Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2014г.
Номер документа: RU01000201400949
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2014 года N 310

г. Майкоп

О   НЕКОТОРЫХ   ВОПРОСАХ   ПРОВЕДЕНИЯ  ОЦЕНКИ  РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  ПРОЕКТОВ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ

АДЫГЕЯ  И  ЭКСПЕРТИЗЫ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

             

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.08.2016 г. № 141, НГР:RU01000201600423

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145

в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея

от 25.09.2019 № 223)

     В  соответствии  со  статьей 26.3-3 Федерального закона от 6

октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах организации

законодательных   (представительных)   и  исполнительных  органов

государственной  власти  субъектов  Российской Федерации" Кабинет

Министров Республики Адыгея

                    п о с т а н о в л я е т:

     1.   Определить   Министерство  экономического  развития  и

торговли  Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом

государственной   власти   Республики  Адыгея,  ответственным  за

внедрение  и  развитие  процедур оценки регулирующего воздействия

проектов    нормативных   правовых   актов   Республики   Адыгея,

разрабатываемых   органами   государственной   власти  Республики

Адыгея,   и  экспертизы  нормативных  правовых  актов  Республики

Адыгея, выполняющим функции нормативно-правового, информационного

и  методического  обеспечения  оценки  регулирующего  воздействия

проектов    нормативных   правовых   актов   Республики   Адыгея,

осуществляющим  подготовку  заключений  об  оценке  регулирующего

воздействия  по  проектам  нормативных  правовых актов Республики

Адыгея,    устанавливающим    новые    или    изменяющим    ранее

предусмотренные  нормативными  правовыми актами Республики Адыгея

обязанности  для  субъектов  предпринимательской и инвестиционной

деятельности,  а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим

ранее  установленную  ответственность  за  нарушение  нормативных

правовых   актов   Республики   Адыгея,   затрагивающих   вопросы

осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности,

а   также  осуществляющим  подготовку  заключений  об  экспертизе

нормативных   правовых  актов  Республики  Адыгея,  затрагивающих

вопросы   осуществления   предпринимательской   и  инвестиционной

деятельности.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     2. Утвердить:

     1)   Порядок  проведения  оценки  регулирующего  воздействия

проектов  нормативных  правовых  актов Республики Адыгея согласно

приложению N 1;

     2)  Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов

Республики Адыгея согласно приложению N 2.

3. Проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ.

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.09.2019 № 223)

4. Не подлежат ОРВ:

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.09.2019 № 223)

1) проекты законов Республики Адыгея, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Республики Адыгея, регулирующие бюджетные правоотношения;

3) проекты актов:

а) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

     5. Внести в Положение о Министерстве экономического развития

и   торговли   Республики   Адыгея,  утвержденное  постановлением

Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от 16 мая 2011 года N 82

"Вопросы   Министерства   экономического   развития   и  торговли

Республики  Адыгея" НГР:RU01000201100246 (Собрание законодательства Республики Адыгея,

2011,  N  5, 6, 9; 2012, N 1, 7, 12; 2013, N 10; 2014, N 1, 2, 3,

4, 7, 9, 11), следующие изменения:

     1)  подпункт  7  пункта  6  раздела  I  изложить в следующей

редакции:

     "7)    ответственным    за    внедрение   процедуры   оценки

регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов

Республики   Адыгея   (далее   -   ОРВ)   и  выполняющим  функции

нормативно-правового, информационного и методического обеспечения

ОРВ,   а   также   оценки   качества   проведения  процедуры  ОРВ

разработчиками  проектов  нормативных  правовых  актов Республики

Адыгея;";

     2) подпункт 65 раздела III изложить в следующей редакции:

     "65) в сфере ОРВ:

     а)   осуществляет   нормативно-правовое,   информационное  и

методическое  обеспечение ОРВ, а также оценку качества проведения

процедуры  ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов

Республики Адыгея;

     б) готовит:

     - заключение об ОРВ;

     -   заключение  об  экспертизе  нормативных  правовых  актов

Республики Адыгея;".

     6. Признать утратившими силу:

     1)  постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16

октября  2013  года N 238 "О некоторых вопросах проведения оценки

регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов

Республики Адыгея, нормативных правовых актов Республики Адыгея в

сфере    предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности"

НГР:RU01000201300733 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 10);

     2)  подпункт  2  пункта  1  постановления Кабинета Министров

Республики  Адыгея  от  26  декабря  2013  года N 320 "О внесении

изменений  в некоторые акты Кабинета Министров Республики Адыгея"

НГР:RU01000201301030 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12);

     3)  постановление  Кабинета Министров Республики Адыгея от 5

марта  2014  года N 48 "О внесении изменений в Порядок проведения

оценки  регулирующего  воздействия  проектов нормативных правовых

актов  Республики  Адыгея,  нормативных правовых актов Республики

Адыгея в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности"

НГР:RU01000201400119 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 3).

     7.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

принятия.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

     М. Кумпилов

                              Приложение

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 4 апреля 2017 года N 46

                               "Приложение N 1

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 25 декабря 2014 года N 310

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов

     нормативных правовых актов Республики Адыгея

     I. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок определяет механизм проведения оценки

регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов

Республики Адыгея (далее соответственно - ОРВ, проект акта).

     2.  Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в

том   же   значении,   что  и  в  Методических  рекомендациях  по

организации   и   проведению   процедуры   оценки   регулирующего

воздействия   проектов   нормативных   правовых  актов  субъектов

Российской  Федерации  и  экспертизы  нормативных  правовых актов

субъектов    Российской    Федерации    (далее   -   Методические

рекомендации),  утвержденных приказом Министерства экономического

развития  Российской  Федерации  от  26 марта 2014 года N 159 "Об

утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению

процедуры  оценки  регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых   актов  субъектов  Российской  Федерации  и  экспертизы

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

     3.   Проекты   актов,  затрагивающие  вопросы  осуществления

предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ

при наличии в них положений:

     1)   устанавливающих   новые   или   изменяющих  действующие

обязанности   субъектов   предпринимательской   и  инвестиционной

деятельности;

     2)     устанавливающих,     изменяющих     или    отменяющих

ответственность  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной

деятельности.

     4.   Проекты  законов  Республики  Адыгея,  устанавливающие,

изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги

и  налоговые  ставки по федеральным налогам, а также регулирующие

бюджетные правоотношения, не подлежат ОРВ.

     5.  ОРВ  не  проводится  в  отношении  проектов актов или их

отдельных    положений,    содержащих    сведения,   составляющие

государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

     6.  Процедура  ОРВ  проводится разработчиками проектов актов

(далее - орган-разработчик) в целях выявления положений, вводящих

избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов

предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности    или

способствующих  их  введению,  а  также положений, способствующих

возникновению       необоснованных       расходов       субъектов

предпринимательской     и     инвестиционной    деятельности    и

республиканского бюджета Республики Адыгея.

     7.   ОРВ   проектов   актов   проводится  с  учетом  степени

регулирующего     воздействия     положений,    содержащихся    в

подготовленном органом-разработчиком проекте акта:

     1)  высокая  степень регулирующего воздействия - проект акта

содержит   положения,   устанавливающие   новые  обязанности  для

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, а

также  устанавливающие  ответственность  за нарушение нормативных

правовых   актов   Республики   Адыгея,   затрагивающих   вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     2)  средняя  степень регулирующего воздействия - проект акта

содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными

правовыми  актами  Республики  Адыгея  обязанности  для субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности,  а  также

изменяющие   ранее  установленную  ответственность  за  нарушение

нормативных   правовых  актов  Республики  Адыгея,  затрагивающих

вопросы   осуществления   предпринимательской   и  инвестиционной

деятельности;

     3)  низкая  степень  регулирующего воздействия - проект акта

содержит     положения,     отменяющие     ранее    установленную

ответственность   за   нарушение   нормативных   правовых   актов

Республики    Адыгея,    затрагивающих    вопросы   осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     8. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

     1)   размещение   уведомления   о  разработке  предлагаемого

правового регулирования (далее - уведомление);

     2)  формирование  и  обсуждение сводного отчета о проведении

ОРВ  по форме, установленной приказом Министерства экономического

развития  Российской  Федерации  от  27  мая  2013 года N 290 "Об

утверждении   формы   сводного   отчета   о   проведении   оценки

регулирующего    воздействия,    формы   заключения   об   оценке

регулирующего    воздействия,   методики   оценки   регулирующего

воздействия" (далее - сводный отчет), и проекта акта;

     3)   подготовка   Министерством  экономического  развития  и

торговли    Республики    Адыгея   заключения   об   ОРВ   (далее

соответственно - Министерство, заключение).

     II. Размещение уведомления

     1.  В  целях проведения качественного анализа альтернативных

вариантов  решения  проблемы,  выявленной в соответствующей сфере

общественных   отношений,  орган-разработчик  проводит  публичные

консультации   с   заинтересованными  лицами  в  целях  уточнения

содержания  данной  проблемы,  определения возможных вариантов ее

решения,  уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого

правового  регулирования и возможности возникновения у данных лиц

необоснованных  издержек в связи с его введением, а также в целях

получения   предложений  о  других  возможных  вариантах  решения

указанной проблемы.

     2. Организация проведения публичных консультаций в отношении

уведомления состоит из следующих этапов:

     1)  конкретизация  групп заинтересованных лиц, затрагиваемых

предлагаемым  регулированием,  формирование базы заинтересованных

лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

     2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает

целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

     3) размещение информации о проведении публичных консультаций

на      специализированном      информационном      ресурсе     в

информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет", определенном

для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в

целях  организации  публичных консультаций и информирования об их

результатах (далее - официальный сайт);

     4)  анализ  поступивших от участников публичных консультаций

предложений;

     5)   подведение   органом-разработчиком   итогов  проведения

публичных  консультаций,  составление сводки предложений по форме

согласно  приложению  N  2  к Методическим рекомендациям (далее -

сводка предложений).

     3.  Орган-разработчик  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня

принятия  решения о разработке проекта акта размещает уведомление

по  форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, в

котором  представляет  сравнительный  анализ  возможных вариантов

решения  выявленной  проблемы  и  указывает  ожидаемый  результат

предлагаемого правового регулирования.

     4. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном

сайте:

     1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

     2)  иные  материалы,  служащие  обоснованием выбора варианта

предлагаемого правового регулирования.

     5.  При  размещении  уведомления орган-разработчик указывает

срок,  в  течение  которого  осуществляется  прием  отзывов  всех

заинтересованных лиц. Указанный срок должен составлять не менее 5

рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

     6.  Орган-разработчик  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня

размещения  уведомления извещает следующие органы и организации о

проведении обсуждения:

     1)   Министерство  и  иные  заинтересованные  исполнительные

органы государственной власти Республики Адыгея;

     2)   Уполномоченного   по  защите  прав  предпринимателей  в

Республике Адыгея;

     3)   органы   и   организации,   действующие  на  территории

Республики  Адыгея,  целью деятельности которых является защита и

представление    интересов    субъектов   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности;

     4)  иных  лиц,  которых  целесообразно  привлечь к публичным

консультациям,  исходя  из  содержания  проблемы, цели и предмета

регулирования.

     7. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о

круге  лиц,  интересы  которых  могут быть затронуты предлагаемым

правовым  регулированием,  не  является  основанием для отказа от

рассылки извещений о проведении обсуждения.

     8.   Позиции   заинтересованных   лиц  могут  быть  получены

органом-разработчиком  также  посредством  проведения  совещаний,

заседаний   экспертных   групп,  общественных  советов  и  других

совещательных и консультационных органов, действующих при органах

государственной  власти  Республики  Адыгея,  проведения  опросов

представителей    групп   заинтересованных   лиц,   а   также   с

использованием  иных  форм  и  источников  получения  информации.

Поступившие  в  ходе указанных мероприятий предложения собираются

органом-разработчиком  и  включаются  в общую сводку предложений,

подготавливаемую  в  порядке,  установленном пунктом 9 настоящего

раздела.

     9.  Орган-разработчик  осуществляет обработку и рассмотрение

предложений,   поступивших   в   ходе  публичных  консультаций  в

установленный  в  уведомлении  срок.  По результатам рассмотрения

предложений орган-разработчик составляет сводку предложений.

     10. Сводка предложений, полученных по результатам проведения

публичных   консультаций,   размещается   на   официальном  сайте

органом-разработчиком,     проводившим     указанные    публичные

консультации, в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных

консультаций.

     11.   По  результатам  рассмотрения  предложений  участников

публичных   консультаций,   поступивших  в  связи  с  размещением

уведомления,  орган-разработчик  принимает  решение  о подготовке

проекта  акта  либо об отказе от введения предлагаемого правового

регулирования в целях решения выявленной проблемы.

     12.  При  отказе  от подготовки проекта акта соответствующее

решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и

организаций, указанных в пункте 6 настоящего раздела.

     III.  Формирование  и  обсуждение  сводного отчета и проекта

акта

     1.  В  случае  принятия  решения  о  необходимости  введения

предлагаемого  правового  регулирования  для  решения  выявленной

проблемы   орган-разработчик   выбирает  наилучший  из  имеющихся

вариантов  предлагаемого  правового  регулирования, на его основе

разрабатывает  соответствующий  проект  акта,  определяет степень

регулирующего  воздействия  и формирует сводный отчет в отношении

указанного проекта акта.

     2.   Выбор   наилучшего   варианта  правового  регулирования

осуществляется  органом-разработчиком с учетом следующих основных

критериев:

     1)  эффективность, определяемая высокой степенью вероятности

достижения заявленных целей регулирования;

     2)  уровень  и  степень обоснованности предполагаемых затрат

потенциальных  адресатов  предлагаемого правового регулирования и

республиканского бюджета Республики Адыгея;

     3)   предполагаемая   польза   для   соответствующей   сферы

общественных  отношений,  выражающаяся  в  создании благоприятных

условий для ее развития.

     3.  Для  проведения  публичных  консультаций по проекту акта

орган-разработчик  заполняет  сводный  отчет  и  размещает его на

официальном сайте.

     4.   В   случае  если  проект  акта  имеет  высокую  степень

регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие

сведения:

     1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

     2)   описание   проблемы,   на   решение  которой  направлен

предлагаемый  способ  регулирования,  оценка негативных эффектов,

возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

     3)  анализ  опыта  иных  субъектов  Российской  Федерации  в

соответствующих сферах деятельности;

     4)   цели  предлагаемого  регулирования  и  их  соответствие

принципам правового регулирования;

     5)  описание  предлагаемого  регулирования  и иных возможных

способов решения проблемы;

     6)   основные   группы   субъектов   предпринимательской   и

инвестиционной  деятельности, иные заинтересованные лица, включая

органы государственной власти Республики Адыгея и органы местного

самоуправления,  интересы  которых  будут  затронуты предлагаемым

правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

     7)  новые  функции,  полномочия, обязанности и права органов

государственной  власти  Республики  Адыгея  и  органов  местного

самоуправления  или  сведения об их изменении, а также порядок их

реализации;

     8)  оценка соответствующих расходов республиканского бюджета

Республики Адыгея (возможных поступлений в него);

     9)  новые  или изменяющие ранее предусмотренные нормативными

правовыми  актами  Республики  Адыгея  обязанности  для субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности,  а  также

устанавливающие     или     изменяющие     ранее    установленную

ответственность   за   нарушение   нормативных   правовых   актов

Республики   Адыгея,   обязанности,  запреты  и  ограничения  для

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, а

также порядок организации их исполнения;

     10)  оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской

и   инвестиционной   деятельности,   связанных  с  необходимостью

соблюдения  установленных обязанностей либо изменением содержания

таких  обязанностей, а также связанных с введением или изменением

ответственности;

     11)    риски    решения   проблемы   предложенным   способом

регулирования и риски негативных последствий;

     12)   описание  методов  контроля  эффективности  избранного

способа достижения цели регулирования;

     13)    необходимые    для    достижения   заявленных   целей

регулирования    организационно-технические,    методологические,

информационные и иные мероприятия;

     14)  индикативные  показатели,  программы мониторинга и иные

способы    (методы)    оценки    достижения    заявленных   целей

регулирования;

     15)  предполагаемая  дата  вступления  в  силу проекта акта,

необходимость   установления  переходных  положений  (переходного

периода);

     16)  сведения о размещении уведомления, сроках представления

предложений  в  связи  с  таким размещением, лицах, представивших

предложения,  и  структурных  подразделениях органа-разработчика,

рассмотревших их;

     17)  иные  сведения, которые, по мнению органа-разработчика,

позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

     5.  В  сводном  отчете  для  проекта  акта с низкой степенью

регулирующего  воздействия  указываются сведения, предусмотренные

подпунктами 1-11 и 15-17 пункта 4 настоящего раздела.

     6.  В  сводном  отчете  для проектов актов с низкой степенью

регулирующего  воздействия  указываются сведения, предусмотренные

подпунктами 1, 2, 4-6, 11 и 16-17 пункта 4 настоящего раздела.

     7. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом

результатов  рассмотрения  предложений,  поступивших  в  связи  с

размещением  уведомления.  В  сводном отчете приводятся источники

использованных   данных.   Расчеты,  необходимые  для  заполнения

разделов   сводного  отчета,  приводятся  в  приложении  к  нему.

Информация   об  источниках  данных  и  методах  расчетов  должна

обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены

на  основании  данных,  не  опубликованных в открытых источниках,

такие  данные  рекомендуется  приводить  в  приложении к сводному

отчету в полном объеме.

     8.  Целями  проведения  публичных консультаций по обсуждению

проекта акта и сводного отчета являются:

     1)   сбор  мнения  всех  заинтересованных  лиц  относительно

обоснованности   окончательного   выбора  варианта  предлагаемого

правового регулирования органом-разработчиком;

     2)   установление  степени  объективности  количественных  и

качественных  оценок,  касающихся  групп  потенциальных адресатов

предлагаемого   правового   регулирования  и  возможных  выгод  и

издержек   указанных   групп,   а   также   доходов   и  расходов

республиканского бюджета Республики Адыгея, связанных с введением

указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

     3)  определение  достижимости  целей предлагаемого правового

регулирования,   поставленных   органом-разработчиком,   а  также

возможных   рисков,   связанных   с   введением  соответствующего

правового регулирования;

     4)   оценка  заинтересованными  лицами  качества  подготовки

соответствующего  проекта акта с точки зрения юридической техники

и  соответствия  цели выбранного варианта предлагаемого правового

регулирования.

     9.   Уведомление  о  проведении  публичных  консультаций  по

обсуждению   проекта   акта  и  сводного  отчета  производится  в

соответствии с требованиями, установленными в пунктах 6-7 раздела

II настоящего Порядка.

     10. К тексту проекта акта и сводному отчету прикладываются и

размещаются на официальном сайте:

     1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

     2)    иные    материалы    и    информация   по   усмотрению

органа-разработчика,  служащие  обоснованием выбора предлагаемого

варианта правового регулирования.

     11.  Срок  проведения  публичных  консультаций по обсуждению

проекта     акта     и     сводного     отчета    устанавливается

органом-разработчиком  с учетом степени регулирующего воздействия

проекта акта, но не может составлять менее:

     1)  20  рабочих  дней  -  для проектов актов высокой степени

регулирующего воздействия;

     2)  10  рабочих  дней  -  для проектов актов средней степени

регулирующего воздействия;

     3)  5  рабочих  дней  -  для  проектов  актов низкой степени

регулирующего воздействия.

     12.  В случае поступления в рамках публичных консультаций по

обсуждению  проекта  акта  и  сводного отчета в отношении проекта

акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц

орган-разработчик  может  принять  решение  о  продлении срока их

проведения.

     13.   Сбор  и  обработка  предложений,  поступивших  в  ходе

проведения  публичных  консультаций  по обсуждению проекта акта и

сводного   отчета,   производятся  по  правилам,  предусмотренным

пунктами 8-9 раздела II настоящего Порядка.

     14.  Орган-разработчик  в  течение  5  рабочих  дней  со дня

окончания  публичных  консультаций  по  обсуждению проекта акта и

сводного   отчета   размещает   на   официальном   сайте   сводку

предложений,  поступившую  по  результатам  проведения  публичных

консультаций.

     15.  По результатам обработки предложений, полученных в ходе

проведения  публичных  консультаций, по обсуждению проекта акта и

сводного  отчета  сводный  отчет  и проект акта при необходимости

дорабатываются  органом-разработчиком. Доработанные проект акта и

сводный  отчет  размещаются  на  официальном сайте и направляются

органом-разработчиком    вместе    со    сводками    предложений,

составленными    по    результатам   публичных   консультаций   в

соответствии  с  пунктом  9  раздела  II  настоящего  Порядка,  в

Министерство для подготовки заключения.

     IV. Подготовка заключения

     1.   Заключение  подготавливается  Министерством  по  форме,

установленной  приложением  N  3  к Методическим рекомендациям, и

содержит   выводы  о  наличии  либо  отсутствии  в  проекте  акта

положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения

для  физических  и  юридических лиц в сфере предпринимательской и

инвестиционной  деятельности  или  способствующих  их введению, а

также   положений,   приводящих  к  возникновению  необоснованных

расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской

и    инвестиционной    деятельности,   республиканского   бюджета

Республики   Адыгея,   о  наличии  либо  отсутствии  достаточного

обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

     2. Заключение готовится Министерством в следующие сроки:

     1)  25  рабочих  дней  со  дня  поступления  проекта  акта и

сводного  отчета  в  Министерство  - для проектов актов высокой и

(или) средней степени регулирующего воздействия;

     2)  20  рабочих  дней  со  дня  поступления  проекта  акта и

сводного  отчета  в  Министерство  -  для проектов актов с низкой

степенью регулирующего воздействия.

     3.   В  случае  если  органом-разработчиком  при  подготовке

проекта   акта   не   соблюдены  требования  настоящего  Порядка,

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сводного

отчета  и  проекта  акта возвращает сводный отчет и проект акта с

сопроводительным письмом органу-разработчику на доработку.

     4.    В   случае   установления   соответствия   проведенной

органом-разработчиком   процедуры   ОРВ   требованиям  настоящего

Порядка   Министерство   в   сроки,   отведенные  для  подготовки

заключения,    осуществляет    анализ    обоснованности   выводов

органа-разработчика     относительно    необходимости    введения

предлагаемого им способа правового регулирования.

     5.   Анализ,   проводимый   Министерством,  основывается  на

результатах    исследования    органом-разработчиком   выявленной

проблемы,  представленных  в сводном отчете. При этом учитываются

также  мнения  потенциальных  адресатов  предлагаемого  правового

регулирования,  отраженные  в сводках предложений, поступивших по

результатам   размещения   уведомления   и  проведения  публичных

консультаций.

     6.  Отсутствие  таких  предложений может свидетельствовать о

недостаточно эффективной организации публичных консультаций.

     7.  В  случае если Министерство приходит к выводу о том, что

публичные  консультации были организованы неэффективно, это также

отмечается в заключении.

     8. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения

публичных  консультаций  либо  при  отсутствии  ясных  ответов на

существенные        вопросы,       касающиеся       предлагаемого

органом-разработчиком  правового  регулирования,  Министерство  в

сроки,    отведенные    для   подготовки   заключения,   проводит

дополнительные публичные консультации.

     9.   В  ходе  анализа  обоснованности  выбора  предлагаемого

правового    регулирования    Министерство    формирует    мнение

относительно   полноты   рассмотрения  всех  возможных  вариантов

правового    регулирования    выявленной    проблемы,   а   также

эффективности  данных  способов  решения  проблемы  в сравнении с

действующим   на   момент   проведения   процедуры  ОРВ  правовым

регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

     10.   При   оценке   эффективности   предложенных  вариантов

правового   регулирования   Министерство   обращает  внимание  на

следующие   основные  сведения,  содержащиеся  в  соответствующих

разделах сводного отчета:

     1) точность формулировки выявленной проблемы;

     2)    обоснованность    качественного    и   количественного

определения   потенциальных   адресатов  предлагаемого  правового

регулирования и динамики их численности;

     3)  адекватность  определения  целей предлагаемого правового

регулирования;

     4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого

правового регулирования;

     5)    верифицируемость    показателей    достижения    целей

предлагаемого  правового регулирования и возможность последующего

мониторинга их достижения;

     6)  корректность оценки органом-разработчиком дополнительных

расходов   и   доходов   потенциальных   адресатов  предлагаемого

правового  регулирования  и  республиканского  бюджета Республики

Адыгея,    связанных    с   введением   предлагаемого   правового

регулирования;

     7)  степень  выявления  органом-разработчиком всех возможных

рисков введения предлагаемого правового регулирования.

     11.  Мнение  Министерства  относительно  обоснований  выбора

предлагаемого     органом-разработчиком     варианта    правового

регулирования,  содержащихся  в соответствующих разделах сводного

отчета,   а   также  его  собственные  оценки  и  иные  замечания

включаются в заключение.

     12. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные

обязанности,     запреты     и    ограничения    для    субъектов

предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности    или

способствующие  их  введению,  а  также положения, способствующие

возникновению   необоснованных  расходов  указанных  субъектов  и

республиканского   бюджета   Республики   Адыгея,   отражаются  в

заключении.

     13.  В случае наличия обоснованных предложений Министерства,

направленных  на  улучшение  качества  проекта  акта,  они  также

включаются в заключение.

     14.  Заключение  размещается  Министерством  на  официальном

сайте и направляется органу-разработчику в течение 5 рабочих дней

со дня его подписания.

     V.  Урегулирование разногласий по возникшим в ходе процедуры

ОРВ спорным вопросам

     1.  Орган-разработчик в случае, указанном в пункте 3 раздела

IV  настоящего  Порядка,  или  в  случае  получения заключения, в

котором  содержатся  выводы  о  наличии в нем положений, вводящих

избыточные  обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов

предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности    или

способствующих  их  введению,  а  также положений, способствующих

возникновению       необоснованных       расходов       субъектов

предпринимательской     и     инвестиционной    деятельности    и

республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - отрицательное

заключение), и в случае несогласия с указанными выводами вправе в

течение  10 рабочих дней после получения сопроводительного письма

или  отрицательного  заключения  представить  в Министерство свои

возражения в письменном виде.

     2.  Министерство  в  течение  7 рабочих дней после получения

возражений,  указанных в пункте 1 настоящего раздела, передает их

на     рассмотрение    консультативного    совета,    образуемого

Министерством (далее - консультативный совет).

     3.  Состав  и  порядок  деятельности консультативного совета

утверждается Министерством.

     4. Консультативный совет принимает решение в срок не позднее

15 рабочих дней со дня получения возражений органа-разработчика.

     5.   Решение,  принятое  консультативным  советом,  является

обязательным  для Министерства и органов-разработчиков и подлежит

исполнению в срок, указанный в нем.

     VI.  Оценка  фактического  воздействия  нормативных правовых

актов Республики Адыгея

     1.  Оценка  фактического  воздействия  нормативных  правовых

актов  Республики Адыгея (далее - ОФВ) проводится Министерством в

отношении  нормативных  правовых  актов  Республики  Адыгея,  при

подготовке  которых  проводилась  процедура  ОРВ,  в целях оценки

достижения  целей  регулирования,  заявленных  в  сводном отчете,

определения  и  оценки  фактических положительных и отрицательных

последствий   принятия   нормативных  правовых  актов  Республики

Адыгея,   а   также  выявления  в  них  положений,  необоснованно

затрудняющих   ведение   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности   или   приводящих  к  возникновению  необоснованных

расходов республиканского бюджета Республики Адыгея.

     2. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:

     1) формирование проекта плана проведения ОФВ (далее - план),

его публичное обсуждение и утверждение консультативным советом;

     2)  подготовка  органом  государственной  власти  Республики

Адыгея,   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной

политики  и  нормативно-правовому регулированию в соответствующей

сфере деятельности, или органом государственной власти Республики

Адыгея, разработавшим нормативный правовой акт Республики Адыгея,

отчета об ОФВ и его публичное обсуждение;

     3) подготовка Министерством заключения об ОФВ;

     4)   рассмотрение   консультативным  советом  отчета  ОФВ  и

заключения Министерства об ОФВ.

     3. По итогам проведения ОФВ Министерством составляется отчет

об ОФВ, который включает в себя следующие сведения и материалы:

     1) реквизиты нормативного правового акта Республики Адыгея;

     2)  сведения  о  проведении  ОРВ  и  ее результатах, включая

сводный  отчет,  заключение,  сводку  предложений, поступивших по

итогам проведения публичных консультаций;

     3)  сравнительный  анализ  установленных  в  сводном  отчете

прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений

в  соответствии  со  сводным  отчетом.  Приводятся также методики

расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки

фактических   значений   показателей   используются   официальные

статистические  данные, экспертные оценки, данные социологических

опросов  и  другие  источники  информации.  Методики  и источники

данных для расчета фактических значений установленных показателей

должны  соответствовать  тем,  которые использовались при расчете

целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта акта;

     4)   анализ   фактических   положительных   и  отрицательных

последствий  установленного правового регулирования в сравнении с

прогнозными   положительными   и   отрицательными  последствиями,

зафиксированными в сводном отчете;

     5)  результаты предыдущих ОФВ данного нормативного правового

акта Республики Адыгея (при наличии);

     6)  иные  сведения,  которые  позволяют  оценить фактическое

воздействие.

     4.  В случае если заявленные цели правового регулирования не

достигаются   и   (или)   фактические  отрицательные  последствия

установленного   правового  регулирования  существенно  превышают

прогнозные  значения,  это  отмечается  в  отчете  об ОФВ. В этом

случае   Министерством  также  проводится  анализ  причин  данной

ситуации,    которая   является   основанием   для   формирования

предложений  об  отмене  или  изменении нормативного акта или его

отдельных положений.

     5.  Отчет  об  ОФВ  размещается  на  официальном  сайте  для

проведения  публичных  консультаций.  Вместе с материалами отчета

размещается    перечень   вопросов   для   участников   публичных

консультаций.

     6.  Публичные  консультации  по  отчету  об ОФВ проводятся в

течение  7  рабочих  дней  со  дня  его размещения на официальном

сайте.

     7.  Министерство  извещает лиц, указанных в пункте 6 раздела

II  настоящего  Порядка,  о  проведении публичных консультаций по

отчету ОФВ.

     8.  Проведение  публичных консультаций, обобщение полученных

предложений и размещение результатов осуществляется Министерством

в соответствии с пунктами 6-10 раздела II настоящего Порядка.

     9.  По итогам проведения публичных консультаций Министерство

в  течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций

подготавливает  заключение  об  ОФВ. В заключении об ОФВ делаются

выводы  о  достижении заявленных целей регулирования, оцениваются

положительные  и  отрицательные последствия действия нормативного

правового акта Республики Адыгея, а также могут быть представлены

предложения  об  отмене или изменении нормативного правового акта

Республики Адыгея или его отдельных положений.

     10.   Заключение   об   ОФВ   размещается  Министерством  на

официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

     11.  В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об

отмене  или  изменении  нормативного  правового  акта  Республики

Адыгея   или   его   отдельных   положений,   данное   заключение

направляется  на  рассмотрение  в  орган,  имеющий полномочия для

отмены  соответствующего  нормативного  правового акта Республики

Адыгея  либо для внесения изменений в соответствующий нормативный

правовой акт Республики Адыгея.".

                               Приложение N 2

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 25 декабря 2014 года N 310

     Порядок

     проведения  экспертизы нормативных правовых актов Республики

     Адыгея

     1.   Настоящий   Порядок   определяет   механизм  проведения

экспертизы   нормативных   правовых   актов   Республики  Адыгея,

регулирующих  отношения,  участниками  которых являются или могут

являться    субъекты    предпринимательской    и   инвестиционной

деятельности  (далее  соответственно  -  экспертиза,  нормативный

акт).

     2.  Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в

том   же   значении,   что  и  в  Методических  рекомендациях  по

организации   и   проведению   процедуры   оценки   регулирующего

воздействия   проектов   нормативных   правовых  актов  субъектов

Российской  Федерации  и  экспертизы  нормативных  правовых актов

субъектов    Российской    Федерации    (далее   -   Методические

рекомендации),  утвержденных приказом Министерства экономического

развития  Российской  Федерации  от  26 марта 2014 года N 159 "Об

утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению

процедуры  оценки  регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых   актов  субъектов  Российской  Федерации  и  экспертизы

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

     3.   Экспертиза   проводится  Министерством  экономического

развития  и  торговли  Республики Адыгея (далее - Министерство) в

отношении   нормативных   актов   в  целях  выявления  положений,

необоснованно  затрудняющих  осуществление  предпринимательской и

инвестиционной деятельности.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     4.  Экспертиза  осуществляется  на  основании  предложений о

проведении экспертизы, поступивших в Министерство от:

     1) органов государственной власти Республики Адыгея;

     2) органов местного самоуправления;

     3)    научно-исследовательских,    общественных    и    иных

организаций;

     4)    субъектов    предпринимательской    и   инвестиционной

деятельности, их ассоциаций и союзов;

     5) иных лиц.

     5.   На   основании  предложений  о  проведении  экспертизы,

поступивших  в  Министерство, Министерством ежегодно не позднее 1

апреля составляется план проведения экспертизы (далее - план).

     6.  Нормативные акты включаются в план при наличии сведений,

указывающих,  что  положения  нормативного  акта  могут создавать

условия,       необоснованно      затрудняющие      осуществление

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности.   Данные

сведения  могут  быть  получены  Министерством  как  в результате

рассмотрения   предложений   о   проведении   экспертизы,  так  и

самостоятельно  в  связи  с  осуществлением  функций по выработке

государственной  политики  и нормативно-правовому регулированию в

установленной сфере деятельности.

     7.  До  включения  в  план Министерство запрашивает мнения о

необходимости  проведения  экспертизы рассматриваемых нормативных

актов   с   учетом  сложившейся  правоприменительной  практики  у

некоммерческих  организаций,  целью деятельности которых является

защита  и представление интересов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности.

     8.  План  утверждается  Министерством на год и размещается в

течение 5 рабочих дней со дня утверждения на сайте Министерства в

информационно-телекоммуникационной         сети        "Интернет"

www.minecora.ru (далее - сайт).

     9.  Экспертиза  проводится в срок, не превышающий 3 месяцев.

Срок  проведения  экспертизы при необходимости может быть продлен

Министерством, но не более чем на 1 месяц.

     10.  В  ходе  экспертизы  Министерством проводятся публичные

консультации,  исследование  нормативного акта на предмет наличия

положений,      необоснованно      затрудняющих     осуществление

предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется

мотивированное заключение об экспертизе по  форме  согласно  приложению  N  4  к  Методическим рекомендациям.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     11. Министерство размещает на сайте уведомление о проведении

экспертизы   с  указанием  срока  начала  и  окончания  публичных

консультаций.

     12.  Публичные  консультации  проводятся  в  течение  одного

месяца со дня, установленного в Плане для начала экспертизы.

     13. В целях проведения экспертизы Министерство вправе:

     1)  запрашивать  у  органа государственной власти Республики

Адыгея,  принявшего  нормативный  акт, или органа государственной

власти  Республики  Адыгея,  осуществляющего функции по выработке

государственной  политики  и нормативно-правовому регулированию в

соответствующей  сфере  деятельности,  материалы, необходимые для

проведения экспертизы;

     2)    обращаться   к   представителям   предпринимательского

сообщества    и    иным   заинтересованным   лицам   с   запросом

информационно-аналитических  материалов  по  предмету экспертизы,

предлагая в нем срок для их предоставления.

     14.  Исследование  нормативных актов рекомендуется проводить

во  взаимодействии  с  органом  государственной власти Республики

Адыгея, принявшим нормативный акт, органом государственной власти

Республики    Адыгея,   осуществляющим   функции   по   выработке

государственной  политики  и нормативно-правовому регулированию в

соответствующей   сфере   деятельности,   а   также   с  участием

представителей предпринимательского сообщества.

     15. При проведении исследования Министерство:

     1)   рассматривает   замечания,  предложения,  рекомендации,

сведения   (расчеты,   обоснования),  информационно-аналитические

материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

     2)  анализирует  положения  нормативного  правового  акта во

взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

     3)  определяет  характер  и  степень  воздействия  положений

нормативного  правового  акта  на  регулируемые отношения в сфере

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     4)   устанавливает   наличие   затруднений  в  осуществлении

предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,  вызванных

применением  положений  нормативного  правового  акта, а также их

обоснованность  и  целесообразность  для  целей  государственного

регулирования соответствующих отношений.

     16.  По  результатам исследования Министерством составляется

проект  заключения об экспертизе, в котором указываются следующие

сведения:

     1)  о  нормативном  акте,  в  отношении  которого проводится

экспертиза,  источниках  его  официального  опубликования, органе

государственной  власти  Республики Адыгея, принявшем нормативный

акт,   и   органе   государственной   власти  Республики  Адыгея,

осуществляющем  функции  по  выработке государственной политики и

нормативно-правовому   регулированию   в   соответствующей  сфере

деятельности;

     2)  о  выявленных  положениях  нормативного  акта,  которые,

исходя  из  анализа  их  применения  для  регулирования отношений

предпринимательской   или  инвестиционной  деятельности,  создают

необоснованные  затруднения при осуществлении предпринимательской

и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

     3) об обосновании сделанных выводов;

     4)  о  проведенных  публичных  мероприятиях, включая позиции

органов государственной власти Республики Адыгея и представителей

предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

     17. Проект заключения об экспертизе направляется:

     1)   в   орган  государственной  власти  Республики  Адыгея,

принявший  нормативный  акт,  или  орган  государственной  власти

Республики    Адыгея,   осуществляющий   функции   по   выработке

государственной  политики  и нормативно-правовому регулированию в

соответствующей  сфере  деятельности, с указанием срока окончания

приема замечаний и предложений;

     2) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с

указанием срока его предоставления.

     18.  Поступившие в Министерство в установленный срок отзывы,

замечания  и  предложения  рассматриваются  при доработке проекта

заключения.

     19.   Заключение   об   экспертизе  подписывается  Министром

экономического   развития   и  торговли  Республики  Адыгея  (его

заместителем).

     20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об

экспертизе  оно  размещается  Министерством  на  сайте,  а  также

направляется:

     1)   лицу,   обратившемуся   с   предложением  о  проведении

экспертизы данного нормативного акта;

     2)   в   орган  государственной  власти  Республики  Адыгея,

принявший  нормативный  акт,  или  орган  государственной  власти

Республики    Адыгея,   осуществляющий   функции   по   выработке

государственной  политики  и нормативно-правовому регулированию в

соответствующей сфере деятельности.

     21.   По   результатам   экспертизы  Министерство  в  случае

выявления    в    нормативном   акте   положений,   необоснованно

затрудняющих  осуществление  предпринимательской и инвестиционной

деятельности,  вносит  в  орган государственной власти Республики

Адыгея,  принявший  нормативный  акт,  или  орган государственной

власти  Республики  Адыгея,  осуществляющий  функции по выработке

государственной  политики  и  нормативно-правовому регулированию,

предложение  об  отмене  или  изменении нормативного акта или его

отдельных    положений,    необоснованно   затрудняющих   ведение

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     22.  Орган государственной  власти  Республики Адыгея, принявший нормативный акт,   или   орган   государственной  власти  Республики  Адыгея, осуществляющий  функции  по  выработке государственной политики и

нормативно-правовому   регулированию   в   соответствующей  сфере деятельности, не  позднее  3  месяцев  со  дня получения заключения,  содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или   внесению  в  него  изменений,  информирует  Министерство  о принятых    мерах    по   устранению   положений,   необоснованно затрудняющих    вопросы   осуществления   предпринимательской   и инвестиционной деятельности.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     23.   Урегулирование   разногласий   по  возникшим  в  ходе

экспертизы   спорным   вопросам   осуществляется   на  заседаниях

консультативного  совета,  образованного  Министерством  (далее -

консультативный совет).

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

     24.  Решение,  принятое  консультативным  советом,  является

обязательным  для  Министерства  и  органа государственной власти

Республики   Адыгея,   принявшего  нормативный  акт,  или  органа

государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего функции

по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому

регулированию  в  соответствующей  сфере деятельности, и подлежит

исполнению в срок, указанный в нем.

(В ред. – Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 04.04.2017 г. № 46, НГР:RU01000201700145)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать