Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU89054205202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Яр-Салинское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Яр-Салинское

Об утверждении Порядка проведения мониторинга

качества финансового менеджмента в отношении бюджетных средств

от 25 сентября 2020 года                                                                                                                № 159

В целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования Яр-Салинское и качества управления средствами бюджета муниципального образования Яр-Салинское бюджетных средств, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Яр-Салинское, Администрация муниципального образования Яр-Салинское, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента бюджетных средств согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящие постановление распространяется на правоотношения при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, начиная с мониторинга качества финансового менеджмента за 2020 год.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования Яр-Салинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Яр-Салинское                                                                                                А.И.Дьячков

Приложение

Утверждено

Постановлением

Администрации муниципального

образования Яр-Салинское

от 25 сентября 2020 г №159

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении бюджетных средств

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении бюджетных средств (далее - Порядок) разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (путем оценки качества планирования бюджета, управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании:

1) данных годовой бюджетной отчетности;

2) сведений единой информационной системы закупок;

3)  сведений единой информационной системы закупок.

4. Мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

5.  Осуществляется расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

7. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 120 баллам.

8. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

9. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

1) определяется значение показателя качества финансового менеджмента бюджетных средств в соответствии с графой 2 Перечня показателей оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств;

2) на основании значения показателя качества финансового менеджмента бюджетных средств определяется оценка (балл) в соответствии с графой 4 Перечня показателей оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств.

Итоговое значение оценки по направлению "Bi" рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Рj,

где:

Рj - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

10. Анализ мониторинга качества финансового менеджмента по совокупности оценок, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента.

Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств "КФМ" осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi,

где:

Bi - оценка (балл), бюджетных средств по i-ому показателю.

11. Уровень качества финансового менеджмента "Q" по совокупности оценок, бюджетных средств по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

Q = КФМ / MAX

где:

MAX - максимально возможная оценка, бюджетных средств, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента бюджетных средств. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.

12. По уровню качества финансового менеджмента бюджетных средств рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента бюджетных средств и формируется рейтинг бюджетных средств, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.

13. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента бюджетных средств "R" рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента бюджетных средств.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

14. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента "MR" рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n,

где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента;

n - количество бюджетных средств, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента.

В случае если имеют одинаковую рейтинговую оценку качества финансового менеджмента, то при составлении рейтинга более высокая позиция присваивается тем, суммарная оценка качества финансового менеджмента которых определялась по наибольшему числу применимых показателей. При равной суммарной оценке качества финансового менеджмента бюджетных средств и равном числе применимых показателей бюджетных средств присваивается равная позиция в рейтинге.

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств за отчетный период по форме согласно приложению 3.

15. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств формируется ежегодный рейтинг бюджетных средств и размещает на официальном сайте муниципального образования Яр-Салинское в сети Интернет.

Одновременно осуществляет подготовку пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется Главе МО Яр-Салинское в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей оценки качества финансового менеджмента бюджетных средств

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измере-ния

Оценка

Анализ значений показателей

1

2

3

4

5

1.

Оценка механизмов формирования бюджета

1.1

Своевременность представления в документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Наличие в отчетном году документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с нарушением сроков, установленных положением о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

день

Р = 5, если случаев нарушения сроков не выявлено;

Р = 3, если количество дней отклонения не превышает 3 дня;

Р = 0, если выявлены случаи нарушения сроков более 3 дней

Значение показателя характеризует качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований,  включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств публично-правового образования, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, а также своевременность предоставления. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

1.2

Своевременность документов и материалов, необходимых для внесения изменений в утвержденный бюджет на текущий финансовый год

Наличие в отчетном году документов и материалов, необходимых для внесения изменений в утвержденный бюджет на текущий финансовый год

день

Р = 5, если случаев нарушения сроков не выявлено;

Р = 3, если количество дней отклонения не превышает 3 дня;

Р = 0, если выявлены случаи нарушения сроков более 3 дней

Значение показателя характеризует своевременность представления документов и материалов, необходимых для внесения изменений в утвержденный бюджет на текущий финансовый год.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

1.3

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р = 100 х О уточ / Рп, где:

О уточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных в отчетном периоде без учета изменений, внесенных в связи с уточнением местного бюджета;

Рп - плановый объем бюджетных ассигнований в отчетном периоде в соответствии с решением о бюджете

%

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

Р = 0

5

0 < Р < = 1

4

1 < Р < = 2

3

2 < Р < = 3

2

3 < Р < = 4

1

Р = > 5

0

1.4

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р - количество писем о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований внутри классификации.

%

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета о перераспределении ассигнований бюджетных средств свидетельствует о низком качестве работы по финансовому планированию.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

Р < = 15 (1 - 2 учреждения);

15 < Р < = 30 (3 - 6 учреждений);

30 < Р < = 65 (7 учреждений и более)

5

превышение допустимого значения до 5%

4

превышение допустимого значения до 15%

2

превышение допустимого значения свыше 15%

0

2.

Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

2.1

Равномерность распределения расходов

Р = 100 х (Ркир(4кв.) - Ркир(ср)) / Ркир(ср), где:

Ркир(4кв.) - кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета, в 4 квартале отчетного года;

Ркир(ср) - средний объем кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета за I - III кварталы отчетного года

%

Показатель характеризует равномерность исполнения расходов бюджета в текущем финансовом году. Целевым ориентиром является значение оценки показателя 5.

Р < = 50

5

50% < Р < 100

3

Р = > 100

0

2.2

Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований (за исключением зарезервированных бюджетных назначений)

Р = 100 х (Bга - Вrez - Eга) / (Bга - Вrez), где:

Bга - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений;

Вrez - объем зарезервированных бюджетных назначений;

Eга - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований

Целевым ориентиром является значение оценки показателя 5.

Р < = 5

5

5% < Р < 10

3

Р = > 10

0

2.3

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг

Наличие нарушений, выявленных в отчетном финансовом году

Да/Нет

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг. Ориентиром является недопущение нарушений.

Отсутствуют нарушения

5

Установлены нарушения

0

2.4

Исковые требования на средства бюджета (в денежном выражении)

Р = 100 х Su / Sp, где:

Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию за счет средств бюджета по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде;

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении на средства окружного бюджета, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде

%

Показатель характеризует работу в области правовой защиты при предъявлении исковых требований на средства бюджета.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя 5.

Р < = 50

5

50% < Р < 100

3

Р = > 100

0

3.

Оценка исполнения бюджета по доходам

3.1

Качество правовой базы доходов местного бюджета по администрированию доходов

Наличие правовых актов, содержащих:

- закрепление доходных источников;

Да/Нет

Показатель применяется для правовой оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению полномочий.

Целевым ориентиром является значение оценка показателя 5.

соответствие требованиям

5

отсутствие правовых актов

0

3.2

Отклонение от прогноза кассовых поступлений по доходам бюджета

Р = 100 х (Rpm - Rf) / Rpm, где:

Rpm - прогноз кассовых поступлений по доходам в отчетном финансовом году;

Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году

%

Негативно оценивается как недовыполнение прогноза кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета, так и значительное перевыполнение прогнозных показателей в отчетном периоде.

Целевым ориентиром является значение оценка показателя 5.

Р < = 15

5

15 < Р < 30

3

Р = > 30

0

3.3

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам (за исключение доходов будущих периодов)

Р = 100 х D / Rd, где:

D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, за исключение доходов будущих периодов;

Rd - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году

%

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение оценки показателя равное 5.

Р < = 50

5

Р > 50

0

3.4

Доля невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет

Р = 100 х Rn/ Rd, где:

Rn - объем невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом,

Rd - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде

%

Показатель отражает качество администрирования доходов окружного бюджета, а также риск неисполнения доходов окружного бюджета, закрепленных за администрацией, на P процентов в текущем финансовом году.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя равное 5.

Р <= 10

5

P > 10

3

4.

Оценка состояния учета и отчетности

4.1

Качество бюджетной отчетности

Количество замен представленных форм бюджетной отчетности в отчетном периоде

Да/Нет

Положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве бюджетного учета и отчетности

Целевым ориентиром является значение оценки показателя равное 5.

Р = 0

5

Р < 5

3

Р = > 5

0

4.2

Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности

P = Ad, где:

Ad - количество дней отклонения предоставления годовой бюджетной отчетности за отчетный период

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления бюджетной отчетности в департамент финансов. Целевым ориентиром является значение оценки показателя равное 5.

Р = 0

5

Р < 3

3

Р = > 3

0

5.

Оценка организации контроля

5.1

Наличие правового акта об осуществлении внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита

Наличие правового акта об осуществлении внутреннего финансового аудита

Да/Нет

Правовой акт об осуществлении внутреннего финансового аудита принимается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

утвержден

5

отсутствует

0

5.2

Наличие правового акта об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году

Наличие правового акта об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году

Да/Нет

Правовой акт об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий принимается в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

утвержден

5

отсутствует

0

5.3

Наличие нарушений, выявленных органом внутреннего муниципального финансового контроля

Наличие нарушений, выявленных в отчетном финансовом году органом внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Да/Нет

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

Нарушения отсутствуют

5

Отсутствие контрольных мероприятий

2

Установлены нарушения

0

6.

Качество управления активами

6.1

Наличие расхождений при проведении инвентаризаций

Наличие выявленных расхождений в отчетном финансовом году при проведении инвентаризаций имущества и обязательств с данными бюджетного учета по таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой бюджетной отчетности

Да/Нет

Позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета в ходе проведения инвентаризаций имущества и обязательств. Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

Отсутствуют нарушения

5

Установлены нарушения

0

6.2

Доля недостач материальных ценностей

Р = 100 х (Т/ (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6)), где:

T - сумма установленного ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году;

T1 - основные средства на 01 января текущего финансового года;

T2 - нематериальные активы на 01 января текущего финансового года;

T3 - материальные запасы на 01 января текущего финансового года;

T4 - вложения в нефинансовые активы на 01 января текущего финансового года;

T5 - нефинансовые активы в пути на 01 января текущего финансового года;

T6 - финансовые вложения на 01 января текущего финансового года

%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром является значение оценки показателя, равное 5.

Р < 0,05

5

Р = > 0,05

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

бюджетных средств

СВЕДЕНИЯ

для проведения мониторинга качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование параметра

Единица измерения

Значение параметра

1

2

3

4

1.

Общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию за счет средств бюджета по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде

Рублей

2.

Общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении на средства бюджета, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде

Рублей

3.

Наличие правовых актов, содержащих:

1) закрепление доходных источников;

Да/Нет

Дата, номер, наименование, копии документов

4.

Наличие правового акта, устанавливающего решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита или решение о самостоятельном выполнении руководителем действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита

Да/Нет

Дата, номер, наименование, копии документов

5.

Наличие правового акта об осуществлении внутреннего финансового аудита

Да/Нет

Дата, номер, наименование, копии документов

6.

Наличие правового акта об утверждении плана проведения аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году

Да/Нет

Дата, номер, наименование

7.

Наличие нарушений, выявленных в отчетном финансовом году органом муниципального финансового контроля, при осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Единиц

Копии предписаний, представлений

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента

бюджетных средств

РЕЗУЛЬТАТЫ

проведенной оценки качества финансового менеджмента

Код

Наименование

Критерии оценки качества финансового менеджмента средств бюджета муниципального образования Яр-Салинское

Уровень качества финансового менеджмента (Q)

Рейтинговая оценка (R)

Рейтинг ГРБС соответствующий итоговой бальной оценки

Итоговая оценка по группам показателей

Оценка механизмов формирования бюджета

Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

Оценка исполнения бюджета по доходам

Оценка состояния учета и отчетности

Оценка организации контроля

Качество управления активами

Управление сетью подведомственных учреждений

МАХ возможная оценка

КФМ суммарная оценка

Средний балл по показателям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать