Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru31000200600395 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Губернатор Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2006 года № 173
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ
Постановление губернатора Белгородской области от 17.08.2009 года № 81, НГР: ru31000200900316}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330;
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011 годы» (далее - программа, прилагается).
2. Управлению здравоохранения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение программы.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объёмах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.)
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2011 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением губернатора
Белгородской области
от 25 декабря 2006 г. №173
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 гг.»
ПАСПОРТ
областной программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.»
Наименование Программы
- «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» (далее Программа)
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. № 5142/1-1«О донорстве крови и ее компонентов»;
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006г.;
- постановление главы администрации области от 10 сентября 2002г. №361 «О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области»
Заказчик Программы
- департамент социальной политики области
Основной разработчик
- управление здравоохранения области
Цель Программы
- повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства
Задачи Программы
обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи; - увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области; повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови
Основные исполнители Программы
управление здравоохранения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»
Механизм и сроки реализации Программы
- реализация основных направлений Программы предполагается посредством разработки плана мероприятий на 2007-20011 годы
Перечень основных мероприятий Программы
мероприятия программы направлены на пропаганду и популяризацию донорства среди населения, внедрение стандартной автоматизированной системы, контролирующей процессы заготовки, переработки и хранения донорской крови, улучшение качества производимых компонентов и препаратов крови, укрепление материально-технической базы учреждений службы крови области и оснащение их современным медицинским оборудованием, повышение квалификации медицинских работников в области трансфузиологии
Объемы и источники финансирования
общие затраты на реализацию мероприятий программы составят 146764,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 48500 тыс. рублей, областной бюджет - 98264,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- реализация программных мероприятий позволит:
-обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению;
-увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови;
-снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений;
-увеличить донорский контингент на 3-5 процентов;
- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений службы крови области
Организация контроля реализации Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется управлением здравоохранения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области»
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и её компонентов с одной стороны и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988г. в стране осуществлён переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего : возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Высокий уровень заболеваемости гепатитами «В» и «С», вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В 2005 году на территории области зарегистрировано 40620 доноров, что составляет 26,8 человека на 1000 населения (средний показатель по России 14,1 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,3 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).
В 2006 году в области зарегистрировано 8386 доноров, имеющих удостоверения и пользующихся льготами, предусмотренными для Почётных доноров России, 40338 доноров в течение 2005 года безвозмездно сдали донорскую кровь.
В то же время в области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997г.-85172, 2005г.-70712). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодёжи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым не выгодно отпускать донора для дачи крови, и другими вопросами.
Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.
В 2005 году учреждениями службы крови области переработано 37930,0 литров консервированной крови, произведено 1894,0 литров альбумина, 2071 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.
С 1 января 2005г. на территории Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», определяющий стандарты организации и осуществления производства лекарственных средств, в том числе и препаратов крови. Белгородская областная станция переливания крови построена в 1969 году по типовому проекту, производственное оборудование установлено в 1969 году, в 1971 году начат выпуск препаратов крови. В настоящее время проектные площади и набор помещений не соответствуют требованиям правил GMP, оборудование физически и морально устарело и не может пройти процесс валидации, реконструкция на имеющихся площадях невозможна. На данный момент в Российской Федерации строится 4 крупных завода по переработке плазмы и выпуску препаратов крови (города Москва, Санкт-Петербург, Киров). Дальнейшей политикой государства будет лишение мелких производителей лицензий на производство (основание-несоответствие производства требованиям GMP) и превращение их в поставщиков сырья на выгодных для производителя условиях. Необходимо принимать решение о строительстве производственного корпуса с мощностью переработки 20 тонн плазмы в год, предусматривающего выпуск широкого спектра препаратов крови (10-процентный, 20-процентный раствор альбумина, рекомбинантные VIII и IX факторы свёртывания, иммуноглобулины для внутривенного введения) с отдельным спиртохранилищем, что позволит в полном объёме обеспечить жителей области высококачественными препаратами крови.
Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.
Таким образом, разработка областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;
повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.
Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.
Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 3-5 процентов, увеличить объём заготавливаемой донорской крови на 1,5-2 тонны. Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы « Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы».
Мероприятия программы
Исполнители
Сроки реализации
Стоимость
(тыс. руб.)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
1
2
3
4
5
6
I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства
1. Пропаганда безвозмездного донорства путём: проведения пресс-конференций, выступлений врачей трансфузиологов в средствах массовой информации; проведения цикла лекций на предприятиях и учебных учреждениях; издания тематических памяток, буклетов, листовок; проведения ежегодных месячников «Наше здоровье в наших руках»
Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
2007
2008
2009
2010
2011
35,0
35,0
40,0
40,0
45,0
35,0
35,0
40,0
40,0
45,0
2. Создание системы поощрения лучших активистов и организаторов донорского движения
Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
2007
2008
2009
2010
2011
210,0
220,0
230,0
240,0
250,0
210,0
220,0
230,0
240,0
250,0
II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области
1. Обеспечение бесплатного обследования всех доноров на сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ - инфекцию
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
9850,0
9850,0
9850,0
10370,0
10370,0
9500,0
9500,0
9500,0
10000,0
10000,0
350,0
350,0
350,0
370,0
370,0
1
2
3
4
5
6
2. Обеспечение иммунологической безопасности гемотрансфузий, создание банка фенотипированной эритроцитной массы (приобретение моноклональных антител, гелевых карт и др. реагентов и расходных материалов)
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
5000,0
5000,0
5500.0
5500,0
5500,0
5000,0
5000,0
5500.0
5500,0
5500,0
3. Внедрение обследования доноров и исследования производственного сырья с применением NAT-технологий
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
300,0
350,0
400,0
400,0
400,0
300,0
350,0
400,0
400,0
400,0
4. Внедрение обследования доноров на цитомегаловирусную инфекцию и лимфотропные вирусы (HTLV-I, II)
Управление здравоохранения Белгородской области
2009
2010
2011
100,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
5. Проведение анкетирования доноров с целью выявления групп риска для донорства
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
б. Внедрение стандартной автоматизированной системы заготовки, переработки и хранения компонентов и препаратов крови
Управление здравоохранения Белгородской области
2008г.
1500,0
1500,0
7. Обеспечение акушерских и педиатрических стационаров карантинизированной эритроцитной массой
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
8. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений карантини-зированной плазмой
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
9. Клиническая апробация применения перфторуглеродистых соединений в лечебной практике и распространение полученного опыта в лечебно-профилактических учреждениях области
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
320,0
320,0
10. Обеспечение заготовки плазмы методом автоматического штаз-мофереза, получение тромбоконцентрата на автоматическом клеточном сепараторе MCS+
Управление здравоохранения Белгородской области
2О07г.
III. Укрепление материально-технической базы службы крови
1. Оснащение оборудованием для осуществления карантинизации свежезамороженной плазмы и плазмы для производства препаратов крови Белгородской и Старооскольской областных станций переливания крови (приложение № 1)
Управление здравоохранения Белгородской области
2008
12000,0
12000,0
1
2
3
4
5
6
2. Обеспечение карантинизации эритроцитной массы на Белгородской областной станции переливания крови, внедрение методики заморозки эритроцитной массы при -65 С для осуществления процедуры карантинизации
Управление здравоохранения Белгородской области
2008
2009
500,0
500,0
500,0
500,0
3. Оснащение современным оборудованием областных станций переливания крови (приложение № 2)
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
6251,0
11840,0
11463,0
11150,0
10770,0
6251,0
11840,0
11463,0
11150,0
10770,0
IV. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала
1. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии
Управление здравоохранения Белгородской области
2007 г - 2011 г.
{раздел IV в редакции постановления губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
(тыс. руб.)
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
Федеральный бюджет
48500,0
9500,0
9500,0
9500,0
10000,0
10000,0
Областной бюджет
98691,5
12551,0
31887,5
18733,0
17942,5
17577,5
Всего по программе -
147191,5
22051,0
41387,5
28233,0
27942,5
27577,5
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2006 года № 173
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ
Постановление губернатора Белгородской области от 17.08.2009 года № 81, НГР: ru31000200900316}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330;
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011 годы» (далее - программа, прилагается).
2. Управлению здравоохранения Белгородской области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение программы.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объёмах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.)
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2011 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением губернатора
Белгородской области
от 25 декабря 2006 г. №173
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 гг.»
ПАСПОРТ
областной программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.»
Наименование Программы
- «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» (далее Программа)
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. № 5142/1-1«О донорстве крови и ее компонентов»;
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006г.;
- постановление главы администрации области от 10 сентября 2002г. №361 «О мерах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области»
Заказчик Программы
- департамент социальной политики области
Основной разработчик
- управление здравоохранения области
Цель Программы
- повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства
Задачи Программы
обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи; - увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области; повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови
Основные исполнители Программы
управление здравоохранения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»
Механизм и сроки реализации Программы
- реализация основных направлений Программы предполагается посредством разработки плана мероприятий на 2007-20011 годы
Перечень основных мероприятий Программы
мероприятия программы направлены на пропаганду и популяризацию донорства среди населения, внедрение стандартной автоматизированной системы, контролирующей процессы заготовки, переработки и хранения донорской крови, улучшение качества производимых компонентов и препаратов крови, укрепление материально-технической базы учреждений службы крови области и оснащение их современным медицинским оборудованием, повышение квалификации медицинских работников в области трансфузиологии
Объемы и источники финансирования
общие затраты на реализацию мероприятий программы составят 146764,0 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 48500 тыс. рублей, областной бюджет - 98264,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- реализация программных мероприятий позволит:
-обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению;
-увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови;
-снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений;
-увеличить донорский контингент на 3-5 процентов;
- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений службы крови области
Организация контроля реализации Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется управлением здравоохранения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области»
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и её компонентов с одной стороны и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988г. в стране осуществлён переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего : возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Высокий уровень заболеваемости гепатитами «В» и «С», вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В 2005 году на территории области зарегистрировано 40620 доноров, что составляет 26,8 человека на 1000 населения (средний показатель по России 14,1 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,3 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).
В 2006 году в области зарегистрировано 8386 доноров, имеющих удостоверения и пользующихся льготами, предусмотренными для Почётных доноров России, 40338 доноров в течение 2005 года безвозмездно сдали донорскую кровь.
В то же время в области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997г.-85172, 2005г.-70712). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодёжи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым не выгодно отпускать донора для дачи крови, и другими вопросами.
Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.
В 2005 году учреждениями службы крови области переработано 37930,0 литров консервированной крови, произведено 1894,0 литров альбумина, 2071 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.
С 1 января 2005г. на территории Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», определяющий стандарты организации и осуществления производства лекарственных средств, в том числе и препаратов крови. Белгородская областная станция переливания крови построена в 1969 году по типовому проекту, производственное оборудование установлено в 1969 году, в 1971 году начат выпуск препаратов крови. В настоящее время проектные площади и набор помещений не соответствуют требованиям правил GMP, оборудование физически и морально устарело и не может пройти процесс валидации, реконструкция на имеющихся площадях невозможна. На данный момент в Российской Федерации строится 4 крупных завода по переработке плазмы и выпуску препаратов крови (города Москва, Санкт-Петербург, Киров). Дальнейшей политикой государства будет лишение мелких производителей лицензий на производство (основание-несоответствие производства требованиям GMP) и превращение их в поставщиков сырья на выгодных для производителя условиях. Необходимо принимать решение о строительстве производственного корпуса с мощностью переработки 20 тонн плазмы в год, предусматривающего выпуск широкого спектра препаратов крови (10-процентный, 20-процентный раствор альбумина, рекомбинантные VIII и IX факторы свёртывания, иммуноглобулины для внутривенного введения) с отдельным спиртохранилищем, что позволит в полном объёме обеспечить жителей области высококачественными препаратами крови.
Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.
Таким образом, разработка областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007-2011гг.» обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;
повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.
Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.
Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, снизить процент возникновения посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 3-5 процентов, увеличить объём заготавливаемой донорской крови на 1,5-2 тонны. Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Белгородской области от 21.07.2008 года № 88, НГР: ru31000200800330
Постановление губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы « Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2007 - 2011 годы».
Мероприятия программы
Исполнители
Сроки реализации
Стоимость
(тыс. руб.)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
1
2
3
4
5
6
I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства
1. Пропаганда безвозмездного донорства путём: проведения пресс-конференций, выступлений врачей трансфузиологов в средствах массовой информации; проведения цикла лекций на предприятиях и учебных учреждениях; издания тематических памяток, буклетов, листовок; проведения ежегодных месячников «Наше здоровье в наших руках»
Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
2007
2008
2009
2010
2011
35,0
35,0
40,0
40,0
45,0
35,0
35,0
40,0
40,0
45,0
2. Создание системы поощрения лучших активистов и организаторов донорского движения
Управление здравоохранения Белгородской области совместно с Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
2007
2008
2009
2010
2011
210,0
220,0
230,0
240,0
250,0
210,0
220,0
230,0
240,0
250,0
II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области
1. Обеспечение бесплатного обследования всех доноров на сифилис, вирусные гепатиты В и С, ВИЧ - инфекцию
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
9850,0
9850,0
9850,0
10370,0
10370,0
9500,0
9500,0
9500,0
10000,0
10000,0
350,0
350,0
350,0
370,0
370,0
1
2
3
4
5
6
2. Обеспечение иммунологической безопасности гемотрансфузий, создание банка фенотипированной эритроцитной массы (приобретение моноклональных антител, гелевых карт и др. реагентов и расходных материалов)
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
5000,0
5000,0
5500.0
5500,0
5500,0
5000,0
5000,0
5500.0
5500,0
5500,0
3. Внедрение обследования доноров и исследования производственного сырья с применением NAT-технологий
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
300,0
350,0
400,0
400,0
400,0
300,0
350,0
400,0
400,0
400,0
4. Внедрение обследования доноров на цитомегаловирусную инфекцию и лимфотропные вирусы (HTLV-I, II)
Управление здравоохранения Белгородской области
2009
2010
2011
100,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
5. Проведение анкетирования доноров с целью выявления групп риска для донорства
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
б. Внедрение стандартной автоматизированной системы заготовки, переработки и хранения компонентов и препаратов крови
Управление здравоохранения Белгородской области
2008г.
1500,0
1500,0
7. Обеспечение акушерских и педиатрических стационаров карантинизированной эритроцитной массой
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
8. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений карантини-зированной плазмой
Управление здравоохранения Белгородской области
2007-2011гг.
9. Клиническая апробация применения перфторуглеродистых соединений в лечебной практике и распространение полученного опыта в лечебно-профилактических учреждениях области
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
320,0
320,0
10. Обеспечение заготовки плазмы методом автоматического штаз-мофереза, получение тромбоконцентрата на автоматическом клеточном сепараторе MCS+
Управление здравоохранения Белгородской области
2О07г.
III. Укрепление материально-технической базы службы крови
1. Оснащение оборудованием для осуществления карантинизации свежезамороженной плазмы и плазмы для производства препаратов крови Белгородской и Старооскольской областных станций переливания крови (приложение № 1)
Управление здравоохранения Белгородской области
2008
12000,0
12000,0
1
2
3
4
5
6
2. Обеспечение карантинизации эритроцитной массы на Белгородской областной станции переливания крови, внедрение методики заморозки эритроцитной массы при -65 С для осуществления процедуры карантинизации
Управление здравоохранения Белгородской области
2008
2009
500,0
500,0
500,0
500,0
3. Оснащение современным оборудованием областных станций переливания крови (приложение № 2)
Управление здравоохранения Белгородской области
2007
2008
2009
2010
2011
6251,0
11840,0
11463,0
11150,0
10770,0
6251,0
11840,0
11463,0
11150,0
10770,0
IV. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала
1. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии
Управление здравоохранения Белгородской области
2007 г - 2011 г.
{раздел IV в редакции постановления губернатора Белгородской области от 17.10.2008 года № 131, НГР: ru31000200800332}
(тыс. руб.)
Всего
2007
2008
2009
2010
2011
Федеральный бюджет
48500,0
9500,0
9500,0
9500,0
10000,0
10000,0
Областной бюджет
98691,5
12551,0
31887,5
18733,0
17942,5
17577,5
Всего по программе -
147191,5
22051,0
41387,5
28233,0
27942,5
27577,5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 99 от 09.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: