Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU57000201501454
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 декабря 2015 г. № 566

г. Орёл

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 437 «О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ»

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 31.12.2015 г. № 590; НГР: ru57000201501429}

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 437 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" следующие изменения:

1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.".

1.2. В приложении:

1) абзац двадцать третий раздела II изложить в следующей редакции:

"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственными средствами и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

При прерывании беременности по медицинским показаниям в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 года N 736 "Об утверждении Перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности", а также артифициальном аборте при первой беременности женщины имеют право на применение технологии медикаментозного аборта (при отсутствии противопоказаний к применению данной технологии).";

2) в разделе V:

а) в абзаце пятом слова "(включая обеспечение аллергеном туберкулезным (туберкулин) для проведения туберкулинодиагностики)" заменить словами "(включая обеспечение аллергеном туберкулезным (туберкулин очищенный жидкий и рекомбинантный) для проведения иммунодиагностики туберкулеза)";

б) абзац девятнадцатый дополнить словами ", закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформулированному в установленном им порядке";

в) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

"Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи представлен в приложении 10 "Положение об организации льготного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности" к Программе, в приложении 11 "Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области" к Программе, в приложении 12 "Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета" к Программе.";

3) раздел VI изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

4) раздел VII изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

5) в разделе VIII:

а) подпункт 13 дополнить словами "(городское население - 51,3, сельское население - 6,8);";

б) подпункт 14 дополнить словами "(городское население - 131,7, сельское население - 34,1);";

в) абзац второй подпункта 16 после слов "в учреждениях здравоохранения в 2015 году - 331 день" дополнить словами "(в городской местности - 325,5, в сельской местности - 330,5)";

6) в приложении 3:

а) строку 8 изложить в следующей редакции:

8

Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко"

+

б) дополнить строкой 68 следующего содержания:

68

Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Орловская дезинфекционная станция"

в) в строке "Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе" цифры "67" заменить цифрами "68";

7) приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

8) приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

9) дополнить:

а) приложением 10 "Положение об организации льготного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности" согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

б) приложением 11 "Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области" согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

в) приложением 12 "Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета" согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 19 ноября 2015 года N 505 "Об организации льготного обеспечения граждан, проживающих на территории Орловской области, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности";

постановление Правительства Орловской области от 26 ноября 2015 года N 517 "О Порядке лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области";

постановление Правительства Орловской области от 19 ноября 2015 года N 504 "Об утверждении Порядка льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

Председатель Правительства

Орловской области

В.В.ПОТОМСКИЙ

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

VI. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,291 вызова на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 0,291), за счет средств областного бюджета - 0,037 вызова на 1 жителя (1-й уровень - 0,03, 2-й уровень - 0,002, 3-й уровень - 0,005);

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,416 посещения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 1,565, 2-й уровень - 0,465, 3-й уровень - 0,386), за счет средств бюджета - 0,392 посещения (1-й уровень - 0,165, 2-й уровень - 0,199, 3-й уровень - 0,028), на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,026 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,847 обращения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 1,494, 2-й уровень - 0,331, 3-й уровень - 0,022), за счет средств бюджета - 0,104 обращения (1-й уровень - 0,052, 2-й уровень - 0,052), на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,472 посещения на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 0,313, 2-й уровень - 0,113, 3-й уровень - 0,046), на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,629 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,524 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 0,362, 2-й уровень - 0,075, 3-й уровень - 0,087), за счет средств бюджета - 0,084 пациенто-дня (1-й уровень - 0,017, 2-й уровень - 0,067), на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,203 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,187 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (1-й уровень - 0,061, 2-й уровень - 0,052, 3-й уровень - 0,074), за счет средств бюджета - 0,017 случая госпитализации (1-й уровень - 0,002, 2-й уровень - 0,013, 3-й уровень - 0,002), на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,051 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,008 койко-дня на 1 жителя (1-й уровень - 0,007, 2-й уровень - 0,001), на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя;

8) для высокотехнологичной медицинской помощи на 2015 год - 0,002 случая госпитализации, за счет ОМС - 0,002, за счет средств бюджета - 0,0, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой на 2015 год, составляют:

1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,10 рубля;

2) на 1 посещение с профилактической целью и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 371,70 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351,00 рубля;

3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1078,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,40 рубля;

4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,31 рубля;

5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 413,12 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1306,91 рубля;

6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 51664,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21686,92 рубля;

7) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,35 рубля;

8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1602,93 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1804,2 рубля на 2016 год, 1948,9 рубля на 2017 год;

2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 388,4 рубля на 2016 год, 405,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля на 2017 год;

3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1126,5 рубля на 2016 год, 1174,9 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля на 2017 год;

4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля на 2017 год;

5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 603,6 рубля на 2016 год, 629,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1323,4 рубля на 2016 год, 1433,2 рубля на 2017 год;

6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 66612,3 рубля на 2016 год, 69476,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23559,3 рубля на 2016 год, 26576,2 рубля на 2017 год;

7) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1623,4 рубля на 2016 год, 1826,4 рубля на 2017 год;

8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1785,1 рубля на 2016 год, 1861,8 рубля на 2017 год.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году - 8260,70 рубля, в 2016 году - 8727,20 рубля, в 2017 году - 9741,20 рубля, за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - 1991,78 рубля, в 2016 году - 3466,24 рубля, в 2017 году - 3590,96 рубля.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законами Орловской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области.

Приложение 3

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

Приложение 4

к Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории

Орловской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ ОКАЗАНИЯ НА 2015 ГОД

Медицинская помощь по источникам финансирования и условиям предоставления

N стр.

Единица измерения

Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо)

Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи)

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

рублей

млн. рублей

в % к итогу

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств ОМС

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

средства ОМС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе <*>:

01

x

x

1870,74

x

1434,47

x

1434,47

17,9

1. Скорая медицинская помощь

02

вызов

0,024

1708,96

40,58

x

31,12

x

31,12

x

2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС:

03

x

x

997,05

x

764,53

x

764,53

x

в амбулаторных условиях

04.1

посещения с профилактической и иными целями

0,312

371,7

115,96

x

88,92

x

88,92

x

04.2

обращения

0,104

1078,0

112,12

x

85,97

x

85,97

x

в стационарных условиях

05

случаев госпитализации

0,014

51664,00

734,27

x

563,03

x

563,03

x

в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,084

413,12

34,70

x

26,61

x

26,61

x

3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС:

07

x

x

183,73

x

140,88

x

140,88

x

скорая медицинская помощь

08

вызов

0,013

1708,96

22,00

x

16,87

x

16,87

x

в амбулаторных условиях

09

посещение

0,080

371,7

29,74

x

22,80

x

22,80

x

в стационарных условиях

10

случаев госпитализации

0,003

51664,00

131,99

x

101,21

x

101,21

x

в дневных стационарах

11

пациенто-день

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

4. Паллиативная медицинская помощь

12

к/день

0,008

1602,93

12,49

x

9,58

x

9,58

x

5. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

13

x

x

636,89

x

488,36

x

488,36

x

6. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

14

случаев госпитализации

0,00

x

0,00

x

0,00

x

x

II. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС <**>:

15

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

скорая медицинская помощь

16

вызов

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

в амбулаторных условиях

17

посещение

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

в стационарных условиях

18

случаев госпитализации

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

в дневных стационарах

19

пациенто-день

x

x

0,00

x

0,00

x

0,00

x

III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС, в том числе:

20

x

x

x

8260,70

x

6592,29

6592,29

82,1

скорая медицинская помощь (сумма строк 28 + 32)

21

вызов

0,291

1710,10

x

498,10

x

397,50

397,50

x

в амбулаторных условиях (сумма строк 29.1 + 34.1)

22.1

посещений с профилактической и иными целями

2,416

351,0

x

847,86

x

676,62

676,62

x

(сумма строк 29.2 + 34.3)

22.2

посещений по неотложной помощи

0,472

449,31

x

212,3

x

169,42

169,42

x

(сумма строк 29.3 + 34.3)

22.3

обращений

1,847

983,4

x

1815,98

x

1449,21

1449,21

x

в стационарных условиях (сумма строк 30 + 35),

из них:

23.1

случаев госпитализации

0,187

21686,92

x

4055,11

x

3236,10

3236,10

x

медицинская реабилитация в стационарных условиях (сумма строк 30.1 + 35.1)

23.2

к/день

0,051

1539,35

x

78,56

x

62,69

62,69

x

высокотехнологичная медицинская помощь (сумма строк 30.2 + 35.2)

23.3

случаев госпитализации

0,002

135114,50

x

221,8

x

177,00

177,00

x

в дневных стационарах (сумма строк 31 + 36)

24

пациенто-день

0,524

1306,91

x

684,34

x

546,12

546,12

x

паллиативная медицинская помощь <***> (равно строке 37)

25

к/день

x

x

x

x

x

x

x

x

затраты на административно-управленческий персонал в сфере ОМС <****>

26

x

x

x

147,01

x

117,32

117,32

x

из строки 20:

1. Медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам:

27

x

x

x

8113,69

x

6474,97

6474,97

80,7

скорая медицинская помощь

28

вызов

0,291

1710,10

x

498,10

x

397,50

397,50

x

в амбулаторных условиях

29.1

посещений с профилактической и иными целями

2,416

351,0

x

847,86

x

676,62

676,62

x

29.2

посещение по неотложной медицинской помощи

0,472

449,31

x

212,3

x

169,42

169,42

x

29.3

обращение

1,847

983,4

x

1815,98

x

1449,21

1449,21

x

в стационарных условиях,

в том числе:

30

случаев госпитализации

0,187

21686,92

x

4055,11

x

3236,10

3236,10

x

медицинская реабилитация в стационарных условиях

30.1

к/день

0,051

1539,35

x

78,56

x

62,69

62,69

x

высокотехнологичная медицинская помощь

30.2

случаев госпитализации

0,002

135114,50

x

221,8

x

177,00

177,00

x

в дневных стационарах

31

пациенто-день

0,524

1306,91

x

684,34

x

546,12

546,12

x

2. Медицинская помощь, предоставляемая по видам и заболеваниям сверх базовой программы:

32

x

x

x

x

x

x

x

x

скорая медицинская помощь

33

вызов

x

x

x

x

x

x

x

x

в амбулаторных условиях

34.1

посещений с профилактической и иными целями

x

x

x

x

x

x

x

x

в стационарных условиях,

в том числе:

34.2

посещение по неотложной помощи

x

x

x

x

x

x

x

x

в стационарных условиях, в том числе:

медицинская реабилитация в стационарных условиях

34.3

обращение

x

x

x

x

x

x

x

x

35

законченный случай

x

x

x

x

x

x

x

x

35.1

койко-день

x

x

x

x

x

x

x

x

высокотехнологичная медицинская помощь

35.2

случаев госпитализации

x

x

x

x

x

x

x

x

в дневных стационарах

36

пациенто-день

x

x

x

x

x

x

x

x

паллиативная медицинская помощь <***>

37

к/день

x

x

x

x

x

x

x

x

Итого (сумма строк 01 + 15 + 20)

38

x

x

1870,74

8260,70

1434,47

6592,29

8026,76

100,0

Примечания:

1. При расчете объемов медицинской помощи на 1 жителя по медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджета Орловской области, применялась численность населения по статистике на 1 января 2015 года - 766790 человек.

2. При расчете объемов медицинской помощи на 1 жителя по территориальной программе ОМС применялась численность застрахованного населения на 1 апреля 2014 года - 798030 человек.

--------------------------------

<*> Без учета финансовых средств областного бюджета на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).

<**> Указываются средства областного бюджета на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, на расходы сверх территориальной программы обязательного медицинского страхования.

<***> В случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующим платежом Орловской области.

<****> Затраты на АУП ТФ ОМС и СМО.

Приложение 4

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

Приложение 5

к Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории

Орловской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2015 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

N стр.

Утвержденная стоимость территориальной программы на 2015 год

Расчетная стоимость территориальной программы на 2015 год

Плановый период

2016 год

2017 год

стоимость территориальной программы

стоимость территориальной программы

всего (млн. руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн. руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн. руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн. руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость территориальной программы государственных гарантий, всего (сумма строк 02 + 03), в том числе:

01

8026,76

10207,99

9152,14

11599,10

9622,45

12215,8

10527,28

13379,6

I. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

02

1434,47

1870,74

2559,85

3338,40

2657,88

3488,6

2753,51

3638,40

II. Стоимость территориальной программы ОМС, всего (сумма строк 04 + 08)

03

6592,29

8260,70

6592,29

8260,70

6964,57

8727,20

7773,77

9741,20

1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы (сумма строк 05 + 06 + 07), в том числе:

04

6592,29

8260,70

6592,29

8260,70

6964,57

8727,20

7773,77

9741,20

1.1. Субвенции из бюджета ФОМС

05

6592,29

8260,70

6592,29

8260,70

6964,57

8727,20

7773,77

9741,20

1.2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС

06

1.3. Прочие поступления

07

0

0,00

2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в том числе:

08

0

0,00

0

0

0

0

2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов медицинской помощи

09

0

0,00

0

0

0

0

2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

10

0

0,00

0

0

0

0

Примечание. Дефицит стоимости Программы на 2015 год составляет 1125,38 млн. руб. или 13,8%.

Приложение 5

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

Приложение 10

к Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории

Орловской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЬГОТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ, ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИХ И ХРОНИЧЕСКИХ

ПРОГРЕССИРУЮЩИХ РЕДКИХ (ОРФАННЫХ) ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ПРИВОДЯЩИХ К СОКРАЩЕНИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ЖИЗНИ ГРАЖДАН ИЛИ ИХ ИНВАЛИДНОСТИ

1. Положение об организации льготного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области (далее - граждане), лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания (далее - лекарственные препараты) для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - редкие (орфанные) заболевания), разработано во исполнение Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и регулирует льготное обеспечение лекарственными препаратами граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно за счет средств областного бюджета.

2. В рамках настоящего Положения правом на льготное обеспечение лекарственными препаратами за счет средств областного бюджета обладают граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента".

3. Льготное обеспечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Орловской области на соответствующий финансовый год, утверждаемой в установленном порядке Правительством Орловской области.

4. Льготное обеспечение граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами осуществляется по назначению врачей (фельдшеров) государственных медицинских организаций Орловской области, а также медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее - медицинские организации), при установлении диагноза или наличии показаний к проведению лечения в течение всего периода диспансерного наблюдения.

5. Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями (далее - региональный сегмент), на основании сведений медицинских организаций Орловской области, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании.

6. Закупка лекарственных препаратов для льготного обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

Номенклатура и объемы лекарственных препаратов для льготного обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, формируются Департаментом здравоохранения Орловской области по мере необходимости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на данные цели, но не реже чем 1 раз в год (до 31 декабря текущего года) на основании заявок государственных медицинских организаций Орловской области, составленных с учетом регионального сегмента.

7. Поставка лекарственных препаратов осуществляется организациями, определенными в соответствии с Федеральным законом, в организацию, осуществляющую фармацевтическую деятельность, уполномоченную на осуществление приема от поставщиков, хранение, доставку в аптечные организации и отпуск лекарственных препаратов (далее - уполномоченная фармацевтическая организация).

Уполномоченная фармацевтическая организация определяется в соответствии с Федеральным законом.

8. Обеспечение лекарственными препаратами граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций производится через аптечные организации по месту жительства граждан на основании договора между уполномоченной фармацевтической организацией и аптечными организациями.

9. Назначение и отпуск лекарственных препаратов гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями, производятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 6

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

Приложение 11

к Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории

Орловской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

ПОРЯДОК

ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН,

ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, И ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ

НОВООБРАЗОВАНИЯМИ ЛИМФОИДНОЙ, КРОВЕТВОРНОЙ И РОДСТВЕННЫХ

ИМ ТКАНЕЙ, ГЕМОФИЛИЕЙ, МУКОВИСЦИДОЗОМ, ГИПОФИЗАРНЫМ

НАНИЗМОМ, БОЛЕЗНЬЮ ГОШЕ, РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ, А ТАКЖЕ

ПОСЛЕ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ,

НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области (далее - Порядок) регулирует лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее - больные по 7 высокозатратным нозологиям), на территории Орловской области и определяет взаимодействие между участниками реализации обеспечения населения лекарственными препаратами (далее - реализация ОНЛП).

2. Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", от 30 сентября 2004 года N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи", от 16 ноября 2004 года N 195 "О Порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи", от 22 ноября 2004 года N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", от 29 декабря 2004 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", от 14 декабря 2005 года N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2782-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Участниками обеспечения населения лекарственными препаратами являются:

Департамент здравоохранения Орловской области;

уполномоченная фармацевтическая организация (далее - УФО);

государственные медицинские организации, расположенные на территории Орловской области (далее - медицинские организации);

фармацевтические организации;

аптечные организации, расположенные на территории Орловской области (далее - аптечные организации);

государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области (далее также - ПФР);

бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее также - БУЗ ОО "МИАЦ").

3. В рамках Порядка используются следующие основные термины и определения:

УФО - организация оптовой торговли лекарственными препаратами, расположенная на территории Орловской области, определенная в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), обеспечивающая на основании государственного контракта приемку от поставщиков, хранение, контроль качества лекарственных препаратов, доставку в аптечные организации лекарственных препаратов, организацию отпуска лекарственных препаратов через пункты отпуска, организацию информационного взаимодействия с аптечными учреждениями.

Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие - метод организации информационного обмена между участниками обеспечения населения лекарственными препаратами через БУЗ ОО "МИАЦ".

Персонифицированный реестр в реализации ОНЛП - перечень персонифицированных учетных данных о медицинских услугах, льготных рецептах, отпущенных лекарствах.

4. Департамент здравоохранения Орловской области:

1) координирует реализацию ОНЛП, а также обеспечение больных по 7 высокозатратным нозологиям, организует контроль за их исполнением на территории Орловской области;

2) осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом;

3) заключает государственные контракты на поставку лекарственных препаратов по итогам размещения заказов, путем открытых аукционов, котировок, закупок у единственного поставщика;

4) осуществляет оплату поставленных в соответствии с государственными контрактами лекарственных препаратов;

5) осуществляет размещение государственных заказов по выбору УФО;

6) заключает государственный контракт с УФО на выполнение программы реализации ОНЛП и обеспечение больных по 7 высокозатратным нозологиям на территории Орловской области;

7) представляет УФО копии приложений к государственным контрактам, заключенным с поставщиками по итогам конкурсных закупок на право поставки лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, и документации, на которую в государственных контрактах имеются ссылки, содержащие информацию, необходимую для их исполнения;

8) заключает соглашение с ПФР по Орловской области об информационном обмене сведениями о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для использования в программе реализации ОНЛП. Утверждает ответственных лиц, имеющих право работы с региональным сегментом федерального регистра лиц;

9) организует ежедекадное обновление регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих, по данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области, право на получение государственной социальной помощи, для УФО, медицинских организаций, аптечных организаций;

10) организует и осуществляет работу по проведению медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям на территории Орловской области;

11) создает согласительную комиссию и организует ее работу для решения спорных вопросов по оплате льготных рецептов по результатам медико-экономического контроля;

12) осуществляет оплату УФО расходов, связанных с реализацией ОНЛП и обеспечением больных по 7 высокозатратным нозологиям, окончательные расчеты производит после завершения медико-экономического контроля;

13) на основании акта приема-передачи лекарственных препаратов по 7 высокозатратным нозологиям в собственность Орловской области, правового акта Правительства Орловской области о приеме указанных препаратов в собственность Орловской области, правового акта Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области о закреплении государственного имущества Орловской области в оперативное управление за Департаментом здравоохранения Орловской области издает приказ о передаче лекарственных препаратов УФО с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов и аптечных организаций, в которые должны быть переданы лекарственные препараты;

14) в пределах компетенции разрабатывает правовые акты, регламентирующие порядок реализации обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан Орловской области, оставивших за собой право на набор социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям;

15) организует и поддерживает в актуальном состоянии в программном комплексе с периодичностью, определенной в порядке централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области, а также формирует справочники:

а) медицинских организаций, осуществляющих выписку рецептов;

б) аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарств;

в) врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов;

г) лекарственных препаратов (совместно с УФО);

д) регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

е) регионального сегмента лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов в рамках программы обеспечения больных по 7 высокозатратным нозологиям;

ж) поставщиков, участвующих в реализации ОНЛП (совместно с УФО);

16) организует работу медицинских организаций по проведению диспансерного наблюдения и оказанию медицинской помощи населению области, имеющему право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям;

17) осуществляет приемку от медицинских организаций регистров хронических больных и изменений к ним. Формирует и поддерживает в актуальном состоянии областные регистры хронических больных по нозологиям;

18) формирует регистры больных по 7 высокозатратным нозологиям и передает их УФО, медицинским организациям, аптечным организациям;

19) организует работу медицинских организаций по определению потребности в лекарственных препаратах для оказания медицинской помощи больным в рамках реализации ОНЛП;

20) на основании регистров больных по 7 высокозатратным нозологиям определяет потребность в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения этих больных;

21) формирует сводную заявку медицинских организаций на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов на необходимый период времени (месяц, квартал и т.д.) для размещения государственного заказа на закупку лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом и законодательством Орловской области;

22) передает УФО, медицинским организациям, аптечным организациям - участникам реализации ОНЛП спецификации (извещения) на поставку лекарственных препаратов в разрезе заявок медицинских организаций Орловской области;

23) направляет заявку на поставку лекарственных препаратов для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям (с приложением обоснований объема, а также с указанием УФО-получателя) в Министерство здравоохранения Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляет ее защиту в Министерстве здравоохранения Российской Федерации;

24) распределяет лекарственные препараты в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации объемами поставки лекарственных препаратов для больных по 7 высокозатратным нозологиям с учетом регистра больных и направляет распределение участникам реализации ОНЛП: УФО, медицинским организациям, аптечным организациям;

25) перераспределяет лекарственные препараты между медицинскими и аптечными организациями для оперативного обеспечения граждан в рамках реализации ОНЛП, больных по 7 высокозатратным нозологиям;

26) осуществляет анализ исполнения государственных контрактов поставщиками лекарственных препаратов (победителями аукционов и конкурсных торгов);

27) организует контроль за назначением, выпиской лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям;

28) осуществляет контроль уровня и качества лекарственного обеспечения граждан - получателей набора социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям;

29) анализирует статистические данные об оказании медицинской и лекарственной помощи населению по реализации ОНЛП, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям;

30) формирует из центра обработки данных оперативную мониторинговую информацию о состоянии лекарственного обеспечения, систематизирует, анализирует ее и направляет запрашиваемую информацию о состоянии лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, органам государственной власти Орловской области и иным государственным органам в соответствии с их компетенцией;

31) направляет УФО, медицинским организациям, аптечным организациям, БУЗ ОО "МИАЦ" документацию, регламентирующую реализацию ОНЛП и обеспечение больных по 7 высокозатратным нозологиям.

5. УФО:

1) получает лекарственные препараты для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям, закупленные Министерством здравоохранения Российской Федерации;

2) организует учет лекарственных препаратов для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям, обеспечивает их сохранность с момента приемки от организации-поставщика, соответствующее регламенту хранение и доставку больным;

3) обеспечивает целевое использование лекарственных препаратов для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям в соответствии с распределением Департамента здравоохранения Орловской области;

4) обеспечивает лекарственными препаратами по рецептам врачей больных по 7 высокозатратным нозологиям, проживающих на территории Орловской области, по месту жительства через аптечные организации, с которыми УФО заключает договоры, или через аптеки УФО;

5) представляет ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент здравоохранения Орловской области сведения о полученных больными по 7 высокозатратным нозологиям лекарственных препаратах, их остатках;

6) осуществляет прием лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов согласно государственному контракту от поставщиков по количеству, качеству и цене, их хранение и поставку в аптечные организации по спецификациям, поступающим от Департамента здравоохранения Орловской области;

7) осуществляет обеспечение граждан, являющихся получателями набора социальных услуг, по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами через аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, в соответствии с государственным контрактом, заключенным с Департаментом здравоохранения Орловской области;

8) заключает с аптечными организациями договоры на оказание услуг, предусматривающие обязанности и их права, связанные с организацией лекарственного обеспечения больных в рамках реализации ОНЛП, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям;

9) принимает участие в организации работы аптечных организаций по лекарственному обеспечению граждан в соответствии с Порядком;

10) в соответствии с государственным контрактом, заключенным с Департаментом здравоохранения Орловской области, и Порядком информационного взаимодействия участников обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области поддерживает в актуальном состоянии в программном комплексе, установленном в аптечных организациях, следующую нормативно-справочную информацию:

справочник лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), формируемый на основании государственных контрактов, заключенных Департаментом здравоохранения Орловской области и поставщиками лекарственных препаратов;

справочник лекарственных препаратов для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям, формируемый на основании закупленных Министерством здравоохранения Российской Федерации и поставленных в Орловскую область лекарственных препаратов;

11) направляет аптечным организациям оперативную информацию о наличии лекарственных препаратов, включенных в Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2782-р, сроках поступления отсутствующих;

12) формирует документы для расчета суммы вознаграждения аптечным организациям в соответствии с договором на оказание услуг;

13) выплачивает вознаграждение аптечным организациям, осуществляющим отпуск лекарственных препаратов, за оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в пределах определенного государственным контрактом на уполномоченную фармацевтическую организацию размера вознаграждения. Окончательные расчеты с аптечными организациями, осуществляющими отпуск лекарственных препаратов, за оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами производит после завершения медико-экономического контроля;

14) представляет в Департамент здравоохранения Орловской области информацию, характеризующую состояние лекарственного обеспечения.

6. Медицинские организации:

1) определяют перечень врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов, и направляют его в Департамент здравоохранения Орловской области в электронном виде и на бумажном носителе по форме и в сроки, установленные Департаментом здравоохранения Орловской области;

2) организуют и проводят осмотр населения, учтенного в регистре граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям, постановку на диспансерное наблюдение;

3) осуществляют выписку льготных рецептов на необходимые лекарственные препараты с учетом патогенетической терапии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" гражданам, включенным в региональный сегмент федерального регистра, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям после осмотра врачом и постановки на диспансерное наблюдение;

4) осуществляют выписку рецептов отдельным категориям граждан, впервые получившим льготу, до момента внесения их в программный комплекс медицинской организации с использованием рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) на основании документов и справок, выданных ПФР;

5) производят выписку рецептов гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, не зарегистрированным на территории Орловской области, на основании документов при наличии медицинских показаний и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";

6) осуществляют назначение по медицинским показаниям и выписку рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии со сформированной заявкой медицинской организации по номенклатуре и в объемах согласно спецификациям (извещениям), полученным от Департамента здравоохранения Орловской области;

7) осуществляют выписку рецептов по медицинским показаниям на лекарственные препараты гражданам, включенным в регистры пациентов по 7 высокозатратным нозологиям, в соответствии с назначениями специалистов, курирующих данные нозологии, по номенклатуре и в объемах, указанных в регистрах пациентов по 7 высокозатратным нозологиям;

8) несут ответственность за обоснованность назначения больным лекарств, своевременность реализации заявляемых объемов лекарственных препаратов, за соблюдение сроков годности, контроль рецептов, отклоненных от оплаты по результатам медико-экономической экспертизы;

9) с целью исключения нерациональных, несовместимых и дублированных назначений и получения лекарственных препаратов гражданами, которые наблюдаются в нескольких медицинских организациях, ведут "Карту гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств", утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 года N 169 (далее - Карта). Карта находится у пациента и предъявляется при каждом посещении врача (фельдшера) в медицинскую организацию, где делается отметка врача (фельдшера) о выписанных лекарственных препаратах, и при каждом посещении аптечной организации, где сотрудником аптеки делается отметка о получении лекарств;

10) ведут регистры хронических больных, поддерживают их в актуальном состоянии. Изменения к регистрам своевременно направляют в Департамент здравоохранения Орловской области;

11) совместно с прикрепленными аптечными организациями формируют сводную квартальную, полугодовую заявку на лекарственные препараты согласно Перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2782-р, в соответствии с лимитами финансирования, утвержденными Департаментом здравоохранения Орловской области, в соответствии с объемами финансирования реализации ОНЛП, выделенными из федерального бюджета, с учетом остатков лекарственных препаратов в прикрепленных аптечных организациях;

12) в целях оперативного решения вопросов лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям организуют при медицинских организациях работу горячей линии. Информация для населения о порядке обеспечения льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, а также о режиме работы горячей линии, номерах телефонов, ответственных лицах размещается в медицинской организации в доступном месте;

13) передают сводную заявку (осуществляют ее защиту) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в Департамент здравоохранения Орловской области в соответствии с графиком;

14) обеспечивают рациональное использование лекарственных препаратов в пределах заявленных объемов, контроль за сроками годности. В случае необходимости направляют в Департамент здравоохранения Орловской области обоснованные коррективы к заявке, дополнительные заявки;

15) осуществляют ведение учетной медицинской документации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";

16) формируют статистическую информацию о состоянии оказания медицинской помощи гражданам, имеющим право на предоставление набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям;

17) обеспечивают функционирование автоматизированных рабочих мест по выписке рецептов;

18) обеспечивают учет выписанных рецептов и их ежедневную передачу в центр обработки данных.

7. БУЗ ОО "МИАЦ":

1) развивает и сопровождает соответствующее программно-технологическое обеспечение в УФО, медицинских организациях и аптечных организациях;

2) осуществляет ежедневное информационное обеспечение участников ОНЛП;

3) участвует в формировании, обработке, анализе, систематизации оперативной мониторинговой информации о состоянии лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям и направляет эту информацию структурным подразделениям Департамента здравоохранения Орловской области.

8. Аптечные организации:

1) участвуют в формировании медицинской организацией квартальной, полугодовой заявки на лекарственные препараты, необходимые для оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на предоставление набора социальных услуг;

2) обеспечивают функционирование рабочих мест, оснащение их компьютерной техникой для отпуска лекарственных препаратов по рецептам врача (фельдшера) гражданам, являющимся получателями набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям;

3) формируют текущую потребность и направляют заявки для получения лекарственных препаратов от УФО;

4) осуществляют информирование врачей о наличии лекарственных препаратов в рамках реализации ОНЛП в соответствии с заявкой медицинской организации и спецификацией (извещением);

5) осуществляют информирование врачей о наличии лекарственных препаратов для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям, а также представляют ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент здравоохранения Орловской области сведения об отпущенных больным по 7 высокозатратным нозологиям лекарственных препаратах;

6) осуществляют отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) гражданам, являющимся получателями набора социальных услуг, а также больным по 7 высокозатратным нозологиям в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", от 14 декабря 2005 года N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств";

7) ведут персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов и рецептов, взятых на учет для последующего обеспечения в связи с временным отсутствием лекарственных препаратов, с применением программного обеспечения, действующего в области, с ежедневной передачей информации в центр обработки данных;

8) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 года N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" при отпуске лекарств больным заполняют Карту гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных препаратов;

9) осуществляют контроль за соответствием выписанных медицинской организацией рецептов на лекарственные препараты в рамках реализации ОНЛП спецификациям (извещениям) поставки лекарственных препаратов, а также за лечением больных по 7 высокозатратным нозологиям согласно регистру этих пациентов. В случае выявления несоответствия информацию направляют главному врачу медицинской организации;

10) формируют и представляют УФО отчетные документы, предусмотренные договором, в том числе для получения вознаграждения за лекарственное обеспечение получателей набора социальных услуг, а также больных по 7 высокозатратным нозологиям;

11) с целью защиты передаваемой в рамках исполнения действующих программ информации обеспечивают ее передачу посредством защищенных электронных каналов связи.

Приложение 7

к постановлению

Правительства Орловской области

от 25 декабря 2015 г. N 566

Приложение 12

к Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи на территории

Орловской области на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов

ПОРЯДОК

ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан во исполнение Закона Орловской области от 13 августа 2009 года N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области" (далее - Закон) и регулирует обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан в Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно за счет средств бюджета Орловской области (далее - отдельная категория граждан).

2. Право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств областного бюджета имеют граждане, указанные в части 1 статьи 1 Закона.

3. По решению врачебной комиссии государственной медицинской организации Орловской области в соответствии с Порядком лекарственными препаратами и медицинскими изделиями обеспечиваются граждане, указанные в части 2 статьи 1 Закона, в случаях:

изменения схем лечения вследствие индивидуальной непереносимости лекарственного препарата, осложнений течения заболевания и невозможности обеспечения лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета;

отсутствия необходимых лекарственных препаратов в Перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2782-р.

4. Льготное обеспечение отдельных категорий граждан в Орловской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с перечнями лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, утверждаемой Правительством Орловской области в соответствии с действующим законодательством.

5. Льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется по назначению врачей (фельдшеров) государственных медицинских организаций Орловской области при установлении диагноза или наличии показаний к проведению лечения в течение всего периода амбулаторного наблюдения.

6. Департамент здравоохранения Орловской области формирует и поддерживает в актуальном состоянии областной регистр граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, на основании регистров государственных медицинских организаций Орловской области.

Порядок формирования и поддержания в актуальном состоянии областного регистра граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, разрабатывается и утверждается Департаментом здравоохранения Орловской области.

7. Номенклатура и объемы лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для льготного обеспечения отдельных категорий граждан, для размещения государственного заказа формируются Департаментом здравоохранения Орловской области в соответствии с заявками государственных медицинских организаций Орловской области, составленными в соответствии с областным регистром граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, не реже чем 2 раза в год исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год на указанные цели.

8. Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется организацией, выигравшей государственный заказ на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в уполномоченную фармацевтическую организацию. Уполномоченная фармацевтическая организация определяется в соответствии с Федеральным законом.

9. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача (фельдшера) производится через аптечные организации по месту жительства граждан или в аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий по рецептам врачей специализированных государственных медицинских организаций, на основании договорных отношений между уполномоченной фармацевтической организацией и аптечными организациями.

10. Назначение и отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий отдельным категориям граждан производятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со сформированной заявкой государственных медицинских организаций Орловской области по номенклатуре и в объемах согласно спецификациям (извещениям), полученным от Департамента здравоохранения Орловской области.

11. Контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 21.01.2016, Официальный интернет-портал правовой информации от 31.12.2015, Портал Орловской области - публичный информационный центр от 30.12.2015
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать