Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU94000201500714
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.12.2015                                                                     N 1294-ПП

Об утверждении положения о поддержании сил и органов

управления гражданской обороны города Севастополя

в готовности к действиям

в редакции постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1042-ПП

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях повышения эффективности подготовки и поддержания сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям согласно приложению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя

С.И.МЕНЯЙЛО

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 25.12.2015 N 1294-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны города Севастополя в готовности к действиям.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

управление гражданской обороной – целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;

устойчивость управления - способность гражданской обороны сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления гражданской обороны достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;

непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;

оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;

скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;

автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление гражданской обороны;

спасательные службы гражданской обороны города Севастополя - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий как в мирное время, так и в военное время;

аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

система управления гражданской обороной – составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФОГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

2. Поддержание органов управления гражданской обороны

в готовности к действиям

2.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны, осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями.

2.2. Управление гражданской обороной включает в себя:

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления гражданской обороны;

- сбор информации, ее анализ и информирование о создавшейся обстановке;

- подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем гражданской обороны города Севастополя;

- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;

- планирование действий;

- организацию и поддержание взаимодействия;

- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;

- организацию управления;

- контроль исполнения.

2.3. Управление гражданской обороной должно обеспечивать:

- высокую оперативность работы органов управления;

- перевод в сжатые сроки сил и органов управления гражданской обороны с мирного на военное время;

- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.

2.4. Управление гражданской обороной в городе Севастополе строится и осуществляется на основе следующих принципов:

- единство управления гражданской обороной;

- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

- организация выполнения принятых решений и планов;

- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

2.5. Управление гражданской обороной осуществляется на основании приказов и распоряжений руководителя гражданской обороны города Севастополя по организации и выполнению мероприятий гражданской обороны, которые отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения города Севастополя.

2.6. Основными задачами управления гражданской обороной являются:

а) в мирное время:

- обеспечение постоянной готовности сил и органов управления гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;

- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;

- организация всесторонней подготовки сил, органов управления гражданской обороны и населения по гражданской обороне;

б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации - быстрый и организованный перевод сил и органов управления гражданской обороны в соответствующую степень готовности;

в) в военное время:

- организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;

- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.

2.7. Для обеспечения управления гражданской обороной в городе Севастополе создается система управления, которая включает в себя:

- органы управления;

- пункты управления;

- системы связи и оповещения;

- средства автоматизации и управления.

2.8. Постоянная готовность системы управления достигается:

- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

2.9. Постоянная готовность органов управления гражданской обороны достигается:

- своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;

- подготовкой должностных лиц и сотрудников;

- качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.

2.10. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти города Севастополя и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.

2.11. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны.

Создание технических систем управления гражданской обороны предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих систем связи пунктов управления гражданской обороной, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

2.12. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.

Задачами системы связи гражданской обороны являются:

- обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами гражданской обороны и их подчиненными структурами;

- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления гражданской обороны в установленные сроки;

- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

- обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:

- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;

- создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;

- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

- наличие во всех органах управления гражданской обороны резерва сил и средств связи;

- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

2.13. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления гражданской обороны, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются:

- оповещение органов управления, должностных лиц и сил гражданской обороны и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу гражданской обороны на военное время;

- доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

2.14. В военное время система управления гражданской обороной состоит из органов, осуществляющих управление гражданской обороной всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

2.15. Подготовка должностных лиц органов управления гражданской обороны организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций города Севастополя.

2.16. Проверка органов управления гражданской обороны проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.

3. Поддержание сил гражданской обороны

в готовности к действиям

3.1. В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны на территории города Севастополя, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя и организаций.

3.2. К основным силам гражданской обороны города Севастополя относятся:

- силы Главного управления МЧС России по городу Севастополю;

- силы функциональных подсистем, созданные федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;

- спасательные службы гражданской обороны города Севастополя и аварийно-спасательные формирования, созданные исполнительными органами государственной власти города Севастополя;

- нештатные аварийно-спасательные формирования организаций города Севастополя;

- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций города Севастополя.

Также могут создаваться добровольные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны из населения города Севастополя.

3.3. К силам Главного управления МЧС России по городу Севастополю относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по городу Севастополю.

3.4. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Севастополя, относятся:

- части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других силовых ведомств;

- аварийно-спасательные формирования;

- штатные учреждения мирного времени.

3.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей гражданской обороны соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.

Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3.6. Сроки приведения в готовность служб гражданской обороны и формирований, созданных на нештатной основе для решения задач в интересах гражданской обороны, составляют в мирное время до 6 часов, в военное время - до 3 часов.

Службы и формирования гражданской обороны, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской обороны, решениями руководителя гражданской обороны города Севастополя, руководителей гражданской обороны организаций могут содержаться в повышенной готовности.

3.7. Порядок функционирования служб и формирований гражданской обороны в военное время определяется в соответствии с планами гражданской обороны города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и организаций.

3.8. Службы и формирования гражданской обороны приводятся в готовность по установленным степеням готовности гражданской обороны согласно соответствующим планам.

3.9. Подготовка руководящего состава, личного состава служб и формирований гражданской обороны проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления

гражданской обороны

4.1. Проверка готовности служб и формирований гражданской обороны к выполнению задач осуществляется при проведении занятий, тренировок, контрольных проверок и учений.

4.2. Выполнение   мероприятий   по   созданию   и   поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил гражданской обороны проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:

а) поддержание органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям:

- наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;

- наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);

- наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

- создание оперативных групп и организация их подготовки;

- обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;

- определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной в случае прекращения деятельности основного органа управления гражданской обороны, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

- способность личного состава органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;

- создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) гражданской обороны, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;

- организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;

- создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

- знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;

- действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;

- соответствие временных показателей действий сил и органов управления гражданской обороны временным показателям плана гражданской обороны (проверяется в ходе проведения учений и тренировок), а именно:

- приведение в готовность и вывод формирований гражданской обороны в безопасные районы;

- создание группировки сил в безопасном районе;

- сбор основного руководящего состава гражданской обороны (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);

- установление круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской обороны;

- развертывание групп управления и контроля;

- вывоз материально-технических средств в безопасные районы;

- выход органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в пункты управления;

- готовность формирований гражданской обороны к действиям;

б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление гражданской обороной, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;

- укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;

- создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;

- обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления гражданской обороны, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами города Севастополя;

- организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по гражданской обороне;

- создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;

- обеспечение связи в зоне проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

- обеспечение связи с населенными пунктами по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, узлом связи запасного пункта управления;

- обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы гражданской обороны к решению задач по своему предназначению;

- организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;

- обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;

- создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения гражданской обороны и их техническое обслуживание);

- создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

- создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;

- организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;

в) поддержание сил гражданской обороны в готовности к действиям:

- определение перечня организаций, создающих формирования гражданской обороны, ведение реестра;

- осуществление мер по поддержанию формирований гражданской обороны в готовности (в соответствии с планами гражданской обороны) к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований гражданской обороны и их возможность проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам гражданской обороны) предстоящих работ;

- организация и проведение подготовки формирований гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с предназначением;

- выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями гражданской обороны;

- обеспечение приведения формирований гражданской обороны в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);

- содержание формирований гражданской обороны в установленной готовности к действиям по предназначению;

- способность  спасательных  служб  гражданской  обороны  города Севастополя обеспечить действия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- укомплектованность формирований гражданской обороны за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;

- оснащение формирований гражданской обороны специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;

- планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

- работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

- правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

- осуществление  методического  руководства  при  выполнении мероприятий гражданской обороны организациями города Севастополя, разработка нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны в городе Севастополе.

Начальник Управления обеспечения

мероприятий гражданской защиты

города Севастополя

И.М.ВАСИЛЬЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать