Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2013г. |
Номер документа: | RU78000201300783 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Правительство Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 809
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.09.2005 № 1346
(название в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2017 № 803, от 29.12.2018 № 1029, от 26.10.2020 № 868)
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению № 1.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
2. Внести в Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Пункт 1.2-1 Положения изложить в следующей редакции:
«1.2-1. Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции».
2.2. Дополнить Положение пунктом 3.8-2-2 следующего содержания:
«3.8-2-2. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
2-1. Утвердить Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению № 2.
(пункт 2-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.10.2013 № 809
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2017 № 803, от 29.12.2018 № 1029)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом «О естественных монополиях», иными федеральными законами, предусматривающими регулирование в сферах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - регулируемая деятельность), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования государством цен (тарифов), проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
4.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий:
4.1.1. В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.
4.1.2. В сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
4.2. В сфере электроэнергетики - соблюдение подконтрольными субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.4. В сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка ценообразования, применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(пункт 4.5. в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2020 № 868)
4.6. В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и(или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и(или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018
№ 1029)
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов);
рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальные акты по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальных актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. Проверки в отношении юридических лиц могут быть плановыми или внеплановыми, выездными или документарными.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами, утвержденными Комитетом.
13. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Комитета.
16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
19. Основаниями для подачи ходатайства являются:
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и(или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
20. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
21. Ходатайство содержит:
сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации;
перечень прилагаемых документов (при необходимости).
22. В случае несоблюдения указанного в пункте 20 настоящего Порядка срока и(или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
23. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и(или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и(или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
24. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
привлечение должностных и(или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга применяется риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.
(пункт 27 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.10.2013 № 809
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(приложение № 2 введено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
1. Настоящие Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - хозяйствующие субъекты, регулируемая деятельность), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга (далее - Критерии) разработаны в целях реализации положений статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
2. Отнесение деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) осуществляемой регулируемой деятельности, в соответствии с приложением к Критериям.
3. Периодичность проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на территории Санкт-Петербурга устанавливается в зависимости от присвоенной хозяйствующему субъекту категории риска, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для низкой категории риска - плановые проверки не проводятся.
4. Отсчет периодов, указанных в пункте 4 Критериев, начинается со дня:
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;
начала осуществления юридическим лицом (его филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) или индивидуальным предпринимателем регулируемой деятельности в Санкт-Петербурге в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности либо вступлением в законную силу нормативно-правового акта уполномоченного в соответствующей сфере органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении цен (тарифов) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя.
Приложение
к Критериям отнесения деятельности
юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность
в области регулируемых государством
цен (тарифов), к категориям риска
при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Санкт-Петербурга
КАТЕГОРИИ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
№ п/п
Сфера и вид регулируемой деятельности
Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, более 200 млн руб.
Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, не превышающим 200 млн руб., привлекавшиеся в период, не превышающий 3 лет до даты принятии решения о присвоении (изменении) категории риска <3> к административной ответственности <4> в связи с нарушениями хозяйственными субъектами либо их должностными лицами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), результатом которых явилось причинение материального ущерба гражданам, организациям и(или) государству, а также причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемых законом ценностей
Иные хозяйствующие субъекты
1
2
3
4
5
1
В сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами
Категория среднего риска
Категория умеренного риска
Категория низкого риска
2
В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <2>
Категория умеренного риска
--------------------------------
<1> В случае осуществления хозяйствующим субъектом нескольких видов регулируемой деятельности установленный объем необходимой валовой выручки либо эквивалентный показатель определяются суммарно по видам регулируемой деятельности.
<2> Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отнесены к категории умеренного риска без возможности отнесения к категории низкого риска по причине значимости потенциальных негативных социальных последствий возможного несоблюдения данными хозяйствующими субъектами обязательных требований.
<3> Определяется датой совершения административного правонарушения, указанной в протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении.
<4> Факт привлечения к административной ответственности подтверждается наличием вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо решения суда о привлечении к административной ответственности.
Принятые сокращения:
хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов);
регулируемая деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов).
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 809
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.09.2005 № 1346
(название в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2017 № 803, от 29.12.2018 № 1029, от 26.10.2020 № 868)
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению № 1.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
2. Внести в Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Пункт 1.2-1 Положения изложить в следующей редакции:
«1.2-1. Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции».
2.2. Дополнить Положение пунктом 3.8-2-2 следующего содержания:
«3.8-2-2. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
2-1. Утвердить Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению № 2.
(пункт 2-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.10.2013 № 809
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2017 № 803, от 29.12.2018 № 1029)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом «О естественных монополиях», иными федеральными законами, предусматривающими регулирование в сферах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - регулируемая деятельность), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования государством цен (тарифов), проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
4.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий:
4.1.1. В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.
4.1.2. В сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
4.2. В сфере электроэнергетики - соблюдение подконтрольными субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.4. В сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе стандартов раскрытия информации.
4.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка ценообразования, применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(пункт 4.5. в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2020 № 868)
4.6. В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и(или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и(или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018
№ 1029)
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов);
рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальные акты по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальных актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. Проверки в отношении юридических лиц могут быть плановыми или внеплановыми, выездными или документарными.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами, утвержденными Комитетом.
13. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Комитета.
16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
19. Основаниями для подачи ходатайства являются:
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и(или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
20. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
21. Ходатайство содержит:
сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации;
перечень прилагаемых документов (при необходимости).
22. В случае несоблюдения указанного в пункте 20 настоящего Порядка срока и(или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
23. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и(или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и(или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и(или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
24. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
привлечение должностных и(или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга применяется риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.
(пункт 27 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.10.2013 № 809
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(приложение № 2 введено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1029)
1. Настоящие Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - хозяйствующие субъекты, регулируемая деятельность), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга (далее - Критерии) разработаны в целях реализации положений статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
2. Отнесение деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) осуществляемой регулируемой деятельности, в соответствии с приложением к Критериям.
3. Периодичность проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на территории Санкт-Петербурга устанавливается в зависимости от присвоенной хозяйствующему субъекту категории риска, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для низкой категории риска - плановые проверки не проводятся.
4. Отсчет периодов, указанных в пункте 4 Критериев, начинается со дня:
государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;
начала осуществления юридическим лицом (его филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) или индивидуальным предпринимателем регулируемой деятельности в Санкт-Петербурге в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности либо вступлением в законную силу нормативно-правового акта уполномоченного в соответствующей сфере органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении цен (тарифов) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя.
Приложение
к Критериям отнесения деятельности
юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность
в области регулируемых государством
цен (тарифов), к категориям риска
при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Санкт-Петербурга
КАТЕГОРИИ РИСКА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
№ п/п
Сфера и вид регулируемой деятельности
Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, более 200 млн руб.
Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, не превышающим 200 млн руб., привлекавшиеся в период, не превышающий 3 лет до даты принятии решения о присвоении (изменении) категории риска <3> к административной ответственности <4> в связи с нарушениями хозяйственными субъектами либо их должностными лицами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), результатом которых явилось причинение материального ущерба гражданам, организациям и(или) государству, а также причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемых законом ценностей
Иные хозяйствующие субъекты
1
2
3
4
5
1
В сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами
Категория среднего риска
Категория умеренного риска
Категория низкого риска
2
В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <2>
Категория умеренного риска
--------------------------------
<1> В случае осуществления хозяйствующим субъектом нескольких видов регулируемой деятельности установленный объем необходимой валовой выручки либо эквивалентный показатель определяются суммарно по видам регулируемой деятельности.
<2> Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отнесены к категории умеренного риска без возможности отнесения к категории низкого риска по причине значимости потенциальных негативных социальных последствий возможного несоблюдения данными хозяйствующими субъектами обязательных требований.
<3> Определяется датой совершения административного правонарушения, указанной в протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении.
<4> Факт привлечения к административной ответственности подтверждается наличием вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо решения суда о привлечении к административной ответственности.
Принятые сокращения:
хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов);
регулируемая деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.000.000 Гражданское право |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: