Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU44005319202000097 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Галичского муниципального района Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2020 года № 290
Об утверждении муниципальной программы «Кадровое обеспечение Галичского муниципального района Костромской области»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Галичского муниципального района от 17 февраля 2014 года № 53 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Кадровое обеспечение Галичского муниципального района Костромской области» (далее Программа).
2.Управлению финансов администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществлять финансирование мероприятий Программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Галичского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и ежегодно предусматривать средства для реализации программы.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального района
А.Н. Потехин
Утверждена
постановлением администрации
Галичского муниципального района
Костромской области
от « 25» сентября 2020 г. № 290
Муниципальная программа кадрового обеспечения Галичского муниципального района Костромской области.
Раздел I. Паспорт муниципальной программы
1.
Заказчик Программы
Администрация Галичского муниципального района Костромской области.
2.
Разработчик Программы
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области.
3.
Исполнители Программы
1.Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области;
2. Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области;
3. Отдел образования администрации Галичского муниципального района Костромской области;
4.ОГКУ «Центр занятости населения по Галичскому району».
4.
Цель Программы
Привлечение и закрепление молодых специалистов, продвижение квалифицированных, инновационно - ориентированных кадров в Галичском муниципальном районе Костромской области.
5.
Задачи Программы
1.Выработка единой системы работы по кадровому обеспечению района;
2.Оказание помощи молодежи района в ее профессиональном самоопределении и продвижении;
3.Стимулирование возвращения молодежи в Галичский муниципальный район Костромской области по окончании учебы;
4.Обеспечение устойчивого развития учреждений района за счет обеспечения их деятельности профессиональными кадрами;
5.Повышение качества возрастной структуры кадрового потенциала района.
6.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2021-2023 гг.
7.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации программы составляет 18 тысяч рублей из них:
в 2021 году – 6,0 тысяч рублей,
в 2022 году – 6,0 тысяч рублей,
в 2023 году – 6,0 тысяч рублей.
Источник финансирования программы: бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
8.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Рост количества возвратившейся в район молодежи по окончании учебы в высших учебных заведениях на 2 -6 человек ежегодно;
Обеспечение учреждений района квалифицированными кадрами до уровня 70% от потребности;
Снижение среднего возраста квалифицированных специалистов в учреждениях района .
Раздел II.Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы.
Стратегия социально-экономического развития Галичского муниципального района Костромской области требует активного участия в привлечении и закреплении современных, квалифицированных кадров, которые должны стать основным ресурсом, направленным на развитие муниципального района.
В Галичском муниципальном районе 13 образовательных учреждений, в них работает 170 педагогов:
Имеют образование:
- высшее - 88 человек;
- среднее педагогическое - 74 человек.
Состав по стажу работы:
- до 3 лет – 13 педагогов;
- от 3 до 6 лет – 11 педагогов;
- от 6 до 10 лет – 17 педагогов;
- более 10 лет – 129 педагогов.
В 2018 году в МОУ Березовской средней школе приступили к работе 2 выпускника Галичского педагогического колледжа - учителя младших классов.
В 2019 году в МОУ Ореховской средней школе – приступила к работе выпускница Костромского Государственного университета в должности педагога-психолога, в 2020 году после окончания Костромского Государственного университета – учитель физики и математики.
В 2019 году в МОУ Россоловской школе, после окончания Галичского педагогического колледжа – учитель начальных классов.
Здравоохранение в районе представлено:
- Галичской окружной больницей;
- Ореховской врачебной амбулаторией;
- 18 ФАП:
- 6 домовых хозяйств.
В 2019 году в больницу поступил передвижной ФАП. Он совершил 194 выезда, обслужено 1800 человек.
В Пронинский ФАП приехал работать фельдшер.
До 2024 года на селе будет построено 4 ФАПа и 1 врачебная амбулатория в с.Орехово, строительство которого планируется в 2021 году.
В районе 49 учреждений культуры, в них работает 76 специалистов:
Имеют образование:
- высшее - 7 человек;
- среднее специальное - 64 человек;
Состав по стажу работы:
- до 3 лет - 13 человек;
- от 3 до 6 лет - 15 человек;
- от 6 до 10 лет - 14 человек;
- свыше 10 лет - 34 человека.
Состав по возрасту:
-до 30 лет - 4 человека;
-от 30 до 50 лет - 37 человек;
-свыше 50 лет - 35 человек.
В ООО «Ладыгино» в 2018 году пришли на работу 2 специалиста после окончания Галичского аграрно-технологического колледжа по специальности ветврач, специалист в области программирования после окончания Костромского государственного университета.
В 2019 году – юрисконсульт, после окончания КГУ.
В АО «Галичское» по птицеводству в 2018 году после окончания Галичского аграрно-технологического колледжа пришли на работу 2 специалиста: инженер по вентиляции, инженер-электрик, а в 2019 году, также после окончания колледжа водитель и тракторист. В 2020 году на должность оператора котельной пришел молодой специалист, закончивший Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова, на должность инженера по сервисному обслуживанию пришел специалист после окончания ФГБОУ ВО Костромская ГСХА. Как дополнительная мера социальной поддержки эти молодые специалисты оформляют подъемные.
Вариантом решения проблемы является создание в муниципальном образовании единого программного механизма воспроизводства квалифицированных кадров из числа молодежи, предполагающего ее привлечение, закрепление и продвижение.
В течении последних 2-х лет администрацией муниципального района проводится работа по заключению целевых договоров с выпускниками школ. В 2019 году на основе целевых договоров поступило на учебу в высшие учебные заведения 4 ученика, в 2020 году подано 9 заявлений.
Аналогичная работа проводится и хозяйствующими субъектами района - в 2020 году составлен целевой договор между молодым специалистом и ООО «Ладыгино» на поступление в Костромскую ГСХА по специальности ветеринария.
Однако системная работа по индивидуальному сопровождению молодежи в период выбора ими жизненного пути, в том числе, во время их учебы в высших учебных заведениях и дальнейшего профессионального самоопределения, на сегодняшний день отсутствует. Нет строгого комплекса мер по их привлечению и закреплению в муниципальном образовании по окончании учебы.
Изменить положение можно только на основе программно-целевого метода, позволяющего сосредоточить все ресурсы муниципального образования на выбранном приоритетном направлении.
Программа предусматривает выработку единой системы работы по кадровому обеспечению района, обеспечивающей поддержку, привлечение, закрепление и продвижение молодежи, использование интеллектуального, творческого и организаторского потенциала молодых граждан для инновационного развития муниципального образования при оптимальном привлечении опыта старших поколений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть положительной динамики обновления кадрового состава учреждений района в установленные сроки реализации Программы.
Раздел III. Цели и задачи реализации муниципальной программы.
Основные цели Программы:
Формирование кадрового потенциала, способного обеспечить стабильное функционирование агропромышленного комплекса, производства и социальной сферы, повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий района в современных экономических условиях на основе создания системы подбора, подготовки, расстановки и использования кадров в соответствии с потребностью организаций и предприятий всех форм собственности;
Обеспечение взаимодействия руководителей всех отраслей с образовательными учреждениями района для создания более качественного кадрового состава предприятий и организаций района;
Создание в районе эффективной модели профориентационной работы с учениками старших классов;
Обеспечение широкого доступа хозяйствующих субъектов района к образовательным и информационным ресурсам, максимального приближения образовательной системы кадрового обеспечения к интересам и запросам предприятий и учреждений.
Основные задачи Программы:
Развитие системы профориентационной работы среди учащихся школ, повышение ее эффективности;
Обеспечение тесного взаимодействия администрации района, сельских администраций и предприятий-заказчиков с учебными заведениями, готовящими кадры для села, более активно принимать участие в отборе, подготовке и трудоустройству будущих специалистов;
Организация изучения и распространения передового опыта работы органов управления других районов, передовых предприятий и учреждений внутри района по кадровому обеспечению всех звеньев экономики и социальной сферы района.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2021-2023гг.
Раздел IV. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей.
Наименование
мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Объемы
финансирования
(тыс. руб.)
2021год
2022
год
2023год
Выстраивание прогнозов потребностей учреждений района в кадрах
2021-2023гг.
Кадровые службы
(ответственные
специалисты
за ведение кадровой
работы) отраслевых функциональных органов администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного
финансирования
Профориентационная деятельность в образовательных учреждениях района с учетом потребностей в квалифицированных трудовых ресурсах с привлечением представителей учебных заведений
2021-2023гг.
Отдел образования
Галичского муниципального района Костромской области, образовательные учреждения Галичского муниципального района Костромской области , Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Мониторинг профессиональных предпочтений школьников района в период их обучения в 10-11 классах
2021 -2023
ежегодно
Отдел образования администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Целевое направление детей для обучения в ВУЗах области: заключение трехсторонних договоров между администрацией муниципального образования, ВУЗом и абитуриентом о целевом обучении и дальнейшем трудоустройстве в Галичском районе Костромской области
2021-2023гг.
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного
финансирования
Организация прохождения студентами производственной практики в учреждениях Галичского муниципального района Костромской области
2021-2023гг.
Предприятия и учреждения в соответствии с профильной специализацией
Не требует дополнительного
финансирования
Содействие включению в областные и федеральные социальные программы.
2021-2023гг.
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного
финансирования
Организфция в библиотеках района постоянно действующие выставки «Есть такая профессия»
Постоянно
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Проводить с профориентационной целью дни открытых дверей для старшеклассников на предприятиях АПК, учреждениях здравоохранения, образования и культуры.
с января 2021 года
Отдел сельского хозяйства администрации Галичского муниципального района Костромской области, Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного финансирования
Обеспечение информирования населения района о ходе реализации программы
2021-2023гг.
Исполнители Программы
Не требует дополнительного финансирования
Информирование населения о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе специальностей с целью оказания помощи при выборе профессии и уровня получаемого образования
Один раз в год
Редакция газеты «Галичские известия»,
Центр занятости населения
Бюджет администрации Галичского муниципального района Костромской области – 3,0 тысячи рублей
Спецвыпуски на страницах районной газеты
Один раз в полгода
Редакция газеты «Галичские известия».
Бюджет администрации Галичского муниципального района Костромской области – 3,0 тысячи рублей
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
1. Информирование населения о прогнозируемой потребности в кадрах, в разрезе специальностей с целью оказания помощи при выборе профессии и уровня получаемого образования.
2. Система целевого приёма, система обучения должна быть прозрачной, понятной, доступной, поэтому нужно соответствующую подробную информацию о том, как поступить в университет на условиях целевого приёма, как заключить договор целевого обучения, размещать в интернете, в средствах массовой информации.
3.Спецвыпуски на страницах районной газеты «Галичские известия» по вопросу кадрового обеспечения организации района.
Раздел VI. Система управления реализацией муниципальной Программы.
Программа рассчитана на 3 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, отдельными этапами ее реализации определяется календарный год.
Определение состава целевой группы происходит ежегодно в январе на основании мониторинга, проводимого отделом образования администрации Галичского муниципального района Костромской области и образовательными учреждениями Галичского муниципального района Костромской области с целью выявления профессиональных предпочтений учащейся молодежи.
Ответственность за заключение договоров с ВУЗами о целевом наборе и обучении студентов, а также организации адресной работы со студентами и выпускниками вузов распределяется между основными исполнителями Программы следующим образом:
основные исполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. В целях организации эффективной деятельности по реализации Программы администрации Галичского муниципального района Костромской области, структурных подразделениях администрации Галичского муниципального района Костромской области ответственным за реализацию Программы назначаются лица, ответственные за реализацию программных мероприятий.
По итогам календарного года основными исполнителями Программы проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, определяются промежуточные результаты реализации Программы, производится оценка уровня продвижения к цели и решения задач Программы, уточняются целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
Основные исполнители Программы ежегодно представляют отчет по ее реализации за истекший период и, в случае необходимости, предложения по корректировке мероприятий Программы.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Галичского муниципального района Костромской области подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями бюджета муниципального образования Галичского муниципальный район.
Раздел VII. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной Программы.
Программа направлена на достижение конкретных результатов. Ее социально-экономическая эффективность определяется достижением целевых индикаторов. По прогнозным оценкам, в 2021 году реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:
повышение привлекательности проживания и работы в Галичском муниципальном районе Костромской области;
рост процента возвращения молодежи в район по окончании учебы в высших учебных заведениях;
устойчивое развитие учреждений района за счет обеспечения их деятельности квалифицированными, инновационно-ориентированными кадрами;
повышение конкурентоспособности Галичского муниципального района Костромской области.
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации целевой Программы
№ п/п
Наименование индикатора
База
Прогноз
Прогноз
2020 год
2021год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1
1.Рост количества возвратившейся в район молодежи по окончании учебы в высших учебных заведениях на 1 - 6 человек ежегодно:
1.1. Здравоохранение
1.2. Образование
1
2
2
3
2
4
2
4
2.Обеспечение учреждений района квалифицированными кадрами до уровня 70% от потребности
2.1. Здравоохранение
2.2 Образование
83
97
84
97
85
98
86
99
Раздел VIII. Система управления реализацией муниципальной Программы.
Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относятся:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации Программы относятся подготовки в необходимых случаях муниципальных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
Организационное обеспечение Программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) привлечение по мере необходимости к участию в программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
Раздел IX. Анализ рисков реализации муниципальной Программы.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер поддержки путем усиления адресности.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Раздел X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в установленные сроки.
Индикаторы (показатели) для оценки эффективности реализации муниципальной Программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной Программе.
Эффективность реализации муниципальной Программы по каждому году ее реализации.
Общая методика оценки эффективности муниципальной Программы включает:
1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной Программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной Программы;
n – количество показателей муниципальной Программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной Программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году.
2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной Программе в отчетном году с плановыми:
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной Программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств;
– исполнение расходов по муниципальной Программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной Программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной Программы.
Глава 3. Расчет эффективности реализации муниципальной Программы
4. Эффективность реализации муниципальной Программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной Программы, рассчитываемый по формуле
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной Программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице:
Таблица
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной Программы
k
0,00 … 0,10
1,25
0,11 … 0,20
1,10
0,21 … 0,25
1,00
0,26 … 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная Программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Отдел по экономике и экономическим реформам администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной Программы определяется на основании следующих критериев:
Критерии эффективности (неэффективности)
муниципальной Программы
Вывод об эффективности (неэффективности)
муниципальной Программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40 … 0,79
Эффективная
0,80 … 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной Программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится в целом по муниципальной программе.
По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной Программы принимается решение о корректировке.
Опубликовано в ИБ «Районный вестник» №42 (698) от 29 сентября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2020 года № 290
Об утверждении муниципальной программы «Кадровое обеспечение Галичского муниципального района Костромской области»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Галичского муниципального района от 17 февраля 2014 года № 53 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Галичского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Кадровое обеспечение Галичского муниципального района Костромской области» (далее Программа).
2.Управлению финансов администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществлять финансирование мероприятий Программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Галичского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и ежегодно предусматривать средства для реализации программы.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального района
А.Н. Потехин
Утверждена
постановлением администрации
Галичского муниципального района
Костромской области
от « 25» сентября 2020 г. № 290
Муниципальная программа кадрового обеспечения Галичского муниципального района Костромской области.
Раздел I. Паспорт муниципальной программы
1.
Заказчик Программы
Администрация Галичского муниципального района Костромской области.
2.
Разработчик Программы
Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области.
3.
Исполнители Программы
1.Отдел по экономике и охране труда администрации Галичского муниципального района Костромской области;
2. Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области;
3. Отдел образования администрации Галичского муниципального района Костромской области;
4.ОГКУ «Центр занятости населения по Галичскому району».
4.
Цель Программы
Привлечение и закрепление молодых специалистов, продвижение квалифицированных, инновационно - ориентированных кадров в Галичском муниципальном районе Костромской области.
5.
Задачи Программы
1.Выработка единой системы работы по кадровому обеспечению района;
2.Оказание помощи молодежи района в ее профессиональном самоопределении и продвижении;
3.Стимулирование возвращения молодежи в Галичский муниципальный район Костромской области по окончании учебы;
4.Обеспечение устойчивого развития учреждений района за счет обеспечения их деятельности профессиональными кадрами;
5.Повышение качества возрастной структуры кадрового потенциала района.
6.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2021-2023 гг.
7.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования реализации программы составляет 18 тысяч рублей из них:
в 2021 году – 6,0 тысяч рублей,
в 2022 году – 6,0 тысяч рублей,
в 2023 году – 6,0 тысяч рублей.
Источник финансирования программы: бюджет Галичского муниципального района Костромской области.
8.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Рост количества возвратившейся в район молодежи по окончании учебы в высших учебных заведениях на 2 -6 человек ежегодно;
Обеспечение учреждений района квалифицированными кадрами до уровня 70% от потребности;
Снижение среднего возраста квалифицированных специалистов в учреждениях района .
Раздел II.Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы.
Стратегия социально-экономического развития Галичского муниципального района Костромской области требует активного участия в привлечении и закреплении современных, квалифицированных кадров, которые должны стать основным ресурсом, направленным на развитие муниципального района.
В Галичском муниципальном районе 13 образовательных учреждений, в них работает 170 педагогов:
Имеют образование:
- высшее - 88 человек;
- среднее педагогическое - 74 человек.
Состав по стажу работы:
- до 3 лет – 13 педагогов;
- от 3 до 6 лет – 11 педагогов;
- от 6 до 10 лет – 17 педагогов;
- более 10 лет – 129 педагогов.
В 2018 году в МОУ Березовской средней школе приступили к работе 2 выпускника Галичского педагогического колледжа - учителя младших классов.
В 2019 году в МОУ Ореховской средней школе – приступила к работе выпускница Костромского Государственного университета в должности педагога-психолога, в 2020 году после окончания Костромского Государственного университета – учитель физики и математики.
В 2019 году в МОУ Россоловской школе, после окончания Галичского педагогического колледжа – учитель начальных классов.
Здравоохранение в районе представлено:
- Галичской окружной больницей;
- Ореховской врачебной амбулаторией;
- 18 ФАП:
- 6 домовых хозяйств.
В 2019 году в больницу поступил передвижной ФАП. Он совершил 194 выезда, обслужено 1800 человек.
В Пронинский ФАП приехал работать фельдшер.
До 2024 года на селе будет построено 4 ФАПа и 1 врачебная амбулатория в с.Орехово, строительство которого планируется в 2021 году.
В районе 49 учреждений культуры, в них работает 76 специалистов:
Имеют образование:
- высшее - 7 человек;
- среднее специальное - 64 человек;
Состав по стажу работы:
- до 3 лет - 13 человек;
- от 3 до 6 лет - 15 человек;
- от 6 до 10 лет - 14 человек;
- свыше 10 лет - 34 человека.
Состав по возрасту:
-до 30 лет - 4 человека;
-от 30 до 50 лет - 37 человек;
-свыше 50 лет - 35 человек.
В ООО «Ладыгино» в 2018 году пришли на работу 2 специалиста после окончания Галичского аграрно-технологического колледжа по специальности ветврач, специалист в области программирования после окончания Костромского государственного университета.
В 2019 году – юрисконсульт, после окончания КГУ.
В АО «Галичское» по птицеводству в 2018 году после окончания Галичского аграрно-технологического колледжа пришли на работу 2 специалиста: инженер по вентиляции, инженер-электрик, а в 2019 году, также после окончания колледжа водитель и тракторист. В 2020 году на должность оператора котельной пришел молодой специалист, закончивший Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова, на должность инженера по сервисному обслуживанию пришел специалист после окончания ФГБОУ ВО Костромская ГСХА. Как дополнительная мера социальной поддержки эти молодые специалисты оформляют подъемные.
Вариантом решения проблемы является создание в муниципальном образовании единого программного механизма воспроизводства квалифицированных кадров из числа молодежи, предполагающего ее привлечение, закрепление и продвижение.
В течении последних 2-х лет администрацией муниципального района проводится работа по заключению целевых договоров с выпускниками школ. В 2019 году на основе целевых договоров поступило на учебу в высшие учебные заведения 4 ученика, в 2020 году подано 9 заявлений.
Аналогичная работа проводится и хозяйствующими субъектами района - в 2020 году составлен целевой договор между молодым специалистом и ООО «Ладыгино» на поступление в Костромскую ГСХА по специальности ветеринария.
Однако системная работа по индивидуальному сопровождению молодежи в период выбора ими жизненного пути, в том числе, во время их учебы в высших учебных заведениях и дальнейшего профессионального самоопределения, на сегодняшний день отсутствует. Нет строгого комплекса мер по их привлечению и закреплению в муниципальном образовании по окончании учебы.
Изменить положение можно только на основе программно-целевого метода, позволяющего сосредоточить все ресурсы муниципального образования на выбранном приоритетном направлении.
Программа предусматривает выработку единой системы работы по кадровому обеспечению района, обеспечивающей поддержку, привлечение, закрепление и продвижение молодежи, использование интеллектуального, творческого и организаторского потенциала молодых граждан для инновационного развития муниципального образования при оптимальном привлечении опыта старших поколений.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть положительной динамики обновления кадрового состава учреждений района в установленные сроки реализации Программы.
Раздел III. Цели и задачи реализации муниципальной программы.
Основные цели Программы:
Формирование кадрового потенциала, способного обеспечить стабильное функционирование агропромышленного комплекса, производства и социальной сферы, повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий района в современных экономических условиях на основе создания системы подбора, подготовки, расстановки и использования кадров в соответствии с потребностью организаций и предприятий всех форм собственности;
Обеспечение взаимодействия руководителей всех отраслей с образовательными учреждениями района для создания более качественного кадрового состава предприятий и организаций района;
Создание в районе эффективной модели профориентационной работы с учениками старших классов;
Обеспечение широкого доступа хозяйствующих субъектов района к образовательным и информационным ресурсам, максимального приближения образовательной системы кадрового обеспечения к интересам и запросам предприятий и учреждений.
Основные задачи Программы:
Развитие системы профориентационной работы среди учащихся школ, повышение ее эффективности;
Обеспечение тесного взаимодействия администрации района, сельских администраций и предприятий-заказчиков с учебными заведениями, готовящими кадры для села, более активно принимать участие в отборе, подготовке и трудоустройству будущих специалистов;
Организация изучения и распространения передового опыта работы органов управления других районов, передовых предприятий и учреждений внутри района по кадровому обеспечению всех звеньев экономики и социальной сферы района.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2021-2023гг.
Раздел IV. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей.
Наименование
мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Объемы
финансирования
(тыс. руб.)
2021год
2022
год
2023год
Выстраивание прогнозов потребностей учреждений района в кадрах
2021-2023гг.
Кадровые службы
(ответственные
специалисты
за ведение кадровой
работы) отраслевых функциональных органов администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного
финансирования
Профориентационная деятельность в образовательных учреждениях района с учетом потребностей в квалифицированных трудовых ресурсах с привлечением представителей учебных заведений
2021-2023гг.
Отдел образования
Галичского муниципального района Костромской области, образовательные учреждения Галичского муниципального района Костромской области , Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Мониторинг профессиональных предпочтений школьников района в период их обучения в 10-11 классах
2021 -2023
ежегодно
Отдел образования администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Целевое направление детей для обучения в ВУЗах области: заключение трехсторонних договоров между администрацией муниципального образования, ВУЗом и абитуриентом о целевом обучении и дальнейшем трудоустройстве в Галичском районе Костромской области
2021-2023гг.
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного
финансирования
Организация прохождения студентами производственной практики в учреждениях Галичского муниципального района Костромской области
2021-2023гг.
Предприятия и учреждения в соответствии с профильной специализацией
Не требует дополнительного
финансирования
Содействие включению в областные и федеральные социальные программы.
2021-2023гг.
Администрация Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного
финансирования
Организфция в библиотеках района постоянно действующие выставки «Есть такая профессия»
Постоянно
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует
дополнительного финансирования
Проводить с профориентационной целью дни открытых дверей для старшеклассников на предприятиях АПК, учреждениях здравоохранения, образования и культуры.
с января 2021 года
Отдел сельского хозяйства администрации Галичского муниципального района Костромской области, Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской области
Не требует дополнительного финансирования
Обеспечение информирования населения района о ходе реализации программы
2021-2023гг.
Исполнители Программы
Не требует дополнительного финансирования
Информирование населения о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе специальностей с целью оказания помощи при выборе профессии и уровня получаемого образования
Один раз в год
Редакция газеты «Галичские известия»,
Центр занятости населения
Бюджет администрации Галичского муниципального района Костромской области – 3,0 тысячи рублей
Спецвыпуски на страницах районной газеты
Один раз в полгода
Редакция газеты «Галичские известия».
Бюджет администрации Галичского муниципального района Костромской области – 3,0 тысячи рублей
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
1. Информирование населения о прогнозируемой потребности в кадрах, в разрезе специальностей с целью оказания помощи при выборе профессии и уровня получаемого образования.
2. Система целевого приёма, система обучения должна быть прозрачной, понятной, доступной, поэтому нужно соответствующую подробную информацию о том, как поступить в университет на условиях целевого приёма, как заключить договор целевого обучения, размещать в интернете, в средствах массовой информации.
3.Спецвыпуски на страницах районной газеты «Галичские известия» по вопросу кадрового обеспечения организации района.
Раздел VI. Система управления реализацией муниципальной Программы.
Программа рассчитана на 3 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, отдельными этапами ее реализации определяется календарный год.
Определение состава целевой группы происходит ежегодно в январе на основании мониторинга, проводимого отделом образования администрации Галичского муниципального района Костромской области и образовательными учреждениями Галичского муниципального района Костромской области с целью выявления профессиональных предпочтений учащейся молодежи.
Ответственность за заключение договоров с ВУЗами о целевом наборе и обучении студентов, а также организации адресной работы со студентами и выпускниками вузов распределяется между основными исполнителями Программы следующим образом:
основные исполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. В целях организации эффективной деятельности по реализации Программы администрации Галичского муниципального района Костромской области, структурных подразделениях администрации Галичского муниципального района Костромской области ответственным за реализацию Программы назначаются лица, ответственные за реализацию программных мероприятий.
По итогам календарного года основными исполнителями Программы проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, определяются промежуточные результаты реализации Программы, производится оценка уровня продвижения к цели и решения задач Программы, уточняются целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
Основные исполнители Программы ежегодно представляют отчет по ее реализации за истекший период и, в случае необходимости, предложения по корректировке мероприятий Программы.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Галичского муниципального района Костромской области подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями бюджета муниципального образования Галичского муниципальный район.
Раздел VII. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной Программы.
Программа направлена на достижение конкретных результатов. Ее социально-экономическая эффективность определяется достижением целевых индикаторов. По прогнозным оценкам, в 2021 году реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:
повышение привлекательности проживания и работы в Галичском муниципальном районе Костромской области;
рост процента возвращения молодежи в район по окончании учебы в высших учебных заведениях;
устойчивое развитие учреждений района за счет обеспечения их деятельности квалифицированными, инновационно-ориентированными кадрами;
повышение конкурентоспособности Галичского муниципального района Костромской области.
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации целевой Программы
№ п/п
Наименование индикатора
База
Прогноз
Прогноз
2020 год
2021год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1
1.Рост количества возвратившейся в район молодежи по окончании учебы в высших учебных заведениях на 1 - 6 человек ежегодно:
1.1. Здравоохранение
1.2. Образование
1
2
2
3
2
4
2
4
2.Обеспечение учреждений района квалифицированными кадрами до уровня 70% от потребности
2.1. Здравоохранение
2.2 Образование
83
97
84
97
85
98
86
99
Раздел VIII. Система управления реализацией муниципальной Программы.
Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относятся:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации Программы относятся подготовки в необходимых случаях муниципальных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
Организационное обеспечение Программы включает в себя:
а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) привлечение по мере необходимости к участию в программе различных учреждений и организаций;
г) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий и т.д.
Раздел IX. Анализ рисков реализации муниципальной Программы.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования предоставления мер поддержки путем усиления адресности.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы.
Раздел X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в установленные сроки.
Индикаторы (показатели) для оценки эффективности реализации муниципальной Программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной Программе.
Эффективность реализации муниципальной Программы по каждому году ее реализации.
Общая методика оценки эффективности муниципальной Программы включает:
1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной Программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где
- степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной Программы;
n – количество показателей муниципальной Программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной Программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной Программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
где
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной Программы в отчетном году.
2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной Программе в отчетном году с плановыми:
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной Программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств;
– исполнение расходов по муниципальной Программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной Программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной Программы.
Глава 3. Расчет эффективности реализации муниципальной Программы
4. Эффективность реализации муниципальной Программы (Eмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где
k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной Программы, рассчитываемый по формуле
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной Программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной Программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице:
Таблица
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной Программы
k
0,00 … 0,10
1,25
0,11 … 0,20
1,10
0,21 … 0,25
1,00
0,26 … 0,35
0,90
Свыше 0,35
0,75
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная Программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Отдел по экономике и экономическим реформам администрации Галичского муниципального района Костромской области осуществляет расчет оценки эффективности реализации муниципальной Программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной Программы определяется на основании следующих критериев:
Критерии эффективности (неэффективности)
муниципальной Программы
Вывод об эффективности (неэффективности)
муниципальной Программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 0,40
Уровень эффективности удовлетворительный
0,40 … 0,79
Эффективная
0,80 … 0,95
Высокоэффективная
Более 0,95
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной Программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится в целом по муниципальной программе.
По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной Программы принимается решение о корректировке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Галичского муниципального района Костромской области "Районный вестник" № 42(698) от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: