Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2015г.
Номер документа: RU89000201501425
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля в отношении музейныхпредметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приобретённых за счёт средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

Документ с внесенными изменениями:

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2016 № 227-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.08.2016 № 813-П

(от 26.11.2019 № 1236-П; от 03.06.2020 № 697-П)

В соответствии с абзацем вторым статьи 4, статьёй 17 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приобретённых за счёт средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 1 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

2 пункт исключен – от 26.11.2019 № 1236-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                          Д.Н. Кобылкин

25 ноября 2015 г. № 1119-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм от 25.08.2016 № 813-П)

ПОРЯДОК

организации и осуществления государственного

контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций,

включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации,

поступивших в фондовые собрания государственных музеев

Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приобретённых

за счёт средств окружного бюджета в фондовые собрания

муниципальных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственный контроль, автономный округ).

(пункт 1 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

3. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа государственными и муниципальными музеями автономного округа.

(пункт 3 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок государственных и муниципальных музеев автономного округа, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

(пункт 4 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

5. Государственный контроль осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложено государственное регулирование в области культуры (далее – исполнительный орган государственной власти автономного округа в области культуры, департамент культуры автономного округа).

(пункт 5 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

6. Должностными лицами исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры, осуществляющими государственный контроль, являются:

директор департамента культуры автономного округа;

начальник управления культурной политики департамента культуры автономного округа;

начальник отдела прогнозирования и культурного проектирования управления культурной политики департамента культуры автономного округа;

главный специалист отдела прогнозирования и культурного проектирования управления культурной политики департамента культуры автономного округа.

(пункт 6 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

7. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля определяются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, утвержденным приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры.

(пункт 7 в ред. от 26.11.2019 № 1236-П; от 03.06.2020 № 697-П)

7-1. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход в отношении плановых проверок.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля деятельность подконтрольных субъектов подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 806).

7-2. Проведение плановых проверок в отношении подконтрольных субъектов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

б) для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

в) для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

г) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

7-3. Отнесение деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются приказом департамента культуры автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 806, на основании критериев отнесения деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

7-4. Департамент культуры автономного округа ведет перечень подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляется государственный контроль (далее – перечень). Включение подконтрольных субъектов автономного округа в перечень осуществляется на основании приказа департамента культуры автономного округа об отнесении деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска.

7-5. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование подконтрольного субъекта;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения;

д) реквизиты приказа департамента культуры автономного округа об отнесении деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска, сведения о присвоенной подконтрольному субъекту категории риска, а также о критериях, на основании которых был принят приказ департамента культуры автономного округа об отнесении деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска.

7-6. Информация об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте департамента культуры автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 806.

7-7. По запросу подконтрольного субъекта департамент культуры автономного округа предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, в также сведения, использованные при отнесении к определенной категории риска.

7-8. Подконтрольный субъект вправе подать в департамент культуры автономного округа заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 806.

(пункты 7-1 – 7-8 введены от 03.06.2020 № 697-П)

8. Государственный государственный контроль осуществляется посредством:

а) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 – 13 Федерального закона                       от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

б) направления запросов и получения необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации информации о музейных предметах и музейных коллекциях,  поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа;

в) мероприятий по контролю за состоянием сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

д) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;(введен доп. пункт от 25.08.2016 № 813-П)

е) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(введен доп. пункт от 25.08.2016 № 813-П)

(пункт 8 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

9. Мероприятия по контролю за состоянием музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа, проводятся должностными лицами на основании приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры.

10. В ходе осуществления государственного контроля уполномоченными должностными лицами:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) рассматриваются документы по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность государственных и муниципальных музеев автономного округа, по вопросам, составляющим предмет проверки.

(пункт 10 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

11. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии и законодательством Российской Федерации. (с изм. от 25.08.2016 № 813-П)

12. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

(пункт 12 в ред. от 03.06.2020 № 697-П)

13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз (при их наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры.

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в области культуры в течение 5 дней с момента подписания акта проверки.

Приложение

к Порядку организации

и осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета

в фондовые собрания муниципальных музеев Ямало-Ненецкого автономного округа

(введено от 03.06.2020 № 697-П)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности подконтрольных субъектов

к определенной категории риска

1. При отнесении деятельности подконтрольных субъектов к категориям риска учитываются музеи автономного округа, осуществляющие физическую сохранность, безопасность и учет музейных предметов и музейных коллекций, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации» и пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе».

2. При отнесении деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска при организации государственного контроля учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований и вероятности несоблюдения ими обязательных требований.

Отнесение деятельности подконтрольных субъектов осуществляется путем определения показателя отнесения деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска при организации государственного контроля (далее – показатель) на основании критериев риска, указанных в таблице.

Таблица

№ п/п

Критерии риска

Баллы

1

2

3

1.

Число предметов основного фонда, находящихся на хранении у подконтрольного субъекта

1.1.

Более 100 000 единиц хранения

6

1.2.

От 50 000 единиц хранения до 100 000 единиц хранения

5

1.3.

От 10 000 единиц хранения до 50 000 единиц хранения

4

1.4.

От 5 000 единиц хранения до 10 000 единиц хранения

3

1.5.

От 100 единиц хранения до 5 000 единиц хранения

2

1.6.

Менее 100 единиц хранения

1

2.

Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, которые хранятся у подконтрольного субъекта

2.1.

Более 100 000 единиц хранения

6

2.2.

От 50 000 единиц хранения до 100 000 единиц хранения

5

2.3.

От 10 000 единиц хранения до 50 000 единиц хранения

4

2.4.

От 5 000 единиц хранения до 10 000 единиц хранения

3

2.5.

От 100 единиц хранения до 5 000 единиц хранения

2

2.6.

От 1 до 99 единиц хранения

1

3.

Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих

в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы или относящихся к оружию, археологии, государственным наградам

5

4.

Отсутствие у подконтрольного субъекта отдельных помещений (фондохранилищ) для хранения музейных предметов и музейных коллекций

6

5.

Отсутствие у подконтрольного субъекта современной системы средств обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций

6

6.

Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля по результатам предшествующих плановых или внеплановых проверок

3

3. Показатель рассчитывается путем сложения баллов, соответствующих критериям риска, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев риска по формуле:

∑,

где:

∑– показатель;

K – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска;

n – количество используемых критериев.

Деятельность подконтрольного субъекта относится к значительной категории риска, если значение показателя составляет от 5 до 6 баллов.

Деятельность подконтрольного субъекта относится к средней категории риска, если значение показателя составляет от 4,1 до 4,99 баллов.

Деятельность подконтрольного субъекта относится к умеренной категории риска, если значение показателя составляет от 2,5 до 4,09 баллов.

Деятельность подконтрольного субъекта относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет от 2,49 балла и ниже.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать