Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2013г.
Номер документа: RU54000201301212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25.11.2013 № 520-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.07.2011 № 284-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 № 284-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы» следующие изменения:

1. В преамбуле слова «администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Долгосрочную целевую программу «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

И. о. Губернатора Новосибирской области

А.К. Соболев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 25.11.2013  № 520-п

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 05.07.2011 № 284-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие охотничьего  хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.11.2010 № 222-рп «О разработке проекта концепции долгосрочной целевой программы «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»; распоряжение Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 № 89-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»

Основные разработчики Программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее – департамент)

Руководитель Программы

Руководитель департамента – Стукало М.М.

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент, государственное казенное учреждение  Новосибирской области «Природоохранная инспекция»  (далее – ГКУ НСО «Природоохранная инспекция»), научно-исследовательские организации и учреждения,     юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – охотпользователи)

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.

Задачи:

1. Повышение продуктивности охотничьих угодий.

2. Совершенствование форм и методов государственного   охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования

охотничьих ресурсов и среды их обитания,  производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.

3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов. 

4. Удовлетворение спроса охотников на получение  возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Сроки (этапы) реализации Программы

Сроки реализации – 2011-2013 годы

Объемы финансирования

(с расшифровкой

по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы –

195357,9 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

областной бюджет Новосибирской области (далее –

областной бюджет) – 20908,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 174449,3 тыс. руб.

В том числе по годам:

2011 год – 93323,1 тыс. руб.:

областной бюджет – 17008,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 76314,5 тыс. руб.;

2012 год – 56149,3 тыс. руб.:

областной бюджет – 3450,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 52699,3 тыс. руб.;

2013 год – 45885,5 тыс. руб.:

областной бюджет – 450,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 45435,5 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы: 

темп роста поголовья охотничьих животных;

снижение уровня браконьерства;

количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов регионального значения;

количество муниципальных районов, имеющих общедоступные охотничьи угодья.

Реализация Программы позволит достичь следующих

результатов:

увеличить поголовье охотничьих животных, в том числе:

лося – на 25%, косули – на 24%, зайцев – на 8%, соболя - на 10%, водоплавающей дичи – на 5%, дикого кабана –

на 50% (к аналогичному показателю 2010 года);

увеличить объем продукции охотничьего хозяйства,          потребляемой населением Новосибирской области и реализуемой на экспорт, на 5% (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года);

довести в закрепленных за охотпользователями охотничьих угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток до 200 особей, фазана и перепела до 2000 особей каждого вида;

снизить уровень браконьерства на 30 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2010 года;

создать 30 зон охраны охотничьих ресурсов;

довести долю общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе Новосибирской области до 20% от общей площади каждого района (за исключением Барабинского, Купинского, Татарского и Тогучинского районов).

Реализация Программы будет способствовать:

переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя такие, как:

дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей         инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации Программы доля охотхозяйств, занимающихся разведением, содержанием, расселением охотничьих животных, составит 60% от общего их количества;

снижению количества нарушений законодательства в области охоты и сохранению охотничьих ресурсов к уровню 2010 года на 20%;

сокращению численности животных и птиц, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, в том числе птиц семейства врановых, на 10% к аналогичному показателю 2010 года.   

Реализация Программы позволит:

разработать документ территориального охотустройства –

схему размещения, использования и охраны охотничьих  угодий Новосибирской области;

получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом состоянии и соответствии действующему законодательству; 

получить не менее 90% учетных карточек с достоверными  и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов (по каждому виду); 

наполнить государственный охотхозяйственный реестр актуальной документированной информацией;

получить научно-исследовательские рекомендации по отдельным группам животных, а также по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего  хозяйства.

Реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено более 10 рублей внебюджетных средств).

Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб., в том числе:

в федеральный бюджет – 34000,0 тыс. руб. (в том числе  сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за предоставление разрешения на добычу охотничьих  ресурсов и др.);

в областной бюджет – 2369,25 тыс. руб. (сборы за пользование объектами животного мира);

в местный бюджет – 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба,  нанесенного животному миру)

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx

II. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

Анализ развития охотничьего хозяйства Новосибирской области показывает, что все процессы, произошедшие в экономике и охотничьем хозяйстве страны за последние годы, самым непосредственным образом отразились на состоянии охотничьего хозяйства Новосибирской области.

До середины 90-х годов на территории области функционировало 5 охотничье-промысловых хозяйств, 72 охотхозяйства спортивного направления и 1 опытное охотхозяйство. До охотпользователей доводились планы по сдаче государству пушнины, мяса диких животных и другой продукции. Они активно участвовали в охране и повышении продуктивности охотничьих ресурсов.

За последние 15 лет охотничье хозяйство как отрасль народного хозяйства практически полностью пришло в упадок, в том числе и вследствие разрушения структуры ее управления, нацеленной на стимулирование роста производства охотхозяйственной и другой сопутствующей продукции. Прекратили свое существование все имевшиеся в области охотничье-промысловые хозяйства.

Полностью сохранились охотничьи хозяйства системы Росохотрыболовсоюза, Межрегионального военно-охотничьего общества и спортивного общества «Динамо» в основном благодаря тому, что стимулирование их деятельности осуществлялось за счет поступления членских и вступительных взносов, а также взимания платы за оказание различного рода услуг.

В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что в свою очередь приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких как:

недостаточная активность охотпользователей в проведении мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов и осуществление комплекса биотехнических мероприятий;

недостаток финансирования государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность;

отсутствие актуального государственного охотхозяйственного реестра;

отсутствие достаточного научного обеспечения деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

нерациональное использование охотничьих ресурсов.

Крайне слабая эффективность работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий не только не обеспечивает рост численности ряда видов охотничьих животных, но и не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом хотя бы для простого воспроизводства.

Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия, либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.

Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность, а также ослабление производственного контроля, осуществляемого охотпользователями.

Недостаточное материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (37% используют физически изношенные, едва работающие автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.

Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является необходимой мерой для увеличения показателя выявления правонарушений и снижения уровня браконьерства в Новосибирской области.

Отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих животных осложняет процесс принятия правильных управленческих решений, что ведет к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, а в ряде случаев и к сокращению численности отдельных видов охотничьих животных.

Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями на протяжении нескольких лет осуществлялось бессистемно, без проведения конкурсов, без учета интересов развития охотничьего хозяйства области и местного населения. Нерациональное закрепление охотничьих угодий, осуществлявшееся до последнего времени по заявительному принципу, привело к полному игнорированию интересов населения и перспектив развития охотничьего хозяйства Новосибирской области.

В результате этого общедоступных охотничьих угодий в 6 районах области практически не осталось, а в остальных районах 72% таких угодий находятся в удаленных, труднодоступных и заболоченных местах. Решением данной проблемы может стать закрепление на законодательном уровне доли общедоступных охотничьих угодий, которое будет обеспечено за счет составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.

2. Обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия

программно-целевым методом

Анализ существующих проблем показывает, что вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.

Учитывая совокупность таких факторов, как затратность большинства планируемых мероприятий, необходимость привлечения для их реализации средств из различных источников финансирования, целесообразнее всего решать поставленные задачи и выполнять планируемые мероприятия в рамках программно-целевого подхода.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.

Задачи Программы:

1. Повышение продуктивности охотничьих угодий.

2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.

3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов. 

4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Целевые индикаторы с указанием планируемых значений по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых индикаторов и источники получения данных по ним представлены в таблице.

Таблица

Методика расчета целевых индикаторов долгосрочной целевой программы «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области  на 2011-2013 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Методика расчета

Источник получения данных

1

Количество охотхозяйств, участвующих в программе и перешедших на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя: дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры, ед.

На основании отчетных данных, представленных

в Департамент ответственными исполнителями (охотпользователями)

по мероприятиям Программы

Ежегодные отчеты юридических лиц –охотпользователей

«Отчет юридических лиц – охотпользователей по долгосрочной целевой программе (ДЦП) «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»

2

Темп роста поголовья охотничьих животных, к показателю 2010 года,

в%

На основании учетов охотничьих ресурсов. Рассчитывается по формуле:

ПОЖ iотчетного года*100%-100%,

ПОЖ i 2010 года

где ПОЖ – показатель поголовья охотничьих животных i-го вида.

Рассчитывается по каждому виду отдельно

3

Темп роста объема продукции охотничьих хозяйств, потребляемой населением области и реализуемой на экспорт,

к показателю 2010 года, в %

На основании отчетных данных, предоставленных охотпользователями.

Рассчитывается по формуле:

ОП отчетного года *100% -100%,

ОП 2010 года

где ОП – показатель объема продукции, потребляемой населением области и реализуемой на экспорт (единица измерения – особь)

Ежегодные отчеты юридических лиц – охотпользователей

«Отчет юридических лиц – охотпользователей  по долгосрочной целевой программе (ДЦП) «Развитие охотничьего хозяйства Новосибирской области за 20__ год» (указываются добытые охотничьи ресурсы, потребляемые населением, а именно лось, кабан, косуля, заяц, водоплавающая дичь и реализуемые на экспорт – такие как соболь)

4

Снижение уровня браконьерства к уровню 2010 года, в процентных пунктах

Для целей настоящей Программы под «уровнем браконьерства» понимается уровень выявляемости правонарушений

в области охоты.

На основании отчетных данных, представленных ответственными исполнителями  (охотпользователями) по мероприятиям 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.10 Программы. Рассчитывается по формуле:

ВП отчетного года        *100% -

  ПП отчетного года

     ВП 2010 г.__   *100% ,

     ПП 2010 г.

где ВП - количество выявленных правонарушений,

ПП - количество проведенных проверок государственными инспекторами

Количество ВП – из охотхозяйственного  реестра.

Количество ПП –

из отчетов  государственных инспекторов департамента по охране животного мира (патрульные листы, сведения о работе государственных инспекторов) в соответствии с законодательством (Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 24.04.1995 № 52 -ФЗ «О животном мире», Федеральный закон

от 30.12.2001 № 19 - ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов»)

5

Количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов регионального значения

По материалам внутрихозяйственного охотустройства «Схема использования и охраны охотугодья»

Схема использования и охраны охотугодья

6

Доля учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов

Рассчитывается по формуле:

ДК*100% / ВК, где

ВК – общее количество карточек;

ДК – количество карточек

с достоверными

и объективными данными

Количество ДК – из отчета Западно- Сибирского филиала государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова» Российской академии сельхозяйственных наук.

Количество ВК – из ведомости зимнего маршрутного учета закрепленных угодий юридических лиц – охотпользователей и общедоступных охотничьих угодий государственных инспекторов

7

Количество районов, имеющих общедоступные охотничьи угодья, ед.

По материалам внутрихозяйственного охотустройства «Схема использования и охраны охотугодья»

Схема использования и охраны охотугодья

8

Количество охотничьих хозяйств, улучшивших охотничью инфраструктуру (создавших новые или модернизировавших имеющиеся объекты инфраструктуры), ед.

На основании отчетных данных, предоставленных ответственными исполнителями (охотпользователями) по мероприятиям Программы 1, 2, 3, 4, 5 задачи 4

Ежегодные отчеты юридических лиц - охотпользователей

«Отчет юридических лиц – охотпользователей

по долгосрочной целевой программе (ДЦП) «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечеие в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»

IV. Система мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент, осуществляющий функции в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с установленными полномочиями.

Департамент осуществляет управление реализацией Программы, координацию деятельности участников, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов реализации, выявляет отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых значений, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.

Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с ГКУ НСО «Природоохранная инспекция», научно-исследовательскими организациями и учреждениями и охотпользователями, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы.

Научно-исследовательские организации в рамках реализации Программы являются ответственными за выполнение мероприятий в части научного обеспечения деятельности в области охраны объектов животного мира и регулирования их использования. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между департаментом и научно-исследовательскими организациями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы, требующим научного сопровождения.

ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» в рамках реализации Программы является ответственным за обеспечение функционирования государственных природных заказников регионального значения. Взаимодействие департамента с ГКУ НСО «Природоохранная инспекция», являющимся подведомственным департаменту учреждением, основывается на Положении о департаменте и Уставе ГКУ НСО «Природоохранная инспекция», а также Законе Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области».

Охотпользователи в рамках реализации Программы осуществляют функции по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Взаимодействие департамента с охотпользователями основывается на Федеральном законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 490 «О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений», приказах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», от 06.09.2010 № 344 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных», от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам», от 29.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию», Положении о департаменте. Охотпользователи, являющиеся участниками Программы, при осуществлении совместных действий принимают добровольные обязательства, которые подтверждаются их письменными предложениями с указанием конкретных мероприятий, планируемых объемов финансовых затрат на период реализации Программы.

Формирование общедоступных охотничьих угодий в муниципальных районах Новосибирской области будет осуществляться департаментом во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области при проведении работ по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.

В целях эффективного проведения расследований правонарушений в области охоты и привлечения нарушителей к установленной законодательством ответственности, адекватной тяжести совершенного ими административного правонарушения или правонарушения с признаками уголовно наказуемого деяния будет обеспечено взаимодействие департамента с органами прокуратуры и судами.

Для информирования общественности и консолидации общественного мнения среди охотников порядок и процедура обмена членских охотничьих билетов и охотничьих билетов государственного образца будут размещаться заблаговременно в средствах массовой информации. Для обмена членских охотничьих билетов предлагается взаимодействие с общественной организацией  «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов», Межрегиональным военно-охотничьим обществом охотников Сибирского военного округа и общественной организацией «Динамо» в целях безвозмездного использования предоставляемых департаменту баз данных из картотек. Для этой же цели предполагается взаимодействие с органами внутренних дел в целях использования банка данных, содержащего информацию о лицах, судимых по части 1 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ознакомление охотников с охотничьим минимумом предполагается осуществлять во взаимодействии со специалистами общественной организации «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов» в учебно-методическом центре, созданном на базе общественных организаций Межрегионального военно-охотничьего общества охотников Сибирского военного округа и общественной организации «Динамо», имеющих необходимые для этого информационную базу и ресурсы.

В целях предварительного рассмотрения вопросов в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области и подготовки по ним предложений создан совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области.

Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям Программы будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» и охотпользователей.

Департамент по итогам очередного отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы будут использоваться ресурсы департамента, научно-исследовательских организаций, учреждений, участвующих в научном обеспечении, информационная и материально-техническая база охотпользователей.

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий Программы в 2011-2013 годах, составит 195357,9 тыс. руб., из них 20908,6 тыс. руб. – средства областного бюджета, 174449,3 тыс. руб. – средства внебюджетных источников, в том числе: охотпользователей – 170890,4 тыс. руб., ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» – 3558,9 тыс. руб.

Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в приложении № 3 к настоящей Программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка бюджетной эффективности.

Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб., в том числе:

в федеральный бюджет – 34000,0 (в том числе сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов и др.);

в областной бюджет – 2369,25 тыс. руб. (сборы за пользование объектами животного мира);

в местный бюджет – 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба, нанесенного животному миру).

Кроме того, реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено более 10 рублей внебюджетных средств). Объем инвестиций в охотничье хозяйство области может оказаться ниже ожидаемого уровня в случае, если величина ставки платы за пользование охотничьими угодьями, величина арендной платы за земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, и характер охотхозяйственного соглашения окажутся непривлекательными для существующих и потенциальных охотпользователей, одни из которых могут отказаться от части закрепленных охотничьих угодий, а другие не станут вообще заключать охотхозяйственные соглашения.

Социальные, экономические и экологические последствия.

Реализация Программы будет способствовать:

переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации Программы их доля в общем количестве охотхозяйств достигнет 60%.

Реализация Программы позволит:

разработать документ территориального планирования – схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий Новосибирской области, которой будет предусмотрено выделение не менее 20% общедоступных охотничьих угодий в 26 районах области (от общей площади каждого района);

получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом состоянии и соответствии действующему законодательству;

получить не менее 90% учетных карточек с достоверными объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов (по каждому виду), необходимых для принятия управленческих решений, направленных на сохранение, восстановление и увеличение численности охотничьих животных, регулирование их использования;

обеспечить наполнение государственного охотхозяйственного реестра актуальной документированной информацией об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

получить научно-исследовательские разработки и рекомендации по отдельным группам животных, по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего хозяйства;

создать не менее 10 дополнительных рабочих мест охотпользователями в охотничьих хозяйствах.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

обеспечить прирост поголовья охотничьих животных к уровню 2010 года, в том числе: лося – на 25%, косули – на 24%, зайцев – на 8%, соболя – на 10%, кабана – на 50%, водоплавающей дичи – на 5%, а также в результате проведения охотпользователями комплекса охранных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий довести в закрепленных за ними охотничьих угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток – до 200 особей, фазана и перепела – до 2000 особей каждого вида;

обеспечить снижение уровня браконьерства на 30 процентных пунктов к уровню 2010 года за счет улучшения охраны охотничьих ресурсов и взаимодействия с правоохранительными органами, применения эффективных мер по привлечению лиц, совершивших правонарушения в области охоты, к административной и уголовной ответственности, адекватной тяжести совершенных ими правонарушений.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Развитие охотничьего хозяйства и научное

обеспечение в области охоты и сохранения

охотничьих ресурсов Новосибирской области

на 2011-2013 годы»

Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения

для достижения цели

Наименование

целевого индикатора

Ед. измере-ния

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора                            

Примечание

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Цель: обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства

Задача 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий

Количество охотхозяйств, участвующих в Программе и перешедших на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя: дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры

ед.

0,06

10

15

20

25

Нарастающим итогом

Темп роста поголовья охотничьих животных:

лось

косуля

зайцы

соболь

водоплавающая дичь

кабан

%

0,03

0,01

0,01

0,01

0,09

0,05

15

9

8

10

140

10

20

10

9

11

150

20

30

11

10

12

200

30

25

24

8

10

5

40

К аналогичному показателю 2010 года

Темп роста объема продукции охотничьих хозяйств, потребляемой населением области и реализуемой

на экспорт

%

0,06

1,5

2

3

5

К аналогичному показателю 2010 года

Задача 2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания

снижение уровня браконьерства

процент-ные пункты

0,2

12

15

20

30

К уровню 2010 года

Количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов регионального значения

ед.

0,2

-

-

-

30

При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий

Задача 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйствен-ного реестра и выдаче охотничьих билетов

Доля учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов

%

0,03

80

80

85

90

В общем количестве учетных карточек

Задача 4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства

Количество районов, имеющих общедоступные охотничьи угодья

Ед.

0,125

-

-

-

26

Доля общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе – не менее 20% от площади района

Количество охотничьих хозяйств, улучшивших охотничью инфраструктуру (создавших новые или модернизировавших имеющиеся объекты инфраструктуры)

Ед.

0,125

10

15

20

25

Нарастающим итогом

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

«Развитие охотничьего хозяйства и научное

обеспечение в области охоты и сохранения

охотничьих ресурсов Новосибирской области

на 2011-2013 годы»

Мероприятия долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица  
измерения

Значение показателя

Ответственный  исполнитель

Ожидаемый

результат

в том числе по годам

2011

2012

2013

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель. Обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства

Задача 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий

1.1. Приобретение зайца-беляка

с последующим расселением

в закрепленные охотничьи 

угодья 

Количество (1)

ед.

xxx

xxx

xxx

xxx

охотпользователи

(ожидается  ежегодное участие

в реализации  указанного 

мероприятия 11

охотпользователей

(далее –

планируемое 

количество)

увеличение  численности  зайца-беляка и повышение   продуктивности  охотничьих угодий за счет его   расселения в охотничьи угодья

стоимость единцы

тыс.руб.

xxx

xxx

xxx

xxx

сумма затрат,

в том числе: 

тыс. руб.

570,0

918,0

0

1488,0

федеральный бюджет

тыс.руб

0

0

0

0

областной    

бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс.руб

0

0

0

0

внебюджетные 

источники    

тыс. руб.

570,0

918,0

0

1488,0

1.2. Отработка методов

содержания и разведения  

зайца-беляка

в полувольных

условиях и искусственно  

созданной среде обитания

количество

ед.         

xxx

xxx

xxx

xxx

охотпользователи

(планируемое    

количество      

ежегодно – 1),  

научно-         

исследовательские

организации     

(учреждения)

получение практических навыков по содержанию и  разведению зайца-беляка в   полувольных условиях и  искусственно  созданной среде обитания    

стоимость единицы

тыс. руб.   

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,

в том числе: 

тыс. руб.   

300,0

100,0

0

400,0

федеральный бюджет

тыс.руб

0

0

0

0

областной    

бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс.руб

0

0

0

0

внебюджетные 

источники    

тыс. руб.    

300,0

100,0

0

400,0

1.3. Приобретение

и передержка

кабана с последующим     

расселением

в закрепленные

охотничьи угодья         

количество

ед.         

ххх

ххх

ххх

ххх

охотпользователи

(планируемое    

количество      

ежегодно – 1)   

увеличение численности вида 

и повышение  продуктивности  охотничьих угодий

стоимость единицы

тыс. руб.   

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,

в том числе: 

тыс. руб.   

2575,0

745,0

0

3320,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    

бюджет       

тыс. руб.   

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 

источники    

тыс. руб.   

2575,0

745,0

0

3320,0

1.4. Приобретение марала с последующим расселением

в закрепленные охотничьи угодья                   

количество   

ед.         

ххх

ххх

ххх

ххх

охотпользователи

(планируемое    

количество      

ежегодно – 3)   

формирование устойчивых стад марала в условиях лесостепной зоны 

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

480,0

480,0

730,0

1690,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

480,0

480,0

730,0

1690,0

1.5. Приобретение кабана в целях содержания и разведения

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания 

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 14)  

обеспечение воспроизводства кабана в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания         

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

2602,0

3735,0

4665,0

11002,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

2602,0

3735,0

4665,0

11002,0

1.6. Приобретение фазана и перепела

в целях содержания и разведения

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи (планируемое количество  ежегодно – 10)  

обеспечение воспроизводства  
фазана и перепела

в полувольных условиях и искусственно  созданной среде обитания

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1190,0

408,0

915,0

2513,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.   

1190,0

408,0

915,0

2513,0

1.7. Приобретение подсадных  уток с целью содержания и разведения

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания 

количество   

ед.         

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 10)  

обеспечение воспроизводства  
диких уток в полувольных      
условиях и искусственно созданной среде обитания         

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.   

101,8

572,8

695,4

1370,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.   

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.   

101,8

572,8

695,4

1370,0

1.8. Строительство вольеров для передержки диких животных перед выпуском их

в естественную среду обитания и для содержания

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания           

количество   

ед.         

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 11)  

создание условий для передержки диких животных   

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.   

2240,0

1610,0

810,0

4660,0

федеральный бюджет

тыс. руб.   

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.   

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.   

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.   

2240,0

1610,0

810,0

4660,0

1.9. Сооружение подкормочных  площадок для организации подкормки животных       

количество   

ед.         

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 14)  

создание системы управления       
территориальным распределением  животных,

в том  числе: создание территориально   консервативных стад;  обеспечение сохранности   поголовья диких  животных и       
выживаемости  молодняка;       
улучшение процесса воспроизводства; улучшение условий существования

в зимний период; обеспечение сохранности их репродуктивного ядра             

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

516,0

537,4

647,5

1700,9

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

516,0

537,4

647,5

1700,9

1.10. Приобретение кормов

для подкормки диких животных 

количество   

кг

xxx  

xxx 

xxx 

ххх

Департамент,    
охотпользователи

На основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными

к объектам охоты

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1129,5

1478,0

2028,0

4635,5

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

областной    
бюджет       

тыс. руб.

100,0 

0  

0  

100,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

1029,5

1478,0

2028,0

4535,5

1.11. Создание кормовых полей

количество   

га

xxx  

xxx 

ххх

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество       ежегодно – 24)  

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх             ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1680,0

2251,0

2457,0

6388,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

1680,0

2251,0

2457,0

6388,0

1.12. Приобретение посевного материала и посев зерновой смеси на кормовых полях  

количество   

кг

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 27)  

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

805,0

1449,0

1549,5

3803,5

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

805,0

1449,0

1549,5

3803,5

1.13. Приобретение минеральных кормов

для подкормки  охотничьих животных

количество   

кг

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 39)  

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

549,0

569,1

583,4

1701,5

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

549,0

569,1

583,4

1701,5

1.14. Создание прокосов

в тростниковых займищах

для устройства валиков и площадок из тростника

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 11)  

улучшение условий обитания,        
повышение     продуктивности   охотничьих угодий за счет увеличения воспроизводства  ондатры и        
водоплавающей дичи

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

401,5

402,5

302,5

1106,5

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

401,5

402,5

302,5

1106,5

1.15. Изготовление искусственных гнездовий для водоплавающей дичи       

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 18)  

обеспечение сохранности кладок птиц и их         молодняка, увеличение темпов воспроизводства   водоплавающей дичи

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

537,5

539,5

542,0

1619,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

537,5

539,5

542,0

1619,0

1.16. Приобретение ветеринарных препаратов

для проведения санитарно-профилактических мероприятий

в отношении животных, содержащихся

в полувольных условиях и   искусственно созданной среде обитания и выпускаемых

в естественную среду обитания

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 8)   

предотвращение возникновения инфекционных заболеваний среди диких животных и  их гибели        

стоимость единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

160,3

160,3

168,3

488,9

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

160,3

160,3

168,3

488,9

1.17. Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов и  животных и птиц, наносящих ущерб охотничьему     хозяйству                

количество

ед.

ххх

ххх

ххх

ххх

департамент,    
охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 32)  

На основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты

предотвращение ущерба, наносимого охотничьим   ресурсам. Сокращение  численности птиц  семейства врановых на 10%

к аналогичному  показателю  2010 года        

стоимость

единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

464,5

507,5

449,5

1421,5

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

464,5

507,5

449,5

1421,5

1.18. Проведение   профилактических         
мероприятий по ликвидации природно-очаговых        
эпизоотий

количество   

ед.         

xxx  

xxx 

xxx 

ххх

департамент,    
охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 35). 

На основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты

ликвидация  природно-очаговых эпизоотий,       воспрепятствование их масштабному  распространению и недопущению гибели людей, домашних и диких животных   

стоимость

единицы

тыс. руб.   

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.   

568,5 

437,9

616,4

1622,8

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной  бюджет

тыс. руб.

100,0

0

0

100,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

468,5

437,9

616,4

1522,8

Итого затрат на решение задачи 1,       
в том числе:

тыс. руб.

16870,6

16901,0

17159,5

50931,1

x

x

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

областной бюджет

тыс. руб.

200,0

0

0

200,0

x

x

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

внебюджетные источники

тыс. руб.

16670,6

16901,0

17159,5

50731,1

х

х

Задача 2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания

2.1. Составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий

документ     

ед.

1

0

0

2

департамент, научно-исследовательскиеорганизации  (учреждения)

на основании договоров

на оказание услуг

получение базового долгосрочного документа для  планирования в  области охоты и  сохранения охотничьих  ресурсов, а также для организации  рационального использования   охотничьих угодий и охотничьих  ресурсов, выделения не менее 20% общедоступных охотничьих угодий общей площади района

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

1008,0

3000,0

0

4008,0

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1008,0

3000,0

0

4008,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

1008,0

3000,0

0

4008,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

0

0

0

2.2. Проведение инвентаризации и уточнения оценки       
современного состояния численности популяции   копытных животных, бобра и соболя на территории районов Новосибирской  области                  

муниципальный
район

ед.

2

6

4

12

Департамент,  научно-исследовательскиеорганизации   (учреждения) на основании договоров на оказание услуг

получение достоверных данных о состоянии  численности охотничьих  ресурсов         

стоимость    
единицы

тыс. руб.

25,0

25,0

25,0

25,0

сумма затрат,
в том числе:

тыс. руб.

50,0

150,0

100,0

300,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет

тыс. руб.

50,0

150,0

100,0

300,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники

тыс. руб.

0

0

0

0

2.3. Маркировка границ зон  охраны охотничьих ресурсов

зоны охраны  
охотничьих   
ресурсов

ед.

-

-

30

30

департамент

создание зон охраны охотничьих ресурсов для  содействия их естественному   воспроизводству  

стоимость    
единицы

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе:

тыс. руб.

0

0

50,0

50,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет

тыс. руб.

0

0

50,0

50,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники

тыс. руб.

0

0

0

0

2.4. Приобретение   охотпользователями автотранспортных средств, снегоходной и вездеходной техники                  

транспортные 
средства

ед.

24

25

15

64

охотпользователи
(планируемое    
количество:     
в 2011 году – 24,
в 2012 году – 25,
в 2013 году – 15)

для организации надлежащего производственного контроля и оказания эффективного     
противодействия  
браконьерству указанные        
мероприятия будут осуществляться

в 18 районах области
(в рамках Программы        
мероприятия не будут проводиться в Баганском,     
Барабинском, Кочковском,      
Купинском, Краснозерском,   
Маслянинском, Новосибирском, Северном,        
Ордынском, Сузунском,       
Усть-Таркском и  Черепановском районах области) 

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

16610,0

11615,0

9525,0

37750,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

16610,0

11615,0

9525,0

37750,0

2.5. Приобретение   охотпользователями  горюче-смазочных материалов

количество   

литр

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое  количество     ежегодно – 40)  

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

7166,3

7535,0

8003,3

22704,6

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

7166,3

7535,0

8003,3

22704,6

2.6. Обучение, переподготовка и повышение квалификации   сотрудников              
охотпользователей        

обучающиеся  
специалисты  

чел.

15

15

15

45

охотпользователи

повышение квалификации   работающих специалистов и   
подготовка молодых специалистов     

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

30,0

30,0

30,0

90,0

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

450,0

450,0

450,0

1350,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

450,0

450,0

450,0

1350,0

2.7. Проведение конкурсов на лучшее охотничье         
хозяйство, лучшего  сотрудника   охотпользователя        
(начальника охотхозяйства, охотоведа, егеря)        

конкурс      

ед.

1

1

1

3

департамент,    
охотпользователи

н основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты

повышение эффективности    
организации и уровня ведения охотничьего      
хозяйства, улучшение качества работы работников
охотничьих хозяйств         

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

211,0

225,0

234,4

670,4

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

211,0

225,0

234,4

670,4

2.8. Проведение учета численности объектов  животного мира

В государственных природных заказниках регионального  значения

количество   

заказник

24

24

24

24

ГКУ НСО «Природоохранная
инспекция»

снижение уровня браконьерства и других факторов  негативного влияния на объекты ивотного мира и  среду их обитания

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

74,65

-

-

74,65

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1791,6

-

-

1791,6

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

1791,6

-

-

1791,6

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

-

-

0

2.9. Проведение биотехнических мероприятий в    государственных природных заказниках регионального  значения

количество   

заказники

24

0

0

24

ГКУ НСО         
«Природоохранная
инспекция»      

улучшение условий обитания,    обеспечение  сохранности и    
воспроизводства  объектов животного мира

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

130,6375

-

-

130,6375

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

3135,3

-

-

3135,3

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

3135,3

-

-

3135,3

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

-

-

0

2.10. Проведение рейдов в   государственных природных заказниках регионального  значения                 

количество   

рейд

2880

0

0

2880

ГКУ НСО         
«Природоохранная
инспекция»      

получение и  накопление  информации для составления и  ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения       

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

2,1208

-

-

2,1208

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

6108,01

-

-

6108,01

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

6108,01

-

-

6108,01

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

-

-

0

2.11. Проведение противопожарных мероприятий

в государственных природных заказниках регионального  значения                 

количество   

меропри-ятие

55

0

0

55

ГКУ НСО       «Природоохранная
инспекция»

(в 2011 году –

ГБУ НСО «Природоохранная
инспекция»)

сохранение среды обитания диких  животных при осуществлении  хозяйственной деятельности на территории  заказников;   повышение уровня  информированности органов местного самоуправления    Новосибирской  области и   населения

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

106,86

-

-

106,86

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

5877,3

-

-

5877,3

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

2318,3

-

-

2318,3

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

3558,9

-

-

3558,9

2.12. Распростра-нение информаци-онных материалов

о деятельности     государственных природных заказников регионального  значения

информацион-ные материалы    

ед.

10

-

-

10

ГКУ НСО          «Природоохранная
инспекция»      

обозначение границ государственных природных        
заказников регионального  значения         

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

9,74

-

-

9,74

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

97,39

-

-

97,39

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

97,39

-

-

97,39

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

-

-

0

Итого затрат на решение задачи 2,       
в том числе:

тыс. руб.

42504,9

22975,0

18362,7

83842,6

x

x

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

областной бюджет                        

тыс. руб.

14508,6

3150,0

150,0

17808,6

x

x

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

внебюджетные источники

тыс. руб.   

27996,3

19825,0

18212,7

66034,0

x

x

Задача 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов               

3.1. Проведение маршрутного   учета численности        
охотничьих ресурсов всех  видов                    

протяженность
учетных      
маршрутов

км

9535

9535

9535

28605

департамент,   охотпользователи на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными

к объектам охоты

получение учетных данных о состоянии численности охотничьих  ресурсов для исчисления лимита их добычи, определения объемов их  изъятия, квот добычи и расчета  пропускной способности  охотничьих угодий

стоимость    
единицы

тыс. руб.

0,128

0,169

0,142

х

сумма затрат,
в том числе:

тыс. руб.

1217,6

1611,3

1353,3

4182,2

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет

тыс. руб.

0

300,0

0

300,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники

тыс. руб.

1217,6

1311,3

1353,3

3882,2

3.2. Изготовление бланков    охотничьих билетов      государственного образца 

билет

шт.

52500

-

7500

60000

департамент     

замена охотничьих и членских  охотничьих билетов на охотничьи   билеты нового государственного  образца    

стоимость    
единицы

тыс. руб.

0,040

-

0,040

0,040

сумма затрат,
в том числе:

тыс. руб.

2100,0

0

300,0

2400,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет

тыс. руб.

2100,0

0

300,0

2400,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники

тыс. руб.

0

0

0

0

3.3. Аренда помещений

в районах Новосибирской области    

помещение

ед.

31

31

31

31

департамент     

обеспечение условий для  предоставления государственных услуг по выдаче охотничьих билетов

стоимость    
единицы

тыс. руб.

6,452

-

-

6,452

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

200,0

-

-

200,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

200,0

-

-

200,0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

0

-

-

0

Итого затрат на решение задачи 3,       
в том числе:                            

тыс. руб.

3517,6

1611,3

1653,3

6782,2

x       

x        

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

областной бюджет                        

тыс. руб.

2300,0

300,0

300,0

2900,0

x       

x        

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

внебюджетные источники                  

тыс. руб.

1217,6

1311,3

1353,3

3882,2

x       

x        

Задача 4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства

4.1. Строительство новых домов охотника, охотничьих баз, остановочных пунктов

объект       

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество:     
в 2011 году – 10,
в 2012 году – 6,
в 2013 году – 2)

создание условий для приема       
охотников и оказания им  необходимого сервиса и сферы услуг в 25 районах Новосибирской  области

(в рамках Программы не планируется строительство в Баганском, Краснозерском, Купинском, Ордынском и Усть-Таркском районах области)

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

16410,0

9030,0

3980,0

29420,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники  

тыс. руб.

16410,0

9030,0

3980,0

29420,0

4.2. Ремонт и реконструкция   существующих охотничьих баз и домов охотника 

объект       

ед.

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество:     
в 2011 году – 13,
в 2012 году – 5,
в 2013 году – 3)

улучшение условий для проживания  охотников в 25 районах области (в рамках Программы мероприятие не будет проводиться в Баганском, Краснозерском, Купинском, Ордынском и  Усть-Таркском районах области) 

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

11695,0

3342,0

2375,0

17412,0

федеральный бюджет      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

11695,0

3342,0

2375,0

17412,0

4.3. Создание и обеспечение   деятельности     учебно-методического   центра по ознакомлению

с охотничьим минимумом     

центр        

ед.

1

1

1

1

департамент, общественные организации

ознакомление охотников

с охотничьим минимумом        

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

100,0

100,0

0

200,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

100,0

100,0

0

200,0

4.4. Создание племенных гнезд собак охотничьих пород

количество   

охотхозяйство

xxx

xxx

xxx

ххх

охотпользователи
(планируемое    
количество      
ежегодно – 11)  

удовлетворение спроса охотников по приобретению ими щенков собак охотничьих пород 

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

775,0

775,0

830,0

2380,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

775,0

775,0

830,0

2380,0

4.5. Обеспечение организации   охотничьих туров         

количество   

ед.

xxx

xxx

xxx

охотпользователи
(планируемое  количество    ежегодно – 8)

развитие охотничьего    туризма в Новосибирской    области          

стоимость    
единицы      

тыс. руб.

ххх

ххх

ххх

ххх

сумма затрат,
в том числе: 

тыс. руб.

1450,0

1415,0

1425,0

4290,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

областной    
бюджет       

тыс. руб.

0

0

0

0

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

внебюджетные 
источники    

тыс. руб.

1450,0

1415,0

1425,0

4290,0

Итого затрат на решение задачи 4,       
в том числе:                            

тыс. руб.

30430,0

14662,0

8710,0

53802,0

x

x

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

областной бюджет                        

тыс. руб.

0

0

0

0

x

x

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

внебюджетные источники                  

тыс. руб.

30430,0

14662,0

8710,0

53802,0

x

x

Итого затрат на достижение цели,        
в том числе:                            

тыс. руб.

93323,1

56149,3

45885,5

195357,9

x

x

федеральный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

областной бюджет                        

тыс. руб.

17008,6

3450,0

450,0

20908,6

x

x

местный бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

х

х

внебюджетные источники                  

тыс. руб.   

76314,5

52699,3

45435,5

174449,3

x

x

Примечание:

<1> – количество и стоимость единицы будет определяться охотпользователями ежегодно в соответствии с индивидуальными планами-графиками.

Применяемые сокращения:

ГКУ НСО «Природоохранная инспекция» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Природоохранная инспекция»;

департамент – департамент по охране животного мира Новосибирской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе

«Развитие охотничьего хозяйства и научное

обеспечение в области охоты и сохранения

охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы»

Таблица № 1

Сводные финансовые затраты

долгосрочной целевой программы Новосибирской области

Источники и направления

расходов  в разрезе государственных заказчиков Программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. руб. 

(в ценах 2010 года)

Примечание

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

Департамент по охране животного мира Новосибирской области

Всего финансовых затрат, 

в том числе из:

195357,9

93323,1

56149,3

45885,5

федерального бюджета

0

0

0

0

областного бюджета

20908,6

17008,6

3450,0

450,0

местных бюджетов

0

0

0

0

внебюджетных источников  

174449,3

76314,5

52699,3

45435,5

Капитальные вложения,

в том числе из:

84582,0

44715,0

23987,0

15880,0

федерального бюджета

0

0

0

0

областного бюджета       

0

0

0

0

местных бюджетов

0

0

0

0

внебюджетных источников  

84582,0

44715,0

23987,0

15880,0

НИОКР*, в том числе из:

500,0

300,0

100,0

100,0

федерального бюджета

0

0

0

0

областного бюджета

0

0

0

0

местных бюджетов

0

0

0

0

внебюджетных источников

500,0

300,0

100,0

100,0

Прочие расходы,

в том числе из:

112268,9

48308,1

32062,3

31898,5

федерального бюджета

0

0

0

0

областного бюджета

20908,6

17008,6

3450,0

450,0

местных бюджетов

0

0

0

0

внебюджетных источников  

91360,3

31299,5

28612,3

31448,5

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторскиеработы.

1

Таблица № 2

Источники финансирования долгосрочной целевой программы Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета

№ п/п

Наименование расходного обязательства

ГРБС

РЗ

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации Программы

2011

2012

2013

1

Долгосрочная целевая программа «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы

129

06

03

522 54 00

001

012

797

9800,1

3558,0

3620,0

2

Долгосрочная целевая программа «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы

129

06

03

522 54 00

012

3450,0

3

Долгосрочная целевая программа «Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы  

129

06

03

522 54 00

241

244

400,0

50,0

Итого

17008,6

3450,0

450,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 27.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать