Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800788 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.10.2018
г. Тамбов
№ 1099
О реализации проекта по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области
В соответствии с условиями отбора на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» администрация области постановляет:
1. Утвердить региональным координатором проекта по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области управление образования и науки области (Котельникова), возложив на него ответственность за создание и функционирование IT-куба.
2. Утвердить Комплекс мер по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» согласно приложению № 1.
3. Утвердить Концепцию по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» согласно приложению № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
Исполняющий обязанности
главы администрации области
А.Н. Ганов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1099
Комплекс
мер по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб»
Меры (мероприятия)
Ответственные
Сроки
1. Подписание трёхсторонего# соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области
Администрация
области
До 15 марта 2019 г.
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса управления образования и науки Тамбовской области по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области (далее - ведомственный проектный офис)
Управление образования и науки области (далее - Региональный координатор)
До 01 марта 2019 г.
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 марта 2019 г.
4. Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Региональный
координатор
До 15 марта 2019 г.
5. Проведение повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта
Региональный
координатор
По отдельному графику
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
7. Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» между ПО национального проекта и администрацией Тамбовской области
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1099
Концепция
по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб»
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра цифрового образования «IT-куб»
Переход к цифровой экономике - один из приоритетных векторов в развитии Тамбовской области, что отражено в «Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года», утвержденной Законом области от 04.06.2018 № 246-З. Особое внимание в регионе уделяется внедрению современных технологических решений и цифровой трансформации, развитию дистанционного образования в отдаленных местностях и доступности IT-образования для всех слоев населения региона. Несмотря на это, существенной проблемой региона по результатам мониторинга потребности в IT-специалистах для производственного сектора экономики, как всей российской IT-индустрии, является нехватка квалифицированных кадров. По оценкам Минкомсвязи России, прирост IT-специалистов за 2015 - 2018 годы составил всего 3,6 процента, а ежегодная потребность увеличилась на 25 процентов. В решении данной проблемы важным является формирование цифровых компетенций гражданина, начиная с раннего возраста.
В региональной системе образования накоплен определенный опыт. В образовательной деятельности 50 школ из 18 муниципалитетов используются электронные формы учебников (ЭФУ), активно используются онлайн- платформы Учи.ру, «Мобильное электронное образование», «ЯКласс». В течение 2-х последних лет в области реализуется проект «Яндекс.Лицей». Ежегодно более 10000 обучающихся совместно с педагогами участвуют в сетевых образовательных мероприятиях, наблюдается рост IT-активных учителей. На Национальном чемпионате WorldSkills 2016 года команда школьников Тамбовской области в рамках соревнований Ju№iorSkills завоевала 3 золотых медали по таким высокотехнологичным компетенциям, как «Прототипирование», «Системное администрирование», «Мобильная робототехника» и 1 бронзовую медаль по компетенции «Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением».
Вместе с тем, имеет место недостаточная активность обучающихся области в мероприятиях, связанных с программированием (конкурсы по программированию, олимпиады по информатике). Всего 5,5 процента учащихся 11 классов школ области в 2018 году выбрали предмет «Информатика» для сдачи ЕГЭ. Причин тому много, но наиболее серьезными являются: малое количество часов по программированию в обязательном школьном курсе информатики, недостаточно развитая инфраструктура системы дополнительного образования детей, нехватка современного оборудования; недостаточный уровень готовности педагогических работников для реализации программ дополнительного образования IT-направленности.
Одним из механизмов решения данной проблемы может стать создание центра цифрового образования «IT-куб».
Деятельность центра цифрового образования «IT-куб» направлена на развитие у обучающихся интереса к программированию через знакомство с современными парадигмами программирования, основными конструкциями и особенностями наиболее распространенных современных языков программирования, реальное погружение в промышленное программирование, формирование необходимых практических навыков - поиск индивидуальных подходов к каждой задаче, умение работать в команде, применение нестандартных решений. Основными направлениями деятельности центра цифрового образования «IT-куб» являются освоение технологий прототипирования программных продуктов, 3D-моделирования, создания и продвижения мобильных приложений (A№droid, iOS); получение навыков системного администрирования: понимание назначения основных настроек операционной системы, способов оптимизации ее работы, устранения сбоев и их профилактики. Формирование навыков грамотного использования информационной среды, изучение наилучших способов сохранения информационной безопасности цифрового устройства и содержащихся на нём данных еще одно направление деятельности центра цифрового образования «IT-куб».
Реализация новых общеобразовательных программ технической направленности на базе центра цифрового образования «IT-куб» обеспечит развитие интереса у школьников к сфере IT-инноваций. Обучающиеся приобретут навыки обработки больших данных, работы с системами принятия решений, программирования в универсальной группе С-подобных языков для решения задач системного программирования, разработки приложений, в том числе игровых. У обучающихся появится возможность освоить базовые компетенции, необходимые для получения востребованных профессий IT -отрасли: программиста, системного администратора, специалиста по информационной безопасности, администратора баз данных и других.
Таким образом, обучение по новым общеобразовательным программам технической направленности на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» обеспечит раннее выявление учащихся, имеющих склонности и способности в области программирования, вовлечение их в конкурсное и олимпиадное движение, успешное продвижение по профессиональной траектории.
В области функционирует модель сетевой организации дополнительного образования детей, в которую входят: 2 областные (Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (далее - ТОГБОУ ДО) «Центр развития творчества детей и юношества», ТОГБОУ ДО «Областная детско-юношеская спортивная школа») и 61 муниципальная организация дополнительного образования детей, 272 дошкольные образовательные организации, 436 общеобразовательных организаций (в том числе филиалов), 5 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области, 33 профессиональные образовательные организации.
2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В регионе накоплен определенный потенциал по созданию информационной среды в образовательных организациях, что позволит эффективно решить задачи по внедрению цифровой образовательной среды.
В период с 1990 по 2000 год на территории региона были реализованы масштабные проекты по информатизации общего, начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В образовательные организации области были закуплены компьютеры, принтеры, были открыты 2 центра по подготовке учителей информатики и вычислительной техники. В образовательный процесс постепенно началось внедрение компьютерных технологий.
С 2005 по 2010 годы все школы области были подключены к сети Интернет, во всех 30 базовых школах области были созданы центры дистанционного образования. Педагоги области активно участвовали в реализации международной программы I№tel «Обучение для будущего», международной программе «Партнерство в образовании», реализуемой Корпорацией Microsoft. С 2008 года область принимала участие в проекте «Сетевая школа управленцев», реализуя федеральный проект «Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования».
В течение последних 5 лет школы области принимали участие в реализации проектов «Яндекс Лицей», «ЯКласс». 100 процентов обучающихся подключены к системе электронных дневников и журналов успеваемости, активно используются образовательные платформы «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование». На базе информационно-библиотечных центров проходят o№-li№e занятия с преподавателями вузов, реализуются сетевые проекты.
Опыт выполнения в регионе федеральных проектов (мероприятий) в области образования за последние 5 лет
Наименование проекта/мероприятия
Объем и источник финансирования, тыс. руб.
Основные результаты
1
2
3
1. Реализация мероприятий 1.8, 1.9 федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2011 - 2015 годы - федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей государственно-общественного управления, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования» (Соглашения от 17.06.2014 № 08.047.24.0004/63; от 03.08.2015 № 08.G47.24.004)
Федеральный бюджет - 32 456,0
Областной бюджет - 13 620,0
Разработаны учебно-методические материалы. Обучено 2319 педагогических и управленческих кадров из 14 субъектов Российской Федерации
2. Реализация мероприятия 2.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». (Соглашения от 31.08.2011 № 03.647.24.0013; от 08.11.2012 № 07.G93.24.0137/93; от 06.09.2013 № 07.G93.24.0145/109; от 05.06.2014 № 07.G93.24.0101/58; от 30.06.2015 № 07.693.24.0115/76)
Федеральный бюджет - 56 528,0
Областной бюджет - 20 319,0
Разработаны и апробированы модели социализации детей, представленные на уровне технологий, готовых к распространению в субъектах Российской Федерации. Обучено 2416 педагогов
3. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (Соглашения от 10.07.2015 № 07.G65.24/0209; от 16.06.2016 № 16-С-13-ГП-3, от 18.02.2017 № 074-08-131, от 08.02.2018 № 074-08-2018-113; от 26.01.2018 № 149-08-2018-072)
Федеральный бюджет -- 69 399,6
Областной бюджет - 19 897,95
Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
4. Реализация мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Развитие национально- региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (Соглашение от 14.02.2017 № 077-08-043)
Федеральный бюджет - 7 043,0
Областной и местный бюджеты - 3 018,4
Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзамена 359 единиц оборудования.
Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций.
Обучено 267 педагогических работников
5. Реализация мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016 - 2020 годы (Соглашение от 25.05.2016 № 08029.24/009, от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 11 156,1
Областной и местный бюджеты - 4 800,6
Обучено 3 901 педагогический работник. Создано 30 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
6. Реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» (Соглашение от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 959,5
Областной и местный бюджеты - 3 536,2
Обучено 305 руководящих и педагогических работников 20 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 16 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработана региональная программа повышения качества образования и 16 муниципальных программ помощи школам
7. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Соглашение от 16.06.2016 № 08G27.24.02, от 19.02.2017 № 074-08-379)
Федеральный бюджет - 14 443,4
Областной и местный бюджеты- 6 190,02
Обучено 3922 чел. (в т.ч. 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов. Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно- образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)
8. Реализация мероприятия 3.5. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» (Соглашение от 18.02.2017 № 074-08-287, дополнительное соглашение от 03.05.2017 № 074-08-287/1; дополнительное соглашение от 21.09.2017 № 074-08-287/2)
Федеральный бюджет - 57 122,2
Областной бюджет - 24 489
Реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»
9. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 1 550,9
Областной бюджет - 153,4
Обучено 328 руководящих и педагогических работников 36 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработано 30 муниципальных программ помощи школам
10. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 4 376,3
Областной бюджет - 432,8
Обучено 3145 педагогических работников. Создано 17 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
11. Реализация мероприятия «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-533)
Федеральный бюджет - 6 894,6
Областной бюджет - 681,9
Обучено 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан). Функционирует портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного)
(http://rusall.68edu.ru)
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию центра цифрового образования «IT-куб»
В качестве организационно-правовой модели центра цифрового образования «IT-куб» определена модель «Стандарт». Для этого в регионе есть необходимые ресурсы и условия, сформирован кадровый потенциал.
Центр цифрового образования «IT-куб» будет являться структурным подразделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина».
Это позволит в полном объеме обеспечить качественные управленческие решения, стабильность финансирования, так как в Тамбовской области сформирована система финансирования из регионального бюджета дополнительных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в объеме четырех часов на каждого ученика в неделю. Данный механизм предусмотрен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 360-З «Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области». Реализация всех запланированных программ дополнительного образования (6 программ в 2019 году, 7 - в 2020 году, 8 - в 2021 году) будет осуществляться на безвозмездной основе за счет средств регионального бюджета.
Мероприятия по развитию негосударственного сектора основаны на принципах государственно-частного партнерства, тесного сотрудничества с отраслевыми предприятиями, социальными и интеллектуальными партнерами.
Планируется организовать совместную работу с ведущими промышленными предприятиями г. Тамбова по реализации дополнительных образовательных программ IT-направленности. Совместно с предприятиями планируется проведение летних учебных практик, профильных смен.
Важным направлением деятельности центра цифрового образования «IT-куб» станет возрождение системы наставничества, обеспечение дуальности образовательного процесса, направленного на формирование технологических, надпрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по востребованным профессиям и специальностям регионального рынка труда.
Формируемые компетенции: Ju№iorSkills - сетевое и системное администрирование, интеллектуальные технологии интеграции реального и виртуального миров (Интернет вещей), программные решения для бизнеса; подготовка к получению профессий ТОП-50 - техник по защите информации, специалист но тестированию в области информационных технологий, специалист но информационным системам, сетевой и системный администратор, разработчик Web и мультимедийных приложений; компетенции будущего, указанные в Атласе новых профессий (FutureSkills) - разработчик моделей bigdata, цифровой лингвист, сетевой юрист, дизайнер виртуальных миров.
4. Описание площадки центра цифрового образования «IT-куб»
Площадкой для центра цифрового образования «IT-куб» будет 2 этаж (общей площадью 915 м2) структурного подразделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», расположенного в трехэтажном здании общей площадью 3255 м2 по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 62. Здание находится в муниципальной собственности.
В структуру центра цифрового образования «IT-куб» войдут 10 ключевых сегментов: 6 кубов, соответствующих образовательным направлениям «IT-куба» по приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации:
- программирование на Pytho№ (Pytho№-cube);
- основы программирования на Java (Web-cube);
- мобильная разработка (Mobile-cube);
- системное администрирование (System-cube);
- цифровая гигиена и работа с большими данными (Data-cube);
- базовые навыки программирования на С-подобных языках (Robo-cube).
интерактивная научно-познавательная зона;
лекторий/коворкинг;
шахматная гостиная;
центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования. Зонирование помещений «IT-куб» представлено в приложении № 3.
Дизайн-проекты помещений «IT-куб» подготовлены в соответствии с утвержденным бренбуком. Запланированное их техническое оснащение отвечает современным требованиям. Дизайн-проект представлен в приложении № 4.
Pytho№-cube представляет собой структурное звено целостной системы «IT-куб», призванной формировать цифровые компетенции обучающихся, направленные на развитие умений и навыков веб-разработки, освоение принципов машинного обучения, анализа и визуализации данных, а также автоматизации технологических процессов.
Программы дополнительного образования, реализуемые в Pytho№-cube, дифференцированы в зависимости от возраста и подготовленности обучающихся и, позволяя накаливать опыт, дают широкий спектр возможностей для обучения, обеспечивая как простоту, гибкость и полный контроль над реализуемым проектом, так и направление на создание конечного информационного продукта.
Обучение в Pytho№-cube охватывает вопросы создания алгоритмов машинного обучения. Такой подход позволяет формировать цифровые компетенции и повышает конкурентоспособность будущих выпускников «IT-куб» в области нейронных сетей, глубокого обучения и т.д.
На современном рынке информационных технологий одной из самых популярных сфер применения Pytho№ является написание небольших скриптов для автоматизации различных рабочих операций и процессов. Данный подход реализован уже на первоначальном этапе освоения программы Pytho№-cube и совместно с обучением навыкам построения SQL-запросов к базам данных и визуализации полученной информации, позволяет создать оптимальные условия для освоения материала программы в ключе повышенной мотивации и практикоориентированности.
Web-cube как часть IT-cube призван в рамках своих образовательных программ формировать цифровые компетенции обучающихся в области синтаксиса языка программирования Java и объектно-ориентированного программирования, архитектуры баз данных и организации запросов к ним. Следует отметить, что в рамках реализации программ дополнительного образования детей на базе Web-cube используется командный подход в совокупности с принципами проектного обучения, что позволяет уделять отдельное внимание таким общекультурным компетенциям, как умение коммуницировать, работать в команде, участвовать и управлять реализацией IT -проекта.
Отдельные методы и приемы программирования на Java описываются на иностранном языке (технический английский), что позволяет обучающимся в рамках образовательного процесса организовывать взаимодействие с онлайн-сообществом Java-разработчиков и представлять свои проекты на международных конкурсах и соревнованиях.
Отдельным ключевым аспектом обучения программирования на Java мы видим параллельное изучение языков разметки, web-серверов и серверов приложений, клиентских и серверных технологий, операционных систем и средств офисной работы. Учет данного обстоятельства в образовательных программах позволяет выпускнику Web-cube будучи широко эрудированным и всесторонне подготовленным быть востребованным в различных сферах IT и смежных областях.
Mobile-cube ориентирован на формирование цифровых компетенций обучающихся, связанных с разработкой программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов. Данное направление - одно из самых востребованных и современных на данный момент времени. Перед получающим образование в данной области открываются широчайшие перспективы. Специалист в данной области будет с каждым годом более востребован, что связано со стихийным ростом рынка мобильных устройств и программного обеспечения к ним.
Следует отметить, что для обучающегося на входе в программу дополнительного образования достаточно интереса к мобильным приложениям и желания учиться.
Уникальность данного направления заключается в том, что имея изначально хорошую идею и грамотно воплотив её в мир мобильных технологий, не вкладывая ресурсов, можно в самые короткие сроки создать международный проект, например, как это было с I№stagram.
Mobile-cube позволяет научиться созданию мобильных приложений, сочетающих в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google A№droid, Wi№dows Mobile), удобный пользовательский интерфейс (включая голосовой и жестовый), многофункциональность и др.
Конечно же создание мобильных приложений - это в первую очередь программирование на Objectiv-C, Swift, Java, Scala, С#, VB.№ET.
Наряду со специализированными умениями и навыками обучающиеся получают и общевостребованные: аналитический склад ума, внимание к деталям, умение планировать и соблюдать дедлайн, стремление к совершенствованию профессиональных навыков.
Поскольку область знаний и практикоориентированных умений в разрезе Mobile-cube стремительно расширяется, то только обладая очень гибким восприятием, обучающиеся способны достигать существенных результатов.
System-cube представляет собой площадку по обучению системному администрированию. Обучающиеся здесь в первую очередь получают цифровые компетенции в области знания программного обеспечения и сетевого оборудования для малых и средних сетей, умения разбираться в различных конфигурациях компьютера, операционных системах и сетевых стандартах, навыков обеспечения информационной безопасности компьютерной сети.
Системное администрирование формирует аналитические способности, умение концентрировать и быстро переключать внимание, выявлять причинно-следственные связи. Кроме того, развивает коммуникабельность.
В совокупности с перечисленными особенностями образовательных программ System-cube, следует учесть, что в обучении делается упор на системном программировании, организации работы сервера и выстраивании архитектуры и топологии компьютерной сети. В целях поддержания заинтересованности обучающихся и их практической ориентации в образовательном процессе широко применяются сетевые симуляторы, IT-квесты и иные игровые групповые формы обучения.
Data-cube представляет такое направление деятельности и обучения, как управление структурированными и неструктурированными данными с помощью новых технологий и инструментов их обработки.
Основные предметные области, с которыми знакомятся обучающиеся - это машинное обучение и системы искусственного интеллекта на базе нейронных систем, кроме того подробно рассматривается концепция интернета вещей.
Основными компетенциями, формируемыми на занятиях в области Big Data, являются умения и навыки использования вычислительных и серверных мощностей для анализа и управления данными, интеграции аналитических решений, разработка и постановка аналитических задач, проведение параллельных вычислений, обеспечение информационной безопасности.
Отдельно следует отметить, что в рамках программы Data-cube, обучающиеся знакомятся с принципами распределенной обработки данных и визуальными методами исследования данных. Кроме того, много времени уделяется изучению систем управления базами данных SQL и №oSQL, а также среде программирования Pytho№.
Данное направление весьма актуально в свете национального проекта «Цифровая экономика», так как трансформация экономической системы в цифровую в первую очередь связана с эффективным управлением большими данными.
Robo-cube охватывает своей деятельностью обучающихся, выбравших освоение базовых навыков программирования на С-подобных языках.
Наряду с прочими компетенциями обучающимся, занимающимся программированием, требуются хорошее логическое мышление и развитые творческие способности. Robo-cube ориентирован на достаточно юный возраст, поскольку, на наш взгляд, ранняя ориентация позволяет обучающимся существенно продвинуться вперед в освоении практически любого IT-направления и реализовывать свой творческий потенциал в нем.
В целях повышения мотивации к обучению и общей заинтересованности Robo-cube предоставляет возможность практической адаптации программного кода на языке программирования C++ через изучение основ роботехники и применения Ardui№o-совместимых микроконтролеров#.
Построенные и запрограммированные роботы обязательно обладают практически значимым функционалом. Команды их разработчиков участвуют в выставках и соревнованиях, показательных выступлениях.
Таким образом, в результате обучающиеся развивают культуру мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способности разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач, что весьма востребовано в современном мире.
С целью обеспечения более высокого уровня доступности дополнительных общеобразовательных программ для школьников других муниципалитетов планируется использовать дистанционные формы обучения, o№-li№e обучение, проведение тренингов, профильных смен на базе «IT-куба».
Основной вид деятельности обучающихся центра цифрового образования «IT-куб» - проектная, формы организации - индивидуальная и групповая, «обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование». Проекты выполняются в формате законченных исследований или программных решений.
Важное место в деятельности центра цифрового образования «IT-куб» займут организация и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, фестивалей по программированию, разработке мобильных приложений и другим направлениям Центра.
Среди получателей услуг дополнительного образования особое внимание будет обращено на организацию работы особых групп детей - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), включая детей-инвалидов, мотивированных к освоению программирования. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться на основе инклюзии, адаптации дополнительных общеобразовательных программ с привлечением компетентных специалистов в области коррекционной педагогики.
В здании проведен капитальный ремонт, но требуется проведение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра цифрового образования «IT-куб» в соответствии с брендбуком.
Здание находится в центре города. Это обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для учащихся. Остановочные пункты общественного транспорта находятся на расстоянии 200-300 м от центра цифрового образования «IT-куб». Более 15 автобусных и троллейбусных маршрутов обеспечивают комфортную и безопасную доставку детей, проживающих в различных районах города.
Помещение соответствует требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
Штатное расписание центра цифрового образования «IT-куб» представлено в приложении № 5.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 гг.*
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный
бюджет,
тыс.
руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный
бюджет,
тыс. руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Формирование инфраструктурного листа центров цифрового образования «IT-куб» (приобретение средств обучения)
15 000,0
306,1
1,5
итого:
15 000,0
306,1
1,5
Операционные расходы, из них:
6 884,2
470,4
3 061,5
8812,0
1411,2
1762,4
9304,1
1411,2
1762,4
заработная плата сотрудников с начислениями
2 734,2
8662,0
9154,1
командировочные расходы сопровождающих
18,4
55,2
55,2
коммунальные расходы
47,2
266,9
141,6
141,6
расходные материалы, приобретение оргтехники
266,9
266,9
приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет
130,0
130,0
130,0
оплата доступа к сети Интернет
20,0
20,0
20,0
средства на повышение квалификации преподавателей
1 000,0
средства на участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях
404,8
1214,4
1214,4
ремонт помещений и брендирование
3 000,0
2 794,6
1495,5
1495,5
ВСЕГО по всем направлениям
15 000,0
7 190,3
471,9
3 061,5
8812,0
1411,2
1762,4
9304,1
1411,2
1762,4
* представленная калькуляция операционных расходов является предварительной и будет уточнена в процессе создания и функционирования центра цифрового образования «IT-куб».
Приложение № 1
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Дорожная карта
по созданию и открытию центра цифрового образования «IT-куб» в 2019 году
Наименование мероприятия
Ответственный
Срок
1. Утверждение медиаплана центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Февраль
2. Согласование дизайн-проекта центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор1
Март
3. Согласование проекта зонирования центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Март
4. Согласование типового проекта инфраструктурного листа центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Март-
апрель
5. Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Апрель,
далее
ежегодно
6. Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центра цифрового образования «IT-куб» и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»
Тамбовская область
Апрель-
май
7. Закупка, доставка и наладка оборудования
Тамбовская область
Май-
октябрь
8. Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Сентябрь
9. Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок центра цифрового образования «IT-куб» в соответствии с брендбуком
Тамбовская область
Октябрь
10. Лицензирование образовательной деятельности центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Октябрь
11. Открытие центра цифрового образования «IT-куб» в единый день открытий
Тамбовская область
Октябрь
____________________
1 Федеральный оператор - проектный офис национального проекта «Образование»
Приложение № 2
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Индикаторы
функционирования центра цифрового образования «IT-куб»
Наименование индикатора/показателя
Минимальное значение, начиная с 2019 года
Значение субъекта Российской Федерации
2019
2020
2021
1. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек)
400
400
450
500
2. Доля педагогических работников центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)
100
100
100
100
3. Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек)
1500
1500
1600
1700
4. Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц)
5
6
7
8
5. Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц)
6
6
7
8
Приложение № 3
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Зонирование
помещений детского центра IT- творчества «IT-куб»
Приложение № 4
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Типовой дизайн-проект
центра цифрового образования «IT-куб»
Брендирование детского центра ИТ-творчества «IT-куб» будет осуществлено в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным оператором. Разработанные логотипы будут размещены в каждом кубе центра «IT-куб» и на фасаде здания. Оформление детского центра ИТ-творчества «IT-куб» будет выполнено с использованием утвержденного фирменного стиля.
Куб "Программирование на Python" (Python-cube)
Куб «Программирование на Java» (Web-cube)
Куб «Мобильная разработка» (Mobile-cube)
Куб «Системное администрирование» (System-cube)
Куб «Цифровая гигиена и работа с большими данными» (Data-cube)
Куб «Базовые навыки программирования на С-подобных языках» (Robo-cube)
Интерактивная научно-познавательная зона
Лекторий/коворкинг
Центр обработки данных
Шахматная гостиная
Приложение № 5
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Штатное расписание
центра цифрового образования «IT-куб»
Категория
персонала
Должность
Количество
штатных
единиц
Всего в месяц, руб.
Итого на 4 месяца, тыс. руб.
Итого на полный год функционирования, тыс. руб.
Управленческий
персонал
Директор
1
35900
143,6
430,8
Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами
1
28900
115,6
346,8
Заместитель директора - заведующий по учебной части
1
28500
114,0
342,0
Административный
персонал
Системный
администратор
1
20800
83,2
249,6
Основной
персонал
Администратор
1
20000
80,0
240,0
Менеждер по управлению персонала
1
20000
80,0
240,0
Педагог дополнительного образования
12
300000
1200,0
3600,0
Лаборант-методист
2
45880
183,5
550,5
Инженер-преподаватель
1
25000
100,0
300,0
Итого
21
524980
2099,9
6299,7
Расходы на оплату труда сотрудников структурного подразделения на период функционирования (с сентября по декабрь 2019 года) составят не менее 2099,9 тыс. руб.* 1,302=2733,4 тыс. руб.
На период полного функционирования в 2020 году расходы составят не менее 8202,2 тыс. руб.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.10.2018
г. Тамбов
№ 1099
О реализации проекта по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области
В соответствии с условиями отбора на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров развития детей в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» администрация области постановляет:
1. Утвердить региональным координатором проекта по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 годы в Тамбовской области управление образования и науки области (Котельникова), возложив на него ответственность за создание и функционирование IT-куба.
2. Утвердить Комплекс мер по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» согласно приложению № 1.
3. Утвердить Концепцию по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб» согласно приложению № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
Исполняющий обязанности
главы администрации области
А.Н. Ганов
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1099
Комплекс
мер по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб»
Меры (мероприятия)
Ответственные
Сроки
1. Подписание трёхсторонего# соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области
Администрация
области
До 15 марта 2019 г.
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса управления образования и науки Тамбовской области по реализации национального проекта «Образование» в Тамбовской области (далее - ведомственный проектный офис)
Управление образования и науки области (далее - Региональный координатор)
До 01 марта 2019 г.
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 марта 2019 г.
4. Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Региональный
координатор
До 15 марта 2019 г.
5. Проведение повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта
Региональный
координатор
По отдельному графику
6. Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
7. Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» между ПО национального проекта и администрацией Тамбовской области
Администрация
области,
Региональный
координатор
До 01 апреля 2019 г.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением
администрации области
от 25.10.2018 № 1099
Концепция
по созданию и функционированию центра цифрового образования «IT-куб»
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра цифрового образования «IT-куб»
Переход к цифровой экономике - один из приоритетных векторов в развитии Тамбовской области, что отражено в «Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года», утвержденной Законом области от 04.06.2018 № 246-З. Особое внимание в регионе уделяется внедрению современных технологических решений и цифровой трансформации, развитию дистанционного образования в отдаленных местностях и доступности IT-образования для всех слоев населения региона. Несмотря на это, существенной проблемой региона по результатам мониторинга потребности в IT-специалистах для производственного сектора экономики, как всей российской IT-индустрии, является нехватка квалифицированных кадров. По оценкам Минкомсвязи России, прирост IT-специалистов за 2015 - 2018 годы составил всего 3,6 процента, а ежегодная потребность увеличилась на 25 процентов. В решении данной проблемы важным является формирование цифровых компетенций гражданина, начиная с раннего возраста.
В региональной системе образования накоплен определенный опыт. В образовательной деятельности 50 школ из 18 муниципалитетов используются электронные формы учебников (ЭФУ), активно используются онлайн- платформы Учи.ру, «Мобильное электронное образование», «ЯКласс». В течение 2-х последних лет в области реализуется проект «Яндекс.Лицей». Ежегодно более 10000 обучающихся совместно с педагогами участвуют в сетевых образовательных мероприятиях, наблюдается рост IT-активных учителей. На Национальном чемпионате WorldSkills 2016 года команда школьников Тамбовской области в рамках соревнований Ju№iorSkills завоевала 3 золотых медали по таким высокотехнологичным компетенциям, как «Прототипирование», «Системное администрирование», «Мобильная робототехника» и 1 бронзовую медаль по компетенции «Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением».
Вместе с тем, имеет место недостаточная активность обучающихся области в мероприятиях, связанных с программированием (конкурсы по программированию, олимпиады по информатике). Всего 5,5 процента учащихся 11 классов школ области в 2018 году выбрали предмет «Информатика» для сдачи ЕГЭ. Причин тому много, но наиболее серьезными являются: малое количество часов по программированию в обязательном школьном курсе информатики, недостаточно развитая инфраструктура системы дополнительного образования детей, нехватка современного оборудования; недостаточный уровень готовности педагогических работников для реализации программ дополнительного образования IT-направленности.
Одним из механизмов решения данной проблемы может стать создание центра цифрового образования «IT-куб».
Деятельность центра цифрового образования «IT-куб» направлена на развитие у обучающихся интереса к программированию через знакомство с современными парадигмами программирования, основными конструкциями и особенностями наиболее распространенных современных языков программирования, реальное погружение в промышленное программирование, формирование необходимых практических навыков - поиск индивидуальных подходов к каждой задаче, умение работать в команде, применение нестандартных решений. Основными направлениями деятельности центра цифрового образования «IT-куб» являются освоение технологий прототипирования программных продуктов, 3D-моделирования, создания и продвижения мобильных приложений (A№droid, iOS); получение навыков системного администрирования: понимание назначения основных настроек операционной системы, способов оптимизации ее работы, устранения сбоев и их профилактики. Формирование навыков грамотного использования информационной среды, изучение наилучших способов сохранения информационной безопасности цифрового устройства и содержащихся на нём данных еще одно направление деятельности центра цифрового образования «IT-куб».
Реализация новых общеобразовательных программ технической направленности на базе центра цифрового образования «IT-куб» обеспечит развитие интереса у школьников к сфере IT-инноваций. Обучающиеся приобретут навыки обработки больших данных, работы с системами принятия решений, программирования в универсальной группе С-подобных языков для решения задач системного программирования, разработки приложений, в том числе игровых. У обучающихся появится возможность освоить базовые компетенции, необходимые для получения востребованных профессий IT -отрасли: программиста, системного администратора, специалиста по информационной безопасности, администратора баз данных и других.
Таким образом, обучение по новым общеобразовательным программам технической направленности на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» обеспечит раннее выявление учащихся, имеющих склонности и способности в области программирования, вовлечение их в конкурсное и олимпиадное движение, успешное продвижение по профессиональной траектории.
В области функционирует модель сетевой организации дополнительного образования детей, в которую входят: 2 областные (Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (далее - ТОГБОУ ДО) «Центр развития творчества детей и юношества», ТОГБОУ ДО «Областная детско-юношеская спортивная школа») и 61 муниципальная организация дополнительного образования детей, 272 дошкольные образовательные организации, 436 общеобразовательных организаций (в том числе филиалов), 5 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области, 33 профессиональные образовательные организации.
2. Опыт Тамбовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В регионе накоплен определенный потенциал по созданию информационной среды в образовательных организациях, что позволит эффективно решить задачи по внедрению цифровой образовательной среды.
В период с 1990 по 2000 год на территории региона были реализованы масштабные проекты по информатизации общего, начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В образовательные организации области были закуплены компьютеры, принтеры, были открыты 2 центра по подготовке учителей информатики и вычислительной техники. В образовательный процесс постепенно началось внедрение компьютерных технологий.
С 2005 по 2010 годы все школы области были подключены к сети Интернет, во всех 30 базовых школах области были созданы центры дистанционного образования. Педагоги области активно участвовали в реализации международной программы I№tel «Обучение для будущего», международной программе «Партнерство в образовании», реализуемой Корпорацией Microsoft. С 2008 года область принимала участие в проекте «Сетевая школа управленцев», реализуя федеральный проект «Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования».
В течение последних 5 лет школы области принимали участие в реализации проектов «Яндекс Лицей», «ЯКласс». 100 процентов обучающихся подключены к системе электронных дневников и журналов успеваемости, активно используются образовательные платформы «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование». На базе информационно-библиотечных центров проходят o№-li№e занятия с преподавателями вузов, реализуются сетевые проекты.
Опыт выполнения в регионе федеральных проектов (мероприятий) в области образования за последние 5 лет
Наименование проекта/мероприятия
Объем и источник финансирования, тыс. руб.
Основные результаты
1
2
3
1. Реализация мероприятий 1.8, 1.9 федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) на 2011 - 2015 годы - федеральная стажировочная площадка «Распространение моделей государственно-общественного управления, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования» (Соглашения от 17.06.2014 № 08.047.24.0004/63; от 03.08.2015 № 08.G47.24.004)
Федеральный бюджет - 32 456,0
Областной бюджет - 13 620,0
Разработаны учебно-методические материалы. Обучено 2319 педагогических и управленческих кадров из 14 субъектов Российской Федерации
2. Реализация мероприятия 2.7 ФЦПРО на 2011 - 2015 годы «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». (Соглашения от 31.08.2011 № 03.647.24.0013; от 08.11.2012 № 07.G93.24.0137/93; от 06.09.2013 № 07.G93.24.0145/109; от 05.06.2014 № 07.G93.24.0101/58; от 30.06.2015 № 07.693.24.0115/76)
Федеральный бюджет - 56 528,0
Областной бюджет - 20 319,0
Разработаны и апробированы модели социализации детей, представленные на уровне технологий, готовых к распространению в субъектах Российской Федерации. Обучено 2416 педагогов
3. Реализация мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (Соглашения от 10.07.2015 № 07.G65.24/0209; от 16.06.2016 № 16-С-13-ГП-3, от 18.02.2017 № 074-08-131, от 08.02.2018 № 074-08-2018-113; от 26.01.2018 № 149-08-2018-072)
Федеральный бюджет -- 69 399,6
Областной бюджет - 19 897,95
Создана сеть из 89 образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
4. Реализация мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Развитие национально- региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» (Соглашение от 14.02.2017 № 077-08-043)
Федеральный бюджет - 7 043,0
Областной и местный бюджеты - 3 018,4
Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования: закуплено и направлено в пункты проведения экзамена 359 единиц оборудования.
Разработан инструментарий и проведен мониторинг уровня социальной зрелости 1577 выпускников основной школы из 22 общеобразовательных организаций.
Обучено 267 педагогических работников
5. Реализация мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016 - 2020 годы (Соглашение от 25.05.2016 № 08029.24/009, от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 11 156,1
Областной и местный бюджеты - 4 800,6
Обучено 3 901 педагогический работник. Создано 30 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
6. Реализация мероприятия 2.2. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» (Соглашение от 19.02.2017 № 074-08-438)
Федеральный бюджет - 959,5
Областной и местный бюджеты - 3 536,2
Обучено 305 руководящих и педагогических работников 20 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 16 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработана региональная программа повышения качества образования и 16 муниципальных программ помощи школам
7. Реализация мероприятия 1.6 Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы. «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации» (Соглашение от 16.06.2016 № 08G27.24.02, от 19.02.2017 № 074-08-379)
Федеральный бюджет - 14 443,4
Областной и местный бюджеты- 6 190,02
Обучено 3922 чел. (в т.ч. 1251 - из Республики Дагестан). Разработано 13 методических материалов. Актуализирована деятельность 12 сетевых сообществ, создан банк видеоуроков, создан информационно- образовательный портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (http://rusall.68edu.ru/)
8. Реализация мероприятия 3.5. ФЦПРО на 2016 - 2020 годы «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» (Соглашение от 18.02.2017 № 074-08-287, дополнительное соглашение от 03.05.2017 № 074-08-287/1; дополнительное соглашение от 21.09.2017 № 074-08-287/2)
Федеральный бюджет - 57 122,2
Областной бюджет - 24 489
Реализация дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках национальной инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»
9. Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 1 550,9
Областной бюджет - 153,4
Обучено 328 руководящих и педагогических работников 36 школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе специалистов 30 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Разработано 30 муниципальных программ помощи школам
10. Реализация мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-535)
Федеральный бюджет - 4 376,3
Областной бюджет - 432,8
Обучено 3145 педагогических работников. Создано 17 информационных библиотечных центров. В 18 сетевых сообществах создан региональный банк методических материалов и медиаресурсов в поддержку практической реализации предметных концепций
11. Реализация мероприятия «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы «Развитие образования» (Соглашение от 06.02.2018 № 074-08-2018-533)
Федеральный бюджет - 6 894,6
Областной бюджет - 681,9
Обучено 1600 чел. (в т. ч. из Республики Дагестан). Функционирует портал «Русский для всех» по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного)
(http://rusall.68edu.ru)
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию центра цифрового образования «IT-куб»
В качестве организационно-правовой модели центра цифрового образования «IT-куб» определена модель «Стандарт». Для этого в регионе есть необходимые ресурсы и условия, сформирован кадровый потенциал.
Центр цифрового образования «IT-куб» будет являться структурным подразделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина».
Это позволит в полном объеме обеспечить качественные управленческие решения, стабильность финансирования, так как в Тамбовской области сформирована система финансирования из регионального бюджета дополнительных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в объеме четырех часов на каждого ученика в неделю. Данный механизм предусмотрен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 № 360-З «Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области». Реализация всех запланированных программ дополнительного образования (6 программ в 2019 году, 7 - в 2020 году, 8 - в 2021 году) будет осуществляться на безвозмездной основе за счет средств регионального бюджета.
Мероприятия по развитию негосударственного сектора основаны на принципах государственно-частного партнерства, тесного сотрудничества с отраслевыми предприятиями, социальными и интеллектуальными партнерами.
Планируется организовать совместную работу с ведущими промышленными предприятиями г. Тамбова по реализации дополнительных образовательных программ IT-направленности. Совместно с предприятиями планируется проведение летних учебных практик, профильных смен.
Важным направлением деятельности центра цифрового образования «IT-куб» станет возрождение системы наставничества, обеспечение дуальности образовательного процесса, направленного на формирование технологических, надпрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся по востребованным профессиям и специальностям регионального рынка труда.
Формируемые компетенции: Ju№iorSkills - сетевое и системное администрирование, интеллектуальные технологии интеграции реального и виртуального миров (Интернет вещей), программные решения для бизнеса; подготовка к получению профессий ТОП-50 - техник по защите информации, специалист но тестированию в области информационных технологий, специалист но информационным системам, сетевой и системный администратор, разработчик Web и мультимедийных приложений; компетенции будущего, указанные в Атласе новых профессий (FutureSkills) - разработчик моделей bigdata, цифровой лингвист, сетевой юрист, дизайнер виртуальных миров.
4. Описание площадки центра цифрового образования «IT-куб»
Площадкой для центра цифрового образования «IT-куб» будет 2 этаж (общей площадью 915 м2) структурного подразделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», расположенного в трехэтажном здании общей площадью 3255 м2 по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 62. Здание находится в муниципальной собственности.
В структуру центра цифрового образования «IT-куб» войдут 10 ключевых сегментов: 6 кубов, соответствующих образовательным направлениям «IT-куба» по приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации:
- программирование на Pytho№ (Pytho№-cube);
- основы программирования на Java (Web-cube);
- мобильная разработка (Mobile-cube);
- системное администрирование (System-cube);
- цифровая гигиена и работа с большими данными (Data-cube);
- базовые навыки программирования на С-подобных языках (Robo-cube).
интерактивная научно-познавательная зона;
лекторий/коворкинг;
шахматная гостиная;
центр обработки данных - специализированный учебно-практический центр общего пользования. Зонирование помещений «IT-куб» представлено в приложении № 3.
Дизайн-проекты помещений «IT-куб» подготовлены в соответствии с утвержденным бренбуком. Запланированное их техническое оснащение отвечает современным требованиям. Дизайн-проект представлен в приложении № 4.
Pytho№-cube представляет собой структурное звено целостной системы «IT-куб», призванной формировать цифровые компетенции обучающихся, направленные на развитие умений и навыков веб-разработки, освоение принципов машинного обучения, анализа и визуализации данных, а также автоматизации технологических процессов.
Программы дополнительного образования, реализуемые в Pytho№-cube, дифференцированы в зависимости от возраста и подготовленности обучающихся и, позволяя накаливать опыт, дают широкий спектр возможностей для обучения, обеспечивая как простоту, гибкость и полный контроль над реализуемым проектом, так и направление на создание конечного информационного продукта.
Обучение в Pytho№-cube охватывает вопросы создания алгоритмов машинного обучения. Такой подход позволяет формировать цифровые компетенции и повышает конкурентоспособность будущих выпускников «IT-куб» в области нейронных сетей, глубокого обучения и т.д.
На современном рынке информационных технологий одной из самых популярных сфер применения Pytho№ является написание небольших скриптов для автоматизации различных рабочих операций и процессов. Данный подход реализован уже на первоначальном этапе освоения программы Pytho№-cube и совместно с обучением навыкам построения SQL-запросов к базам данных и визуализации полученной информации, позволяет создать оптимальные условия для освоения материала программы в ключе повышенной мотивации и практикоориентированности.
Web-cube как часть IT-cube призван в рамках своих образовательных программ формировать цифровые компетенции обучающихся в области синтаксиса языка программирования Java и объектно-ориентированного программирования, архитектуры баз данных и организации запросов к ним. Следует отметить, что в рамках реализации программ дополнительного образования детей на базе Web-cube используется командный подход в совокупности с принципами проектного обучения, что позволяет уделять отдельное внимание таким общекультурным компетенциям, как умение коммуницировать, работать в команде, участвовать и управлять реализацией IT -проекта.
Отдельные методы и приемы программирования на Java описываются на иностранном языке (технический английский), что позволяет обучающимся в рамках образовательного процесса организовывать взаимодействие с онлайн-сообществом Java-разработчиков и представлять свои проекты на международных конкурсах и соревнованиях.
Отдельным ключевым аспектом обучения программирования на Java мы видим параллельное изучение языков разметки, web-серверов и серверов приложений, клиентских и серверных технологий, операционных систем и средств офисной работы. Учет данного обстоятельства в образовательных программах позволяет выпускнику Web-cube будучи широко эрудированным и всесторонне подготовленным быть востребованным в различных сферах IT и смежных областях.
Mobile-cube ориентирован на формирование цифровых компетенций обучающихся, связанных с разработкой программных приложений для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов. Данное направление - одно из самых востребованных и современных на данный момент времени. Перед получающим образование в данной области открываются широчайшие перспективы. Специалист в данной области будет с каждым годом более востребован, что связано со стихийным ростом рынка мобильных устройств и программного обеспечения к ним.
Следует отметить, что для обучающегося на входе в программу дополнительного образования достаточно интереса к мобильным приложениям и желания учиться.
Уникальность данного направления заключается в том, что имея изначально хорошую идею и грамотно воплотив её в мир мобильных технологий, не вкладывая ресурсов, можно в самые короткие сроки создать международный проект, например, как это было с I№stagram.
Mobile-cube позволяет научиться созданию мобильных приложений, сочетающих в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google A№droid, Wi№dows Mobile), удобный пользовательский интерфейс (включая голосовой и жестовый), многофункциональность и др.
Конечно же создание мобильных приложений - это в первую очередь программирование на Objectiv-C, Swift, Java, Scala, С#, VB.№ET.
Наряду со специализированными умениями и навыками обучающиеся получают и общевостребованные: аналитический склад ума, внимание к деталям, умение планировать и соблюдать дедлайн, стремление к совершенствованию профессиональных навыков.
Поскольку область знаний и практикоориентированных умений в разрезе Mobile-cube стремительно расширяется, то только обладая очень гибким восприятием, обучающиеся способны достигать существенных результатов.
System-cube представляет собой площадку по обучению системному администрированию. Обучающиеся здесь в первую очередь получают цифровые компетенции в области знания программного обеспечения и сетевого оборудования для малых и средних сетей, умения разбираться в различных конфигурациях компьютера, операционных системах и сетевых стандартах, навыков обеспечения информационной безопасности компьютерной сети.
Системное администрирование формирует аналитические способности, умение концентрировать и быстро переключать внимание, выявлять причинно-следственные связи. Кроме того, развивает коммуникабельность.
В совокупности с перечисленными особенностями образовательных программ System-cube, следует учесть, что в обучении делается упор на системном программировании, организации работы сервера и выстраивании архитектуры и топологии компьютерной сети. В целях поддержания заинтересованности обучающихся и их практической ориентации в образовательном процессе широко применяются сетевые симуляторы, IT-квесты и иные игровые групповые формы обучения.
Data-cube представляет такое направление деятельности и обучения, как управление структурированными и неструктурированными данными с помощью новых технологий и инструментов их обработки.
Основные предметные области, с которыми знакомятся обучающиеся - это машинное обучение и системы искусственного интеллекта на базе нейронных систем, кроме того подробно рассматривается концепция интернета вещей.
Основными компетенциями, формируемыми на занятиях в области Big Data, являются умения и навыки использования вычислительных и серверных мощностей для анализа и управления данными, интеграции аналитических решений, разработка и постановка аналитических задач, проведение параллельных вычислений, обеспечение информационной безопасности.
Отдельно следует отметить, что в рамках программы Data-cube, обучающиеся знакомятся с принципами распределенной обработки данных и визуальными методами исследования данных. Кроме того, много времени уделяется изучению систем управления базами данных SQL и №oSQL, а также среде программирования Pytho№.
Данное направление весьма актуально в свете национального проекта «Цифровая экономика», так как трансформация экономической системы в цифровую в первую очередь связана с эффективным управлением большими данными.
Robo-cube охватывает своей деятельностью обучающихся, выбравших освоение базовых навыков программирования на С-подобных языках.
Наряду с прочими компетенциями обучающимся, занимающимся программированием, требуются хорошее логическое мышление и развитые творческие способности. Robo-cube ориентирован на достаточно юный возраст, поскольку, на наш взгляд, ранняя ориентация позволяет обучающимся существенно продвинуться вперед в освоении практически любого IT-направления и реализовывать свой творческий потенциал в нем.
В целях повышения мотивации к обучению и общей заинтересованности Robo-cube предоставляет возможность практической адаптации программного кода на языке программирования C++ через изучение основ роботехники и применения Ardui№o-совместимых микроконтролеров#.
Построенные и запрограммированные роботы обязательно обладают практически значимым функционалом. Команды их разработчиков участвуют в выставках и соревнованиях, показательных выступлениях.
Таким образом, в результате обучающиеся развивают культуру мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способности разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач, что весьма востребовано в современном мире.
С целью обеспечения более высокого уровня доступности дополнительных общеобразовательных программ для школьников других муниципалитетов планируется использовать дистанционные формы обучения, o№-li№e обучение, проведение тренингов, профильных смен на базе «IT-куба».
Основной вид деятельности обучающихся центра цифрового образования «IT-куб» - проектная, формы организации - индивидуальная и групповая, «обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование». Проекты выполняются в формате законченных исследований или программных решений.
Важное место в деятельности центра цифрового образования «IT-куб» займут организация и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, фестивалей по программированию, разработке мобильных приложений и другим направлениям Центра.
Среди получателей услуг дополнительного образования особое внимание будет обращено на организацию работы особых групп детей - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), включая детей-инвалидов, мотивированных к освоению программирования. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться на основе инклюзии, адаптации дополнительных общеобразовательных программ с привлечением компетентных специалистов в области коррекционной педагогики.
В здании проведен капитальный ремонт, но требуется проведение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра цифрового образования «IT-куб» в соответствии с брендбуком.
Здание находится в центре города. Это обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для учащихся. Остановочные пункты общественного транспорта находятся на расстоянии 200-300 м от центра цифрового образования «IT-куб». Более 15 автобусных и троллейбусных маршрутов обеспечивают комфортную и безопасную доставку детей, проживающих в различных районах города.
Помещение соответствует требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
Штатное расписание центра цифрового образования «IT-куб» представлено в приложении № 5.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» на 2019 - 2021 гг.*
Направление расходов
2019 год
2020 год
2021 год
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный
бюджет,
тыс.
руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
Бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Местный
бюджет,
тыс. руб.
Внебюджетные средства, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Формирование инфраструктурного листа центров цифрового образования «IT-куб» (приобретение средств обучения)
15 000,0
306,1
1,5
итого:
15 000,0
306,1
1,5
Операционные расходы, из них:
6 884,2
470,4
3 061,5
8812,0
1411,2
1762,4
9304,1
1411,2
1762,4
заработная плата сотрудников с начислениями
2 734,2
8662,0
9154,1
командировочные расходы сопровождающих
18,4
55,2
55,2
коммунальные расходы
47,2
266,9
141,6
141,6
расходные материалы, приобретение оргтехники
266,9
266,9
приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет
130,0
130,0
130,0
оплата доступа к сети Интернет
20,0
20,0
20,0
средства на повышение квалификации преподавателей
1 000,0
средства на участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях
404,8
1214,4
1214,4
ремонт помещений и брендирование
3 000,0
2 794,6
1495,5
1495,5
ВСЕГО по всем направлениям
15 000,0
7 190,3
471,9
3 061,5
8812,0
1411,2
1762,4
9304,1
1411,2
1762,4
* представленная калькуляция операционных расходов является предварительной и будет уточнена в процессе создания и функционирования центра цифрового образования «IT-куб».
Приложение № 1
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Дорожная карта
по созданию и открытию центра цифрового образования «IT-куб» в 2019 году
Наименование мероприятия
Ответственный
Срок
1. Утверждение медиаплана центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Февраль
2. Согласование дизайн-проекта центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор1
Март
3. Согласование проекта зонирования центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Март
4. Согласование типового проекта инфраструктурного листа центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Март-
апрель
5. Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование центра цифрового образования «IT-куб» по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область, Федеральный оператор
Апрель,
далее
ежегодно
6. Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центра цифрового образования «IT-куб» и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»
Тамбовская область
Апрель-
май
7. Закупка, доставка и наладка оборудования
Тамбовская область
Май-
октябрь
8. Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Сентябрь
9. Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок центра цифрового образования «IT-куб» в соответствии с брендбуком
Тамбовская область
Октябрь
10. Лицензирование образовательной деятельности центра цифрового образования «IT-куб»
Тамбовская область
Октябрь
11. Открытие центра цифрового образования «IT-куб» в единый день открытий
Тамбовская область
Октябрь
____________________
1 Федеральный оператор - проектный офис национального проекта «Образование»
Приложение № 2
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Индикаторы
функционирования центра цифрового образования «IT-куб»
Наименование индикатора/показателя
Минимальное значение, начиная с 2019 года
Значение субъекта Российской Федерации
2019
2020
2021
1. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации (федеральный бюджет и (или) бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) средств организации) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования «IT-куб» (человек)
400
400
450
500
2. Доля педагогических работников центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков центра цифрового образования «IT-куб», прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов)
100
100
100
100
3. Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования «IT-куб» (человек)
1500
1500
1600
1700
4. Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц)
5
6
7
8
5. Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов, и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования «IT-куб» (единиц)
6
6
7
8
Приложение № 3
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Зонирование
помещений детского центра IT- творчества «IT-куб»
Приложение № 4
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Типовой дизайн-проект
центра цифрового образования «IT-куб»
Брендирование детского центра ИТ-творчества «IT-куб» будет осуществлено в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным оператором. Разработанные логотипы будут размещены в каждом кубе центра «IT-куб» и на фасаде здания. Оформление детского центра ИТ-творчества «IT-куб» будет выполнено с использованием утвержденного фирменного стиля.
Куб "Программирование на Python" (Python-cube)
Куб «Программирование на Java» (Web-cube)
Куб «Мобильная разработка» (Mobile-cube)
Куб «Системное администрирование» (System-cube)
Куб «Цифровая гигиена и работа с большими данными» (Data-cube)
Куб «Базовые навыки программирования на С-подобных языках» (Robo-cube)
Интерактивная научно-познавательная зона
Лекторий/коворкинг
Центр обработки данных
Шахматная гостиная
Приложение № 5
к Концепции
по созданию и функционированию
центра цифрового образования «IT-куб»
Штатное расписание
центра цифрового образования «IT-куб»
Категория
персонала
Должность
Количество
штатных
единиц
Всего в месяц, руб.
Итого на 4 месяца, тыс. руб.
Итого на полный год функционирования, тыс. руб.
Управленческий
персонал
Директор
1
35900
143,6
430,8
Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами
1
28900
115,6
346,8
Заместитель директора - заведующий по учебной части
1
28500
114,0
342,0
Административный
персонал
Системный
администратор
1
20800
83,2
249,6
Основной
персонал
Администратор
1
20000
80,0
240,0
Менеждер по управлению персонала
1
20000
80,0
240,0
Педагог дополнительного образования
12
300000
1200,0
3600,0
Лаборант-методист
2
45880
183,5
550,5
Инженер-преподаватель
1
25000
100,0
300,0
Итого
21
524980
2099,9
6299,7
Расходы на оплату труда сотрудников структурного подразделения на период функционирования (с сентября по декабрь 2019 года) составят не менее 2099,9 тыс. руб.* 1,302=2733,4 тыс. руб.
На период полного функционирования в 2020 году расходы составят не менее 8202,2 тыс. руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: