление в министерство соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего раздела.

Заявителям, включенным в список участников конкурса, но не ставшим победителями конкурсного отбора, Грант не предоставляется.

2.10. В случае если заявитель, представивший проект (программу) для участия в конкурсном отборе по направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс, является единственным заявителем по данному конкурсу, то конкурс по этому направлению проекта (программы) признается несостоявшимся и Грант единственному заявителю не предоставляется.

2.11. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего раздела, оценивает конкурсные заявки заявителей, включенных в список участников конкурса, по которым министерством принято решение о допуске к участию в конкурсе.

Результат оценки конкурсных заявок заносится в оценочную ведомость заявок по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.12. По каждому из направлений проектов (программ), по которому проводится конкурс, конкурсные заявки оцениваются отдельно.

В каждом из направлений проектов (программ) определяется один победитель конкурса.

Оценка конкурсных заявок производится Комиссией по балльной системе от 0 до 5 баллов по каждому критерию конкурса, указанному в пункте 2.13 настоящего раздела, и в соответствии с показателями критериев, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению (далее – показатели критериев).

2.13. Критерии конкурса:

- соответствие проекта (программы) направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс;

- обоснованность значимости и актуальности экологической проблемы, на решение которой направлен проект (программа);

- возможность распространения опыта проекта (программы) в будущем или масштабность проекта (программы);

- наличие работников заявителя или возможность привлечения иных специалистов для реализации проекта (программы), их квалификация, опыт деятельности по направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс;

- обоснованность сметы расходов на реализацию проекта (программы);

- соответствие цели, задач, мероприятий проекта (программы) проблеме, на решение которой направлен проект (программа).

2.14. Оценка проектов (программ) Комиссией осуществляется в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.11 настоящего раздела, следующим образом:

2.14.1. Каждый член Комиссии по каждой конкурсной заявке присваивает баллы по критериям, установленным пунктом 2.13 настоящего раздела, в соответствии с показателями критериев.

2.14.2. Каждый член Комиссии заполняет оценочную форму (приложение № 2 к настоящему Положению), проставляя баллы. После рассмотрения проектов (программ) все заполненные формы сдаются секретарю Комиссии.

2.14.3. Оценки членов Комиссии заносятся в оценочную ведомость конкурсных заявок и суммируются по каждому из критериев, итоговая оценка заносится в соответствующую итоговую графу оценочной ведомости.

2.14.4. Составляется рейтинг проектов (программ) по каждому из направлений проекта (программы), по которому проводится конкурс.

Первым в рейтинге указывается заявитель, набравший в сумме наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заявок.

В случае если несколько заявителей по одному направлению проектов (программ), по которому проводится конкурс, имеют равное количество баллов по результатам оценки конкурсных заявок, первым в рейтинге ставится заявитель, чьи конкурсная заявка и документы поступили в министерство раньше в соответствии с датой и номером регистрации конкурсной заявки.

Далее в рейтинге в порядке убывания указываются заявители, набравшие в сумме количество баллов по результатам оценки конкурсных заявок меньше, чем у предшествующего заявителя, прошедшего конкурс.

2.14.5. Рейтинг подписывается председателем и секретарем Комиссии.

2.15. На основании рейтинга Комиссия в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего раздела, принимает протокольное решение о признании победителя конкурсного отбора по каждому из направлений проектов (программ), по которому проводится конкурс, с указанием рейтинга (далее – протокол и победитель соответственно).

Протокол подписывают члены Комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии.

Протокол размещается на официальном сайте министерства не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.11 настоящего раздела.

2.16. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства протокола, указанного в пункте 2.15 настоящего раздела:

- определяет размер Гранта в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела;

- принимает решение о предоставлении Гранта победителю и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю проект соглашения в двух экземплярах для подписания.

2.17. Гранты предоставляются победителю в объеме финансирования проекта (программы), необходимом для реализации проекта (программы), указанном в смете затрат, но не более предельного размера предоставляемого Гранта, определенного по формуле (далее – предельный размер Гранта):

Gp = V/P,

где:

Gp – предельный размер Гранта;

V – объем средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление Грантов;

P – количество победителей.

В случае если объем финансирования проекта (программы), необходимый для реализации проекта (программы), указанный в смете затрат, превышает предельный размер Гранта, то Грант предоставляется победителю в размере, равном предельному размеру Гранта.

2.18. Грант предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Хабаровского края от 25 апреля 2019 г. № 129П, обязательными положениями которого в том числе являются:

- сроки реализации проекта (программы);

- результат (значения целевых показателей) предоставления Гранта;

- обязательство по возврату неиспользованных средств Гранта;

- обязательство по достижению результатов.

2.19. Победитель, которому направлено соглашение (далее – получатель Гранта), в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанное соглашение в двух экземплярах.

2.20. Министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 2.19 настоящего раздела:

- в случае поступления в министерство соглашения, подписанного получателем Гранта, – направляет получателю Гранта один экземпляр подписанного министерством соглашения и в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, перечисляет Грант на расчетный счет получателя Гранта;

- в случае непоступления в министерство соглашения, подписанного получателем Гранта, – на основании подпункта 6 пункта 2.9 настоящего раздела принимает решение об отказе заявителю в предоставлении Гранта и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта с обоснованием причины отказа.

2.21. Грант может быть использован только на реализацию проекта (программы).

За счет предоставленного Гранта получатели Гранта вправе осуществлять в соответствии с проектами (программами) и в рамках их реализации следующие расходы:

- оплату труда;

- расходы на приобретение товаров;

- расходы на оплату работ, услуг;

- командировочные расходы;

- арендные платежи;

- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта (программы).

За счет предоставленных Грантов запрещается осуществлять следующие расходы:

- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов (программ);

- расходы на поддержку политических партий и кампаний;

- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

- расходы на фундаментальные научные исследования;

- уплата штрафов;

- иные расходы, не связанные с реализацией проекта (программы).

3. Порядок обеспечения соблюдения получателями Грантов условий, целей и порядка предоставления Гранта

3.1. Получатели Гранта представляют в министерство следующую отчетность:

1) отчет об осуществлении расходов средств Гранта по форме, установленной министерством в соглашении, – ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта (программы) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств Гранта товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта (программы) (платежных поручений с отметкой банка, выписок по счету получателя Гранта с отметкой банка; договоров на поставку товаров, оказание услуг и иных первичных учетных документов, подтверждающих факт оплаты товаров (работ, услуг), необходимых для реализации проекта (программы);

2) отчет о достижении результата (значений целевых показателей) предоставления Гранта по форме, установленной министерством в соглашении, – ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом (далее – годовой отчет), а также не позднее 10 рабочих дней по истечении срока реализации проекта (программы), указанного в соглашении (далее – заключительный отчет).

3.2. Результатом предоставления Гранта является достижение значений целевых показателей предоставления Гранта (далее – целевые показатели), установленных министерством в соглашении, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Оценка достижения значений целевых показателей получателем Гранта осуществляется министерством на основании сравнения фактических значений целевых показателей, представленных получателем Гранта в заключительном отчете, со значениями целевых показателей, установленными в соглашении.

3.3. В случае если получателем Гранта на дату истечения 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта (программы), указанного в соглашении, не достигнуты значения целевых показателей, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом завершения реализации проекта (программы), указанного в соглашении, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vгранта x k,

где:

Vгранта – размер Гранта, предоставленный получателю Гранта;

k – коэффициент возврата Гранта.

Коэффициент возврата Гранта рассчитывается по формуле:

k = 1 – T/S,

где:

T – фактически достигнутые значения целевых показателей, указанные в заключительном отчете;

S – значения целевых показателей, установленные соглашением.

При расчете размера Гранта, подлежащего возврату в краевой бюджет в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в размере Гранта, предоставленного получателю Гранта в отчетном финансовом году, не учитывается размер средств Гранта, не использованных по итогам реализации проекта (программы) (далее – остаток Гранта).

3.4. Остаток Гранта подлежит возврату получателем Гранта в краевой бюджет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта (программы).

В случае неисполнения получателем Гранта обязанности по возврату остатка Гранта в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем Гранта обязанности по возврату остатка Гранта выставляет требование о возврате в краевой бюджет указанного остатка.

Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет остатка Гранта перечисляет остаток Гранта в краевой бюджет.

В случае неперечисления в краевой бюджет получателем Гранта остатка Гранта в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в шестимесячный срок со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.

3.5. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, за исключением недостижения значения целевого показателя в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее – Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю Гранта.

3.6. В случае неисполнения получателем Гранта обязанности по возврату Гранта в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего раздела, и (или) неисполнения получателем Гранта обязанности по возврату остатка Гранта в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего раздела, и (или) неустранения получателем Гранта нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения вышеуказанных сроков выставляет получателю Гранта письменное требование о возврате предоставленного Гранта и (или) остатка Гранта в краевой бюджет, а также направляет проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанный министерством (далее – проект дополнительного соглашения о расторжении), в двух экземплярах.

Получатель Гранта обязан подписать дополнительное соглашение, вернуть один экземпляр подписанного дополнительного соглашения в министерство и осуществить возврат предоставленного Гранта и (или) остатка Гранта в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного Гранта и (или) остатка Гранта в краевой бюджет.

В случае невозврата получателем Гранта предоставленного Гранта и (или) остатка Гранта в установленный требованием о возврате предоставленного Гранта и (или) остатка Гранта срок в краевой бюджет министерство в течение шести месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств Гранта и (или) остатка Гранта.

3.7. Министерство, а также органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3.8. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Грантов условий, целей и порядка предоставления Гранта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о грантах Хабаровского края

в области охраны окружающей среды

для некоммерческих организаций

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАЯВКИ

___________________________________________________________________

(наименование проекта (программы)

___________________________________________________________________

(организационно-правовая форма и полное наименование некоммерческой организации)

Заседание конкурсной комиссии на получение гранта Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций

от _____________ № ________

№п/п

Наименование критерия

Оценки членов Комиссии

Общий балл по критерию

член Комиссии

член Комиссии

член Комиссии

1

2

3

4

5

6

1.

Соответствие проекта (программы) направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс

2.

Обоснованность значимости и актуальности экологической проблемы, на решение которой направлен проект (программа)

3.

Возможность распространения опыта проекта (программы) в будущем или масштабность проекта (программы)

4.

Наличие работников заявителя или возможность при-влечения иных специалистов для реализации проекта (программы), их квалификация, опыт деятельности по направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс

5.

Обоснованность сметы расходов на реализацию проекта (программы)

6.

Соответствие цели, задач, мероприятий проекта (программы) экологической проблеме, на решение которой направлен проект (программа)

Итоговый балл

Секретарь Комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о грантах Хабаровского края

в области охраны окружающей среды

для некоммерческих организаций

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ФОРМА

___________________________________________________________________

(наименование проекта (программы)

___________________________________________________________________

(организационно-правовая форма и полное наименование некоммерческой организации)

Заседание конкурсной комиссии на получение гранта Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций

от _____________ № ________

№ п/п

Наименование критерия

Показатели критерия

Оценка показателя в баллах

Выставляемый членом Комиссии балл

1

2

3

4

5

1.

Соответствие проекта (программы) направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс

не соответствует

0

соответствует

5

2.

Обоснованность значимости и актуальности экологической проблемы, на решение которой направлен проект (программа)

не обоснован

0

частично обоснован

3

обоснован в полной мере

5

частично соответствует

3

соответствует в полной мере

5

3.

Возможность распространения опыта проекта (программы) в будущем или масштабность проекта (программы)

проект (программа) не перспективен (не перспективна), дальнейшая его (ее) реализация невозможна

0

проект (программа) перспективен (перспективна), возможно дальнейшее распространение опыта проекта (программы), заложены предпосылки для развития проектов (программ) другого направления

5

4.

Наличие работников заявителя или возможность привлечения иных специалистов для реализации проекта (программы), их квалификация, опыт деятельности по направлению проекта (программы), по которому проводится конкурс

отсутствие работников заявителя, невозможность привлечения специалистов

0

возможность привлечения подготовленных специалистов со стороны

3

наличие работников заявителя

5

5.

Обоснованность сметы расходов на реализацию проекта (программы)

отсутствие обоснованности сметы расходов

0

обоснования и расчеты имеются, состав затрат частично соответствует целям и мероприятиям проекта (программы)

2

обоснования и расчеты имеются, состав затрат прозрачен и полностью соответствует целям и мероприятиям проекта (программы)

4

обоснования и расчеты имеются, состав затрат прозрачен, минимальный размер расходов на реализацию проекта (программы)

5

6.

Соответствие цели, задач, мероприятий проекта (программы) экологической проблеме, на решение которой направлен проект (программа)

не соответствует

0

частично соответствует

3

соответствует в полной мере

5

Сумма баллов

Член Комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о грантах Хабаровского края

в области охраны окружающей среды

для некоммерческих организаций

Форма

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТВНОСТИ

предоставления Гранта

№ п/п

Показатель результативности предоставления Гранта

Фактическое значение показателя

Источник информации

Целевое значение показателя

1

2

3

4

5

1.

Соответствие результатов реализации проекта (программы) целям проекта (программы), поступившего на конкурс

итоговый отчет о реализации проекта (программы), публикации в СМИ

цели реализации проекта (программы) достигнуты

2.

Количество граждан, охваченных в ходе реализации проекта (программы)

итоговый отчет о реализации проекта (программы), публикации в СМИ

соответствует количеству участников, заявленных в проекте (программе), поступившем на конкурс

3.

Сроки реализации проекта (программы) соответствуют календарному плану реализации проекта (программы)

итоговый отчет о реализации проекта (программы), публикации в СМИ

сроки реализации проекта (программы) соблюдены

4.

Расходование средств Гранта в полном объеме на достижение целей проекта (программы)

итоговый отчет о реализации проекта (программы)

средства гранта израсходованы на цели реализации проекта (программы)

«

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать