Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU89000201301899
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановления Правительства автономного округа от 17.07.2015 № 658-П; от 23.06.2020 № 773-П)

В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. пункт исключен – от 23.06.2020 № 773-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                   Д.Н. Кобылкин

25 декабря  2013 г. № 1141-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

порядок

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами автономного округа (далее – исполнительные органы государственной власти автономного округа)  ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа   (далее – закупки). (в ред. от 17.07.2015 № 658-П)

1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее – подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок.

1.4. При осуществлении ведомственного контроля исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в том числе проверку:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(пп. 4 в ред. от 23.06.2020 № 773-П)

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) пп. исключен – от 23.06.2020 № 773-П

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта;

(пп. 9 в ред. от 23.06.2020 № 773-П)

10) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; (в ред. от 17.07.2015 № 658-п)

11) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика; (в доп. от 17.07.2015 № 658-п)

(пп. 11 в ред. от 23.06.2020 № 773-П)

12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; (в доп. от 17.07.2015 № 658-п)

13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки(в доп. от 17.07.2015 № 658-п)

1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков на основании правовых актов исполнительного органа государственной власти автономного округа.

1.6. Указанные правовые акты должны содержать:

1) сведения о подведомственном заказчике;

2) способ проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);

3) сроки проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) состав комиссии по проведению проверки.

1.7. Исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе дополнить правовой акт  положениями, учитывающими специфику его работы.

1.8. Проведение проверки подведомственного заказчика осуществляется комиссией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа, а также в случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего Порядка, иных лиц (далее – комиссия).

1.9. В состав комиссии наряду с лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, могут включаться  представители общественного совета при исполнительном органе государственной власти автономного округа.(в ред. от 17.07.2015 № 658-П)

1.10. В состав комиссии, образованной исполнительным органом государственной власти автономного округа, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

1.11. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа.

II. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль;

- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;

- месяц начала проведения проверки.

2.3. План проверок должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Правительства автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, либо на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).

(пункт 2.3 в ред. от 23.06.2020 № 773-П)

2.4. Результаты проверки оформляются в виде отчета (далее – отчет о проверке) в сроки, установленные правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа о проведении проверки.

2.5. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

1) вводная часть отчета о проверке должна содержать:

а) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

б) номер, дату и место составления отчета о проверке;

в) дату и номер правового акта о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) проверяемый период;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;

2) в мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при вынесении своих выводов;

в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;

3) резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:

а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

в) сроки устранения выявленных нарушений.(в ред. от 17.07.2015 № 658-П)

2.6. При проведении проверки на заседании комиссии вправе присутствовать лица, в отношении которых проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам,  представлять дополнительные документы и сведения.

2.7. Отчет о проверке подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, изложенными в отчете проверки, данным членом комиссии может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к отчету проверки.

2.8. Копия отчета о проверке направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа либо за подписью лица, исполняющего обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.9. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Правительства автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, либо на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).

(пункт 2.9 в ред. от 23.06.2020 № 773-П)

2.10. Материалы проверки хранятся в исполнительном органе государственной власти автономного округа не менее чем три года.

III. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- непредставление подведомственным заказчиком информации об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в течение 10 рабочих дней с момента истечении срока, установленного в соответствии с позицией «в» подпункта 3 пункта 2.5 настоящего Порядка;(в ред. от 17.07.2015 № 658-П)

- поручение Губернатора автономного округа, поручение члена Правительства автономного округа, требование прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

- поступление в исполнительный орган государственной власти автономного округа информации, содержащей признаки нарушения подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.

3.2. При наличии оснований, указанных в абзаце 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, решение о целесообразности проверки принимает руководитель  исполнительного органа государственной власти автономного округа либо  лицо, исполняющее обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

3.3. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.4 – 2.10 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 98/6 от 31.12.2014, Газета "Красный Север" № 88/15 от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать