Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU22000201301492
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Утратил силу постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2018 № 476

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.12.2013 № 690

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484; от 31.03.2016 № 107; от 03.10.2017 № 354; постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 26.1 закона Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» постановляю:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 24.01.2012 № 27 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений».

3. пункт исключен - постановление Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 25.12.2013 № 690

ПОРЯДОК

осуществления Министерством финансов Алтайского края внутреннего государственного финансового контроля

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

(в тексте Порядка слово "комитет" заменено словом "Министерство", слова "заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета" заменены словами "заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края", слова "заместитель председателя комитета" заменены словами "заместитель министра финансов Алтайского края" на основании постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.).

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Министерством финансов Алтайского края (далее – «Министерство») внутреннего государственного финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление отчета о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

1.2. Министерство посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее – «контрольные мероприятия») осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, соблюдением условий предоставления средств из краевого бюджета и соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

1.3. Деятельность к Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – «контрольная деятельность») основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

1.4. Предметом контрольной деятельности Министерства являются:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107);

соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), условий государственных контрактов;

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107, постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), определяющих условия, порядок и цели использования средств, предоставленных из краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги юридических лиц, а также порядок использования государственного имущества Алтайского края учреждениями, предприятиями и иными лицами, созданными Алтайским краем или при его участии, получивших имущественные взносы за счет средств краевого бюджета, либо в уставном капитале которых имеется доля Алтайского края в соответствии с действующим законодательством.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107)

Кроме того, в рамках осуществления контрольной деятельности Министерством проводятся ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 ) :

проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

анализ проектов нормативных правовых актов по вопросам, влияющим на показатели социально-экономического развития Алтайского края ( абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484);

анализ осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484)

1.4.1. Объектами контроля Министерства (далее - «объекты контроля») являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

краевые государственные учреждения, а также муниципальные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;

краевые государственные унитарные предприятия, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;

хозяйственные товарищества и общества с участием Алтайского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Алтайского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета;

заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

1.5. Контрольная деятельность Министерства подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Министерства. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решений заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края, принятых:

в связи с поступлением поручений Губернатора Алтайского края, письменных обращений правоохранительных органов Алтайского края, информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;

по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия в соответствии с абзацем пятым пункта 3.19 настоящего Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

1.6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:

заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края;

заместители министра финансов Алтайского края;

начальники отделов Министерства, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, и их заместители;

государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий.

1.7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:

запрашивать и получать на основании запросов документы, информацию и письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие контрольные действия;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

привлекать экспертные организации (экспертов) для проведения экспертиз и исследований, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

выдавать представления и (или) предписания, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

обращаться в суд, в том числе в арбитражный суд, с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107; постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

1.8. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручениями о назначении контрольных мероприятий;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией поручения о назначении контрольного мероприятия, приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами проверки, ревизии, обследования;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края;

при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края.

Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий и реализации их результатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

1.8.1. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии, проверки, обследования;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в актах проверок (ревизий) и заключениях обследований, и получать второй экземпляр акта, заключения;

представлять письменные возражения на акт проверки (ревизии);

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.

(Пункт 1.8.1 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107.)

1.8.2. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий и реализации их результатов обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе экспертиз;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в помещения и на территории, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

выполнять законные требования должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в том числе предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, давать устные и письменные объяснения;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

создавать необходимые условия для работы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и экспертов, привлекаемых Министерством для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставлять для работы отдельные помещения, обеспечивающие сохранность документов, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иное оборудование (весовое, измерительное и т.д.), необходимое для проведения контрольного мероприятия;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний, постановлений по делам об административных правонарушениях.

Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля запрашиваемых документов, информации и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов, информации и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(Пункт 1.8.2 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107.)

1.9. В целях реализации положений настоящего Порядка Министерство принимает правовые акты, регламентирующие вопросы организации и проведения контрольных мероприятий, реализации материалов контрольных мероприятий и устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в том числе стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

1.10. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.11. При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Министерство использует единую информационную систему в сфере закупок, а также ведет документооборот в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

II. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Министерства на календарный год и (или) полугодие.

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), которые планируется осуществить Министерством в календарном году и (или) полугодии.

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

2.3. В плане контрольной деятельности Министерства по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема (предмет) контрольного мероприятия, метод контроля, объекты контроля, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия.

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

2.4. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля для включения в план контрольной деятельности Министерства основывается на риск - ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев и условий:

существенность и значимость мероприятий, выполняемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) сфере закупок объекта контроля, в том числе данных предыдущего контрольного мероприятия органа государственного финансового контроля, результатов внутреннего финансового контроля и аудита, проводимого главными администраторами средств краевого бюджета;

соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольного мероприятия (соотношение объема затрат на проведение контрольного мероприятия и объема средств краевого бюджета, проверяемого у объекта контроля);

период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;

обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль;

необходимость выделения резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.

( пункт 2.4 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484)

2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

Проверки годового отчета об исполнении местных бюджетов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проводятся не реже одного раза в два года.

( пункт 2.5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484)

2.6. Формирование плана контрольной деятельности Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых или проводимых иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.

( пункт 2.6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484)

2.7. План контрольной деятельности Министерства и изменения, вносимые в него в течение года (полугодия), утверждаются заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края.

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании поручения о его назначении, в котором указываются следующие сведения:

наименование объекта контроля;

место нахождения объекта контроля;

место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый (ревизуемый) период;

основание проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), наименования должностей, фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя и членов ревизионной группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой);

фамилии, имена, отчества (при наличии) экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия.

В случае изменения состава должностных лиц ревизионной группы, а также замены должностного лица Министерства (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется дополнительное поручение.

Поручение о назначении контрольного мероприятия подписывается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.3. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, и особенностей объекта контроля.

Срок проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии, обследования) в рамках осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации не может превышать 45 рабочих дней.

Срок проведения камеральной проверки в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Министерства; выездной проверки - 30 рабочих дней.

Срок проведения контрольного мероприятия (проверки, ревизии, обследования) может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Основанием продления первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия является получение в ходе проверки (ревизии, обследования) информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительной проверки (изучения).

Продление срока проведения проверки (ревизии, обследования) осуществляется должностным лицом Министерства, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, путем выдачи поручения о продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования) с указанием основания продления и срока проведения контрольного мероприятия с учетом его продления.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.4. Приостановление проведения проверки (ревизии, обследования) осуществляется должностным лицом Министерства, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на общий срок не более 30 рабочих дней путем выдачи поручения о приостановлении контрольного мероприятия:

на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Министерства в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

на период организации и проведения встречной проверки, обследования, экспертизы (в том числе исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля), но не более чем на 20 рабочих дней;

на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы или должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, на период не более чем 20 рабочих дней.

В поручении о приостановлении проверки (ревизии, обследования) указывается основание приостановления и срок проведения контрольного мероприятия с учетом его приостановления.

Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется в срок не более 2 рабочих дней:

после завершения проведения встречной проверки (обследования, экспертизы);

после устранения причин приостановления проверки (ревизии, обследования);

после истечения срока приостановления контрольного мероприятия.

Копии поручений, в том числе выданных в связи с изменением состава ревизионной группы, продлением срока проведения проверки (ревизии, обследования), приостановлением (возобновлением) контрольного мероприятия, вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня выдачи поручения.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.5. Программа контрольного мероприятия содержит описание темы контрольного мероприятия, метода контроля, наименование объекта контроля, проверяемый (ревизуемый) период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению (проверке) в ходе контрольного мероприятия.

3.6. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному плану контрольной деятельности Министерства.

3.7. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

3.8. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.9. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.

3.10. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке), анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением о назначении контрольного мероприятия.

Обследования могут проводиться в рамках выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.11. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Министерства), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.12. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению (проверке) финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

В рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выездная проверка проводится ревизионной группой в составе не менее двух должностных лиц Министерства.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании документов и информации, представленных по запросам Министерства, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок и в ходе встречных проверок.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

В ходе камеральной проверки должностным лицом Министерства (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо ревизионной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения. В случае представления объектом контроля документов и информации не в полном объеме проведение камеральной проверки приостанавливается. Одновременно с выдачей копии поручения о приостановлении камеральной проверки объекту контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

При непредставлении объектом контроля документов и информации по повторному запросу Министерства по истечении срока приостановления контрольного мероприятия проведение камеральной проверки возобновляется. Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте камеральной проверки.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.14. Контрольные действия по документальному изучению (проверке) проводятся по данным финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также по опросам третьих лиц путем анализа и оценки полученной информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению (проверке) проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, сопоставления, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.15. В рамках выездных контрольных мероприятий и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. В ходе встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенных объектом контроля. Встречная проверка проводится на основании поручения, выданного должностным лицом Министерства, назначившим проверку (ревизию), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (должностного лица Министерства), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

Физические и юридические лица, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, документы и информацию, относящиеся к деятельности объекта контроля.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия. По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются и меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.16. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Материалы контрольного мероприятия содержат:

документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, включая утвержденную программу контрольного мероприятия;

документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (инвентаризационные ведомости, акты осмотра, акты контрольных замеров и др.);

документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения (заверенные копии документов, справки и др.);

копии запросов должностных лиц Министерства, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, и полученные по ним документы и информация, письменные объяснения;

заключения (результаты) экспертиз и исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы;

промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.

3.17. Результаты выездных контрольных мероприятий (проверок, ревизий) и камеральных проверок оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Министерства), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

Акт выездной или камеральной проверки, проведенной в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оформляется в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.18. Объекты контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Представленные в установленный срок возражения на акт проверки (ревизии) рассматриваются Министерством и приобщаются к материалам контрольного мероприятия. Возражения, представленные объектом контроля после установленного срока, рассмотрению не подлежат.

(Пункт 3.18 в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107; постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.19. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля (при наличии) и иные материалы контрольного мероприятия направляются на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края (заместителю министра финансов Алтайского края).

По результатам рассмотрения указанных материалов контрольного мероприятия заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края (заместителем министра финансов Алтайского края) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) принимаются решения:

о выдаче объекту контроля представления и (или) предписания;

об отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания;

о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с принятием решения должностным лицом Министерства, назначившим контрольное мероприятие, утверждается отчет о результатах контрольного мероприятия, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки (ревизии) и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при наличии).

Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Министерства (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом), проводившим контрольное мероприятие, и приобщается к материалам проверки (ревизии).

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.20. По результатам проведенных проверок (ревизий) Министерством в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 3.19 настоящего Порядка объектам контроля направляются:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств краевого бюджета в установленный представлением срок;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

предписания, содержащие обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю, в установленный предписанием срок.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

(абзац первый пункта 3.20 изложен в новой редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107.)

Отмена предписания, представления Министерства (их отдельных положений) и внесение в них изменений осуществляются должностным лицом Министерства, выдавшим (подписавшим) предписание, представление, по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства (абзац четвертый пункта 3.20 в новой редакции на основании постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.).

Продление срока исполнения предписания, представления Министерства осуществляется должностным лицом Министерства, выдавшим (подписавшим) предписание, представление, по результатам рассмотрения обращения объекта контроля (пункт 3.20 дополнен пятым абзацем на основании постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.).

3.21. Должностные лица Министерства, ответственные за реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляют контроль за своевременным исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания, представления (их отдельных положений) в установленный срок Министерство применяет к не исполнившему предписание, представление должностному лицу объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 3.21 в новой редакции на основании постановления Правительства Алтайского края от 03.10.2017 № 354.)

3.22. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, отражающим дату их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения (не менее 3 рабочих дней).

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

3.23. При выявлении в ходе контрольных мероприятий (проверок, ревизий) бюджетных нарушений Министерством составляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения и не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия направляются финансовому органу для рассмотрения и применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения содержат основания для применения к объектам контроля бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

(Пункт 3.23 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2016 № 107.)

3.24. В случае выявления фактов административных правонарушений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Министерством осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации или проводится внеплановая проверка в случае если в поступившей информации недостаточно документов и сведений для осуществления административного производства.

3.25. Министерством в установленном порядке осуществляется регистрация, учет и хранение материалов контрольных мероприятий.

(пункт в редакции постановления Правительства Алтайского края от 06.06.2018 № 194)

3.26. По письменным обращениям правоохранительных органов Алтайского края Министерством в установленном порядке передаются на рассмотрение материалы проведенных контрольных мероприятий.

IV. Требования к составлению отчета о результатах контрольной деятельности

4.1. Отчет о результатах контрольной деятельности Министерства составляется за прошедший календарный год в целях определения полноты и своевременности выполнения плана (планов) контрольной деятельности, а также проведения анализа выявленных нарушений.

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

4.2. В отчете о результатах контрольной деятельности отражается информация:

о выполнении плана (планов) контрольной деятельности Министерства в отчетном году (в случае невыполнения плана (планов) указываются основные причины);

( в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 № 484 )

об основных направлениях контрольной деятельности Министерства в отчетном году;

о количестве проведенных контрольных мероприятий и их результатах;

о количестве должностных лиц Министерства, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль.

К результатам контрольных мероприятий, подлежащим отражению в отчете, относятся:

суммы выявленных нарушений;

начисленные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий и возбужденных уголовных дел по ним, сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

количество направленных представлений и предписаний в количественном и денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество и суммы направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) объектов контроля на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности.

4.3. Отчет о результатах контрольной деятельности представляется для рассмотрения заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края.

4.4. Результаты контрольной деятельности Министерства, в том числе информация о принятых мерах по результатам контрольных мероприятий, размещаются на официальном сайте Министерства в Интернете, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Министерства, составленная на основе материалов контрольных мероприятий и данных отчета, направляется Губернатору Алтайского края.

V. Требования к обеспечению качества контрольной деятельности

5.1. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности Министерства относятся мероприятия текущего контроля качества и проведение проверок соблюдения требований к контрольной деятельности.

5.2. Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий (до подписания акта, заключения) начальниками (заместителями начальников) контрольно-ревизионных отделов Министерства в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий и соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.

5.3. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:

исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;

программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;

документы контрольного мероприятия содержат доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствуют требованиям к контрольной деятельности;

все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными и надлежащими доказательствами.

5.4. Проверки соблюдения требований к контрольной деятельности подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются Министерством в отношении процедур проведения наиболее значимых контрольных мероприятий. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, принятые ими в ходе осуществления контрольной деятельности, и назначаются заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края; заместителем министра финансов Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать