Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2007г. |
Номер документа: | ru51000200700372 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2007 № 493-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2008 ГОДЫ
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, в целях приведения порядка предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы в соответствие с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 08.08.2006 № 314-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 185-ПП) изменения и дополнение согласно приложению.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А. Макаров
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 24.10.2007 № 493-ПП
Изменения и дополнение
в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы
1. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии), в рамках реализации региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3 (далее - Программа).».
2. Пункт 10 изложить в редакции:
«10. Расчет размера субсидии для участников Программы производится исходя из:
10.1. Нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности в размере:
- 42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
10.2. Норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району (городскому округу) Мурманской области, в котором молодая семья включена в список участников Программы, утвержденного департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на момент выдачи Свидетельства.
10.3. Количества членов молодой семьи.».
3. Пункты 26 и 27 изложить в редакции:
«26. Исполнитель Программы утверждает сводный список.
Исполнитель Программы утверждает список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году на основании сводного списка и с учетом средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы в планируемом году.
27. Исполнитель Программы может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.».
4. Пункт 30 изложить в редакции:
«30. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном исполнителем Программы.».
5. Пункт 37 исключить.
6. Дополнить Порядок разделом 6 следующего содержания:
«6. Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
51. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться в том муниципальном образовании, на территории которого члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
52. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
53. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
54. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
55. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен предоставить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
56. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 52, 53 и 55 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
57. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
58. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Порядка.
59. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.».
7. Приложение № 9 к Порядку предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы изложить в редакции:
«Приложение №9
к Порядку предоставления
субсидий молодым семьям -
участникам региональной
целевой программы
«Обеспечение жильем молодых
семей Мурманской области»
на 2006-2008 годы
Методика распределения субсидий из бюджета Мурманской области между органами местного самоуправления муниципальных образований, отобранными для реализации мероприятий региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы
Субсидии распределяются местным бюджетам исходя из расчета в соответствии с условиями Программы:
Предполагаемый размер выделения средств из федерального бюджета не более 10 % от средней стоимости жилья.
Предполагаемый размер выделения средств из бюджета Мурманской области: не менее 25 % от средней стоимости жилья - для семей, не имеющих детей, и не менее 30 % от средней стоимости жилья - для семей, имеющих одного и более ребенка.
Средняя стоимость жилья, принимаемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утвержденного департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- 42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
Исходя из указанных выше условий, размер субсидии из средств федерального бюджета определяется по формуле:
(42 х (A+B) + 18 х C) х Н х 0,10.
Размер субсидии из средств бюджета Мурманской области определяется по формуле:
[42 х (A х 0,25 + B х 0,30) + 18 х C х 0,3] х Н, где:
А - количество семей численностью 2 человека, состоящих из молодых супругов, не имеющих детей;
В - количество семей численностью 2 человека, состоящих из молодого родителя и ребенка;
С - общее количество членов семей, численность которых более 2 человек;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), утвержденный департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.10.2007 № 493-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2008 ГОДЫ
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, в целях приведения порядка предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы в соответствие с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 08.08.2006 № 314-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 185-ПП) изменения и дополнение согласно приложению.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А. Макаров
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 24.10.2007 № 493-ПП
Изменения и дополнение
в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы
1. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии), в рамках реализации региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3 (далее - Программа).».
2. Пункт 10 изложить в редакции:
«10. Расчет размера субсидии для участников Программы производится исходя из:
10.1. Нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности в размере:
- 42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
10.2. Норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району (городскому округу) Мурманской области, в котором молодая семья включена в список участников Программы, утвержденного департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на момент выдачи Свидетельства.
10.3. Количества членов молодой семьи.».
3. Пункты 26 и 27 изложить в редакции:
«26. Исполнитель Программы утверждает сводный список.
Исполнитель Программы утверждает список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году на основании сводного списка и с учетом средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы в планируемом году.
27. Исполнитель Программы может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.».
4. Пункт 30 изложить в редакции:
«30. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном исполнителем Программы.».
5. Пункт 37 исключить.
6. Дополнить Порядок разделом 6 следующего содержания:
«6. Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
51. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться в том муниципальном образовании, на территории которого члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
52. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
53. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
54. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
55. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен предоставить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
56. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 52, 53 и 55 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
57. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
58. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Порядка.
59. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.».
7. Приложение № 9 к Порядку предоставления субсидий молодым семьям - участникам региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы изложить в редакции:
«Приложение №9
к Порядку предоставления
субсидий молодым семьям -
участникам региональной
целевой программы
«Обеспечение жильем молодых
семей Мурманской области»
на 2006-2008 годы
Методика распределения субсидий из бюджета Мурманской области между органами местного самоуправления муниципальных образований, отобранными для реализации мероприятий региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2006-2008 годы
Субсидии распределяются местным бюджетам исходя из расчета в соответствии с условиями Программы:
Предполагаемый размер выделения средств из федерального бюджета не более 10 % от средней стоимости жилья.
Предполагаемый размер выделения средств из бюджета Мурманской области: не менее 25 % от средней стоимости жилья - для семей, не имеющих детей, и не менее 30 % от средней стоимости жилья - для семей, имеющих одного и более ребенка.
Средняя стоимость жилья, принимаемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, утвержденного департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- 42 кв. метра - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
Исходя из указанных выше условий, размер субсидии из средств федерального бюджета определяется по формуле:
(42 х (A+B) + 18 х C) х Н х 0,10.
Размер субсидии из средств бюджета Мурманской области определяется по формуле:
[42 х (A х 0,25 + B х 0,30) + 18 х C х 0,3] х Н, где:
А - количество семей численностью 2 человека, состоящих из молодых супругов, не имеющих детей;
В - количество семей численностью 2 человека, состоящих из молодого родителя и ребенка;
С - общее количество членов семей, численность которых более 2 человек;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), утвержденный департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 207 от 31.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: