Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU89000201301850
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

Утратил силу – от 27.12.2019 № 1479-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 26.03.2014 № 237-П; от 28.08.2014 № 686-П; от 03.07.2015 № 602-П; от 07.04.2017 № 281-П; от 24.01.2018 № 48-П;от 26.12.2018 № 1373-П; от 08.07.2019 № 719-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе», в целях соблюдения принципа равной доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.

2. Установить, что в целях реализации настоящего постановления стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, предоставляемых организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается на уровне:

- с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – не более                                             62 (шестьдесят два) рублей 93 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость;

- с 01 июля 2019 года – не более 64 (шестьдесят четыре) рублей                                  19 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость. (в ред. от 26.03.2014 № 237-П) (с изм. от 07.04.2017 № 281-П) (с изм. от 24.01.2018 № 48-П)

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года и распространяется на правоотношения, вытекающие из договоров на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории многоквартирного дома и (или) индивидуального жилого дома, заключённых с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом проживающим в индивидуальных жилых домах, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования, заключённых после 20 апреля 2013 года. (с изм. от 26.03.2014 № 237-П)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальным отходами.

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                           Д.Н. Кобылкин

25 декабря 2013 г. № 1084-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 26.03.2014 № 237-П)

(с изм. от 07.04.2017 № 281-П)

(с изм. от 24.01.2018 № 48-П)

(с изм. от 26.12.2018 № 1373-П)

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета

местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств

при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации

стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление

услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков

в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой

канализации и не подключенном к сетям централизованной

системы канализации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. субсидия – средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации;

1.2.2. организации, осуществляющие предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории многоквартирного дома и (или) индивидуального жилого дома, обустроенных внутридомовой системой канализации и не подключенных к сетям централизованной системы канализации (далее – организации, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков);(в ред. от 03.07.2015 № 602-П)

1.2.3. уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.( с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа; (с изм. от 26.03.2014 № 237-П)

1.2.4. получатель субсидии – муниципальное образование в автономном округе (далее – муниципальное образование) в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.

Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ;

1.2.5. Соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, заключенное в сроки, установленные пунктами 17, 17-1 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. (подпункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

1.3. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, осуществляется при наличии договоров на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории многоквартирного дома и (или) индивидуального жилого дома, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом или проживающем в индивидуальных жилых домах.( с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

1.4. Полная стоимость услуги по очистке сточных вод (при наличии) включается в полную стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, предъявляемую организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в целях компенсации стоимости данных услуг. .( с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

1.5. Компенсация стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется в случае превышения экономически обоснованной стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков над стоимостью услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации. .( с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

Размер субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, определяется расчетным путем как разница между экономически обоснованной стоимостью услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, согласованной департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса  автономного округа, и стоимостью данных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, умноженная на фактический объем предоставленных услуг. ( с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

Под фактическим объемом предоставленных услуг в рамках настоящего Порядка понимается объем услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, подтвержденный актами выполненных работ (оказанных услуг), подписанных между организациями, осуществляющими откачку и вывоз сточных вод из септиков, и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом, проживающим в индивидуальных жилых домах, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования.

В случае если услугу по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, и услугу по содержанию общего имущества в многоквартирном доме осуществляет одна и та же организация, то акты выполненных работ по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков должны быть подписаны представителем собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом фактический объем предоставленных услуг не должен превышать объем, определенный по показаниям приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а при их отсутствии рассчитанный исходя из утвержденных в автономном округе нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению по соответствующему виду благоустройства жилищного фонда, за исключением многоквартирных и жилых домов с подвозом питьевой воды, в которых объем предоставленных услуг не должен превышать фактический предъявленный к оплате объем привозной воды. (абзац в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

В случае если при подписании актов выполненных работ в целях определения фактического объема предоставленных услуг возникают разногласия, фактический объем предоставленных услуг определяется решением комиссии в составе представителей органов местного самоуправления, организации, осуществляющей откачку и вывоз сточных вод из септиков и организации, осуществляющей управление многоквартирными домами и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования или проживающим в индивидуальных жилых домах. (абзац утр. силу от 24.01.2018 № 48-П)

Положение о комиссии, ее состав утверждаются правовым актом муниципального образования. (абзац утр. силу от 24.01.2018 № 48-П)

При определении размера субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, стоимость услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. (с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

В случае принятия решения органами местного самоуправления о применении стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в размере менее стоимости, указанной в пункте 2 постановления                       Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в  Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации. объем выпадающих доходов организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в части возникающей разницы компенсируется за счет средств бюджета муниципального образования. (пункт в ред. от 26.03.2014 № 237-П) (пункт с изм. от 03.07.2015 № 602-П) (с изм. от 07.04.2017 № 281-П) (с изм. от 24.01.2018 № 48-П)

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

1.6. В целях получения субсидии организации, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, ежегодно согласовывают экономически обоснованную стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков с уполномоченным органом один раз в год, с представлением до 01 декабря текущего года документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость. Согласованная уполномоченным органом экономически обоснованная стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена. (абзац в ред. от 24.01.2018 № 48-П)

Согласование экономически обоснованной стоимости услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется с применением методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47, путем проверки уполномоченным органом документов, направленных организациями. (абзац в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

В целях эффективности использования субсидий органы местного самоуправления осуществляют дальнейший контроль за обоснованностью отнесения затрат организациями, осуществляющими откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, на себестоимость данных услуг путем проведения анализа отчетности, направляемой организациями в рамках принятых органами местного самоуправления правовых актов, регулирующих предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.

1.7. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.

1.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, обустроенного внутридомовой системой канализации и не подключенного к сетям централизованной системы канализации;

- наличие на территории муниципального образования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.

- наличия утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

1.9. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства автономного округа. (в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от объема, определенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, корректировка размера субсидий муниципальным образованиям осуществляется пропорционально доведенным бюджетным ассигнованиям.

1.10. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии:

- заключения соглашения с уполномоченным органом;(пункт утр.силу от 03.07.2015 № 602-П)

- соблюдения долевого финансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении ими полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, в размере не менее 5% в за счет средств местного бюджета от предусмотренного муниципальному образованию объема субсидии;

- наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – производителей работ, услуг – получающих субсидии из бюджета муниципального образования;

- принятия органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.

Указанные правовые акты должны соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

I-1. Условия предоставления субсидии

(в ред. от 08.07.2019 № 719-П)

Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии:

- заключения с уполномоченным органом соглашения, соответствующего положениям, установленным пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года
№ 579-П, и статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- заключения соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области   жилищно-коммунального хозяйства;

- софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении ими полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета;

- наличия (ведения) реестра получающих субсидии из бюджета муниципального образования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков;

- принятия органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых из местного бюджета организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, и учитывающего нормы статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии из местного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям);

- принятия органами местного самоуправления муниципальных районов правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям, входящим в состав района (в случае предоставления субсидии поселениям, входящим в состав района);

- согласования с уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости организациями, оказывающими услуги по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в порядке, установленном пунктом 1.6 настоящего Порядка;

- соблюдения муниципальными образованиями условий возврата средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

Указанные правовые акты должны соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. В целях заключения соглашения получатели субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- реквизиты правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, принятого в соответствии с разделом I-1 настоящего Порядка;

- реквизиты утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- заверенные выписки из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающих расходы местного бюджета по направлениям софинансирования, установленным настоящим Порядком;

- отчет об эффективности и результативности использования субсидии за прошедший финансовый год, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (за исключением получателей субсидий, впервые обратившихся за субсидией) (с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

- копии соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области                    жилищно-коммунального хозяйства.

(Абзац введен постановление Правительства ЯНАО от 08.07.2019 № 719-П)

2.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления докуме нтов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия муниципального образования критериям предоставления субсидий, определенным пунктом 1.8 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии (далее – уведомление).

2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения является:

- непредставление либо представление не в полном объеме документов указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

- несоответствие муниципального образования критериям, определенным в пункте 1.8 настоящего Порядка.

(Абзац утратил силу-постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

- невнесение в полном объеме данных в подсистему «Паспорта по ПП РФ 1468» в интегрированной информационно-аналитической системе «Мониторинг состояния объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.» ( в доп. от 03.07.2015 № 602-П) (абзац утр. силу от 07.04.2017 № 281-П)

2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.

2.7. В целях получения субсидии получатели субсидий в соответствии с условиями соглашения ежемесячно представляют в уполномоченный орган, начиная с февраля текущего финансового года за январь текущего финансового года и в дальнейшем не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее – отчет о расходовании субсидии). (абзац в ред. от 24.01.2018 № 48-П)

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

Заявки формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату совершения платежа.

Последняя заявка подается не позднее 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, определенной исходя из ожидаемого объема предоставленных услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается. (абзац в ред. от 24.01.2018 № 48-П)

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: не позднее 27 декабря текущего года – предварительный, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, – окончательный. (абзац в доп. от 24.01.2018 № 48-П)

2.8. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.

2.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и достоверности представленных документов и обеспечивает перечисление субсидий. (с изм. от 24.01.2018 № 48-П)

Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца в размере заявленной получателями субсидий потребности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу кассовым планом окружного бюджета, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П) (с изм. от 24.01.2018 № 48-П)

В случае предоставления заявки по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца. (абзац в доп. от 24.01.2018 № 48-П)

III. Порядок определения объема субсидии

муниципальному образованию

3.1. Общий объем субсидии для каждого муниципального образования определяется как сумма субсидий всем организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков на территории соответствующего муниципального образования, по следующей формуле 1:

,

где:

Vsub – объем субсидии муниципальному образованию на текущий финансовый год;

SUB ORi – объем субсидии для каждой организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков на территории соответствующего муниципального образования.

Объем субсидии для каждой организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков на территории соответствующего муниципального образования, определяется по формуле 2:

SUB ORi = (Tp - Тн/1,20) * Vf,

где:

Tp – согласованная с уполномоченным органом на текущий год экономически обоснованная стоимость услуг i организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков;

Тн – стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков для населения, принимаемая в размере:

- с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – не более 62 (шестьдесят два) рублей 93 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость;

- с 01 июля 2019 года – не более 64 (шестьдесят  четыре) рублей                               19 копеек за метр кубический с учетом налога на добавленную стоимость;

Vf – прогнозный объем реализации услуг i организации, осуществляющей откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, м3.

При определении размера субсидии организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, стоимость услуг для населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 26.12.2018 № 1373-П)

3.2. При расчете субсидии для каждой организации, осуществляющей деятельность по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, принимается:

- полная стоимость услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, согласованная с органами местного самоуправления на текущий год с учетом установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов; (с изм. от 07.04.2017 № 281-П)

- прогнозный объем реализации услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков с учетом ограничения, определенного исходя из фактического объема реализации услуг организацией за предшествующий отчетный период.

3.3. Прогнозный объем реализации услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, определяется с учетом объемов потребления холодного и горячего водоснабжения в зависимости от благоустроенности жилищного фонда, определенных по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из установленных в соответствии с действующим законодательством нормативов, вместимости септиков, количества рейсов, осуществляемых в соответствии с планом-графиком проведения работ, прилагаемым к договорам на оказание услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории многоквартирного дома и (или) индивидуального жилого дома, заключенным с организациями, осуществляющими управление многоквартирными  домами   и  (или) выполняющими работы по содержанию и

ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования или проживающим в индивидуальных жилых домах. (пункт в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

IV. Порядок расходования субсидий

4.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.

4.1-1. В 2014 году получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.

Получатели субсидий и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Получатели субсидий, передавшие субсидии поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, обеспечивают текущий контроль за расходованием поселениями субсидий в части согласования объемов выполненных работ юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих субсидию из местного бюджета.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района. (пункт в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

4.2. Получатели субсидии и поселения:

4.2.1. осуществляют расходование субсидии путем направления на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;

4.2.2. осуществляют распределение субсидии между получателями субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;

4.2.3. формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, услуг – получающих субсидии из бюджета муниципального образования и представляют указанные сведения в уполномоченный орган. (пункт в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

4.2.4. осуществляют предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с порядком, утвержденным с учетом соблюдения норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.(в доп. от 03.07.2015 № 602-П)

4.3. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, осуществляется при условии:

- раздельного ведения учета по видам деятельности;

- направления средств субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налоги и сборы.

В случае образования у организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, просроченной задолженности по оплате труда, налогам и сборам в течение финансового года средства субсидий направляются на погашение задолженности. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

4.4. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.

4.5. Получатели субсидии ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. (с изм. от 07.04.2017 № 281-П) (пункт утр. силу от 24.01.2018 № 48-П)

4.6. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.

4.7. В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.

4.8. До 01 апреля текущего финансового года получатели субсидий и поселения проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год:

- городские округа – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;

- муниципальные районы – с поселениями, входящими в состав района;

- поселения – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.

По итогам сверки получатели субсидий и поселения представляют в уполномоченный орган копии актов сверки.

По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в местный бюджет.

Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.

Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа. (пункт в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

Получатели субсидий и поселения также имеют право использовать финансовые средства, предоставленные в виде субсидий на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, возникшие в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.(в ред. от 28.08.2014 № 686-П) (утр. силу от 03.07.2015 № 602-П)

4.9. Основанием приостановления перечисления субсидий является нарушение получателями субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным формам или непредставление документов.

4.10. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 4.9 настоящего Порядка.

4.11. Перечисление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.

4.12. В случае образования экономии субсидии в одних муниципальных образованиях на основании решения уполномоченного органа субсидии могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

4.13. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. (в ред. от 26.03.2014 № 237-П)

4.14. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.

4.15. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.16. В случае установления факта нецелевого использования субсидии поручатели субсидии обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.(пункт утр. силу от 03.07.2015 № 602-П)

В случае невозврата сумма субсидии, израсходованная получателями субсидии с нарушением настоящего Порядка, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«IV-1. Порядок возврата субсидий ( в доп. от 03.07.2015 № 602-П)

4-1.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.

Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.

4-1.2. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:

4-1.2.1. нарушение получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;

4-1.2.2. перефинансирование организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, установленное актом сверки расчетов за прошедший финансовый год либо по итогам проверки;

4-1.2.3. нецелевое использование субсидии;

4-1.2.4. нарушение получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления.

4-1.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 4-1.2 настоящего Порядка, за исключением подпункта 4-1.2.2 пункта 4-1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидий.

Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4-1.4. В случае перефинансирования организаций, осуществляющих откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, по итогам отчетного финансового года, субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году в течение                             14 банковских дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка.».

V. Оценка эффективности и результативности

использования субсидий

5.1. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. (в ред. от 03.07.2015 № 602-П)

5.2. Показателями эффективности и результативности использования субсидии является отсутствие у организаций, осуществляющих предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков, являющихся получателями субсидий из бюджета муниципального образования:

- просроченной задолженности по оплате труда;

- просроченной задолженности по налогам и сборам. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

5.3. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных настоящим Порядком показателей эффективности и результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. (пункт в ред. от 07.04.2017 № 281-П)

1

Приложение

к Порядку предоставления и расходования

субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных

обязательств при выполнении органами

местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях компенсации стоимости услуг организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации

ЗАЯВКА

на предоставление из окружного бюджета субсидии

муниципальному образованию

__________________________________________________

на ______________________________

(период)


п/п

Наименование субсидии

Потребность в финансировании (руб.)

(месяц)

Код классификации доходов местного

бюджета

1

2

3

4

1.

На компенсацию стоимости услуг организациям, осуществляющим откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков (с изм. от 03.07.2015 № 602-П)

Руководитель уполномоченного органа 

по расходованию субсидии

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                                    _____________________

                                                                                                                                            (подпись)

                                                                                               

  МП

(Ф.И.О. исполнителя)                                                       

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 97/1 от 30.12.2014, Газета "Красный Север" № 88 от 30.12.2013
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать