Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU21000200700380 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2007 г. № 348
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(Наименование постановления в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44)
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44; от 15.04.2010 № 99; от 28.12.2011 № 641; от 13.11.2013 № 451; от 12.02.2014 № 27, от 04.04.2020 № 144)
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции", в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, выявления и устранения в нормативных правовых актах Чувашской Республики и их проектах положений, повышающих вероятность коррупционных действий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(преамбула в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156,от 25.02.2010 № 44)
1. Утвердить:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (приложение № 1);
(абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44)
(абзац третий признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156)
1.1. Установить, что Администрация Главы Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
(пункт 1.1. дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2020 № 144)
2. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - Порядок);
определить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
(пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от25.02.2010 № 44)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов руководствоваться Порядком.
(пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156,от25.02.2010 № 44)
4. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 26 ноября 2005 г. № 288"О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. № 57, от 16 марта 2007 г. № 43):
в Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в подразделе "Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Чувашской Республики и проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год" раздела II "Порядок планирования и организации работы":
наименование изложить в следующей редакции:
"Особенности организации подготовки материалов по разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "перспективного финансового плана Чувашской Республики (далее - перспективный финансовый план) и" исключить, слова "на соответствующий финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в абзаце втором слова "перспективному финансовому плану и" исключить;
в пунктах 2.6 и 2.7 слова "перспективному финансовому плану и" исключить;
в разделе VI "Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся на Кабинет Министров":
пункт 6.1 подраздела "Порядок внесения проектов актов" после слов "иных последствий реализации предлагаемых решений," дополнить словами "а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях результаты антикоррупционной экспертизы";
в пункте 6.4 подраздела "Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование":
в абзаце втором слова "в 3-дневный срок" заменить словами "в срок до 3 рабочих дней";
в абзаце третьем слова "5 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерством юстиции Чувашской Республики срок их рассмотрения и визирования не должен превышать 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.";
в абзаце втором пункта 8.12 раздела VIII "Правила организации деятельности территориальных органов" слова "с даты регистрации обращения" заменить словами "с даты поступления обращения";
в абзаце пятом пункта 11.2 раздела XI "Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан" слова "со дня их регистрации" заменить словами "с даты их поступления";
2) от 17 января 2006 г. № 8"О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 63):
в Положении о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Проекты решений Кабинета Министров до их визирования руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики должны быть проверены на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики, а также правилам русского языка и завизированы руководителями юридической службы (юристами) органов исполнительной власти Чувашской Республики.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики, разработавшие проекты решений Кабинета Министров, проводят их антикоррупционную экспертизу.";
пункт 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Чувашской Республики, проекта решения Кабинета Министров органом исполнительной власти Чувашской Республики в пояснительной записке должны отражаться ее результаты.";
пункт 5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов решений Кабинета Министров.
Срок антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.".
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
С. Гапликов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2007 № 348
(приложение № 1)
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов
(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(пункт 1.1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99)
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы Чувашской Республики, нормативные правовые акты Главы Чувашской Республики, нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта).
(пункт 1.2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44,от 28.12.2011 № 641)
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
органы исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - уполномоченный орган).
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 № 27)
иные субъекты, предусмотренные Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции".
(абзац четвертый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 № 27)
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов государственной власти Чувашской Республики. определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики проводят антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых ими проектов актов:
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими нормативных правовых актов.
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 12.02.2014 № 27)
Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов актов, представленных в установленном порядке па согласование органами исполнительной власти Чувашской Республики;
действующих актов по поручению Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.
(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2011 № 641)
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
(пункт 2.4. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются разработавшим его органом исполнительной власти Чувашской Республики в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным органом не выявлены коррупциогенные факторы, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, органом исполнительной власти Чувашской Республики составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 2.5. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении органом исполнительной власти Чувашской Республики на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет") проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2013 № 451)
(пункт 2.6. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется органу государственной власти Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта, органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности (разработавшему проект акта).
(пункт 2.7. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.
(абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641, от 13.11.2013 № 451)
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта юридической службой (юристом) указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
(абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99,от 13.11.2013 № 451)
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.
(абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу;
по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики -разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта.
(пункт 4.1. в редакции постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 12.02.2014 № 27)
4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Чувашской Республики, коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641)
К проекту акта, вносимому органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение Главы Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641)
4.3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
(пункт 4.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской
Республики и их проектов
(Приложение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 13.11.2013 № 451)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
Вариант 1:
В ______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В ________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный
фактор
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Чувашской Республики
Возможные коррупционные проявления
Предложения и рекомендации*
____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
размещен на сайтеregulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"_________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы** ______________________________________.
________________________________ __________________ ________________________
(руководитель органа исполнительной (подпись) (расшифровка подписи)
власти Чувашской Республики)
_____________________
(дата)
_______
* В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
** Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2007 № 348
(приложение № 2)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов
(Приложение в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156)
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах Чувашской Республики и их проектах (далее -нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.
1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции при регулировании правоотношений;
полнота правового регулирования правоотношений;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Чувашской Республики;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится должностными лицами органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган).
Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению)полномочия органов государственной власти Чувашской Республики и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание государственных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из республиканского бюджета Чувашской Республики (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа исполнительной власти Чувашской Республики правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов,понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов государственной власти Чувашской Республики и их должностных лиц.
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативногоправового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2007 г. № 348
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(Наименование постановления в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44)
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44; от 15.04.2010 № 99; от 28.12.2011 № 641; от 13.11.2013 № 451; от 12.02.2014 № 27, от 04.04.2020 № 144)
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции", в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, выявления и устранения в нормативных правовых актах Чувашской Республики и их проектах положений, повышающих вероятность коррупционных действий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(преамбула в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156,от 25.02.2010 № 44)
1. Утвердить:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (приложение № 1);
(абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от 25.02.2010 № 44)
(абзац третий признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156)
1.1. Установить, что Администрация Главы Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
(пункт 1.1. дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2020 № 144)
2. Руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики:
обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - Порядок);
определить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов.
(пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156, от25.02.2010 № 44)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов руководствоваться Порядком.
(пункт 3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156,от25.02.2010 № 44)
4. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 26 ноября 2005 г. № 288"О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. № 57, от 16 марта 2007 г. № 43):
в Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в подразделе "Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Чувашской Республики и проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год" раздела II "Порядок планирования и организации работы":
наименование изложить в следующей редакции:
"Особенности организации подготовки материалов по разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "перспективного финансового плана Чувашской Республики (далее - перспективный финансовый план) и" исключить, слова "на соответствующий финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в абзаце втором слова "перспективному финансовому плану и" исключить;
в пунктах 2.6 и 2.7 слова "перспективному финансовому плану и" исключить;
в разделе VI "Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся на Кабинет Министров":
пункт 6.1 подраздела "Порядок внесения проектов актов" после слов "иных последствий реализации предлагаемых решений," дополнить словами "а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях результаты антикоррупционной экспертизы";
в пункте 6.4 подраздела "Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование":
в абзаце втором слова "в 3-дневный срок" заменить словами "в срок до 3 рабочих дней";
в абзаце третьем слова "5 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерством юстиции Чувашской Республики срок их рассмотрения и визирования не должен превышать 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.";
в абзаце втором пункта 8.12 раздела VIII "Правила организации деятельности территориальных органов" слова "с даты регистрации обращения" заменить словами "с даты поступления обращения";
в абзаце пятом пункта 11.2 раздела XI "Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан" слова "со дня их регистрации" заменить словами "с даты их поступления";
2) от 17 января 2006 г. № 8"О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 63):
в Положении о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Проекты решений Кабинета Министров до их визирования руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики должны быть проверены на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики, а также правилам русского языка и завизированы руководителями юридической службы (юристами) органов исполнительной власти Чувашской Республики.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики, разработавшие проекты решений Кабинета Министров, проводят их антикоррупционную экспертизу.";
пункт 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Чувашской Республики, проекта решения Кабинета Министров органом исполнительной власти Чувашской Республики в пояснительной записке должны отражаться ее результаты.";
пункт 5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов решений Кабинета Министров.
Срок антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.".
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
С. Гапликов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2007 № 348
(приложение № 1)
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов
(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(пункт 1.1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99)
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат законы Чувашской Республики, нормативные правовые акты Главы Чувашской Республики, нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта).
(пункт 1.2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44,от 28.12.2011 № 641)
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
органы исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - уполномоченный орган).
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 № 27)
иные субъекты, предусмотренные Законом Чувашской Республики "О противодействии коррупции".
(абзац четвертый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2014 № 27)
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов государственной власти Чувашской Республики. определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики проводят антикоррупционную экспертизу:
подготавливаемых ими проектов актов:
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими нормативных правовых актов.
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 12.02.2014 № 27)
Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов актов, представленных в установленном порядке па согласование органами исполнительной власти Чувашской Республики;
действующих актов по поручению Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.
(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2011 № 641)
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным органом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным органом в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
(пункт 2.4. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются разработавшим его органом исполнительной власти Чувашской Республики в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы проекта акта составляется заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным органом не выявлены коррупциогенные факторы, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным органом, органом исполнительной власти Чувашской Республики составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 2.5. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);
рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;
наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;
в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении органом исполнительной власти Чувашской Республики на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru в сети "Интернет") проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2013 № 451)
(пункт 2.6. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным органом, направляется органу государственной власти Чувашской Республики, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта, органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности (разработавшему проект акта).
(пункт 2.7. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.
В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.
(абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641, от 13.11.2013 № 451)
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта юридической службой (юристом) указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
(абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44, от 15.04.2010 № 99,от 13.11.2013 № 451)
Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.
3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.
(абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2010 № 44)
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:
по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу;
по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики -разработчику проекта акта.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта акта органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта.
(пункт 4.1. в редакции постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 12.02.2014 № 27)
4.2. В случае несогласия органа исполнительной власти Чувашской Республики с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим органом исполнительной власти Чувашской Республики, коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Чувашской Республики вносит указанный проект акта на рассмотрение Президента Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики с обоснованием своего несогласия.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641)
К проекту акта, вносимому органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта на рассмотрение Главы Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 28.12.2011 № 641)
4.3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.
(пункт 4.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99)
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Чувашской
Республики и их проектов
(Приложение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 № 99, от 13.11.2013 № 451)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
Вариант 1:
В ______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В ________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный
фактор
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Чувашской Республики
Возможные коррупционные проявления
Предложения и рекомендации*
____________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Чувашской Республики)
размещен на сайтеregulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"_________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы** ______________________________________.
________________________________ __________________ ________________________
(руководитель органа исполнительной (подпись) (расшифровка подписи)
власти Чувашской Республики)
_____________________
(дата)
_______
* В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.
** Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2007 № 348
(приложение № 2)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов
(Приложение в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2009 № 156)
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах Чувашской Республики и их проектах (далее -нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.
1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции при регулировании правоотношений;
полнота правового регулирования правоотношений;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Чувашской Республики;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится должностными лицами органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган).
Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный орган вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению)полномочия органов государственной власти Чувашской Республики и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание государственных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из республиканского бюджета Чувашской Республики (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа исполнительной власти Чувашской Республики правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов,понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов государственной власти Чувашской Республики и их должностных лиц.
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативногоправового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Чувашии № 1 от 12.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: