Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU55029005202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.09.2020 № 74

Об утверждении административного регламента «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Уставом Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Омский муниципальный вестник», разместить на Официальном сайте Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в сети Интернет

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                             А.В. Волков

Приложение

к постановлению Новотроицкого сельского поселения от 25.09.2020 № 74

Административный регламент

«Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

1.2. Получатели услуги: юридические и физические лица.

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51- ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301) (далее – ГК РФ);

3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, №44, ст.4147) (далее – ЗК РФ);

4) Федеральный закон от 25 ноября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства Российской Федерации», 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147)

5) Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 июня 2003 года, N 24, ст. 2249);

6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства РФ", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3018);

7) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, №31, ст.4179) (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

8) Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

9) Федеральный закон от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, № 31, ч.1, ст. 3451);

10) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года № 19, ст. 2060);

11) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

12) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» ("Российская газета - Федеральный выпуск", 05 октября 2011года, №222 (5598));

13) Уставом Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, принятого Решением Совета Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района от 18 ноября 2005 г № 12 (далее – Устав).

2. Стандарт муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги: «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является специалист администрации Новотроицкого сельского поселения

2.2.1. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения Администрации Новотроицкого сельского поселения адресу:

644514, Омская область,

Омский район, с. Новотроицкое,

ул. Центральная, 7;

номер телефона: 8 (3812) 978-138

адрес электронной почты E-mail: novotroickoe@omsk.omskportal.ru;

График работы администрации:

понедельник - четверг с 8:30 до 17:30; перерыв с 12:00 до 14:00;

понедельник - пятница с 8:30 до 16:30; перерыв с 12:00 до 14:00

суббота, воскресенье - выходные дни.

График приема специалиста:

Вторник, среда с 08.30 до 17.30,

перерыв 12.00 -14.00

2.2.2. Заявители за получением информации о порядке приема и правилах предоставления муниципальной услуги, также могут обратиться по телефону: 8 (3812) 978-138 или направив запрос на электронный адрес Администрации E-mail: novotroickoe@omsk.omskportal.ru.

2.3. Результат предоставления услуги:

- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;

- отказ в предоставлении услуги.

2.4. Срок предоставления услуги:

а) в месячный срок орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

б) заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

в) администрация муниципального района в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в п. 1.3. административного регламента.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- заявление (приложение № 2)

- выписка из ЕГРП;

- сведения из ЕГРЮЛ;

- сведения из ЕГРИП;

- кадастровый паспорт земельного участка;

Данные документы заявитель вправе предоставить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Вышеперечисленные документы запрашиваются специалистом администрации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявление и документы представляются в одном экземпляре.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимый для предоставления государственной или муниципальной услуги:

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;

- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки). Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие на территории муниципального образования соответствующего по площади, категории, условно разрешенном виде использования, земельного участка, испрашиваемого заявителем;

2) обращение с заявлением о предоставлении земельного участка ненадлежащего лица;

3) не соответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;

4) наличие в документах, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, сведений, препятствующих принятию решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа).

Если документ выдается на возмездной основе - услуга предоставляется на

безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

- ожидание заявителями при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут;

- ожидание заявителями получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут с момента получения заявления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.13.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.14.3. Помещения для непосредственного взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Места непосредственного приема заявителей должны быть оборудованы стульями.

2.15.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

- графика приема.

2.16.5. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных (системы «Консультант плюс», Lotus Notes), печатающим и копирующим устройствами.

2.17.6. На информационном стенде, расположенном в здании Администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области размещаются следующие сведения:

1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2) текст административного регламента;

3) блок-схему согласно приложению № 1 к административному регламенту;

4) информацию по предоставлению муниципальной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

- короткое время ожидания при получении результата муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка уполномоченного специалиста;

- культура обслуживания заявителей;

- удобный график работы;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) уполномоченного специалиста, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.15.1. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:

а) в письменной форме на основании письменного обращения;

б) в устной форме при личном обращении заявителя;

в) посредством телефонной связи;

г) посредством электронных ресурсов.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:

в режиме общей очереди;

по предварительной записи по телефону. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом получения консультации.

Консультации проводятся в рабочее время. Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.

2.15.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

2) подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения и предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.16. Особенности предоставления услуги в многофункциональных

центрах.

Услуга в многофункциональных центрах не предоставляется

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации;

принятие заявлений от представителей КФХ в течение месяца с момента опубликования информационного сообщения;

в случае если подано только одно заявление - принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заинтересованному лицу;

в случае если подано два и более заявлений:

принятие решения о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;

публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;

прием заявления и документов о претендентов;

рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами;

проведение торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;

заключение договора купли-продажи /аренды.

3.1. Прием, регистрация заявления и документов.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в Администрацию заявления и документов лично либо направление их посредством почтовой связи или посредством электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.1.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, направленных заявителем посредством почтовой связи, на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При предоставлении заявления и документов посредством почтовой связи, электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист Администрации сельского поселения, ответственный за учет входящей корреспонденции (далее - специалист Администрации), на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления и передает Главе Администрации.

Глава администрации сельского поселения назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.

Ответственный специалист Администрации сельского поселения осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления, удостоверяясь в том, что:

- документы содержат необходимые сведения о заявителе, подписи заявителя;

- количество приложенных к заявлению документов соответствует количеству документов, указанных в заявлении;

- документы не содержат серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- срок действия доверенности уполномоченного лица не истек.

В случае надлежащего оформления заявления и соответствия документов, ответственный специалист Администрации сельского поселения оформляет расписку в получении документов и направляет ее в адрес заявителя почтовой корреспонденцией, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию расписки в получении документов, а также расписка в получении документов может быть вручена заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем).

Если в результате проведения проверки документов установлено их ненадлежащее оформление, либо несоответствие заявления перечню, ответственный специалист Администрации сельского поселения готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, и направляет его на рассмотрение и подписание Главе сельского поселения.

Ответственный специалист Администрации сельского поселения сообщает заявителю по телефону (при наличии) о подписании уведомления об отказе в приеме документов и направляет подписанное уведомление заявителю почтовой корреспонденцией, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и его электронную версию на данный адрес, также уведомление может быть передано заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем).

Поступившее заявление и документы подлежат возврату заявителю в течение 1 календарного дня с момента подписания уведомления об отказе в приеме документов Главой сельского поселения.

3.1.1.2. Особенности приема и регистрации заявления, доставленного лично заявителем.

При предоставлении заявления при личном обращении ответственный специалист Администрации сельского поселения помимо действий, указанных в пункте 3.1.1.1 Регламента:

- устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя;

- в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении земельного участка;

- консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления.

В случае надлежащего оформления заявления и соответствия документов перечню, ответственный специалист Администрации сельского поселения оформляет расписку в получении документов и направляет ее в адрес заявителя почтовой корреспонденцией, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию расписки в получении документов, а также расписка в получении документов может быть вручена заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем).

3.1.2. В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в приеме документов, заявление рассматривается вновь, в установленные Регламентом сроки.

3.1.3. Результатом административной процедуры являются прием, регистрация заявления и документов.

3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.

3.2. Рассмотрение заявления и документов.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является назначение Главой сельского поселения специалиста, ответственного за производство по заявлению

3.2.2. Ответственный специалист Администрации сельского поселения:

- рассматривает заявление и документы на предмет возможности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

- проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления или для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

В случае не предоставления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответственный специалист Администрации в рамках межведомственного взаимодействия направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, на основании поступившего заявления в 30 дневной срок со дня его регистрации обеспечивает утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Администрация сельского поселения возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Результатом административной процедуры является:

Принятие решение об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - 11 рабочих дней.

3.3. Принятие решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

3.3.1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

3.3.2. Заявитель обеспечивает за свой счет осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

3.3.3. Подача в Администрацию сельского поселения гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.

3.3.3.1. Ответственный специалист Администрации сельского поселения:

- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.

Результат процедуры - подписанные решения, проекты договора купли- продажи земельного участка в собственность, или договора предоставления земельного участка в аренду или мотивированный отказ.

Передача земельного участка оформляется актом приема-передачи. Акт приема-передачи земельного участка в собственность заявителя за плату оформляется после полной оплаты стоимости земельного участка. Заявитель обязан обратиться в орган юстиции с заявлением о проведении государственной регистрации перехода права на земельный участок.

3.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

3.5.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг).

3.5.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, заверенных электронной (электронно-цифровой) подписью.

Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых к нему документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3.5.3. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.

3.6. Услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.

4. Форма контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).

4.1.1. Текущий контроль осуществляется Главой Новотроицкого сельского поселения.

4.1.2. Ответственность должностного лица за предоставление муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.1.4. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.

4.2.2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией Новотроицкого сельского поселения.

4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Новотроицкого сельского поселения.

4.2.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:

1) знание ответственными лицами Администрации требований Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;

2) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;

3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

4) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации в досудебном порядке.

Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Контроль деятельности специалистов Администрации Новотроицкого сельского поселения осуществляет Глава Администрации Новотроицкого сельского поселения. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в адрес Администрации Новотроицкого сельского поселения: 644514, Омская область, Омский район, с. Новотроицкое, ул. Центральная, 7. Электронный адрес: novotroickoe@omsk.omskportal.ru;

Сообщить о нарушении муниципальным служащим положений настоящего административного регламента можно:

по телефону/факсу: 8 (3812) 983-745 (приемная), либо по электронной почте novotroickoe@omsk.omskportal.ru;

В администрации Новотроицкого сельского поселения жалобы принимает и регистрирует специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений граждан: 644514, Омская область, Омский район, с. Новотроицкое, ул. Центральная, 7,

График приема посетителей:

Понедельник-среда с 8.30 до 17.30

Четверг – не приемный день

Пятница с 8.30 да 16.00

Обеденный перерыв – с 12.00 часов до 14.00 часов;

Выходные дни - суббота, воскресенье.

В качестве предмета досудебного (внесудебного) обжалования может быть рассмотрено: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- отказ муниципального служащего Администрации Новотроицкого сельского поселения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В заявлении об обжаловании действий муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу должно быть указано:

- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;

- наименование органа, либо муниципального служащего, предоставляющего услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо муниципального служащего, предоставляющего услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации либо муниципального служащего, предоставляющего услугу;

- личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы. К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы. Также заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Типовая форма обращения (жалобы) приведена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту

Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Заявителю также может быть отказано в рассмотрении жалобы в случаях:

несоблюдения установленных сроков обжалования;

если лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

если лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению, либо по ней вынесено судебное решение.

Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Администрацию Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в письменной форме, в форме электронного обращения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.

В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации Новотроицкого сельского поселения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченное им должностное лицо:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы;

в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.2. Заявители вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявитель имеет право обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.

Приложение 1

к Административному регламенту

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания

фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

Приложение 2

к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

От _______________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, реквизиты документа его государственной регистрации)

_________________________________________________ (далее - Заявитель).

Адрес Заявителя: __________________________________________________

__________________________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя ____________________________________________

Иные сведения о заявителе ___________________________________________

__________________________________________________________________

(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)

Прошу предоставить в собственность/аренду (нужное подчеркнуть), находящийся в государственной/муниципальной (нужное подчеркнуть) собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью ______ га, с кадастровым номером _________________ предназначенный для ________________________________ (далее - Участок) за плату по цене, установленной законодательством.

1. Сведения об Участке:

1.1. Участок имеет следующие адресные ориентиры: _____________________ ___________________________________________________________________ (наименование поселения, иные адресные ориентиры)

1.2. Ограничения использования и обременения Участка: _________________

1.3. Вид права, на котором используется Участок _______________________

__________________________________________________________________

(постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда (с указанием срока)

/____________ / ____________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский муниципальный вестник. Новотроицкое сельское поселение № 36(386) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.080 Выделение земельных участков под строительство и другие нужды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать