Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: ru31000200600395
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2006 года № 173

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ

Постановление губернатора Белгородской области от 17.08.2009 года № 81, НГР: ru31000200900316}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330;

Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}

В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови постановляю:

1. Утвердить областную целевую программу «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011 годы» (далее - программа, прилагается).

2. Управлению здравоохранения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение программы.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объёмах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.)

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2011 года.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением губернатора

Белгородской области

от 25 декабря 2006 г. №173

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330

Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

«БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 гг.»

ПАСПОРТ

областной программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.»

Наименование Программы

- «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» (далее Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. № 5142/1-1«О донорстве крови и ее компонентов»;

- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006г.;

- постановление главы администрации области от 10 сентября 2002г. №361 «О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области»

Заказчик Программы

- департамент социальной политики области

Основной разработчик

- управление здравоохранения области

Цель Программы

- повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства

Задачи Программы

обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи; - увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- развитие материально-технической базы службы крови области; повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови

Основные исполнители Программы

управление здравоохранения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Механизм и сроки реализации Программы

- реализация основных направлений Программы предполагается посредством разработки плана мероприятий на 2007-20011 годы

Перечень основных мероприятий Программы

мероприятия программы направлены на пропаганду и популяризацию донорства среди населения, внедрение стандартной автоматизированной системы, контролирующей процессы заготовки, переработки и хранения донорской крови, улучшение качества производимых компонентов и препаратов крови, укрепление материально-технической базы учреждений службы крови области и оснащение их современным медицинским оборудованием, повышение квалификации медицинских работников в области трансфузиологии

Объемы и источники финансирования

общие затраты на реализацию мероприятий программы составят 146764,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 48500 тыс. рублей, областной бюджет - 98264,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация программных мероприятий позволит:

-обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению;

-увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови;

-снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений;

-увеличить донорский контингент на 3-5 процентов;

- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений службы крови области

Организация контроля реализации Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется управлением здравоохранения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области»

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.

За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и её компонентов с одной стороны и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988г. в стране осуществлён переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего : возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.

Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузиологическими средами и компонентами крови.

Высокий уровень заболеваемости гепатитами «В» и «С», вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.

Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.

В 2005 году на территории области зарегистрировано 40620 доноров, что составляет 26,8 человека на 1000 населения (средний показатель по России 14,1 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,3 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).

В 2006 году в области зарегистрировано 8386 доноров, имеющих удостоверения и пользующихся льготами, предусмотренными для Почётных доноров России, 40338 доноров в течение 2005 года безвозмездно сдали донорскую кровь.

В то же время в области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997г.-85172, 2005г.-70712). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодёжи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым не выгодно отпускать донора для дачи крови, и другими вопросами.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.

В 2005 году учреждениями службы крови области переработано 37930,0 литров консервированной крови, произведено 1894,0 литров альбумина, 2071 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.

С 1 января 2005г. на территории Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», определяющий стандарты организации и осуществления производства лекарственных средств, в том числе и препаратов крови. Белгородская областная станция переливания крови построена в 1969 году по типовому проекту, производственное оборудование установлено в 1969 году, в 1971 году начат выпуск препаратов крови. В настоящее время проектные площади и набор помещений не соответствуют требованиям правил GMP, оборудование физически и морально устарело и не может пройти процесс валидации, реконструкция на имеющихся площадях невозможна. На данный момент в Российской Федерации строится 4 крупных завода по переработке плазмы и выпуску препаратов крови (города Москва, Санкт-Петербург, Киров). Дальнейшей политикой государства будет лишение мелких производителей лицензий на производство (основание-несоответствие производства требованиям GMP) и превращение их в поставщиков сырья на выгодных для производителя условиях. Необходимо принимать решение о строительстве производственного корпуса с мощностью переработки 20 тонн плазмы в год, предусматривающего выпуск широкого спектра препаратов крови (10-процентный, 20-процентный раствор альбумина, рекомбинантные VIII и IX факторы свёртывания, иммуноглобулины для внутривенного введения) с отдельным спиртохранилищем, что позволит в полном объёме обеспечить жителей области высококачественными препаратами крови.

Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.

Таким образом, разработка областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.

Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;

- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;

повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.

Система программных мероприятий

В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;

- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;

- укрепление материально-технической базы службы крови;

- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.

Результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений.

Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 3-5 процентов, увеличить объём заготавливаемой донорской крови на 1,5-2 тонны. Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330

Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}

МЕРОПРИЯТИЯ

областной целевой программы « Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы».

Мероприятия программы

Исполнители

Сроки реализации

Стоимость

(тыс. руб.)

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства

1. Пропаганда безвозмездного донорства путём: проведения пресс-конференций, выступлений врачей трансфузиологов в средствах массовой информации; проведения цикла лекций на предприятиях и учебных учреждениях; издания тематических памяток, буклетов, листовок; проведения ежегодных месячников «Наше здоровье в наших руках»

Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

2007

2008

2009

2010

2011

35,0

35,0

40,0

40,0

45,0

35,0

35,0

40,0

40,0

45,0

2. Создание системы поощрения лучших активистов и организаторов донорского движения

Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

2007

2008

2009

2010

2011

210,0

220,0

230,0

240,0

250,0

210,0

220,0

230,0

240,0

250,0

II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области

1. Обеспечение бесплатного обследования всех доноров на сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ - инфекцию

Управление здравоохранения Белгородской области

2007

2008

2009

2010

2011

9850,0

9850,0

9850,0

10370,0

10370,0

9500,0

9500,0

9500,0

10000,0

10000,0

350,0

350,0

350,0

370,0

370,0

1

2

3

4

5

6

2. Обеспечение иммунологической безопасности гемотрансфузий, создание банка фенотипированной эритроцитной массы (приобретение моноклональных антител, гелевых карт и др. реагентов и расходных материалов)

Управление здравоохранения Белгородской области

2007

2008

2009

2010

2011

5000,0

5000,0

5500.0

5500,0

5500,0

5000,0

5000,0

5500.0

5500,0

5500,0

3. Внедрение обследования доноров и исследования производственного сырья с применением NAT-технологий

Управление здравоохранения Белгородской области

2007

2008

2009

2010

2011

300,0

350,0

400,0

400,0

400,0

300,0

350,0

400,0

400,0

400,0

4. Внедрение обследования доноров на цитомегаловирусную инфекцию и лимфотропные вирусы (HTLV-I, II)

Управление здравоохранения Белгородской области

2009

2010

2011

100,0

150,0

150,0

100,0

150,0

150,0

5. Проведение анкетирования доноров с целью выявления групп риска для донорства

Управление здравоохранения Белгородской области

2007-2011гг.

б. Внедрение стандартной автоматизированной системы заготовки, переработки и хранения компонентов и препаратов крови

Управление здравоохранения Белгородской области

2008г.

1500,0

1500,0

7. Обеспечение акушерских и педиатрических стационаров карантинизированной эритроцитной массой

Управление здравоохранения Белгородской области

2007-2011гг.

8. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений карантини-зированной плазмой

Управление здравоохранения Белгородской области

2007-2011гг.

9. Клиническая апробация применения перфторуглеродистых соединений в лечебной практике и распространение полученного опыта в лечебно-профилактических учреждениях области

Управление здравоохранения Белгородской области

2007

320,0

320,0

10. Обеспечение заготовки плазмы методом автоматического штаз-мофереза, получение тромбоконцентрата на автоматическом клеточном сепараторе MCS+

Управление здравоохранения Белгородской области

2О07г.

III. Укрепление материально-технической базы службы крови

1. Оснащение оборудованием для осуществления карантинизации свежезамороженной плазмы и плазмы для производства препаратов крови Белгородской и Старооскольской областных станций переливания крови (приложение № 1)

Управление здравоохранения Белгородской области

2008

12000,0

12000,0

1

2

3

4

5

6

2. Обеспечение карантинизации эритроцитной массы на Белгородской областной станции переливания крови, внедрение методики заморозки эритроцитной массы при -65 С для осуществления процедуры карантинизации

Управление здравоохранения Белгородской области

2008

2009

500,0

500,0

500,0

500,0

3. Оснащение современным оборудованием областных станций переливания крови (приложение № 2)

Управление здравоохранения Белгородской области

2007

2008

2009

2010

2011

6251,0

11840,0

11463,0

11150,0

10770,0

6251,0

11840,0

11463,0

11150,0

10770,0

IV. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала

1. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии

Управление здравоохранения Белгородской области

2007 г - 2011 г.

{раздел IV в редакции постановления губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}

(тыс. руб.)

Всего

2007

2008

2009

2010

2011

Федеральный бюджет

48500,0

9500,0

9500,0

9500,0

10000,0

10000,0

Областной бюджет

98691,5

12551,0

31887,5

18733,0

17942,5

17577,5

Всего по программе -

147191,5

22051,0

41387,5

28233,0

27942,5

27577,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 99 от 09.01.2007
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать