Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2019г. |
Номер документа: | RU47000201900790 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25.10.2019 № 501
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области»
В целях реализации распоряжения Правительства Ленинградской области от 29 июля 2019 года № 488-р «О персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Ленинградской области», в соотвествии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8 и 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» и от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» Правительство Ленинградской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Ю. Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от ------------------ N --------
(приложение)
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее - субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за их нарушение.
1.2. Настоящий порядок содержит понятия, предусмотренные Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области, утвержденными распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.07.2019 г. №488-р (далее – Правила персонифицированного финансирования, Правила), соответствует принципам и нормам, установленным Правилами персонифицированного финансирования. В случаях, специально не урегулированных в настоящем Порядке, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и поставщики услуг руководствуются Правилами персонифицированного финансирования.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производители товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее также - претенденты на получение субсидий).
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категориям, установленным в пункте 1.3. настоящего Порядка, и соответствующие следующим критериям отбора:
зарегистрированы в установленном порядке в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;
имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
включены в реестр поставщиков образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
1.6. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
расходы на оплату труда работников получателя субсидии;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских товаров (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
расходы на оплату повышения квалификации и медицинских осмотров педагогических работников;
расходы на содержание имущества;
прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
1.7. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет), осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.8. Результатом предоставления субсидии является объем оказанных образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претендент на получение субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
заработная плата работников претендента на получение субсидии должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области;
претенденты на получение субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты на получение субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сведения о претенденте на получение субсидий отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков;
претендент на получение субсидий не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) за отчетный период (календарный месяц) на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют в комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 с расчетом размера субсидии и показателями результативности;
отчет о фактически оказанных образовательных услугах по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, за отчетный период (календарный месяц), по форме согласно приложению 2, (далее - отчет о фактически оказанных образовательных услугах);
справку о среднем размере заработной платы работников в текущем году;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица претендента на получение субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета.
Справки и копии документов, представляемых в комитет претендентами на получение субсидии, должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью претендента на получение субсидии.
2.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом в целях предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
б) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;
в) данные о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
г) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) данные о лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
е) данные о включении претендента в реестр поставщиков образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования;
ж) данные о включении дополнительных общеразвивающих программ претендента в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования;
з) данные о фактически оказанных претендентом на получение субсидии образовательных услугах по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, за отчетный период (календарный месяц).
Претенденты на получение субсидий вправе представить информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
2.4. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются претендентами на получение субсидий в комитет в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок, лично либо почтовым отправлением, с учетом положений п. 2.13 настоящего Порядка
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки претендента на предоставление субсидий осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке на предоставление субсидии и представляемых претендентом на получение субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у претендента на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Претендент на получение субсидии имеет право отозвать заявку на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки, о чем письменно уведомляет комитет.
Представленные в комитет заявки на предоставление субсидий и прилагаемые документы претендентам на получение субсидий не возвращаются.
2.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принимает (издает) распоряжение комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение комитета).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется претенденту на получение субсидии в трехдневный срок со дня принятия (издания) распоряжения комитета с указанием причин отказа.
2.9. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле на основании данных отчета о фактически оказанных образовательных услугах, представленного претендентом на получение субсидии:
где:
Сi - объем средств, выделяемых i-му получателю субсидии;
Hkj - размер нормативных затрат на реализацию дополнительных общеразвивающих программ по k-му профилю j-му направлению;
Чkji - количество человеко-часов, фактически оказанных за отчетный период (календарный месяц) образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, по k-му профилю j-му направлению в i-ой организации или у индивидуального предпринимателя.
2.10. Для определения размера субсидии используются нормативные затраты в расчете на человеко-час реализации дополнительных общеразвивающих программ, размер которых утверждается нормативным правовым актом комитета.
2.11. В течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета комитет заключает с претендентами на получение субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий), договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - договор), содержащий в том числе:
обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии;
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет отчетности о достижении результатов предоставления субсидий в сроки, установленные разделом 3 Порядка;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств субсидии в случаях, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.12. Перечисление субсидий получателям субсидий, с которыми заключен договор, осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета.
2.13. Действия претендента на получение субсидии и комитета, установленные пунктами 2.1-2.12 настоящего Порядка, в отношении субсидии за декабрь осуществляются в срок не ранее 5-го рабочего дня декабря и не позднее 30 декабря на основании отчета о предполагаемых к оказанию в декабре образовательных услугах, представленном претендентом на получение субсидий, составленного на основании заключенных претендентом на получение субсидии и не расторгнутых на момент предоставления документов на получение субсидии договоров с родителями (законными представителями) обучающихся по сертификатам дополнительного образования с определенным номиналом в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в комитет отчет о достижении результата предоставления субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Получатель субсидии обязуется:
а) ежеквартально представлять в комитет заявку о перечислении субсидии с приложением сметы расходов;
б) в случае изменения платежных реквизитов в течение пяти рабочих дней уведомить комитет путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором, путем проведения плановых и(или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
4.3. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Правительство Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25.10.2019 № 501
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области»
В целях реализации распоряжения Правительства Ленинградской области от 29 июля 2019 года № 488-р «О персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Ленинградской области», в соотвествии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8 и 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» и от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» Правительство Ленинградской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Ю. Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от ------------------ N --------
(приложение)
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее - субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за их нарушение.
1.2. Настоящий порядок содержит понятия, предусмотренные Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области, утвержденными распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.07.2019 г. №488-р (далее – Правила персонифицированного финансирования, Правила), соответствует принципам и нормам, установленным Правилами персонифицированного финансирования. В случаях, специально не урегулированных в настоящем Порядке, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и поставщики услуг руководствуются Правилами персонифицированного финансирования.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производители товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующим дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области (далее также - претенденты на получение субсидий).
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категориям, установленным в пункте 1.3. настоящего Порядка, и соответствующие следующим критериям отбора:
зарегистрированы в установленном порядке в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;
имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
включены в реестр поставщиков образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
1.6. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
расходы на оплату труда работников получателя субсидии;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, канцелярских товаров (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
расходы на оплату повышения квалификации и медицинских осмотров педагогических работников;
расходы на содержание имущества;
прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
1.7. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет), осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.8. Результатом предоставления субсидии является объем оказанных образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ленинградской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претендент на получение субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
заработная плата работников претендента на получение субсидии должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области;
претенденты на получение субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты на получение субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сведения о претенденте на получение субсидий отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков;
претендент на получение субсидий не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) за отчетный период (календарный месяц) на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют в комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 с расчетом размера субсидии и показателями результативности;
отчет о фактически оказанных образовательных услугах по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, за отчетный период (календарный месяц), по форме согласно приложению 2, (далее - отчет о фактически оказанных образовательных услугах);
справку о среднем размере заработной платы работников в текущем году;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица претендента на получение субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета.
Справки и копии документов, представляемых в комитет претендентами на получение субсидии, должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью претендента на получение субсидии.
2.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом в целях предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
б) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;
в) данные о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
г) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) данные о лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам;
е) данные о включении претендента в реестр поставщиков образовательных услуг в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования;
ж) данные о включении дополнительных общеразвивающих программ претендента в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования;
з) данные о фактически оказанных претендентом на получение субсидии образовательных услугах по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, за отчетный период (календарный месяц).
Претенденты на получение субсидий вправе представить информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
2.4. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются претендентами на получение субсидий в комитет в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок, лично либо почтовым отправлением, с учетом положений п. 2.13 настоящего Порядка
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки претендента на предоставление субсидий осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке на предоставление субсидии и представляемых претендентом на получение субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у претендента на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Претендент на получение субсидии имеет право отозвать заявку на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки, о чем письменно уведомляет комитет.
Представленные в комитет заявки на предоставление субсидий и прилагаемые документы претендентам на получение субсидий не возвращаются.
2.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принимает (издает) распоряжение комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение комитета).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется претенденту на получение субсидии в трехдневный срок со дня принятия (издания) распоряжения комитета с указанием причин отказа.
2.9. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле на основании данных отчета о фактически оказанных образовательных услугах, представленного претендентом на получение субсидии:
где:
Сi - объем средств, выделяемых i-му получателю субсидии;
Hkj - размер нормативных затрат на реализацию дополнительных общеразвивающих программ по k-му профилю j-му направлению;
Чkji - количество человеко-часов, фактически оказанных за отчетный период (календарный месяц) образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в реестр образовательных программ в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, по k-му профилю j-му направлению в i-ой организации или у индивидуального предпринимателя.
2.10. Для определения размера субсидии используются нормативные затраты в расчете на человеко-час реализации дополнительных общеразвивающих программ, размер которых утверждается нормативным правовым актом комитета.
2.11. В течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета комитет заключает с претендентами на получение субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий), договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - договор), содержащий в том числе:
обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии;
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет отчетности о достижении результатов предоставления субсидий в сроки, установленные разделом 3 Порядка;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств субсидии в случаях, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.12. Перечисление субсидий получателям субсидий, с которыми заключен договор, осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета.
2.13. Действия претендента на получение субсидии и комитета, установленные пунктами 2.1-2.12 настоящего Порядка, в отношении субсидии за декабрь осуществляются в срок не ранее 5-го рабочего дня декабря и не позднее 30 декабря на основании отчета о предполагаемых к оказанию в декабре образовательных услугах, представленном претендентом на получение субсидий, составленного на основании заключенных претендентом на получение субсидии и не расторгнутых на момент предоставления документов на получение субсидии договоров с родителями (законными представителями) обучающихся по сертификатам дополнительного образования с определенным номиналом в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в комитет отчет о достижении результата предоставления субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.2. Получатель субсидии обязуется:
а) ежеквартально представлять в комитет заявку о перечислении субсидии с приложением сметы расходов;
б) в случае изменения платежных реквизитов в течение пяти рабочих дней уведомить комитет путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором, путем проведения плановых и(или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
4.3. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: