Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU47000201100632 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Губернатор Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Ленинградской области
__________________ № ______________
На № ____________ от _______________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на постановление Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг)
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, и Рекомендациями по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87, проведена правовая экспертиза постановления Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг) (далее – Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы данного нормативного правового акта послужило внесение в него изменений постановлением Губернатора Ленинградской области от 23.11.2012 № 125-пг, которым изменен состав комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области.
В результате проведения правовой экспертизы установлено следующее.
Предметом регулирования исследуемого Постановления являются общественные отношения в сфере государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также общественные отношения в сфере создания и упразднения комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов.
На основании пункта «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым как по предметам исключительного ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общественные отношения, связанные с созданием и упразднением комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов, регулируемые Постановлением, не относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации, установленным статьей 71 Конституции Российской Федерации, а также не относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Вне пределов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (часть 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими исследуемые правоотношения на федеральном уровне, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ);
- федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
- федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы», указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
Согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Статьей 5 закона Ленинградской области от 05.07.2010 № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» определено, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной (гражданской) службы, устанавливается постановлением Губернатора Ленинградской области.
В силу пункта 23 статьи 20 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз «Устав Ленинградской области» (далее – Устав Ленинградской области) Губернатор Ленинградской области, в том числе, принимает решения о создании и упразднении общественных советов, комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов при Губернаторе Ленинградской области, Правительстве Ленинградской области, а также утверждает положения об их деятельности и персональный состав.
Согласно пункту 1 статьи 21 Устава Ленинградской области Губернатор Ленинградской области в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области и областными законами, издает постановления и распоряжения.
Следовательно, исследуемое Постановление принято в пределах полномочий, предоставленных законодательством высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Анализ норм, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, позволяет сделать вывод об отсутствии в Постановлении противоречий Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Требования необходимости и достаточности регулируемых правоотношений и правила юридической техники в Постановлении соблюдены.
Таким образом, постановление Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг) соответствует федеральному законодательству.
Исполняющий обязанности
начальника Управления Ю.А. Гаврилов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Ленинградской области
__________________ № ______________
На № ____________ от _______________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на постановление Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг)
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, и Рекомендациями по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87, проведена правовая экспертиза постановления Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг) (далее – Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы данного нормативного правового акта послужило внесение в него изменений постановлением Губернатора Ленинградской области от 23.11.2012 № 125-пг, которым изменен состав комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области.
В результате проведения правовой экспертизы установлено следующее.
Предметом регулирования исследуемого Постановления являются общественные отношения в сфере государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также общественные отношения в сфере создания и упразднения комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов.
На основании пункта «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым как по предметам исключительного ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общественные отношения, связанные с созданием и упразднением комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов, регулируемые Постановлением, не относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации, установленным статьей 71 Конституции Российской Федерации, а также не относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Вне пределов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (часть 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими исследуемые правоотношения на федеральном уровне, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ);
- федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
- федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы», указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов.
Согласно части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Статьей 5 закона Ленинградской области от 05.07.2010 № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» определено, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной (гражданской) службы, устанавливается постановлением Губернатора Ленинградской области.
В силу пункта 23 статьи 20 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз «Устав Ленинградской области» (далее – Устав Ленинградской области) Губернатор Ленинградской области, в том числе, принимает решения о создании и упразднении общественных советов, комиссий и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов при Губернаторе Ленинградской области, Правительстве Ленинградской области, а также утверждает положения об их деятельности и персональный состав.
Согласно пункту 1 статьи 21 Устава Ленинградской области Губернатор Ленинградской области в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области и областными законами, издает постановления и распоряжения.
Следовательно, исследуемое Постановление принято в пределах полномочий, предоставленных законодательством высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Анализ норм, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, позволяет сделать вывод об отсутствии в Постановлении противоречий Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Требования необходимости и достаточности регулируемых правоотношений и правила юридической техники в Постановлении соблюдены.
Таким образом, постановление Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ленинградской области от 06.10.2011 № 96-пг, от 26.01.2012 № 8-пг, от 01.06.2012 № 58-пг, от 22.08.2012 № 93-пг, от 23.11.2012 № 125-пг) соответствует федеральному законодательству.
Исполняющий обязанности
начальника Управления Ю.А. Гаврилов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: