Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2018г.
Номер документа: RU70000201801223
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.10.2018 № 416а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 23.11.2018 № 451а, от 28.02.2019 № 89а, от 15.11.2019 № 395а, от 30.04.2020 № 203а, от 02.12.2020 № 571а, от 21.12.2020 № 592а)

В соответствии с Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику определения размера субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области (далее – субвенции) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Определить нормативы расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Департаменту общего образования Томской области установить формы и сроки представления отчетности об использовании субвенций в целях обеспечения соблюдения получателями субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области представлять отчеты об использовании субвенций по форме и в сроки, установленные Департаментом общего образования Томской области.

5. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а «Об утверждении региональных нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (105) от 30.04.2014);

пункт 4 постановления Администрации Томской области постановление Администрации Томской области от 23.12.2014 № 506а «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (114), часть 2 от 15.01.2015);

постановление Администрации Томской области от 11.06.2015 № 216а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.06.2015);

постановление Администрации Томской области от 08.04.2016 № 108а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016);

постановление Администрации Томской области от 12.10.2016 № 330а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 №156а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.10.2016);

постановление Администрации Томской области от 31.03.2017 № 113а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 156а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2017);

постановление Администрации Томской области от 15.08.2017 № 303а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 17.08.2017);

пункт 1 постановления Администрации Томской области от 07.02.2018 № 67а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 09.02.2018);

постановление Администрации Томской области от 07.05.2018 № 196а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2018);

постановление Администрации Томской области от 17.05.2018 № 215а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 22.04.2014 № 156а» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 18.05.2018).

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2018 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу.

И.о. Губернатора Томской области

А.М. Феденёв

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 25.10.2018 № 416а

(в редакции постановлений Администрации

Томской области

от 23.11.2018 № 451а;

от 15.11.2019 № 395а;

от 02.12.2020 № 571а;

от 21.12.2020 № 592а)

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Размер субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области (далее – субвенции) для i-го муниципального образования рассчитывается исходя из значений региональных нормативов расходов на одного обучающегося, обучающегося-инвалида, один класс, один класс-комплект, одного воспитанника дошкольного возраста по следующей формуле:

(п. 1 в редакции постановлений Администрации Томской области от 02.12.2020 № 571а, от 21.12.2020 № 592а)

Si – объем субвенции для i-го муниципального образования;

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на территории i-го муниципального образования;

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося-инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на территории i-го муниципального образования;

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс-комплект на территории i-го муниципального образования;

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс на территории i-го муниципального образования;

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника по направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах муниципальных общеобразовательных организаций на территории i-го муниципального образования;

– среднегодовая прогнозная численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных организациях по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на территории i-го муниципального образования;

– среднегодовое прогнозное количество классов-комплектов на уровне начального общего образования на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;

– среднегодовое прогнозное количество классов на уровнях основного общего и среднего общего образования на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;

– среднегодовая прогнозная численность обучающихся-инвалидов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на соответствующий финансовый год на территории i-го муниципального образования;

– среднегодовая прогнозная численность воспитанников дошкольного возраста в группах муниципальных общеобразовательных организаций в зависимости от направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах на территории i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

– районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;

– коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (определяется исходя из установленного коэффициента удорожания с учетом доли фонда оплаты труда в общих расходах, учтенных в нормативах расходов).

(абз. 15 п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 23.11.2018 № 451а)

Hijmk – среднегодовая прогнозная численность обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях, на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на территории i-го муниципального образования;

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 02.12.2020 № 571а)

Hijomk – среднегодовая прогнозная численность обучающихся-инвалидов муниципальных малокомплектных общеобразовательных организаций, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на соответствующий финансовый год на территории i-го муниципального образования.».

(абз. введен постановлением Администрации Томской области от 02.12.2020 № 571а)

k3ij – коэффициент удорожания расходов на реализацию основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования в связи с открытием и функционированием в муниципальных общеобразовательных организациях в них Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее – Центров) рассчитывается по следующей формуле:

k3ij =(1-Кучij)+ Кучij х Кудj, где:

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

Кучij – доля численности обучающихся по основным общеобразовательным программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования на базе Центров рассчитывается по следующей формуле:

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

Кучij= HТРij/ Hij

HТРij – среднегодовая прогнозная численность обучающихся по основным общеобразовательным программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, на базе которых открыты Центры, учтенная при определении размера субвенции, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам (в том числе проживающих в интернате), по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных организациях, по заочной форме обучения в общеобразовательных организациях, в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в форме семейного образования и самообразования, на индивидуальном обучении на дому, находящихся на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях;

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

Hij – среднегодовая прогнозная численность обучающихся по основным общеобразовательным программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, учтенная при определении размера субвенции, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам (в том числе проживающих в интернате), по очно-заочной форме обучения в общеобразовательных организациях, по заочной форме обучения в общеобразовательных организациях, в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в форме семейного образования и самообразования, на индивидуальном обучении на дому, находящихся на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях;

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

Кудj – коэффициент удорожания расходов по предоставлению основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в связи с открытием и функционированием в них Центров;

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

k3ij – при определении расходов по основным общеобразовательным программам начального общего образования принимается равным единице.

(абз. п. 1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

2. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилю) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, а также на одного инвалида, обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий, рассчитываются по следующей формуле:

Njuo(Njodi) = (auo/D x c4 x Kc4 x Kf x Kcst x Kn x Kvu x Kur x Wmo x Kvf  x 12)/m

– количество часов в неделю по уровням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее), где значение   :

начальное общее образование – 26 часов,

основное общее – 35 часов,

среднее общее – 37 часов;

D – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов);

– величина должностного оклада четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;

– коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал в зависимости от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;

– коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за работу в сельской местности, выплаты в зависимости от видов и направленности (профиля) общеобразовательных программ, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;

– коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);

– коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования (в том числе организация подвоза обучающихся, создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья);

– корректирующий коэффициент в зависимости от различных факторов, учитывающих в том числе обеспечение дополнительного образования детей, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, различную стоимость образовательной услуги в зависимости от формы получения образования (в том числе в форме семейного образования и самообразования), формы обучения (очная, очно-заочная, заочная);

– коэффициент, учитывающий организацию в муниципальных общеобразовательных организациях внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов;

– коэффициент отчислений в государственные внебюджетные фонды;

(абз. 15 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 23.11.2018 № 451а)

12 – число месяцев в году;

m – наполняемость классов.

Kc4 – коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости  от сроков изменения в текущем финансовом году величины должностного оклада.

(абз. п. 2 введен постановлением Администрации Томской области от 15.11.2019 № 395а)

(п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 15.11.2019 № 395а)

3. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на класс, класс-комплект рассчитываются по следующей формуле:

Njnmk (Njosmk) = (auo/D) x c4 x Kc4x Kf x Kcst x Kn x Kvu  x Kur x Wmo x Kvf x 12»

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 15.11.2019 № 395а)

Норматив расходов на муниципальные малокомплектные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего образования, распространяется также на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных организаций, реализующих программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных организаций.

Перечень малокомплектных общеобразовательных организаций согласно критериям, установленным Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»,  определяется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.

4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях включают текущие расходы на оплату труда (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников (далее – фонд оплаты труда), а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (далее – фонд материального обеспечения), включая:

расходы на промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся (включая расходы на бланки документов об образовании);

расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;

расходы на учебники и учебные пособия (печатные и (или) электронные учебные издания), средства обучения, канцелярские принадлежности, расходные материалы для занятий с обучающимися;

расходы на приобретение учебного оборудования, мебели для занятий с обучающимися;

расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на электронное обучение, расходы, связанные с применением образовательных технологий, включая дистанционные;

расходы, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности;

расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ;

расходы на создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;

расходы по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;

расходы на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся-инвалидов;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

5. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника по направленности групп с учетом длительности пребывания воспитанников в группах рассчитываются по следующей формуле:

Hjnrdo = ((a x bn)/ d) x c x Kc3x Kf x Kcst x x Kur x Wmo x Kvf x 12)/mdo

a – количество дней (в неделю) функционирования групп (5 дней);

– продолжительность пребывания воспитанника в группе муниципальных общеобразовательных организаций;

d – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

воспитателя группы в муниципальной общеобразовательной организации – 36 часов в неделю;

воспитателя, работающего непосредственно в группах с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, – 25 часов в неделю;

c – величина должностного оклада третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;

– коэффициент увеличения фонда оплаты труда на педагогический (за исключением воспитателей), административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, участвующий в реализации образовательных программ дошкольного образования;

– коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за работу в группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за квалификационную категорию, расходы, связанные с замещением временно отсутствующих работников;

– коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);

– коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования;

– наполняемость групп;

– коэффициент отчислений в государственные внебюджетные фонды;

(абз. 14 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 23.11.2018 № 451а)

12 – количество месяцев в году.

Kc3 – коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости  от сроков изменения в текущем финансовом году величины должностного оклада.

(абз. п. 5 введен постановлением Администрации Томской области от 15.11.2019 № 395а)

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях включают текущие расходы на оплату труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, участвующего в реализации образовательных программ дошкольного образования (в том числе начисления на заработную плату), а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, включая:

приобретение средств обучения;

приобретение учебных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с воспитанниками;

приобретение учебного оборудования, мебели для занятий;

приобретение игрового оборудования, игр и игрушек;

приобретение справочной, методической и другой литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования;

расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), с аттестацией педагогических работников на соответствие занимаемой должности, с прохождением работниками медицинских осмотров в соответствии с трудовым законодательством;

расходы на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расходы, связанные с использованием сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования;

расходы на создание специальных условий получения дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством;

расходы на организацию обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;

расходы по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья воспитанников;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов и расходов, связанных с осуществлением присмотра и ухода за детьми).

(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 15.11.2019 № 395а)

6. В случае индексации бюджетных ассигнований расчет нормативов расходов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения, предусмотренного в действующих нормативах расходов.

7. Методика определения размера субвенций учитывает следующее:

распределение субвенции для финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей осуществляется на основе муниципальных нормативов расходов с применением дополнительных корректирующих коэффициентов;

порядок распределения субвенции на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе муниципальных нормативов расходов, перечни и значения дополнительных корректирующих коэффициентов, применяемых при распределении средств субвенции между муниципальными общеобразовательными организациями, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, при этом минимальные значения муниципальных нормативов расходов не могут быть менее семидесяти пяти процентов размеров нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, определенных Администрацией Томской области.

8. Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:

S ОБЩ = SUM Si.

Приложение № 2

к постановлению Администрации Томской области

от 25.10.2018 № 416а

(в редакции постановлений Администрации

Томской области

от 23.11.2018 № 451а;

от 28.02.2019 № 89а;

от 15.11.2019 № 395а;

от 30.04.2020 № 203а;

от 21.12.2020 № 592а)

НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях приведены в таблице 1:

Таблица 1

№ п/п

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях:

Размер норматива расходов в год, руб.

по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности:

1.

по программам начального общего образования

22 881

2.

по программам основного общего образования

33 173

3.

по программам среднего общего образования

33 509

4.

по программам начального общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

102 456

5.

по программам основного общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

154 472

6.

по программам среднего общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

156 039

7.

по программам начального общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

28 467

8.

по программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

41 132

9.

по программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

41 400

10.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

43 772

11.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

59 591

12.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

55 260

13.

по программам основного общего образования по очно-заочной форме обучения

24 766

14.

по программам среднего общего образования по очно-заочной форме обучения

22 785

15.

по программам основного общего образования по заочной форме обучения

15 745

16.

по программам среднего общего образования по заочной форме обучения

13 893

17.

на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому, на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях

114 516

18.

на прохождение экстерном промежуточной аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу начального общего образования в форме самообразования или семейного образования

4 733

19.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования

6 371

20.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования

6 735

21.

по программам основного общего образования в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

43 436

22.

по программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

39 961

23.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

130 195

24.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

177 247

25.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

159 551

26.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

243 285

27.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

34 105

28.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

46 430

29.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

43 056

на одного обучающегося-инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий:

190 140

по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:

1.

по программам начального общего образования

46 202

2.

по программам основного общего образования

62 815

3.

по программам среднего общего образования

58 826

4.

по программам начального общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

131 555

5.

по программам основного общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

178 857

6.

по программам среднего общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

167 500

7.

по программам начального общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

47 343

8.

по программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

65 004

9.

по программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

62 053

10.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

55 324

11.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

75 318

12.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

69 844

13.

по программам основного общего образования по очно-заочной форме обучения

31 158

14.

по программам среднего общего образования по очно-заочной форме обучения

28 665

15.

по программам основного общего образования по заочной форме обучения

19 809

16.

по программам среднего общего образования по заочной форме обучения

17 478

17.

на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому, на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях

132 260

18.

на прохождение экстерном промежуточной аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу начального общего образования в форме самообразования или семейного образования

5 903

19.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования

7 946

20.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования

8 401

21.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

164 556

22.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

224 026

23.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

201 675

24.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

307 516

25.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

49 752

26.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

67 732

27.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

62 809

на одного обучающегося-инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий:

224 842

Таблица 2



Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей

Размер норматива расходов

п/п

в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс-комплект:

в год, руб.

1.

по программам начального общего образования

474 805

Таблица 3



Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей

Размер норматива расходов

п/п

в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс:

в год, руб.

1.

по программам основного общего образования

635 675

2.

по программам среднего общего образования

587 880

Таблица 4



Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях:

Размер норматива расходов

п/п

в год, руб.

на одного воспитанника по направленности групп с режимом кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности:

1.

общеразвивающей направленности

18941

на одного воспитанника по направленности групп с режимом кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:

1.

общеразвивающей направленности

22 297

на одного воспитанника по направленности групп с режимом сокращенного дня (от 8 до 10,5 часа) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности:

1.

общеразвивающей направленности

30 672

2.

комбинированной направленности

34 171

3.

компенсирующей направленности

98 918

на одного воспитанника по направленности групп с режимом сокращенного дня (от 8 до 10,5 часа) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:

1.

общеразвивающей направленности

36 106

2.

комбинированной направленности

39 996

на одного воспитанника по направленности групп с режимом полного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности:

1.

общеразвивающей направленности

34 454

2.

комбинированной направленности

42 744

на одного воспитанника по направленности групп с режимом полного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности:

1.

общеразвивающей направленности

38 051

2.

комбинированной направленности

50 031

Таблица 5

№ п/п

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях

Коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости от сроков изменения в текущем финансовом году величины должностного оклада (Kc4)

Корректирующий коэффициент в зависимости от различных факторов, учитывающих в том числе обеспечение дополнительного образования детей, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, различную стоимость образовательной услуги в зависимости от формы получения образования (в том числе в форме семейного образования и самообразования), формы обучения (очная, очно-заочная, заочная) (Kn)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал в зависимости от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся (Kf)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за работу в сельской местности, выплаты в зависимости от видов и направленности (профиля) общеобразовательных программ, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся (Kcst)

Коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования (Wmo)

в городской местности

в

сельской местности

в

городской местности

в

сельской местности

в городской местности

в

сельской местности

в городской местности

в

сельской местности

в городской местности

в

сельской местности

1.

по программам начального общего образования

1

1

1,0657

1,0247

1,421

1,421

1,15047

1,41909

1,0514

1,074

2.

по программам основного общего образования

1

1

1,198

1,0803

1,421

1,421

1,15054

1,41909

1,0514

1,074

3.

по программам среднего общего образования

1

1

1,305

1,091

1,421

1,421

1,15054

1,41909

1,0514

1,074

4.

по программам начального общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

1

1

1,0247

1,0247

3,502

3,502

1,3111

1,64802

1,2552

1,2822

5.

по программам основного общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

1

1

1,198

1,0803

3,502

3,502

1,3111

1,64802

1,2552

1,2822

6.

по программам среднего общего образования для обучающихся, проживающих в интернате

1

1

1,305

1,091

3,502

3,502

1,3111

1,64802

1,2552

1,2822

7.

по программам начального общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

1

1

1,1169

1,0247

1,421

1,421

1,3111

1,64802

1,0514

1,074

8.

по программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

1

1

1,2514

1,091

1,421

1,421

1,3111

1,64802

1,0514

1,074

9.

по программам среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения

1

1

1,3584

1,1231

1,421

1,421

1,31096

1,64802

1,0514

1,074

10.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

1

1

1,0132

1,0132

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,0816

1,1048

11.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,0816

1,1048

12.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам в отдельных классах (группах)

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,0816

1,1048

13.

по программам основного общего образования по очно-заочной форме обучения

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,15753

1,4256

1,0042

1,0258

14.

по программам среднего общего образования по очно-заочной форме обучения

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,15753

1,4256

1,0042

1,0258

15.

по программам основного общего образования по заочной форме обучения

1

1

1

1

1,421

1,421

1,15753

1,4256

1,0042

1,0258

16.

по программам среднего общего образования по заочной форме обучения

1

1

1

1

1,421

1,421

1,15753

1,4256

1,0042

1,0258

17.

на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому, на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях

1

1

1

1

1,147

1,147

1,02651

1,14245

1

1

18.

на прохождение экстерном промежуточной аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу начального общего образования в форме самообразования или семейного образования

1

1

0,3716

0,3716

1,147

1,147

1,05782

1,31941

1

1

19.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования

1

1

0,3716

0,3716

1,147

1,147

1,05782

1,31941

1

1

20.

на прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации лицами, осваивающими основную образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования

1

1

0,3716

0,3716

1,147

1,147

1,05782

1,31941

1

1

21.

по программам основного общего образования в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

1

1

1,0696

-

1,421

-

2,03009

-

1,0042

-

22.

по программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

1

1

1,0696

-

1,421

-

2,03009

-

1,0042

-

23.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

1

1

1,0132

1,0132

3,502

3,502

1,35017

1,67067

1,3054

1,3334

24.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам

1

1

1,0696

1,0696

3,502

3,502

1,35017

1,67067

1,3054

1,3334

25.

по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

1

1

1,0132

1,0132

3,541

3,541

1,55263

1,92135

1,3758

1,4053

26.

по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность только по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих в интернате

1

1

1,198

1,198

3,541

3,541

1,55263

1,92135

1,3758

1,4053

27.

на одного обучающегося-инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий

1

1

1

1

1,147

1,147

1,02651

1,14245

1,6

1,7

28.

на получение начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

1

1

1,0132

1,0132

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,236

1,126

29.

на получение основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,236

1,126

30.

на получение среднего общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся-инвалидам по адаптированным образовательным программам, которые получают образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

1

1

1,0696

1,0696

1,421

1,421

1,35017

1,67067

1,236

1,126

Таблица 6

№ п/п

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях:

Коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости от сроков изменения в текущем финансовом году величины должностного оклада (Kc4)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал в зависимости от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся (Kf)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за работу в сельской местности, выплаты в зависимости от видов и направленности (профиля) общеобразовательных программ, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся (Kcst)

Коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования (Wmo)

Корректирующий коэффициент в зависимости от различных факторов, учитывающих в том числе обеспечение дополнительного образования детей, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, различную стоимость образовательной услуги в зависимости от формы получения образования (в том числе в форме семейного образования и самообразования), формы обучения (очная, очно-заочная, заочная) (Kn)

На один класс-комплект

1.

по программам начального общего образования

1

1,421

1,0127

1,0462

1,0099

На один класс

1.

по программам основного общего образования

1

1,421

1,05135

1,0462

1,0099

2.

по программам среднего общего образования

1

1,421

1,04851

1,0462

1,0099

Таблица 7

№ п/п

Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях

Коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости от сроков изменения в текущем финансовом году величины должностного оклада (Kc3)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на педагогический (за исключением воспитателей), административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, участвующий в реализации образовательных программ дошкольного образования (kf)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за работу в группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, за квалификационную категорию, расходы, связанные с замещением временно отсутствующих работников (kcst)

Коэффициент удорожания в зависимости от различных факторов, учитывающих особенности муниципальной системы образования (Wmo)

в городской местности

в сельской местности

в городской местности

в сельской местности

в городской местности

в сельской местности

в городской местности

в сельской местности

на одного воспитанника по направленности групп с режимом кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов) в муниципальных общеобразовательных организациях

1.

общеразвивающей направленности

1

1

2,3

2,3

1,062004

1,164866

1,0067

1,0129

на одного воспитанника по направленности групп с режимом сокращенного дня (от 8 до 10,5 часа) в муниципальных общеобразовательных организациях

1.

общеразвивающей направленности

1

1

2,014

2,014

1,062004

1,164866

1,0067

1,0129

2.

комбинированной направленности

1

1

2,093

2,093

1,051129

1,153436

1,0067

1,0067

3.

компенсирующей направленности

1

1

2,847

-

1,051129

-

1,0067

-

на одного воспитанника по направленности групп с режимом полного дня в муниципальных общеобразовательных организациях

1.

общеразвивающей направленности

1

1

2,18

2,18

1,061243

1,164866

1,0067

1,0129

2.

комбинированной направленности

1

1

2,018

2,018

1,051129

1,153436

1,0067

1,0067

2) количество часов в неделю по уровням общего образования (auo) согласно таблице 8:

Таблица 8

Уровни общего образования с учетом особенностей и форм получения образования

Количество часов в неделю по уровням общего образования (auo) на одного обучающегося (час)

основное общее образование

по очно-заочной форме

25

по заочной форме

17

среднее общее образование

по очно-заочной форме

23

по заочной форме

15

начальное общее, основное общее, среднее общее образование

с применением дистанционных образовательных технологий

10

находящихся на индивидуальном обучении на дому, в том числе в медицинских организациях

3) продолжительность пребывания воспитанника в группе муниципальных общеобразовательных организаций (bn) согласно таблице 9:

Таблица 9

Основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования с учетом направленности групп

Продолжительность пребывания воспитанника в группе муниципальных общеобразовательных организаций (bn) на одного воспитанника в день (час)

Общеразвивающие группы, в том числе с режимом:

кратковременного пребывания

5

сокращенного дня

9,25

полного дня

12

Комбинированные группы, в том числе с режимом:

полного дня

12

сокращенного дня

9,25

Компенсирующие группы, в том числе с режимом:

сокращенного дня

9,25

4) среднее соотношение количества ставок персонала (в том числе педагогических работников) на одного обучающегося, применяемых для расчета коэффициента Kf, согласно таблице 10:

Таблица 10

Уровни общего образования с учетом особенностей и форм получения образования

Среднее соотношение количества ставок персонала на 1 обучающегося, ед.

всего

в том числе педагогические работники (ПП)

По программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая обучение по адаптированным образовательным программам, углубленное изучение отдельных учебных предметов и профильное обучение в отдельных классах, по очно-заочной и заочной форме обучения, обучение при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

0,1271

0,1000

По программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом проживания обучающихся в интернате

0,3798

0,2920

По адаптированным образовательным программам в общеобразовательных организациях, реализующих только адаптированные образовательные программы

0,4033

0,2930

По адаптированным образовательным программам в общеобразовательных организациях, реализующих только адаптированные образовательные программы, с проживанием обучающихся в интернате

0,4072

0,2930

По форме семейного образования или форме самообразования; обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, на длительном лечении, в том числе в медицинских организациях, обучающиеся-инвалиды, получающие общее образование с применением дистанционных образовательных технологий

0,0952

0,0867

5) среднее соотношение количества ставок персонала (в том числе педагогических работников) на одного воспитанника, применяемых для расчета коэффициента kf, согласно таблице 11:

Таблица 11

Основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования с учетом направленности групп

Среднее соотношение количества ставок персонала на 1 воспитанника, ед.

всего

в том числе педагогические работники (ПП)

Общеразвивающие группы, в том числе с режимом:

кратковременного пребывания

0,169

0,046

сокращенного дня

0,286

0,086

полного дня

0,211

0,083

Комбинированные группы, в том числе с режимом:

полного дня

0,264

0,113

сокращенного дня

0,210

0,087

Компенсирующие группы, в том числе с режимом:

сокращенного дня

0,576

0,185

6) значения коэффициентов, учитывающих организацию в муниципальных общеобразовательных организациях внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов (Kvu), согласно таблице 12:

Таблица 12

Уровни общего образования с учетом особенностей получения образования

Kvu

начальное общее образование

1,19

основное общее образование

1,14

При расчете коэффициента Kvu учитывается количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального общего образования согласно таблице 13:

Таблица 13

Форма обучения

Количество часов в неделю на внеурочную деятельность

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс

9-й класс

В классах очного обучения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7) наполняемость классов (m) муниципальных общеобразовательных организаций приведена в таблице 14: 

Таблица 14

Уровни общего образования с учетом особенностей и форм получения образования

Наполняемость классов (m) (количество обучающихся, чел.)

обычные классы

обычные классы в обще-образова-тельных организа-циях с прожива-нием обучающих-ся в интернате

классы с углублен-ным изучением отдельных учебных предметов и профильное обучение

классы для обучающихся по адаптирован-ным образователь-ным программам

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов по адаптированным образовательным программам, получающих образование в классах совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только по адаптированным основным общеобразовательным программам

при очно-заочной, заочной формах обучения

при исправи-тельных учреждениях уголовно-исполни-тельной системы

формы семейного образования и самообразо-вания

В городской местности

начальное общее образование

25

18

24

15

22

-

-

25

основное общее образование

25

18

24

15

22

18

18

25

среднее общее образование

25

18

24

15

22

18

18

25

В сельской местности

начальное общее образование

15

18

17

15

17

-

-

25

основное общее образование

15

18

17

15

17

18

-

25

среднее общее образование

15

18

17

15

17

18

-

25

8) наполняемость групп (mdo), реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, приведена в таблице 15:

Таблица 15

Основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования с учетом направленности групп

Наполняемость групп (mdo), реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования (количество воспитанников, чел.)

в городской местности

в сельской местности

Общеразвивающие группы, в том числе с режимом:

кратковременного пребывания, сокращенного дня

16

15

полного дня

20

20

Комбинированные группы, в том числе с режимом:

полного дня

16

15

сокращенного дня

16

15

Компенсирующие группы, в том числе с режимом:

сокращенного дня

10

-

9) коэффициент удорожания расходов по предоставлению основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на базе Центров (Кудj) приведен в таблице 16:

Таблица 16

Коэффициент удорожания расходов по предоставлению основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях на базе Центров

Размер коэффициента

по программам основного общего образования

1,057

по программам среднего общего образования

1,061

(пп. 9 п. 6 введен постановлением Администрации Томской области от 21.12.2020 № 592а)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать