Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU32000200900701 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009г. №1469
г. Брянск
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 –2012 годы) в новой редакции
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 22 июня 2011 года № 565, НГР:32000201100303
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 13 мая 2010 года №470, НГР:ru32000201000270;
постановление администрации Брянской области от 22 сентября 2010 года №962, НГР:ru32000201000308;
постановление администрации Брянской области от 16 ноября 2010 года № 1153, НГР:ru32000201000498}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1096 «Об утверждении Правил распределения в 2009 – 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», законами Брянской области от 10 ноября 2009 года № 96-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и от 10 декабря 2009 года № 110-З «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции.
2. Постановление администрации области от 14 июля 2009 года № 722 «Об утверждении программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы)» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 25 декабря 2009 г. № 1469
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 – 2012 годы)
1. Паспорт программы
Наименование программы
- долгосрочная целевая программа «Развитие
молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Брянской области»
(2009 – 2012 годы)
Основание для разработки программы
- постановление Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096
Государственный заказчик программы
- администрация Брянской области
Заказчик программы
- комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
Основной разработчик программы
- комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
Цель и задачи программы
- создание экономических и технологических
условий устойчивого развития отрасли
молочного скотоводства и увеличения объемов
производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 г.
до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
задача 1. Укрепление племенной базы
молочного скотоводства;
задача 2. Увеличение производства молока и
ускоренное развитие молочного скотоводства
Основные мероприятия программы
- реализация комплекса мер государственной
поддержки отрасли молочного скотоводства,
направленных на стимулирование стабилизации
численности коров и производства высоко-
качественного молока:
субсидии на возмещение части затрат на
приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных
комбикормов для телят и ферроцинсодержащих
препаратов;
субсидии на приобретение технологического
оборудования для молочно-товарных ферм;
субсидии за реализацию молока сельхоз-
товаропроизводителями области
Сроки реализации
программы
- 2009 – 2012 годы
Исполнители программы
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные
товаропроизводители (по согласованию)
Объем и источники
финансирования
объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы на период 2009 – 2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 315,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 – 13,0 млн. руб.,
2010 – 15,0 млн. руб.,
2011* – 138,0 млн. руб.,
2012* – 149,0 млн. руб.
Целевые индикаторы и показатели программы
- показатели программы:
удельный вес племенного поголовья в общей
численности крупного рогатого скота 2012 г. –
18 процентов;
приобретение племенного молодняка в
количестве 9,0 тыс. голов всего в течение 4 лет;
объемы реализации племенного молодняка
всего в течение 4 лет – 4,3 тыс. голов.
Производство молока:
2009 г. – 368,9 тыс. тонн
2010 г. – 380,0 тыс. тонн
2011 г. – 391,4 тыс. тонн
2012 г. – 403,1 тыс. тонн.
Средний надой от 1 коровы:
2009 г. – 3693 кг;
2010 г. – 3952 кг;
2011 г. – 4229 кг;
2012 г. – 4525 кг.
Выход телят на 100 маток довести с 76 до
82 голов в 2012 году
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социальной и экономической эффективности
- увеличение удоев коров к 2012 г. до 4525 кг;
валового производства молока – до 403,1 тыс.
тонн;
доведение производства молока на душу
населения до 273 кг в год;
повышение производительности труда на
12 процентов;
увеличение поступления налогов в бюджеты
всех уровней на 2 процента
Система управления и контроля
____________
- управление программой и функции главного
распорядителя средств областного бюджета, а
также контроль за реализацией мероприятий
программы в соответствии с подразделом 4.2
Порядка, утвержденного постановлением
администрации области от 16 мая 2008 г. № 472,
осуществляет комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
*При условии софинансирования из федерального бюджета.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы) (далее – программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания – молоком.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья дойного стада, объёмы производства молока резко снижались и лишь в последние 3 года темпы снижения несколько замедлились, однако до сих пор не удается остановить падение производства молока и начать его увеличение.
С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех категорий снизилась в три раза – с 313,6 тыс. голов до 103,6 тыс. голов. Производство молока уменьшилось в два с половиной раза – с 851,9 тыс. тонн в 1990 году до 357,4 тыс. тонн в 2007 году.
Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных поставщиках отечественного сырья для молокоперерабатывающих предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора.
За последние годы структура производства молока претерпела существенные изменения. Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств – на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35 процентов. Численность поголовья коров здесь снизилась на 52 процента.
Уменьшение численности и массовый отток населения из сельской местности отмечается как в юго-западных районах, имеющих повышенные уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006-2007 годы меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по области максимального уровня во всех категориях хозяйств – 3452 кг, что ниже среднероссийского показателя. В то же время не преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока, по сравнению с условно эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
В 2008 году выделены бюджетные средства на техническое перевооружение молочно-товарных ферм в 14 сельхозпредприятиях (41 млн. руб.), дополнительно к этому произведена реконструкция животноводческих помещений в 10 агрогородках (105 млн. руб.).
Выделены бюджетные субсидии на выполнение 7 инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства и реализации молочной продукции (43 млн. руб.).
Завершены строительно-монтажные работы, закуплено и введено в эксплуатацию молочное оборудование (молокопроводы, танки-охладители) и кормоприготовительная техника в 31 сельхозпредприятии области.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая, симментальская).
1.3. Характеристика проблемы
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (35 % по области вместо оптимальных 50 – 60 %);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10 %);
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 – 42 % от розничной цены на молоко вместо 50 – 55 % в западных странах;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы).
1.4. Цель программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
1.5. Задачи программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Таблица 1
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Удельный вес племенного поголовья в общем поголовье молочного крупного рогатого скота
%
16,0
16,5
17,0
18,0
Объемы реализации племенного
молодняка
тыс. гол.
1,0
1,0
1,1
1,2
в % к предыдущему году
х
100
110
109
Приобретение племенного молодняка
тыс. гол.
2,0
2,2
2,3
2,5
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе.
Таблица 2
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Производство молока
%
368,9
380,0
391,4
403,1
Средний надой молока от 1 коровы
кг
3693
3952
4229
4525
Выход телят на 100 коров
голов
78
79
81
82
2. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации целевой программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению отрасли.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы
программы и их значения по годам
Целевой индикатор
Ед.
изм.
2008 г.
2009 г.
план.
Значение индикатора
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г. в % к 2008 г.
1. Удой на корову в год
кг
3451
3693
3952
4229
4525
131,0
2. Валовое производство молока
тыс. тонн
358,2
368,9
380,0
391,4
403,1
109,3
3. Производство молока на душу населения
кг
251,0
256,0
262,0
268,0
273,0
109,0
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
тыс. гол.
1,8
2,0
2,2
2,3
2,5
139,0
5. Выход телят на 100 коров
гол.
76
78
79
81
82
108
6. Удельный вес племенного поголовья
в общей численности крупного рогатого скота
%
15,7
16,0
16,5
17,0
18,0
+ 2,3
7. Реализация племенного молодняка
тыс. гол.
0,7
1,0
1,0
1,1
1,2
171,0
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года:
объемы производства молока в 2012 году на 9,3 %;
удой на корову в 2012 году на 31,0 %;
производство молока на душу населения до 273 кг в год.
Объем производства молока в 2012 году составит 403,1 тыс. тонн.
Основные целевые индикаторы определяются ежегодно по данным Росстата в срок не более 2 - 3 месяцев после окончания отчетного периода. Анализ прогнозной динамики показателей программы после ее завершения на период до 2012 года показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся; производство молока достигнет не менее 403,1 тыс. тонн в год.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы
№
пп
Мероприятия
Источник
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Всего за
4 года
1.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение
белково-вита-
минныхи
минеральных
добавок для
дойного стада,
стартерных
комбикормов для
телят и ферро-
цинсодержащих
препаратов
областной бюджет
внебюд-
жетные
средства
-
23,4
-
23,4
-
23,4
-
23,4
-
93,6
2.
Субсидии на
приобретение
технологическо-
го оборудования
или пользова-
тельного скота
для молочно-
товарных ферм
областной бюджет
внебюд-
жетные
средства
2,584
10,0
15,0
30,0
53,0
40,0
59,0
60,0
129,584
140,0
3.
Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
областной бюджет
внебюджетные средства
10,416
-
85,0
90,0
185,416
Итого
областной бюджет
13,0
15,0
138,0*
149,0*"
315,0
внебюд-
жетные
средства
33,4
53,4
63,4
83,4
233.6
Всего
46,4
68,4
201,4
232,4
548,6
_________________
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
3.1. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 10 рублей за 1 килограмм приобретенной добавки.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение стартерных комбикормов для телят выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 15 рублей за 1 килограмм приобретенного комбикорма.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение ферроцинсодержащих препаратов выплачиваются сельхозтоваропроиз-водителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 450 рублей за 1 килограмм приобретенного препарата.
Субсидии перечисляются через ГУ – районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного препарата (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ – районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
3.2. Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм
Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета от 40 до 95 процентов от суммы приобретенного оборудования.
Субсидии перечисляются через ГУ – районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного оборудования (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ – районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
3.3. Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
Субсидии за реализованное молоко по зачетному весу выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 1 рубль за 1 кг реализованного молока.
Субсидии выплачиваются ежемесячно на основании представленных ГУ – районными управлениями сельского хозяйства в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области следующих документов:
договоров на поставку продукции, заключенных между хозяйствами и перерабатывающими предприятиями или учреждениями социальной сферы, закупающими данную продукцию;
копий документов на реализацию молока из хозяйств, заверенных организациями, закупающими молоко (приёмная квитанция, накладная, счет-фактура, реестр с указанием количества поставляемой продукции – один из документов в зависимости от того, кому поставляется продукция);
справок-расчетов в разрезе хозяйств района об объемах реализации молока сельхозтоваропроизводителями и причитающихся субсидиях, заверенных начальником, главным зоотехником и бухгалтером ГУ – районного управления сельского хозяйства, с указанием поголовья коров по каждому хозяйству по состоянию на 1 января 2009 года и на первое число отчетного месяца.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
4. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
4.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели
Реализация программы будет способствовать повышению конкуренто-способности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач программы, являются стабилизация поголовья молочного скота. Увеличение покупки племенного молодняка крупного рогатого скота к 2012 г. до 2,5 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18 %. Значения этих показателей приведены в таблицах.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 403,1 тыс. тонн, или на душу населения до 273 кг в год. Это позволит в перспективе значительно повысить уровень обеспеченности населения молоком и молочными продуктами собственного производства.
4.2. Социальные и экономические последствия реализации программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12 % и будет способствовать дополнительному поступлению налогов в бюджеты всех уровней.
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели
Годы
2012 г. в % к 2009
2009
2010
2011
2012
Основные индикаторы
Поголовье молочных коров, тыс. голов
105,9
108,0
110,2
112,4
106,0
Удой на корову в год, кг
3693
3952
4229
4525
131,0
Валовое производ-ство молока, тыс. тонн
368,9
380,0
391,4
403,1
109,3
Вспомогательные индикаторы
Валовой продукт отрасли, млн. руб.
5270,0
5320,0
5425,0
5600,0
106
Валовой доход отрасли, млн. руб.
753,0
760,0
775,0
800,0
106
Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
350,0
355,0
370,0
390,0
111
Начисление налогов, млн. руб.
403,0
405,0
405,0
410,0
102
Рабочие места, ед.
30
40
50
60
200
4.3. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96 % (минус 4 % к плану) плана по численности коров.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями (таблица 6).
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока в ценах соответствующего года
(млн. рублей)
Виды рисков
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
От невыхода на плановую продук-тивность (кг молока на корову)
242
259
277
296
От невыхода на плановое
производство молока, тыс. тонн
10,7
11,1
11,4
11,7
Общая оценка рисков: от невыхода
на плановый валовой надой молока
в год, млн. руб. (в ценах
2008 г. - 9500 руб./тонна)
101,6
105,4
108,3
111,1
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по
соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели
Годы
2009
2010
2011
2012
Всего за 4 года
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн
10,7
11,1
11,4
11,7
44,9
То же, в стоимостном выражении (ВП), млн. руб.
101,6
105,4
108,3
111,1
426,4
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню
2008 года, тыс. руб.
1,0
2,0
2,0
5,0
10,0
Финансирование на продукцию
всего (Ф), млн. руб.
114,6
232,4
246,3
260,1
853,4
в т.ч. из областного бюджета, млн. руб.
13,0
15,0
138,0
149,0
315,0».
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
6. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей
и результатов программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в областном бюджете на указанные цели.
Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан:
а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008 годах по импорту и внутри страны;
б) среднерегиональных расходов на содержание молочных коров в племзаводах и племрепродукторах;
в) средних по России производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота;
г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм.
7. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования – комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляют отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2009 год, на плановый период 2010 и 2011 годов и на последующий 2012 год комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
ПРОЕКТ
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009г. №1469
г. Брянск
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 –2012 годы) в новой редакции
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 22 июня 2011 года № 565, НГР:32000201100303
{Изменения:
постановление администрации Брянской области от 13 мая 2010 года №470, НГР:ru32000201000270;
постановление администрации Брянской области от 22 сентября 2010 года №962, НГР:ru32000201000308;
постановление администрации Брянской области от 16 ноября 2010 года № 1153, НГР:ru32000201000498}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1096 «Об утверждении Правил распределения в 2009 – 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», законами Брянской области от 10 ноября 2009 года № 96-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и от 10 декабря 2009 года № 110-З «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции.
2. Постановление администрации области от 14 июля 2009 года № 722 «Об утверждении программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы)» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 25 декабря 2009 г. № 1469
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 – 2012 годы)
1. Паспорт программы
Наименование программы
- долгосрочная целевая программа «Развитие
молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Брянской области»
(2009 – 2012 годы)
Основание для разработки программы
- постановление Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096
Государственный заказчик программы
- администрация Брянской области
Заказчик программы
- комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
Основной разработчик программы
- комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
Цель и задачи программы
- создание экономических и технологических
условий устойчивого развития отрасли
молочного скотоводства и увеличения объемов
производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 г.
до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
задача 1. Укрепление племенной базы
молочного скотоводства;
задача 2. Увеличение производства молока и
ускоренное развитие молочного скотоводства
Основные мероприятия программы
- реализация комплекса мер государственной
поддержки отрасли молочного скотоводства,
направленных на стимулирование стабилизации
численности коров и производства высоко-
качественного молока:
субсидии на возмещение части затрат на
приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных
комбикормов для телят и ферроцинсодержащих
препаратов;
субсидии на приобретение технологического
оборудования для молочно-товарных ферм;
субсидии за реализацию молока сельхоз-
товаропроизводителями области
Сроки реализации
программы
- 2009 – 2012 годы
Исполнители программы
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные
товаропроизводители (по согласованию)
Объем и источники
финансирования
объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы на период 2009 – 2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 315,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 – 13,0 млн. руб.,
2010 – 15,0 млн. руб.,
2011* – 138,0 млн. руб.,
2012* – 149,0 млн. руб.
Целевые индикаторы и показатели программы
- показатели программы:
удельный вес племенного поголовья в общей
численности крупного рогатого скота 2012 г. –
18 процентов;
приобретение племенного молодняка в
количестве 9,0 тыс. голов всего в течение 4 лет;
объемы реализации племенного молодняка
всего в течение 4 лет – 4,3 тыс. голов.
Производство молока:
2009 г. – 368,9 тыс. тонн
2010 г. – 380,0 тыс. тонн
2011 г. – 391,4 тыс. тонн
2012 г. – 403,1 тыс. тонн.
Средний надой от 1 коровы:
2009 г. – 3693 кг;
2010 г. – 3952 кг;
2011 г. – 4229 кг;
2012 г. – 4525 кг.
Выход телят на 100 маток довести с 76 до
82 голов в 2012 году
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социальной и экономической эффективности
- увеличение удоев коров к 2012 г. до 4525 кг;
валового производства молока – до 403,1 тыс.
тонн;
доведение производства молока на душу
населения до 273 кг в год;
повышение производительности труда на
12 процентов;
увеличение поступления налогов в бюджеты
всех уровней на 2 процента
Система управления и контроля
____________
- управление программой и функции главного
распорядителя средств областного бюджета, а
также контроль за реализацией мероприятий
программы в соответствии с подразделом 4.2
Порядка, утвержденного постановлением
администрации области от 16 мая 2008 г. № 472,
осуществляет комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области
*При условии софинансирования из федерального бюджета.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
Долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы) (далее – программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания – молоком.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья дойного стада, объёмы производства молока резко снижались и лишь в последние 3 года темпы снижения несколько замедлились, однако до сих пор не удается остановить падение производства молока и начать его увеличение.
С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех категорий снизилась в три раза – с 313,6 тыс. голов до 103,6 тыс. голов. Производство молока уменьшилось в два с половиной раза – с 851,9 тыс. тонн в 1990 году до 357,4 тыс. тонн в 2007 году.
Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных поставщиках отечественного сырья для молокоперерабатывающих предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора.
За последние годы структура производства молока претерпела существенные изменения. Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств – на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35 процентов. Численность поголовья коров здесь снизилась на 52 процента.
Уменьшение численности и массовый отток населения из сельской местности отмечается как в юго-западных районах, имеющих повышенные уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006-2007 годы меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по области максимального уровня во всех категориях хозяйств – 3452 кг, что ниже среднероссийского показателя. В то же время не преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока, по сравнению с условно эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
В 2008 году выделены бюджетные средства на техническое перевооружение молочно-товарных ферм в 14 сельхозпредприятиях (41 млн. руб.), дополнительно к этому произведена реконструкция животноводческих помещений в 10 агрогородках (105 млн. руб.).
Выделены бюджетные субсидии на выполнение 7 инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства и реализации молочной продукции (43 млн. руб.).
Завершены строительно-монтажные работы, закуплено и введено в эксплуатацию молочное оборудование (молокопроводы, танки-охладители) и кормоприготовительная техника в 31 сельхозпредприятии области.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая, симментальская).
1.3. Характеристика проблемы
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (35 % по области вместо оптимальных 50 – 60 %);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10 %);
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 – 42 % от розничной цены на молоко вместо 50 – 55 % в западных странах;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы).
1.4. Цель программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
1.5. Задачи программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Таблица 1
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Удельный вес племенного поголовья в общем поголовье молочного крупного рогатого скота
%
16,0
16,5
17,0
18,0
Объемы реализации племенного
молодняка
тыс. гол.
1,0
1,0
1,1
1,2
в % к предыдущему году
х
100
110
109
Приобретение племенного молодняка
тыс. гол.
2,0
2,2
2,3
2,5
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе.
Таблица 2
Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Производство молока
%
368,9
380,0
391,4
403,1
Средний надой молока от 1 коровы
кг
3693
3952
4229
4525
Выход телят на 100 коров
голов
78
79
81
82
2. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации целевой программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению отрасли.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы
программы и их значения по годам
Целевой индикатор
Ед.
изм.
2008 г.
2009 г.
план.
Значение индикатора
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г. в % к 2008 г.
1. Удой на корову в год
кг
3451
3693
3952
4229
4525
131,0
2. Валовое производство молока
тыс. тонн
358,2
368,9
380,0
391,4
403,1
109,3
3. Производство молока на душу населения
кг
251,0
256,0
262,0
268,0
273,0
109,0
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
тыс. гол.
1,8
2,0
2,2
2,3
2,5
139,0
5. Выход телят на 100 коров
гол.
76
78
79
81
82
108
6. Удельный вес племенного поголовья
в общей численности крупного рогатого скота
%
15,7
16,0
16,5
17,0
18,0
+ 2,3
7. Реализация племенного молодняка
тыс. гол.
0,7
1,0
1,0
1,1
1,2
171,0
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 года:
объемы производства молока в 2012 году на 9,3 %;
удой на корову в 2012 году на 31,0 %;
производство молока на душу населения до 273 кг в год.
Объем производства молока в 2012 году составит 403,1 тыс. тонн.
Основные целевые индикаторы определяются ежегодно по данным Росстата в срок не более 2 - 3 месяцев после окончания отчетного периода. Анализ прогнозной динамики показателей программы после ее завершения на период до 2012 года показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся; производство молока достигнет не менее 403,1 тыс. тонн в год.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы
№
пп
Мероприятия
Источник
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Всего за
4 года
1.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение
белково-вита-
минныхи
минеральных
добавок для
дойного стада,
стартерных
комбикормов для
телят и ферро-
цинсодержащих
препаратов
областной бюджет
внебюд-
жетные
средства
-
23,4
-
23,4
-
23,4
-
23,4
-
93,6
2.
Субсидии на
приобретение
технологическо-
го оборудования
или пользова-
тельного скота
для молочно-
товарных ферм
областной бюджет
внебюд-
жетные
средства
2,584
10,0
15,0
30,0
53,0
40,0
59,0
60,0
129,584
140,0
3.
Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
областной бюджет
внебюджетные средства
10,416
-
85,0
90,0
185,416
Итого
областной бюджет
13,0
15,0
138,0*
149,0*"
315,0
внебюд-
жетные
средства
33,4
53,4
63,4
83,4
233.6
Всего
46,4
68,4
201,4
232,4
548,6
_________________
* При условии софинансирования из федерального бюджета.
3.1. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 10 рублей за 1 килограмм приобретенной добавки.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение стартерных комбикормов для телят выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 15 рублей за 1 килограмм приобретенного комбикорма.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение ферроцинсодержащих препаратов выплачиваются сельхозтоваропроиз-водителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 450 рублей за 1 килограмм приобретенного препарата.
Субсидии перечисляются через ГУ – районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного препарата (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ – районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
3.2. Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм
Субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета от 40 до 95 процентов от суммы приобретенного оборудования.
Субсидии перечисляются через ГУ – районные управления сельского хозяйства на основании договора поставки и документов, подтверждающих количество и стоимость купленного оборудования (счет-фактура и накладная), а также заверенных финансовым отделом (управлением) муниципального района и ГУ – районным управлением сельского хозяйства.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
3.3. Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области
Субсидии за реализованное молоко по зачетному весу выплачиваются сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 1 рубль за 1 кг реализованного молока.
Субсидии выплачиваются ежемесячно на основании представленных ГУ – районными управлениями сельского хозяйства в комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области следующих документов:
договоров на поставку продукции, заключенных между хозяйствами и перерабатывающими предприятиями или учреждениями социальной сферы, закупающими данную продукцию;
копий документов на реализацию молока из хозяйств, заверенных организациями, закупающими молоко (приёмная квитанция, накладная, счет-фактура, реестр с указанием количества поставляемой продукции – один из документов в зависимости от того, кому поставляется продукция);
справок-расчетов в разрезе хозяйств района об объемах реализации молока сельхозтоваропроизводителями и причитающихся субсидиях, заверенных начальником, главным зоотехником и бухгалтером ГУ – районного управления сельского хозяйства, с указанием поголовья коров по каждому хозяйству по состоянию на 1 января 2009 года и на первое число отчетного месяца.
Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ – районные управления сельского хозяйства.
4. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Общая оценка вклада программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
4.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели
Реализация программы будет способствовать повышению конкуренто-способности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач программы, являются стабилизация поголовья молочного скота. Увеличение покупки племенного молодняка крупного рогатого скота к 2012 г. до 2,5 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18 %. Значения этих показателей приведены в таблицах.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 403,1 тыс. тонн, или на душу населения до 273 кг в год. Это позволит в перспективе значительно повысить уровень обеспеченности населения молоком и молочными продуктами собственного производства.
4.2. Социальные и экономические последствия реализации программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12 % и будет способствовать дополнительному поступлению налогов в бюджеты всех уровней.
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели
Годы
2012 г. в % к 2009
2009
2010
2011
2012
Основные индикаторы
Поголовье молочных коров, тыс. голов
105,9
108,0
110,2
112,4
106,0
Удой на корову в год, кг
3693
3952
4229
4525
131,0
Валовое производ-ство молока, тыс. тонн
368,9
380,0
391,4
403,1
109,3
Вспомогательные индикаторы
Валовой продукт отрасли, млн. руб.
5270,0
5320,0
5425,0
5600,0
106
Валовой доход отрасли, млн. руб.
753,0
760,0
775,0
800,0
106
Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
350,0
355,0
370,0
390,0
111
Начисление налогов, млн. руб.
403,0
405,0
405,0
410,0
102
Рабочие места, ед.
30
40
50
60
200
4.3. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96 % (минус 4 % к плану) плана по численности коров.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями (таблица 6).
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока в ценах соответствующего года
(млн. рублей)
Виды рисков
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
От невыхода на плановую продук-тивность (кг молока на корову)
242
259
277
296
От невыхода на плановое
производство молока, тыс. тонн
10,7
11,1
11,4
11,7
Общая оценка рисков: от невыхода
на плановый валовой надой молока
в год, млн. руб. (в ценах
2008 г. - 9500 руб./тонна)
101,6
105,4
108,3
111,1
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по
соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели
Годы
2009
2010
2011
2012
Всего за 4 года
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн
10,7
11,1
11,4
11,7
44,9
То же, в стоимостном выражении (ВП), млн. руб.
101,6
105,4
108,3
111,1
426,4
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню
2008 года, тыс. руб.
1,0
2,0
2,0
5,0
10,0
Финансирование на продукцию
всего (Ф), млн. руб.
114,6
232,4
246,3
260,1
853,4
в т.ч. из областного бюджета, млн. руб.
13,0
15,0
138,0
149,0
315,0».
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
6. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей
и результатов программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в областном бюджете на указанные цели.
Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан:
а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008 годах по импорту и внутри страны;
б) среднерегиональных расходов на содержание молочных коров в племзаводах и племрепродукторах;
в) средних по России производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота;
г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм.
7. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования – комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляют отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2009 год, на плановый период 2010 и 2011 годов и на последующий 2012 год комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 1 от 29.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: