Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU44032818202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 16

Информационынй бюллетень «Одоевский вестник» от 25.09.2020 года № 35

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОДОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» сентября 2020 года              № 28

О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЙ СУДОВ, АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕЗАКОННЫМИ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ОДОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЁ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Одоевское сельское поселение Шарьинского муниципального района Костромской области, администрация Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать рабочую группу администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и её должностных лиц и утвердить ее состав согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и её должностных лиц  согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Одоевский вестник».

Глава Одоевского сельского поселения

О.А. Лямина

Приложение № 1 к

постановлению Администрации Одоевского сельского поселения

Шарьинского муниципального района от  25.09.2020 года № 28

Состав рабочей группы администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и её должностных лиц

Лямина Ольга Александровна- глава Одоевского сельского поселения -председатель рабочей группы;

Куваева Екатерина Викторовна- специалист администрации Одоевского сельского поселения- секретарь рабочей группы;

Тверскова Ольга Юрьевна -депутат Совета депутатов Одоевского сельского поселения - член рабочей группы;

Калашникова Галина Александровна- депутат Совета депутатов Одоевского сельского поселения- член рабочей группы;

Воронина Анна Ивановна - специалист по социальной работе -член рабочей группы.

Приложение № 2 к

постановлению администрации Одоевского сельского поселения

Шарьинского муниципального района Костромской области  

от 25.09.2020 года № 28

Порядок

рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области и её должностных лиц

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Одоевского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:

анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц (далее – судебные решения);

выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц;

последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

3. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц  в срок не позднее 14 календарных дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (далее – специалист или указать иное краткое наименование должности).

4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

5. Специалист ведет учет судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации Одоевского сельского поселения по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц (далее – рабочая группа) (в случае,   если отдельная рабочая группа не создавалась, указанная информация направляется в совещательный орган по противодействию коррупции, созданный в администрации муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Костромской области от 10.03.2009 №450-4-ЗКО).

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает вопрос о необходимости привлечения к деятельности рабочей группы иных лиц.

8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации Одоевского сельского поселения, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы не позднее, чем за  два рабочих дня до начала заседания.

10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

При отсутствии кворума членов рабочей группы ее председателем назначается иная дата, а также время и место проведения заседания рабочей группы.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Одоевского сельского поселения и ее должностных лиц определяются:

причины принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

В случае неисполнения ранее направленных рекомендаций рабочей группы выясняются причины их неисполнения (неполного исполнения).

12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

даются рекомендации ответственным должностным лицам по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

По итогам рассмотрения результатов исполнения ранее направленных рекомендаций принимается решение, в котором  устанавливается, что указанные рекомендации исполнены (не исполнены) либо необходимо продолжить их исполнение (в случае длительного характера исполнения рекомендаций).

В случае неисполнения (неполного исполнения) ранее данных рекомендаций ответственным должностным лицам даются новые рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений.

13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы и секретарем рабочей группы.

14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:

дата заседания, присутствующие на заседании члены рабочей группы и иные приглашенные лица;

реквизиты судебных актов, явившихся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики (наименование суда, дата вынесения и вид судебного акта), краткое изложение сути принятого судом решения (определения, постановления);

фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение

результаты исполнения ранее данных рекомендаций, рассмотренных на заседании рабочей группы;

принятое по итогам рассмотрения результатов  исполнения ранее данных рекомендаций решение.

15. Копии судебных решений, а также иные материалы, явившиеся предметом рассмотрения рабочей группы, приобщаются к протоколу и хранятся вместе с ним.

Выписка из протокола заседания рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется председателем рабочей группы заинтересованным должностным лицам Администрации в течение 3 рабочих дней со дня заседания рабочей группы.

16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и её должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы Одоевского сельского поселения не позднее 7 календарных дней со дня проведения заседания направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15,  п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.

Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Одоевский вестник" № 35 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать