Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2006г.
Номер документа: ru30000200600659
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.10.2006 № 368-П

Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год»

(Утратило силу:

постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2008 № 405-П НГР:RU30000200800729)

В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской области на 2005-2007 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2005 № 27-П (НГР:RU30000200500786), а также в целях формирования на территории Астраханской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей возможности удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год» (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в течение 2007 года в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на 2007 год.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Утверждена

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 25.10.2006 № 368-П

Наименование

Программы

-

отраслевая целевая   программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2007 год» (далее -   Программа)

Основания для

разработки   Программы

-

Закон Астраханской   области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и   целевых программах Астраханской области», постановление Губернатора   Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и   реализации областных целевых программ на территории Астраханской области»,   концепция отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской   области на 2005-2007 годы», утвержденная постановлением Правительства   Астраханской области от 23.03.2005 № 27-П

Основной   разработчик Программы

-

агентство по   туризму Астраханской области

Исполнитель   основных мероприятий Программы

-

агентство по   туризму Астраханской области

Цели и задачи

Программы

-

Цели Программы:

- формирование в   Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии,   обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских   и иностранных граждан в туристских услугах;

- обеспечение   конкурентоспособности Астраханской области в глобальной экономике;

- создание новых   рабочих мест;

- увеличение   налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности;

- сохранение и   рациональное использование культурного и природного наследия Астраханской   области.

-   совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на   территории Астраханской области;

- совершенствование   системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование   имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного   туризма и инвестирования;

Срок реализации

Программы

-

2007 год

Объемы и источники  

финансирования

Программы

-

общий объем   финансирования - 46650000 рублей, в том числе:

областной бюджет -   9950000 рублей; федеральный бюджет - 30000000 рублей; внебюджетные источники   - 6700000 рублей

Ожидаемые конечные  

результаты   реализации Программы

Контроль за   исполнением Программы

-

Организация   контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с   постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О   порядке разработки, утверждении и реализации областных целевых программ на   территории Астраханской области»

Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Оценивая текущее состояние туристской отрасли Астраханской области, необходимо отметить, что на сегодняшний день астраханский туризм представлен следующими неравными составляющими:

во-первых, это организованные рыболовно-охотничьи туры в пойму и дельту реки Волги;

во-вторых, массовый самодеятельный туризм, приносящий области значительно меньший доход, чем он мог бы, и в то же время пагубно воздействующий на экологию региона;

в-третьих, выездной туризм, однако по своим показателям он во многом уступает въездному туризму.

Дополнительными направлениями, уже представленными в области, являются круизный, деловой, историко-познавательный, экологический и археологический туризм.

История формирования туристской отрасли в Астраханской области предопределила следующие ее характеристики:

- стихийность формирования без поддержки и какого-либо регулирования со стороны государства;

- преобладание «теневого сектора», а также отсутствие выравнивания услуг по стандартам;

- предоставление лишь части услуг, входящих в состав турпродукта (остальные компоненты либо формируются в других регионах, либо не достигают уровня конкурентоспособности).

В цифровом измерении астраханский туризм представлен в нижеследующей таблице (по данным статистики).

Показатели

Ед. изм.

2004 г.

(факт)

2005 г.

(факт)

2006 г.

(оценка)

1. Въездной туризм

1.1. Количество   иностранных посетителей (нерезидентов)

чел.

12832

8331

9029

- из стран СНГ

чел.

9196

4880

5100

- вне СНГ

чел.

3636

3451

3929

1.2. Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

119519

111290

119109

2. Выездной туризм

Количество жителей   области, выезжающих с целью туризма:

- в другие   субъекты Российской Федерации

чел.

16638

7242

6200

- в страны СНГ

чел.

37

51

52

- дальнее   зарубежье

чел.

1428

1852

2200

-ВСЕГО

чел.

18103

9145

8452

3. Региональная   инфраструктура туризма

3.1. Общее число   коллективных средств размещения (КСР)

ед.

34

42

49

3.2. Общее число   турфирм

ед.

29

63

70

4. Показатели   функционирования туристического комплекса области:

4.1. Число занятых   в туркомплексе:

чел.

2190

2772

3200

4.2. Общее   количество обслуженных туристов

чел.

150454

128766

136590

4.3. Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

394757

616374

671015

4.4. Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

37010

44160

54125

Вместе с тем, по данным инвентаризации, на 1 января 2006 года туристскую
деятельность на территории Астраханской области осуществляли более 400
субъектов, в связи с чем приведенные в таблице данные охватывают лишь около 20
% от общего рынка туристских услуг.

В силу своего уникального географического положения, экзотических природных условий и богатейшего исторического наследия Астраханская область обладает высочайшим потенциалом для развития индустрии туризма.

Однако надлежащему использованию данного туристского ресурса области препятствует ряд как внешних проблем, решение которых невозможно в рамках отраслевой целевой программы, так и специфических областных проблем. К проблемам внешнего характера следует отнести экономическую нестабильность в стране в целом, недостаточную поддержку туризма, как отрасли экономики, выраженный фактор сезонности в туризме, связанный с особенностями климата. К проблемам, которые должны решаться на областном уровне, следует отнести следующие.

1) Отсутствие современной туристской инфраструктуры.

В настоящее время Астраханская область испытывает крайнюю необходимость в улучшении туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким как: гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др.

Анализ сложившейся на областном рынке ситуации позволяет сделать вывод о достаточной привлекательности отрасли для инвесторов уже при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры. Однако имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью формирования без какого-либо регулирования со стороны государства. Инвестор приходит на рынок хаотично, преследуя частные интересы без учета потребностей области. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост числа инвестиций и улучшение их качества в случае осуществления государством необходимых вложений в общую инфраструктуру.

Реальное осуществление государственно-частного партнерства зависит прежде всего от направляющей роли государственных органов, определяющих стратегию комплексного развития территории, включая все аспекты для решения геополитических, экономических, социально-демографических, экологических проблем области.

Длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов, недостаточно высокий уровень правовых гарантий долгосрочной стабильности осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, административные барьеры и др. являются факторами, сдерживающими инвестиции в туристскую сферу. В данном вопросе государство должно взять на себя главенствующую роль, определяя четкие «правила игры» между бизнесом и властью на основе взаимовыгодного партнерства, обеспечивая потенциальных инвесторов всем необходимым, начиная от консультативной помощи и заканчивая предоставлением готовых технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, «инвестиционных площадок».

Что же касается эффективности функционирования экономических механизмов (будь то особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, проекты по Инвестиционному фонду Российской Федерации, особая экономическая зона в субъекте Российской Федерации, инвестиционные проекты областного уровня и др.), здесь все зависит от степени первичной проработанности вопросов.

В сложившейся ситуации решением данных проблем необходимо заниматься также при непосредственном участии «флажковых» инвесторов, поскольку именно их привлечение будет являться маркером качества инвестиционного климата как туристической отрасли, так и области в целом.

2) Монофакторность развития туризма.

В настоящее время туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью специализацию, напрямую зависящую от состояния рыбных запасов и охотничьих животных, сезонности, ограниченного набора предлагаемых услуг, их качества недостаточного уровня. Рыболовно-охотничий сегмент - основа туристического продукта области, обеспечивающий в настоящее время стабильный поток туристов, оценивающийся, по экспертным оценкам, до 500 тысяч человек в год.

Для решения данных проблем необходимо системное привлечение инвестиционных средств с учетом потребностей развивающейся экономики области в совокупности с учетом экологических проблем территории. Системный подход позволит, с одной стороны, диверсифицировать туристский продукт Астраханской области для имеющихся туристов, а с другой стороны, привлечь новые категории туристов, обеспечив устойчивый и емкий рынок сбыта астраханского туристского продукта.

Особое внимание следует уделить развитию событийного туризма, а именно: празднованию предстоящего 450-летия основания города Астрахани. Это мероприятие может стать дополнительным фактором как общей инвестиционной привлекательности города, так и реализации конкретных инвестиционных проектов, катализатором деловой активности в области. Именно наличие мощного культурного потенциала делает перспективным развитие города как центра науки, образования, туризма и коммуникации.

Практически все площадки города, за некоторым исключением, недостаточно используют современные способы организации индустрии отдыха. Очевидно, что области необходимо сформировать новое отношение к индустрии отдыха, используя национальные традиции и подходы, выработанные к настоящему времени.

Ввиду общей активизации экономической деятельности в области весьма перспективным представляется развитие делового и конгрессного туризма. Наличие достаточного числа самых современных гостиниц, бизнес-центров, конгресс-холлов в Астрахани создаст хорошую материальную базу для превращения города в ведущий прикаспийский центр по проведению форумов, конгрессов, научных конференций, в том числе носящих периодический характер. При этом обеспечивается снижение сезонности загрузки туристической инфраструктуры, увеличение загрузки гостиниц и диверсификация турпродукта области.

Признается перспективным развитие также экотуризма, других форм экологически рационального туризма, археологического, лечебно-оздоровительного, спортивного туризма.

3) Отсутствие комплексной системы рекламно-информационного продвижения.

Необходимым условием развития туризма в целом, и отдельных его видов в частности, являются активные маркетинговые мероприятия по позиционированию Астраханской области в целом как области, благоприятной для инвестирования и международного туризма. Решить эту задачу под силу лишь комплексной рекламно-информационной программе по продвижению астраханского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке и позиционированию территории как инвестиционно привлекательной области.

В рамках реализации политики консолидации маркетинговых усилий эффективными мероприятиями являются:

- представление области единым стендом на международных и российских выставках;

- ежегодное издание единого базового пакета рекламно-информационных материалов;

- активизация деятельности по продвижению областного туристского продукта в сети Интернет;

- представление проектов за пределами областного рынка с целью привлечения инвесторов.

Отдельным аспектом маркетинга туризма области является организация массовых мероприятий, выставок, туристских слётов, праздников, создающих поводы для освещения в средствах массовой информации рекреационных возможностей области. Важную роль на этом этапе играют организация и регулярное проведение событийных мероприятий различного масштаба.

Так, 450-летие основания города Астрахани позволит усилить международный маркетинг культурных событий с целью их превращения в самостоятельный продукт и, тем самым, создаст возможность для расширения деловой активности в сфере туризма. Культурное наследие и современная культура должны быть не только сохранены и поддержаны, но и включены в активный оборот в качестве стратегического ресурса - капитала, приносящего городу прибыль.

4) Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.

Главенствующая роль государства должна определять поведение субъектов туристской отрасли также и при комплексном планировании развития территории.

Размещение туристских объектов на территории области осуществляется по большей части хаотично, без учета способности окружающей среды выдерживать дополнительные нагрузки. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие любого производства, в том числе оказание туруслуг, невозможно без научно обоснованной разработки схемы развития и размещения зон и объектов туристской индустрии.

Устойчивая тенденция ухудшения общей экологической ситуации в области под воздействием объективных и субъективных причин, в том числе в связи с отсутствием обоснованной государственной политики в сфере природопользования и восстановления биоресурсов, обостряет имеющиеся межотраслевые конфликты интересов и потенциально способна уменьшить активность инвесторов. Исправить это возможно путем временного изменения отраслевых приоритетов, осуществления экономически эффективной добычи водных биоресурсов при одновременном повышении эффективности воспроизводственных мероприятий.

Особую сложность представляет нормативно-правовое регулирование отрасли, отстающее от происходящих процессов и усложняющееся тем, что деятельность субъектов туристской индустрии регулируется нормативными актами разных отраслей права (гражданское, земельное, водное, лесное, природоохранное). Это является одной из причин большого количества административных барьеров, которые предполагают прохождение множества согласительных процедур, наличие значительных временных и финансовых затрат, превышающих размер штрафных санкций, что и является предпосылкой существования теневого сектора отрасли. Для исправления ситуации планируется создание условий, способствующих легализации деятельности субъектов туристской индустрии. Выход хозяйствующих субъектов «из тени» позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней.

В туристской отрасли Астраханской области наблюдается недостаток квалифицированных специалистов. Сервис, предоставляемый большинством туристских объектов Астраханской области, находится на довольно низком уровне, а успешное позиционирование на международном рынке предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу объектов пребывания и посещения. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров на региональном уровне позволит создать условия для повышения качества оказываемых услуг.

Немаловажным является реализация образовательных и информационных программ, которые должны быть обращены как к профессиональному сектору, так и широкой публике и должны информировать их о прямых и косвенных воздействиях туризма, причинах и последствиях, глобальных и местных проблемах и удачных примерах в этой области.

Образование и повышение информированности также необходимо на всех уровнях власти. Здесь должны быть включены процессы по улучшению взаимопонимания между органами государственной власти, включая совместные и новаторские подходы к проблемам туристической сферы и окружающей среды. Важно повысить информированность академического сектора, ответственного за обучение и исследование вопросов устойчивого туризма.

Предлагаемая Программа представляет комплекс мероприятий, обеспечивающих решение задач в краткосрочной перспективе, что, в свою очередь, является первым этапом при реализации проектов, рассчитанных на средне- и долгосрочные перспективы. По итогам ее реализации будет принята долгосрочная программа, рассчитанная на 3 года.

2. Цели и задачи программы

Цели Программы:

- формирование в Астраханской области современной высокоэффективной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах;

- обеспечение конкурентоспособности области в глобальной экономике;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности;

- сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Астраханской области.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- привлечение инвестиций в туристскую отрасль при реализации экономических механизмов, в том числе путем бюджетного участия, ориентированного на результат;

- совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области;

- совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования;

- оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.

3. Срок реализации программы

Срок реализации Программы рассчитан на 2007 год.

4. Система программных мероприятий

Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий.

В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.

В систему программных мероприятий входят следующие разделы:

Раздел 1. Привлечение инвестиций в туристскую отрасль.

Раздел 2. Совершенствование существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории Астраханской области.

Раздел 3. Совершенствование системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного туризма и инвестирования.

Раздел 4. Оптимизация управления развитием туристской отрасли Астраханской области.

Раздел/под-раздел

бюджет

1.

Привлечение   инвестиций в туристскую отрасль

1.1.

Проведение научных   и консалтинговых работ по определению перспектив развития объектов туристской   индустрии

Агентство по   туризму Астраханской области

500

500

1.2.

Разработка   технико-экономического обоснования и подготовка проектно-сметной документации   по созданию объектов инфраструктуры туриндустрии

Агентство по   туризму Астраханской области

1500

1000

500

1.3.

Участие в   российских и международных инвестиционных экономических форумах

Агентство по   туризму Астраханской области

300

300

Итого по разделу:

2300

1800

500

2.

Совершенствование   существующих и содействие развитию новых видов туризма на территории   Астраханской области

2.1.

Разработка туристских маршрутов «Астрахань-450»

Агентство по туризму Астраханской области

200

50

150

2.2.

Организация на   базе действующих в области археологических экспедиций маршрутов,   привлекательных для туристов

Агентство по   туризму Астраханской области

500

500

2.3.

Содействие   развитию круизных маршрутов на Каспийском море и на р.Волге

Агентство по   туризму Астраханской области

31000

30000

1000

2.4.

Разработка и   реализация мероприятий по развитию экологического туризма (разработка   экологических турмаршрутов, определение мероприятий по развитию   инфраструктуры экологического туризма)

Агентство по   туризму Астраханской области

200

200

2.5.

Мероприятия по   оказанию государственных услуг по распределению квоты добычи (вылова) водных   биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства

Агентство по   туризму Астраханской области

3000

3000

Итого по разделу:

34900

3250

30000

1650

3.

Совершенствование   системы рекламно-информационного продвижения, направленной на формирование   имиджа Астраханской области как территории, благоприятной для международного   туризма и инвестирования

700

200

500

3.2.

Изготовление   сувенирной продукции с астраханской символикой (ручки, пакеты, календари и   др.)

150

Разработка и поддержка интерактивного информационного   портала «Туризм в Астраханской области» на русском и иностранных языках

Изготовление и тиражирование   рекламных видеороликов, фильмов, электронных презентаций о туристском   потенциале Астраханской области

3000

Модернизация и расширение выставочной экспозиции «Туризм   в Астраханской области»

100

3.8.

Участие в   туристских выставках

3.8.1.

«MITT» (Москва)

400

400

3.8.2.

«Интурмаркет»   (Москва)

300

300

3.8.3.

«MITF» (Москва)

350

350

3.8.4.

«Охота. Рыбалка.   Отдых» (Москва)

500

500

3.8.5.

Астраханская   туристская выставка (г.Астрахань)

400

400

8400

4300

4100

4.

Оптимизация   управления развитием туристской отрасли Астраханской области

4.1.

Создание и ведение   информационного банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах   Астраханской области

300

300

4.2.

Организация   ежегодных празднований Всемирного дня туризма с подведением итогов работы   отрасли и награждением лучших турфирм и индивидуальных предпринимателей

550

150

400

4.3.

Организация   непрерывного обучения и повышения квалификации

100

100

4.4.

Проведение   студенческих олимпиад в сфере сервиса и туризма

100

50

50

1050

600

450

46650

9950

30000

6700

[1] Средства из областного бюджета будут полностью восстановлены за счет привлеченных внебюджетных
источников

2 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных
источников

3 Средства из областного бюджета будут частично восстановлены за счет привлеченных внебюджетных источников

4 Фактически данная сумма будет увеличена с учётом восстановленных бюджетных средств

5. Ресурсное обеспечение программы

Общая потребность в финансовом обеспечении Программы составляет 46650 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета составляют 9950 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 30000 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6700 тыс. рублей.

Распределение потребности в общем объеме финансовых ресурсов по годам реализации Программы представлено в нижеследующей таблице:

Год

Областной

бюджет

Федеральный

бюджет

Внебюджетные

источники

Итого

2007

9950000 руб.

30000000 руб.

6700000 руб.

46650000 руб.

6. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком Программы является агентство по туризму Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий настоящей Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

Объекты и проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию туризма в соответствии с содержанием настоящей Программы.

Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.

Программу предполагается реализовать за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Основной источник финансирования - областной бюджет. Его средства будут направляться на долевой основе на финансирование социально значимых мероприятий. В частности, приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета будут: разработка и проведение научных исследований, реклама общеобластного турпродукта, формирование нормативной правовой базы, развитие новых видов туризма и т.д.

При реализации производственных проектов настоящей Программы участие областного бюджета в пределах 10-15 процентов от общей потребности призвано демонстрировать сторонним инвесторам заинтересованность органов государственной власти в данном проекте. Тем самым формируется механизм гарантирования (страхования) инвестиций.

Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

7. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.

8. Оценка эффективности и реализации программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы областного бюджета, удовлетворить потребности населения области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить народные традиции.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация Программы будет способствовать занятости населения. Прогнозируемое повышение туристских потоков в области в результате осуществления Программы приведет к общему увеличению количества туристов до 124,5 тыс. человек, что обусловит создание новых рабочих мест. Развитие туристской сферы в области увеличит поступления в бюджеты всех уровней не менее чем на 11,6 млн. рублей.

Выполнение Программы будет способствовать экономическому развитию области, формированию нового социально-культурного облика области, содействовать повышению жизненного уровня населения.

Экономический эффект от реализации Программы:

Выполнение намеченных мероприятий позволит в 2007 году увеличить на 5,9 % приток туристов в Астраханскую область, что может принести свыше 65,7 млн. рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней только за счет обслуживания иностранных и российских граждан.

В результате реализации Программы предполагается дополнительно создать до 410 новых рабочих мест в структуре турбизнеса.

Кроме того, формирование в области эффективного туристического комплекса повысит её привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Намеченные меры будут способствовать притоку в Астраханскую область иностранных туристов, что заметно увеличит инвестиционную активность предприятий и валютные поступления.

Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы представлен в нижеследующей таблице.

Показатели

Ед. изм.

2004 г.

(факт)

2005 г.

(факт)

2006 г.

(оценка)

2007 г.

(прогноз)

1. Въездной туризм

1.1. Количество   иностранных посетителей (нерезидентов):

чел.

12832

8331

9029

11212

- из стран СНГ

чел.

9196

4880

5100

6200

- вне СНГ

чел.

3636

3451

3929

5012

1.2. Количество   российских посетителей из других субъектов Российской Федерации (резидентов)

чел.

119519

111290

119109

124527

2. Выездной туризм

Количество жителей   области, выезжающих с целью туризма:

- в другие   субъекты Российской Федерации

чел.

16638

7242

6200

6322

- в страны СНГ

чел.

37

51

52

65

- дальнее   зарубежье

чел.

1428

1852

2200

2544

-ВСЕГО

чел.

18103

9145

8452

8931

3. Областная

инфраструктура   туризма

3.1. Общее число   коллективных средств размещения (КСР)

ед.

34

42

49

57

3.2. Общее число   турфирм

ед.

29

63

70

78

4. Показатели   функционирования туристического комплекса области

4.1. Число занятых   в туркомплексе:

чел.

2190

2772

3200

3610

4.2. Общее   количество обслуженных туристов

чел.

150454

128766

136590

144670

4.3. Общий объем   оказанных услуг

тыс. руб.

394757

616374

671015

746920

4.4. Налоговые   отчисления в бюджеты различных уровней

тыс. руб.

37010

44160

54125

65735

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 50 от 09.11.2006
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать