Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2019г.
Номер документа: RU79000201900934
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2020 №530-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2019 года №354-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2015 №458-ПП «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2023 ГОДЫ»

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 16.10.2015 №458-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2021 годы» следующие изменения:

1.1. В названии слова «на 2016 – 2021 годы» заменить словами «на 2016 – 2023 годы».

1.2. В пункте 1 слова «на 2016 – 2021 годы» заменить словами «на 2016 – 2023 годы»

1.3. Государственную программу Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2021 годы» утвержденную вышеуказанным постановлением изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

председателя правительства области

М.Г.Сироткин

Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 25.10.2019 №354-пп

«Государственная программа

Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области»

на 2016 – 2023 годы

Наименование программы

«Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на  2016 – 2023 годы (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее – область)

Участники государственной программы

Областное государственное казенное учреждение «Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» (далее – ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»),

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее – Главное управление МЧС России по ЕАО)

Структура государственной программы

В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы

Цели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров, сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками.

Задачи государственной программы

Обеспечение надлежащего уровня противопожарной защиты населения и территорий, а также защиты от ЧС.

Развитие и стимулирование деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.

Повышение технической оснащенности подразделений противопожарной службы области.

Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации вызванные паводками.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Снижение гибели людей при пожарах по сравнению с 2015 годом (в расчете на 10 тыс. человек населения):

2016 год – на 5 %;

2017 год – на 6 %;

2018 год – на 7 %;

2019 год – на 8 %;

2020 год – на 8,5 %;

2021 год – на 9,0 %;

2022 год – на 9.5 %;

2023 год – на 10 %.

Сокращение количества пожаров по сравнению               с 2015 годом:

2016 год – на 3 %;

2017 год – на 5 %;

2018 год – на 7 %;

2019 год – на 8 %;

2020 год – на 8,5 %;

2021 год – на 9 %;

2022 год – на 9,5 %;

2023 год – на 10 %.

Сокращение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками по сравнению с 2019 годом:

2020 год – на 7 мин.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 – 2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей программы, в том числе по годам

Всего на реализацию программы –

1 185 268,8 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета –

1 185 268,8 * тыс. рублей, по годам:

2016 год – 124 794,4 тыс. рублей;

2017 год – 123 112,7 тыс. рублей;

2018 год – 154 168,0 тыс. рублей;

2019 год – 146 594,7 тыс. рублей;

2020 год – 149 612,0 тыс. рублей;

2021 год – 157 092,6  тыс. рублей

2022 год – 164 947,2 тыс. рублей;

2023 год – 164 947,2  тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Надлежащее выполнение функций по тушению пожаров и ликвидации ЧС. Обеспечение укомплектованности подразделений противопожарной службы области личным составом:

2016 год – на 90 %;

2017 год – на 92 %;

2018 год – на 94 %;

2019 год – на 95 %;

2020 год – на 96 %;

2021 год – на 97 %;

2022 год – на 98 %;

2023 год – на 99 %.

Соблюдение нормативного времени прибытия подразделений на места вызовов:

в сельской местности – 20 мин.;

в городской местности – 10 мин.

Реализация требований Федерального закона от  06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»

100 % уровень участия общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в тушении пожаров по вызову руководителя тушения пожара.

Обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы области современными средствами телефонной связи:

2016 год – на 90 %

Обеспечение запаса угля в областных резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионально характера:

2018 год – на 40 %;

2019 год – на 100 %.

Обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы аварийно-спасательными автомобилями, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, переносными газосварочными постами, пожарно-техническим вооружением, снаряжением, обмундированием, боевой одеждой, запасными частями, средствами связи и автомобильными шинами:

2019 год – на 100 %

2020 год – на 90 %

2021 год –  на 80 %;

2022 год –  на 80 %;

2023 год –  на 80 %

Соблюдение нормативного времени прибытия пожарно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками:

2020 год – 20 мин.

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Ежегодно в области происходит более 300 пожаров и свыше  1000 загораний, при которых ежегодно гибнет более 15 человек. За 8 месяцев 2015 года при пожарах уже погибло 8 человек, травмировано 10 человек, ущерб от пожаров превысил 6 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 10 человек и материальных ценностей на сумму свыше                   20,5 млн. рублей. Подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 1 987 выездов, в том числе на тушение пожаров и загораний –       956 выездов, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами, – 200 выездов, для оказания помощи организациям и  населению – 79 выездов.

Показатели количества пожаров и гибели населения при пожарах в расчете на 100 тыс. человек превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.

Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной  служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.

              В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров.      В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и  с. Амурзет, боевые расчеты состоят не более чем из 3 человек  (при норме 5 – 6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет.

В подразделениях противопожарной службы области недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х, 5-ти этажей многоквартирных зданий.

Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др.

Длительное время не происходит целенаправленное восполнение областных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не снижается время реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками.

Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:

- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;

- необходимостью направления ресурсов областного бюджета на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;

- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно именно путем применения  программно-целевого метода, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера,  направленных на снижение количества пожаров и ЧС и минимизацию последствий от них.

На реализацию государственной программы могут повлиять следующие риски:

а) недостаточность объемов финансирования из областного бюджета;

б) неблагоприятные погодные условия, способствующие возникновению паводков, развитию природных и техногенных пожаров;

в) изменение федерального, регионального законодательства;

Система мер управления рисками предусматривает:

а) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от ЧС;

б) совершенствование системы мониторинга выполнения государственной программы, анализа и прогнозирования ситуации с пожарами и ЧС;

в) проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий государственной программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от ЧС;

г) своевременное внесение изменений в государственную программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральными законами от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий являются одной из важнейших функций государства.

Целями  государственной программы являются:

- снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров, сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение надлежащего уровня противопожарной защиты населения и территорий, а также защиты от ЧС;

- развитие и стимулирование деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;

- повышение технической оснащенности подразделений противопожарной службы области;

- развитие системы  реагирования на чрезвычайные ситуации  вызванные паводками.

4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Оценка достижения целей государственной программы производится посредством сравнения официальных статистических данных о количестве погибших при пожарах и материальном ущербе от пожаров, происшедших в области. Данную статистику в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» осуществляют органы государственного пожарного надзора.

В качестве целевых показателей государственной программы приняты:

- снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2015 годом в расчете на 10 тыс. человек населения:

2016 год – на 5 процентов;

2017 год – на 6 процентов;

2018 год – на 7 процентов;

2019 год – на 8 процентов;

2020 год – на 8,5 процентов;

2021 год – на 9,0 процентов;

2022 год – на 9,5 процентов;

2023 год – на 10 процентов.

- сокращение количества пожаров по сравнению с 2015 годом:

2016 год – на 3 процента;

2017 год – на 5 процентов;

2018 год – на 7 процентов;

2019 год – на 8 процентов;

2020 год – на 8,5 процентов;

2021 год – на 9 процентов;

2022 год – на 9,5 процентов;

2023 год – на 10 процентов.

Снижение показателей будет обеспечиваться за счёт укрепления материально-технической базы подразделений, что обеспечит достижение нормативного времени прибытия их на пожары.

Сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками.

2020 год – на 7 минут.

Снижение времени реагирования будет обеспечиваться за счет улучшения подготовка личного состава территориального пожарно-спасательного гарнизона к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками и формирования резерва сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вызванных паводками

В связи с тем, что официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, ответственный исполнитель программы ежегодно направляет в Главное управление МЧС России по ЕАО запрос произвольной формы о количестве погибших людей при пожарах и количестве произошедших пожаров за истекший период.

Полученные данные являются основанием для оценки эффективности государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы «Пожарная безопасность и защита населения от ЧС природного и техногенного характера в Еврейской автономной области»

на 2016 – 2023 годы



п

/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

Отчет-

ный год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения

в % к 2015 году

17 человек

5

6

7

8

8,5

9

9,5

10

2

Сокращение количества пожаров

в % к 2015 году

305 единиц

3

5

7

8

8,5

9

9,5

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками

минут к 2019 году

27

7

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Улучшение показателей (индикаторов) по количеству пожаров и количеству погибших при пожарах людей будет происходить за счёт более полной комплектации подразделений личным составом, оснащения пожарных частей современным оборудованием, что также будет способствовать эффективному и качественному тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ связанных с паводками, снижению времени прибытия на места выездов.

В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:

- надлежащее выполнение функций по тушению пожаров и ликвидации ЧС. Обеспечение укомплектованности подразделений противопожарной службы области личным составом:

2016 год – на 90 процентов;

2017 год – на 92 процента;

2018 год – на 94 процента;

2019 год – на 95 процентов;

2020 год – на 95,5 процентов;

2021 год – на 96 процентов;

2022 год – на 97 процентов;

2023 год – на 98 процентов.

- соблюдение нормативного времени прибытия подразделений на места вызовов:

в сельской местности – 20 мин.;

в городской местности – 10 мин.;

- реализация требований Федерального закона от 06.05.2011  №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»:

100 процентный уровень участия общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в тушении пожаров по вызову руководителя тушения пожара.

- обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы области современными средствами телефонной связи:

2016 год – на 90 процентов.

- обеспечение запаса угля в областных резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионально характера:

2018 год – на 40 процентов;

2019 год – на 100 процентов.

- обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы аварийно-спасательными автомобилями, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, переносными газосварочными постами, пожарно-техническим вооружением, снаряжением, обмундированием, боевой одеждой, запасными частями, средствами связи и автомобильными шинами:

2019 год – на 100 процентов;

2020 год – на 90 процентов;

2021 год –  на 90 процентов;

2022 год –  на 80 процентов;

2023 год –  на 80 процентов.

- соблюдение нормативного времени прибытия пожарно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками – 20 мин;

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

              Срок реализации государственной программы – 2016 – 2023 годы.

7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий государственной программы изложен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень мероприятий

государственной программы



п/п

Наименование

государственной программы

Ответствен-ный

исполнитель,

соисполни-тель

участники

Срок

реали-зации

(годы)

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации государственной программы

Связь с показателем (индикатором)

государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

«Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы

1. Обеспечение надлежащего уровня противопожарной защиты населения и территорий, а также защиты от чрезвычайных ситуаций

1.1

Основное

мероприятие:

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление

МЧС России по ЕАО

2016 – 2023

Снижение гибели людей

при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

1.1.1

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2016 –2023

Надлежащее выполнение функций по тушению пожаров и ликвидации ЧС. Обеспечение укомплектованности подразделений противопожарной службы области личным составом

2016 год – на 90 %;

2017 год – на 92 %;

2018 год – на 94 %;

2019 год – на 95 %;

Отсутствие защиты населенных пунктов области и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Несоблюдение нормативного времени прибытия подразделений

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

1

2

3

4

5

6

7

2020 год – на 96 %;

2021 год – на 97 %;

2022 год – на 98 %;

2023 год – на 99 %.

Соблюдение нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы области на места вызовов:

- в сельской местности – 20 мин.;

- в городской местности – 10 мин.

противопожарной службы области на места вызовов

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

1.1.2

Восполнение областных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципаль-ного и региональ-ного характера

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2018 –2019

Обеспечение запаса угля в областных резервах материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионально характера:

2018 год – на 40 %;

2019 год – на 100 %

Отсутствие необходимого резерва материальных ресурсов при возникновении или угрозе возникновения  аварий (аварийных ситуаций)

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

2. Развитие и стимулирование деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

2.1

Основное мероприятие:

Государственная поддержка

общественных объединений добровольной пожарной

охраны и добровольных пожарных

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС

России по ЕАО

2016 – 2023

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения

1

2

3

4

5

6

7

2.1.1

Субсидии

некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2016 – 2023

Реализация требований Федерального закона  от 06 мая 2011 г.

№100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»

100 % уровень

участия общественных объединений добровольной пожарной

охраны и добровольных пожарных в тушении пожаров по вызову руководителя тушения пожара

Несоблюдение федерального

законодательства. Ненадлежащее выполнение функций по участию в тушении пожаров общественными объединениями добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения

3. Повышение технической оснащенности подразделений

противопожарной службы области

3.1

Основное мероприятие:

укрепление материально-технической

базы подразде-лений противо-пожарной службы области

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2016 – 2023

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

3.1.1

Укрепление материально-технической базы подразделений противопожар-ной службы области

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2016 – 2023

Обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы

области современными средствами телефонной связи:

2016 год – на 90 %

Обеспечение оснащения подразделений противопожарной службы аварийно-спасательными автомобилями, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, переносными газосварочными постами, пожарно-техническим вооружением, снаряжением, обмундированием, боевой

Отсутствие готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ

Снижение гибели людей при пожарах в расчете на 10 тыс. человек населения.

Сокращение количества пожаров

1

2

3

4

5

6

7

одеждой, запасными частями, средствами связи и автомобильными шинами:

2019 год – на 100 %

2020 год – на 90 %

2021 год –  на 80 %;

2022 год –  на 80 %;

2023 год –  на 80 %

4. Развитие системы  реагирования на чрезвычайные ситуации  вызванные паводками

4.1

Основное мероприятие:

повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации  вызванные паводками

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2020

4.1.1

Подготовка личного состава территориального пожарно-спасательного гарнизона к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2020

Соблюдение нормативного времени прибытия пожарно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками –  20 мин

Отсутствие полной готовности личного состава пожарно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками

Сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками

4.1.2

Формирование

резерва сил и средств территориального пожарно-спасательного

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России

2020

Обеспечение готовности пожарных автоцистерн, насосного оборудования и рукавного хозяйства к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками

2020 год – на 100 %

Отсутствие полной готовности пожарных автоцистерн, насосного оборудования и рукавного хозяйства к проведению аварийно-спасательных

Сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ

1

2

3

4

5

6

7

гарнизона, предназначенных для ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций

вызванные паводками

по ЕАО

работ вызванных паводками

вызванных паводками

4.1.3

Осуществление системы постоянного контроля за гидрометеороло-гической и гидрологической обстановкой на территории Еврейской автономной области прогнозирование развития паводковой обстановки и доведения прогнозов до заинтересованных  служб взаимодействия

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»,

Главное управление МЧС России по ЕАО

2020

Обеспечение своевременного доведения до личного состава пожарно-спасательных подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона, служб взаимодействия информации о сроках проведения  аварийно-спасательных работ вызванных паводками и объемах привлекаемых сил и средств

Отсутствие своевременного доведения до личного состава пожарно-спасательных подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона, служб взаимодействия информации о сроках проведения  аварийно-спасательных работ вызванных паводками и объемах привлекаемых сил и средств

Сокрашение времени реагирования оперативных подразделений на проведение аварийно-спасательных работ вызванных паводками

8. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

Ответственным исполнителем государственной программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.

Участниками государственной программы являются ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» и Главное управление МЧС России по ЕАО.

Ответственный исполнитель государственной программы:

- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;

- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации;

- запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке программы  (далее – годовой отчет);

- готовит годовой отчет.

Участники государственной программы:

- обеспечивают реализацию мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы, в реализации которых принимали участие;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;

- несут ответственность за достижение целевых показателей, в реализации которых принимали участие.

Реализация мероприятия 1.1.1 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» осуществляется в соответствии с уставом ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ», утвержденным приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области от 05.06.2013 №33 и на основании разработанной сметы расходов ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ с распределением объемов финансирования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам операций.

Реализация мероприятия 1.1.2 «Восполнение областных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями мероприятий с исполнителями работ (услуг), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация мероприятия 2.1.1 «Субсидии некоммерческим организациям» осуществляются в соответствии с законом области от 20.07.2011 №989-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны, работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, а также членов их семей в Еврейской автономной области» и постановлением правительства области от 24.07.2012 №380-пп «О порядке предоставления субсидий для выплаты вознаграждения добровольным пожарным Еврейской автономной области и на материально-техническое обеспечение и иное обеспечение деятельности общественным учреждениям добровольной пожарной охраны Еврейской автономной области».

Реализация мероприятия 3.1.1 «Укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы области» осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями мероприятий с исполнителями работ (услуг), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация мероприятий 4.1.1 «Подготовка личного состава территориального пожарно-спасательного гарнизона к проведению аварийно-спасательных работ вызванных паводками», 4.1.2 «Формирование резерва сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вызванные паводками», 4.1.3 «Осуществление системы постоянного контроля за гидрометеорологической и гидрологической обстановкой на территории Еврейской автономной области прогнозирование развития паводковой обстановки и доведения прогнозов до заинтересованных  служб взаимодействия» осуществляется на основе соглашения между МЧС России и правительством области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 года №202-р.

9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Всего на реализацию программы – 1 185 268,8 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 1 185 268,8 тыс. рублей, по годам:

2016 год – 124 794,4 тыс. рублей;

2017 год – 123 112,7 тыс. рублей;

2018 год – 154 168,0 тыс. рублей;

2019 год – 146 594,7 тыс. рублей;

2020 год – 149 612,0 тыс. рублей;

2021 год – 157 092,6  тыс. рублей             

2022 год – 164 947,2 тыс. рублей;

2023 год – 164 947,2  тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы изложено в таблице 3.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы

за счет средств областного бюджета

              №

п/п

Наименование

государственной программы,

подпрограммы

Ответ-

ственный

исполни-тель, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

Всего

2016 год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Государственная программа

«Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 – 2023 годы

Всего

0900000000

1 185268,8

124 794,4

123 112,7

154 168,0

146 594,7

149 612,0

157 092,6

164 947,2

164 947,2

1

Основное мероприятие:

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, пожаров, стихийных

бедствий и их

последствий

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0900100000

1 092 945,3

122 824,4

121 412,0

126 621,3

134 324,4

146 940,8

146 940,8

146 940,8

146 940,8

1.1

Расходы на

обеспечение

деятельности

(оказание услуг) государственных учреждений

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0309

0900100590

324 858,0

31 389,1

32 910,5

38 246,1

38 540,4

45 943,2

45 943,2

45 943,2

45 943,2

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0310

0900100590

768 086,4

91 435,3

88 501,5

88 375,2

95 784,0

100 997,6

100 997,6

100 997,6

100 997,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.2

Восполнение областных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0309

0900100590

26 453,6

0,0

0,0

25 838,6

615,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие:

государственная поддержка общественных

объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Еврейской автономной области

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0310

0900200000

14 587,1

1 711,0

1 700,7

1 708,1

1 655,3

1 953,0

1 953,0

1 953,0

1 953,0

2.1

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0310

0900224730

14 587,1

1 711,0

1 700,7

1 708,1

1 655,3

1 953,0

1 953,0

1 953,0

1 953,0

3

Основное мероприятие:

укрепление материально-технической базы   подразделений противопожарной службы области

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0310

0900300000

51 282,8

259,0

0,0

0,0

10 000,0

718,2

8 198,8

16 053,4

16 053,4

3.1

Укрепление материально-технической базы   подразделений противопожарной службы области

ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ»

013

0310

0900324800

51 282,8

259,0

0,0

0,0

10 000,0

718,2

8 198,8

16 053,4

16 053,4

Таблица 4

Структура

финансирования государственной программы Еврейской автономной области по направлениям расходов

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Областной бюджет*

1 185268,8

124 794,4

123112,7

154168,0

146 594,7

149 612,0

157 092,6

164 947,2

164 947,2

Капитальные вложения

Областной бюджет*

Прочие расходы

Областной бюджет*

1 185268,8

124 794,4

123112,7

154168,0

146 594,7

149 612,0

157 092,6

164 947,2

164 947,2

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.».

             

10. Методика оценки эффективности государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.

Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. Степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом.

2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.

3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации государственной программы оценивается, как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) программы при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) реализации мероприятий и значений запланированных показателей (индикаторов), установленных государственной программой.

Эффективность реализации государственной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

где:

En – эффективность хода реализации отдельного мероприятия государственной программы (процента), характеризуемого n-м показателем (индикатором);

Tfn – фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию государственной программы;

Tpn – плановое значение n-го показателя (индикатора);

n – номер показателя (индикатора) государственной программы.

Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

   где:

E – эффективность реализации государственной программы (проценты);

N – количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и значениях их показателей по годам реализации указаны в таблице 1.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать