Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU94000201500714 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2015 N 1294-ПП
Об утверждении положения о поддержании сил и органов
управления гражданской обороны города Севастополя
в готовности к действиям
в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1042-ПП
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения эффективности подготовки и поддержания сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям согласно приложению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.12.2015 N 1294-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление гражданской обороной – целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
устойчивость управления - способность гражданской обороны сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления гражданской обороны достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление гражданской обороны;
спасательные службы гражданской обороны города Севастополя - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
система управления гражданской обороной – составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФОГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Поддержание органов управления гражданской обороны
в готовности к действиям
2.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны, осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями.
2.2. Управление гражданской обороной включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления гражданской обороны;
- сбор информации, ее анализ и информирование о создавшейся обстановке;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем гражданской обороны города Севастополя;
- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
2.3. Управление гражданской обороной должно обеспечивать:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в сжатые сроки сил и органов управления гражданской обороны с мирного на военное время;
- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
2.4. Управление гражданской обороной в городе Севастополе строится и осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления гражданской обороной;
- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов;
- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.5. Управление гражданской обороной осуществляется на основании приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны города Севастополя по организации и выполнению мероприятий гражданской обороны, которые отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения города Севастополя.
2.6. Основными задачами управления гражданской обороной являются:
а) в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности сил и органов управления гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;
- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
- организация всесторонней подготовки сил, органов управления гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации - быстрый и организованный перевод сил и органов управления гражданской обороны в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
- организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.7. Для обеспечения управления гражданской обороной в городе Севастополе создается система управления, которая включает в себя:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и управления.
2.8. Постоянная готовность системы управления достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
2.9. Постоянная готовность органов управления гражданской обороны достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой должностных лиц и сотрудников;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.10. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.11. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны.
Создание технических систем управления гражданской обороны предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих систем связи пунктов управления гражданской обороной, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.12. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
- обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами гражданской обороны и их подчиненными структурами;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления гражданской обороны в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
- создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления гражданской обороны резерва сил и средств связи;
- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.13. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления гражданской обороны, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
- оповещение органов управления, должностных лиц и сил гражданской обороны и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время;
- доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.14. В военное время система управления гражданской обороной состоит из органов, осуществляющих управление гражданской обороной всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.15. Подготовка должностных лиц органов управления гражданской обороны организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций города Севастополя.
2.16. Проверка органов управления гражданской обороны проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил гражданской обороны
в готовности к действиям
3.1. В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны на территории города Севастополя, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя и организаций.
3.2. К основным силам гражданской обороны города Севастополя относятся:
- силы Главного управления МЧС России по городу Севастополю;
- силы функциональных подсистем, созданные федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;
- спасательные службы гражданской обороны города Севастополя и аварийно-спасательные формирования, созданные исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
- нештатные аварийно-спасательные формирования организаций города Севастополя;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций города Севастополя.
Также могут создаваться добровольные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны из населения города Севастополя.
3.3. К силам Главного управления МЧС России по городу Севастополю относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по городу Севастополю.
3.4. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя, относятся:
- части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других силовых ведомств;
- аварийно-спасательные формирования;
- штатные учреждения мирного времени.
3.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей гражданской обороны соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3.6. Сроки приведения в готовность служб гражданской обороны и формирований, созданных на нештатной основе для решения задач в интересах гражданской обороны, составляют в мирное время до 6 часов, в военное время - до 3 часов.
Службы и формирования гражданской обороны, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны, решениями руководителя гражданской обороны города Севастополя, руководителей гражданской обороны организаций могут содержаться в повышенной готовности.
3.7. Порядок функционирования служб и формирований гражданской обороны в военное время определяется в соответствии с планами гражданской обороны города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и организаций.
3.8. Службы и формирования гражданской обороны приводятся в готовность по установленным степеням готовности гражданской обороны согласно соответствующим планам.
3.9. Подготовка руководящего состава, личного состава служб и формирований гражданской обороны проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления
гражданской обороны
4.1. Проверка готовности служб и формирований гражданской обороны к выполнению задач осуществляется при проведении занятий, тренировок, контрольных проверок и учений.
4.2. Выполнение мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил гражданской обороны проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
а) поддержание органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям:
- наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
- наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
- наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- создание оперативных групп и организация их подготовки;
- обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
- определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной в случае прекращения деятельности основного органа управления гражданской обороны, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
- способность личного состава органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
- создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) гражданской обороны, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
- организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
- знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
- действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
- соответствие временных показателей действий сил и органов управления гражданской обороны временным показателям плана гражданской обороны (проверяется в ходе проведения учений и тренировок), а именно:
- приведение в готовность и вывод формирований гражданской обороны в безопасные районы;
- создание группировки сил в безопасном районе;
- сбор основного руководящего состава гражданской обороны (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
- установление круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской обороны;
- развертывание групп управления и контроля;
- вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
- выход органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в пункты управления;
- готовность формирований гражданской обороны к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление гражданской обороной, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
- укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
- создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
- обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления гражданской обороны, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами города Севастополя;
- организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по гражданской обороне;
- создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
- обеспечение связи в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
- обеспечение связи с населенными пунктами по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, узлом связи запасного пункта управления;
- обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы гражданской обороны к решению задач по своему предназначению;
- организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
- обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
- создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения гражданской обороны и их техническое обслуживание);
- создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
- создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
- организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил гражданской обороны в готовности к действиям:
- определение перечня организаций, создающих формирования гражданской обороны, ведение реестра;
- осуществление мер по поддержанию формирований гражданской обороны в готовности (в соответствии с планами гражданской обороны) к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований гражданской обороны и их возможность проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам гражданской обороны) предстоящих работ;
- организация и проведение подготовки формирований гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
- выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями гражданской обороны;
- обеспечение приведения формирований гражданской обороны в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- содержание формирований гражданской обороны в установленной готовности к действиям по предназначению;
- способность спасательных служб гражданской обороны города Севастополя обеспечить действия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- укомплектованность формирований гражданской обороны за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
- оснащение формирований гражданской обороны специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
- планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
- работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- осуществление методического руководства при выполнении мероприятий гражданской обороны организациями города Севастополя, разработка нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городе Севастополе.
Начальник Управления обеспечения
мероприятий гражданской защиты
города Севастополя
И.М.ВАСИЛЬЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2015 N 1294-ПП
Об утверждении положения о поддержании сил и органов
управления гражданской обороны города Севастополя
в готовности к действиям
в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1042-ПП
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения эффективности подготовки и поддержания сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям согласно приложению.
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.12.2015 N 1294-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление гражданской обороной – целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
устойчивость управления - способность гражданской обороны сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления гражданской обороны достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление гражданской обороны;
спасательные службы гражданской обороны города Севастополя - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
система управления гражданской обороной – составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФОГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Поддержание органов управления гражданской обороны
в готовности к действиям
2.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны, осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями.
2.2. Управление гражданской обороной включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления гражданской обороны;
- сбор информации, ее анализ и информирование о создавшейся обстановке;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем гражданской обороны города Севастополя;
- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
2.3. Управление гражданской обороной должно обеспечивать:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в сжатые сроки сил и органов управления гражданской обороны с мирного на военное время;
- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
2.4. Управление гражданской обороной в городе Севастополе строится и осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления гражданской обороной;
- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов;
- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.5. Управление гражданской обороной осуществляется на основании приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны города Севастополя по организации и выполнению мероприятий гражданской обороны, которые отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения города Севастополя.
2.6. Основными задачами управления гражданской обороной являются:
а) в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности сил и органов управления гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;
- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
- организация всесторонней подготовки сил, органов управления гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации - быстрый и организованный перевод сил и органов управления гражданской обороны в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
- организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.7. Для обеспечения управления гражданской обороной в городе Севастополе создается система управления, которая включает в себя:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и управления.
2.8. Постоянная готовность системы управления достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
2.9. Постоянная готовность органов управления гражданской обороны достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой должностных лиц и сотрудников;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.10. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.11. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны.
Создание технических систем управления гражданской обороны предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих систем связи пунктов управления гражданской обороной, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.12. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
- обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами гражданской обороны и их подчиненными структурами;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления гражданской обороны в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
- создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления гражданской обороны резерва сил и средств связи;
- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.13. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления гражданской обороны, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
- оповещение органов управления, должностных лиц и сил гражданской обороны и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время;
- доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.14. В военное время система управления гражданской обороной состоит из органов, осуществляющих управление гражданской обороной всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.15. Подготовка должностных лиц органов управления гражданской обороны организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций города Севастополя.
2.16. Проверка органов управления гражданской обороны проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил гражданской обороны
в готовности к действиям
3.1. В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны на территории города Севастополя, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя и организаций.
3.2. К основным силам гражданской обороны города Севастополя относятся:
- силы Главного управления МЧС России по городу Севастополю;
- силы функциональных подсистем, созданные федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;
- спасательные службы гражданской обороны города Севастополя и аварийно-спасательные формирования, созданные исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
- нештатные аварийно-спасательные формирования организаций города Севастополя;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций города Севастополя.
Также могут создаваться добровольные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны из населения города Севастополя.
3.3. К силам Главного управления МЧС России по городу Севастополю относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по городу Севастополю.
3.4. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя, относятся:
- части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других силовых ведомств;
- аварийно-спасательные формирования;
- штатные учреждения мирного времени.
3.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей гражданской обороны соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3.6. Сроки приведения в готовность служб гражданской обороны и формирований, созданных на нештатной основе для решения задач в интересах гражданской обороны, составляют в мирное время до 6 часов, в военное время - до 3 часов.
Службы и формирования гражданской обороны, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны, решениями руководителя гражданской обороны города Севастополя, руководителей гражданской обороны организаций могут содержаться в повышенной готовности.
3.7. Порядок функционирования служб и формирований гражданской обороны в военное время определяется в соответствии с планами гражданской обороны города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и организаций.
3.8. Службы и формирования гражданской обороны приводятся в готовность по установленным степеням готовности гражданской обороны согласно соответствующим планам.
3.9. Подготовка руководящего состава, личного состава служб и формирований гражданской обороны проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления
гражданской обороны
4.1. Проверка готовности служб и формирований гражданской обороны к выполнению задач осуществляется при проведении занятий, тренировок, контрольных проверок и учений.
4.2. Выполнение мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил гражданской обороны проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
а) поддержание органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям:
- наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
- наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
- наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- создание оперативных групп и организация их подготовки;
- обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
- определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной в случае прекращения деятельности основного органа управления гражданской обороны, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
- способность личного состава органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
- создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) гражданской обороны, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
- организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
- знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
- действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
- соответствие временных показателей действий сил и органов управления гражданской обороны временным показателям плана гражданской обороны (проверяется в ходе проведения учений и тренировок), а именно:
- приведение в готовность и вывод формирований гражданской обороны в безопасные районы;
- создание группировки сил в безопасном районе;
- сбор основного руководящего состава гражданской обороны (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
- установление круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской обороны;
- развертывание групп управления и контроля;
- вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
- выход органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в пункты управления;
- готовность формирований гражданской обороны к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление гражданской обороной, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
- укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
- создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
- обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления гражданской обороны, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами города Севастополя;
- организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по гражданской обороне;
- создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
- обеспечение связи в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
- обеспечение связи с населенными пунктами по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, узлом связи запасного пункта управления;
- обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы гражданской обороны к решению задач по своему предназначению;
- организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
- обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
- создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения гражданской обороны и их техническое обслуживание);
- создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
- создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
- организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил гражданской обороны в готовности к действиям:
- определение перечня организаций, создающих формирования гражданской обороны, ведение реестра;
- осуществление мер по поддержанию формирований гражданской обороны в готовности (в соответствии с планами гражданской обороны) к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований гражданской обороны и их возможность проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам гражданской обороны) предстоящих работ;
- организация и проведение подготовки формирований гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
- выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями гражданской обороны;
- обеспечение приведения формирований гражданской обороны в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- содержание формирований гражданской обороны в установленной готовности к действиям по предназначению;
- способность спасательных служб гражданской обороны города Севастополя обеспечить действия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- укомплектованность формирований гражданской обороны за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
- оснащение формирований гражданской обороны специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
- планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
- работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- осуществление методического руководства при выполнении мероприятий гражданской обороны организациями города Севастополя, разработка нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городе Севастополе.
Начальник Управления обеспечения
мероприятий гражданской защиты
города Севастополя
И.М.ВАСИЛЬЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: