Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru09000200800385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800385

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.12.2008

г. Черкесск

№495

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 16.06.2015 № 157 RU09000201500171

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы экономического развития.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

М.Р. Кемов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495

П О Р Я Д О К

принятия решений о разработке, формировании и реализации

долгосрочных республиканских целевых программ

1. Общие положения

1. Долгосрочные республиканские целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития.

2. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

3. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает в себя следующие основные этапы:

а) отбор проблем для программной разработки;

б) принятие Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о разработке проекта целевой программы;

в) разработка проекта целевой программы;

г) согласование проекта целевой программы;

д) экспертиза проекта целевой программы;

е) рассмотрение и утверждение проекта целевой программы на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

4. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

2. Отбор проблем для программной разработки

5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации, юридические и физические лица.

6. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими факторами:

а) значимость проблемы;

б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

в) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;

г) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

7. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Карачаево-Черкесской Республики, внешнеэкономические условия.

8. Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом с учетом инициативных предложений направляются инициатором в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

9. Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям;

д) наименования предлагаемых государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия, необходимый для ее реализации.

10. Правительство Карачаево-Черкесской Республики на основе представленных Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложений принимает решение о разработке целевой программы и определяет государственного заказчика целевой программы.

11. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

3. Формирование и утверждение целевой программы

12. Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков целевой программы;

б) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

в) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;

г) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

д) подготавливает проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении целевой программы, согласовывает их в установленном порядке и вносит на рассмотрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;

е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

ж) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

з) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

и) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

к) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.

13. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

14. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

15. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.

16. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

1) первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

2) второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);

3) третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях целевая программа может содержать прило-жение с планом подготовки и принятия необходимых для ее реализации нормативных правовых актов;

4) в четвертом разделе целевой программы должны содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) внебюджетных средств и средств местных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;

5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 6 настоящего Порядка.

В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в 5 разделе этой программы должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между местными бюджетами на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов;

6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

17. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, а затем в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Респуб-лики.

18. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит заключение по проекту долгосрочной целевой программы с учетом предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в части финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета.

19. Представленный проект целевой программы оценивается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с учетом следующих критериев:

а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

б) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

в) привлечение внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета;

г) эффективность механизма осуществления целевой программы;

д) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.

20. В ходе согласования проекта целевой программы Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики устанавли-вает соответствие проекта целевой программы предъявляемым требова-ниям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта целевой программы.

21. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

4. Финансирование целевых программ

22. Разработка проекта целевой программы по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики может финансироваться в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств республиканского бюджета.

23. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ, внебюджетных источников, средств местных бюджетов.

Финансирование целевой программы за счет средств федерального бюджета может быть предоставлено в виде субсидий на реализацию аналогичных федеральных долгосрочных целевых программ.

Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

25. Для финансирования целевых программ из республиканского бюджета Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с государственными заказчиками целевых программ представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования в срок не позднее чем за 25 дней до дня внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

26. При сокращении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств местных бюджетов, внебюджетных источников для своевременной реализации программных мероприятий.

27. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственных заказов.

5. Изменение или досрочное прекращение реализации целевой программы

28. Изменение или досрочное прекращение реализации целевой программы инициируется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы или Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

29. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению реализации целевых программ являются:

а) досрочное выполнение целевой программы;

б) отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы на очередной финансовый год полностью или частично;

в) низкая эффективность программных мероприятий;

г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации целевой программы.

30. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения реализации или изменения целевой программы.

Мотивированные предложения государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) об изменении или досрочном прекращении реализации целевой программы проходят экспертизу в Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

31. В случае сокращения финансирования целевой программы за счет средств республиканского бюджета и иных источников государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в целевую программу.

32. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению.

33. По результатам указанной в пункте 32 оценки Правительством Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.

34. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в республиканском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении (изменении).

6. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

35. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.

Формы и методы управления реализацией целевой программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

36. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком целевой программы, исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

37. При необходимости после завершения срока реализации действующей целевой программы может быть разработана новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.

38. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:

1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;

2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.

39. Отчет должен содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики республики (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

40. В целях учета целевых программ Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ведется реестр долгосрочных республиканских целевых программ.

В реестре долгосрочных республиканских целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных целевых программ, фактических объемах финансирования, о целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

Основанием для внесения записи в реестр является постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении целевой программы.

Ведение реестра долгосрочных республиканских целевых программ осуществляется по форме согласно приложению 2.

Приложение 1 к Порядку

П А С П О Р Т

долгосрочной республиканской целевой программы

Карачаево-Черкесской Республики

1.

Наименование программы

2.

Основание для разработки (наименование и номер соответствующего правового акта)

3.

Государственный заказчик - координатор (для программ, имеющих более одного государственного заказчика)

4.

Государственные заказчики

5.

Разработчик

6.

Цели и задачи программы

7.

Перечень основных мероприятий

8.

Исполнители

9.

Основные целевые индикаторы

10.

Сроки и этапы реализации

11.

Перечень подпрограмм (при их наличии)

12.

Финансовое обеспечение

13.

Основные ожидаемые конечные результаты

Приложение 2 к Порядку

Р Е Е С Т Р

долгосрочных республиканских целевых программ

№ п/п

Наименование долгосрочной республиканской целевой программы

Дата, номер нормативного акта

Госзаказчик -координатор (госзаказчик) про- граммы

Цель и основные задачи программы

Финансирование программы (тыс.рублей)

Информация о приостановлении, завершении исполнения программы

предусмотрено программой

фактически профинансировано

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495

П О Р Я Д О К

проведения и критерии оценки эффективности реализации

долгосрочных республиканских целевых программ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.

3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

В случае, когда проводится оценка эффективности по результатам первого года реализации целевой программы, показатели сравниваются с целевыми индикаторами, установленными целевой программой.

4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств республиканского бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.

Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.

5. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2.

6. Оценка эффективности целевой программы осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

7. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по каждой целевой программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики с приложением оценки эффективности долгосрочной целевой программы по форме № 3.

8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма № 1

Оценка основных целевых индикаторов целевой программы

(наименование целевой программы)

за _______ год

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

утверждено в целевой программе

достигнуто

отклонение

оценка в баллах

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой
индикатор 3

Иные целевые индикаторы

Итоговая сводная
оценка

10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

(наименование целевой программы)

Целевые индикаторы

Единица измерения

Год реализации целевой программы

Последний год (целевое значение)

%

1-й год

2-й год

отчетный

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Иные целевые индикаторы

11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме:

Форма № 3

Оценка эффективности целевой программы

(наименование целевой программы)

Вывод об эффективности
программы

Итоговая сводная
оценка (баллов)

Предложения по
дальнейшей

реализации
целевой программы

Эффективность возросла

Положительное значение

Эффективность на уровне

0

Эффективность снизилась

Отрицательное значение

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 4-5(17604) от 06.01.2009, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 12.01.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать